Дело № 2а-154/2022
УИН: 05RS0019-01-2022-000037-19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизляр, Республика Дагестан 29 марта 2022 года
Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Морозова В.Н., с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО10, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика Управления социальной защиты населения в МО "<адрес>" ФИО11, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению социальной защиты населения в МО "<адрес>" и Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет за № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца ФИО2 – ФИО10 обратился в Кизлярский городской суд с административным иском к УСЗН в МО "<адрес>" о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет за № от ДД.ММ.ГГГГ, в обосновании указав, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является матерью 4-х детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась с заявлением в ФГАУ РД "МФЦ в РД" <адрес>, о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно. ДД.ММ.ГГГГ от ГКУ УСЗ населения в МО "<адрес>", поступил отказ за №. В обоснование отказа указано: ГКУ РД Управление социальной защиты населения в МО "<адрес>" отказывает в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предусмотренной Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№" ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в связи с тем, что наличие движимого имущества семьи превышает критерий нуждаемости." Однако согласится с указанными доводами невозможно по следующим основаниям. Согласно подпункту "г" пункта 16 Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№" указаны основания для отказа в назначении денежных выплат, одним из которых является наличие земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления, мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар. Как видно из указанного основания, указаны земельные участки, суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числится земельный участок с кадастровым номером: 05:02:000106:1536, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Неверное толкование при вынесении решения об отказе ГКУ УСЗ населения в МО "<адрес>" привело к нарушению прав и законных интересов не только заявителя, но и несовершеннолетних детей, для которых и предусмотрена данная программа. На основании изложенного, считает вынесенное ГКУ УСЗ решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ за № незаконным и необоснованным, нарушающим права и интересы ФИО2 и ее несовершеннолетних детей. Пункт 1 ст. 130 ГК РФ предусматривает, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно п. 1 ст. 22 КАС РФ, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В соответствии с ч. 3 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление содержит требования о принятии решении по конкретному вопросу или совершить определённые действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца. Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. При этом административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса (п. 5 ст. 218 КАС РФ). Просит суд признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения в МО "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ за № в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Определением Кизлярского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя УСЗН в МО "<адрес>" ФИО11 заменен ненадлежащий ответчик - администрация городского округа "<адрес>" на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, в связи с тем, что УСЗН в МО "<адрес>" является структурным подразделением Министерства.
Административный истец ФИО2, будучи извещена о времени и месте рассмотрения административного дела в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 по доверенности ФИО10 поддержал административные исковые требования ФИО2 и просил удовлетворить их по изложенным в административном исковом заявлении доводам.
Представитель УСЗН в МО "<адрес>" ФИО11 исковые требования ФИО2 не признала, и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в МФЦ <адрес> для оказания помощи по сбору документов для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. На рассмотрение и принятие решения о назначении указанных выплат, заявление ФИО2 с пакетом документов ДД.ММ.ГГГГ поступило в ГКУ РД УСЗН в МО "<адрес>". В соответствии с требованиями к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также утвержденным перечнем документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, были сделаны запросы СМЭВ. В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что семья является многодетной, родители состоят в браке, доход семьи в расчетном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют: пенсия по инвалидности ФИО2, ежемесячные денежные пособия на ребенка, ежемесячные денежные выплаты по уходу до 1,5 лет, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Доходов от трудовой деятельности не имеется. Что подтверждается ответами СМЭВ. Выпиской из ЕГРП подтверждено право собственности на недвижимое имущество, состоящее из 3-х объектов. Первый вид недвижимости: земельный участок, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>-а. Право (доли): установленное разрешенное использование: под жилой дом, площадь участка составляет 0,03 га, принадлежащий на праве долевой собственности ФИО2, ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО3, размер доли 1/5. Второй вид недвижимости: земельный участок, адрес: <адрес>, р-н Кизлярский, 6400 м северо-восточнее <адрес>. Право (доли): установленное разрешенное использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадь участка составляет 4,80 га. Третий вид недвижимости: земельный участок, адрес: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, р-н Кизлярский, <адрес>. Право (доли): установленное разрешенное использование: под жилую застройку, площадь участка составляет 0,06 га, принадлежащий ФИО7. Согласно абзаца 6 пп. "г" п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно", основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются: наличие в собственности у заявителя и членов его семьи: земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар. Согласно п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно", заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность предоставляемых сведений. В соответствии с п. 49 Перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Сведения о зданиях с назначением "жилое" и "жилое строение", помещениях с назначением "жилое" и "жилое помещение", зданиях с назначением "жилой дом", земельных участках, предоставленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках мер социальной поддержки в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, а также земельных участках, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сведения, имеющие значения для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, заявитель представляет посредством подтверждающих документов. Сведения предоставляются в течении 10 дней. Кроме Выписки из ЕГРП о подтверждении права собственности на недвижимое имущество, полученных из СМЭВ, других документов, подтверждающих права собственности или отсутствие таковых, на какой либо из трех участков, специалисту на рассмотрение не представлялось. Следовательно, решение об отказе принято правомерно и в соответствии с нормами закона, действующего на момент обращения. Исходя из вышеизложенного, ГКУ РД УСЗН в МО "<адрес>" считает, что действовало в соответствии с действующим законодательством. Требования ФИО2 "О признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет от ДД.ММ.ГГГГ.", не обоснованны и не соответствующие действующему законодательству в связи с чем, просит суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Административный соответчик Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил.
В соответствии со статьей 150 и частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца и представителя административного ответчика УСЗН в МО "<адрес>", суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО2
Конституция Российской Федерации провозглашает ФИО1 социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); семья, материнство и детство находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39, часть 1).
Относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), Конституция Российской Федерации не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Решение этих вопросов является прерогативой законодателя, который, как отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, при определении гарантий реализации прав, закрепленных статьями 38 и 39 Конституции Российской Федерации, располагает достаточно широкой свободой усмотрения в выборе мер социальной защиты семьи и детей, критериев их дифференциации, регламентации условий и порядка предоставления; соответствующее правовое регулирование должно осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных принципов справедливости, равенства, гарантированности государством социальных прав.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ, до достижения ребенком возраста 8 лет.
Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" (п. 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
В силу пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты является:
- государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
- превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
- наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
- иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пункт 16 подпункт "г" названного постановления дополнен тем, что основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются наличие земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар.
В целях реализации Указа, в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, требований к признанию семьи, имеющей детей, нуждающейся в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, и перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно" и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения, в соответствии с которыми увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка от 3 до 7 лет включительно в малообеспеченных семьях до 50% величины прожиточного минимума, установленного за 2 квартал 2020 года.
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности и земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", не могут являться основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет.
Как установлено судом, истица ФИО2 является матерью 4-х детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО4 обратилась в Управление социальной защиты населения в МО "<адрес>" через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РД" по городу Кизляру с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".
При обращении истцом ФИО4 в Управление социальной защиты населения в МО "<адрес>" с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно с рождением ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ею в МФЦ в соответствии с перечнем был представлен пакет документов.
ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения в МО "<адрес>" отказало ФИО2 в назначении ежемесячной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№", по причине того, что наличие недвижимого имущества семьи превышает критерий нуждаемости.
Согласно представленной выписке из ЕГРН, у ФИО2 на праве пожизненного наследуемого владения имеется земельный участок из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 4,8 га.
Пунктом 7 Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, требований к признанию семьи, имеющей детей, нуждающейся в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, и перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно" предусмотрено, что основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются, в том числе наличие земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар.
Таким образом, наличие у ФИО2 на праве пожизненного наследуемого владения земельного участка сельскохозяйственного назначения, не может быть основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО2 к Управлению социальной защиты населения в МО "<адрес>" и Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет за № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Признать незаконным отказ ГКУ РД Управления социальной защиты населения в МО "<адрес>" за № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Судья В.Н. Морозов