ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1556/17 от 20.11.2017 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-1556/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2017 года г.Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

Федерального судьи Моисеевой О.Е.,

С участием адвоката Павловой Л.В., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Комаровой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Левинского сельсовета Моршанского района, главе администрации Левинского сельсовета о признании действия и бездействия администрации Левинского сельсовета Моршанского района незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Левинского сельсовета Моршанского района о признании действия и бездействия администрации Левинского сельсовета Моршанского района незаконным, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ он, в очередной раз, обратился в адрес Главы Левинского сельсовета с заявлением, в котором просит признать его малоимущим гражданином. С заявлением такого содержания он уже неоднократно обращался в Левинский сельсовет, предоставлял необходимую документацию, подтверждающую сведения о его доходах, жилищных условиях, наличии транспортного средства, сведения о составе семьи, зарегистрированном недвижимом имуществе, но вопрос о малоимущности по существу не был решен. Располагая всем необходимым пакетом документов, Левинский сельсовет дает ему ответы относительно его права на постановку на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий и жилье, а не в отношении признании его малоимущим гражданином. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ он просил конкретно решить вопрос о возможности признания его малоимущим гражданином. ДД.ММ.ГГГГ Глава Левинского сельсовета дал ему письменный ответ, в котором уведомил его о том, что вопрос о признании его малоимущим гражданином не решался и ответил, что он принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в очередной раз уйдя от рассмотрения его заявления по существу. Он категорически не согласен с действиями Главы сельсовета, считает их незаконными, нарушающими его права и интересы. Он обратился в сельсовет с конкретной просьбой о предоставлении муниципальной услуги, входящей в регламент сельсовета. Сельсовет был обязан проверить его материальное положение и вынести соответствующее постановление о признании ФИО1 малоимущим либо об отказе в признании его малоимущим гражданином. Не рассматривая вопрос о признании его малоимущим гражданином, Левинский сельсовет нарушает его права, в том числе право на социальную защиту. В связи с чем, ФИО1 просит признать действия и бездействия Левинского сельсовета, связанные с не вынесением постановления по вопросу признания ФИО1 малоимущим гражданином - незаконными; обязать Главу Левинского сельсовета незамедлительно решить вопрос о возможности признания ФИО1 малоимущим гражданином, путем вынесения соответствующего Постановления Левинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.

Определением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление социальной защиты и семейной политики <адрес>.

Определением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения <адрес> и <адрес>.

Определением Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к участию в деле в качестве соответчика Глава Левинского сельсовета.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен, от него имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель истца адвокат Павлова Л.В., действующая по ордеру, иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила признать бездействие администрации Левинского сельсовета, связанные с не вынесением постановления по вопросу признания ФИО1 малоимущим гражданином - незаконными; обязать администрацию Левинского сельсовета незамедлительно решить вопрос о возможности признания ФИО1 малоимущим гражданином, путем вынесения соответствующего Постановления Левинского сельсовета <адрес>. При этом пояснила, что жилой дом ФИО2 пострадал от пожара, его квартира выгорела вместе с тем домом. В связи с эти всем лицам, проживающим в этом доме, было предоставлено иное жилье, в отношении ФИО2 решение не принималось, ему не было предоставлено жилье, он не был поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Спустя несколько лет, в 2012 году, его поставили на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и как лица, не имеющего жилья на территории Левинского сельсовета. Его поставили в общую очередь. Никакое жилье на территории Левинского сельсовета не строится, не улучшается, никаких условий улучшить свои жилищные условия у него нет, Ермизин вынужден проживать у посторонних лиц. Между тем ФИО2 обращался в Моршанский районный суд с заявлением о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении на администрацию Левинского сельсовета обязанности внеочередного предоставления жилья лицу, жилье которого пострадало от пожара. Для предоставления внеочередного жилья по ЖК РФ необходимо соблюдение двух условий – жилье не только должно пострадать от пожара, но и лицо должно быть признано малоимущим. Рассматривая в другом судебном процессе требования о предоставлении внеочередного жилья ФИО2, выяснилось, что сам вопрос о признании ФИО2 малоимущим – не решен. Суд неоднократно предлагал и обязывал сельсовет вынести постановление либо о признании ФИО2 малоимущим, либо об отказе в признании ФИО2 малоимущим. Между тем вопрос этот не решался. Глава Левинского сельсовета всячески уклонялся от решения этого вопроса. В итоге, дело по иску ФИО2 о предоставлении во внеочередном порядке жилья оставлено без рассмотрения. ФИО2 принял решение в ином порядке решить вопрос о признании его малоимущим. Для этого он в который раз обратился уже в администрацию Левинского сельсовета и просил решить вопрос о признании его малоимущим в установленном законом порядке. Изначально глава Левинского сельсовета отказывал в решении данного вопроса, при этом обязывал ФИО2 предоставлять ряд документов. ФИО2 собирал документы, подтверждающие, что у него нет никакого жилья, а также земельных участков на территории РФ, что у него отсутствуют денежные средства во вкладах. Глава сельского совета просил предоставить сведения со всех кредитных учреждений на территории <адрес>, не только с ПАО «Сбербанк России». Потом просил предоставить сведения из ГАИ о том, зарегистрированы ли транспортные средства. Потом глава сельсовета потребовал, чтобы предоставили договор купли-продажи, сведения за сколько была куплена машина, какого сейчас рыночная стоимость машины. И Ермизин все это добросовестно собирал, все это предоставлял. Все документы содержатся в его учетном деле. ФИО2 предполагал, что его вопрос как-то решится, но вопрос до сих пор не решен. ФИО2 последний раз обратился с заявлением на имя главы Левинского сельсовета, чтобы решили его вопрос. Но дали формальную отписку на его заявление. ФИО2 в защиту своих нарушенных прав и интересов был вынужден обратиться в Моршанский районный суд. Бездействие сельского совета, которые не решили вопрос по существу, являются незаконными.

Представитель административного ответчика – администрации Левинского сельсовета <адрес> ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что административное исковое заявление является незаконным и необоснованным. В соответствии с п. 6 Устава Левинского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе обеспечение проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Данные полномочия Левинского сельсовета <адрес> реализуются в соответствии с ЖК РФ, <адрес> «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и Административным Регламентом, утвержденным постановлением администрации Левинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий» на территории Левинского сельсовета <адрес>». Постановлением администрации Левинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что он на территории сельсовета не имеет своей жилой площади, а квартира в жилом доме, где он зарегистрирован сгорела. Как следует из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в адрес Левинского сельсовета <адрес> он просит признать его малоимущим. Данное заявление было рассмотрено в соответствии с требованиями вышеперечисленных нормативных актов. ФИО1 подготовлен и направлен ответ, в соответствии с которым глава Сельсовета ФИО4 указал, что в силу ч. 4 ст. <адрес> «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в случае признания гражданина малоимущим и при наличии оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии на учёт, установленных статьёй 12 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принимают на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина. Учитывая положения вышеперечисленных нормативных актов и то, что ФИО2 принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до введение в действие вышеуказанного закона, право состоять на учете сохраняется. Учитывая указанные нормы <адрес> прохождение установленной процедуры по определению доходов и стоимости имущества для признания малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения, предусмотренной законом в отношении истца не требуется. Левинский сельсовет рассматривает вопрос о том, является ли гражданин малоимущим только для целей постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением вопроса о признании гражданина малоимущим для целей, не связанных с реализацией жилищных прав граждан Левинский сельсовет <адрес> не занимается. Если административный истец желает получать меры социальной поддержки (социальные услуги), то ему с данным вопросом необходимо обратиться в ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения <адрес> и <адрес>», в компетенцию Левинского сельсовета данный вопрос не входит. Таким образом, действиями Левинского сельсовета <адрес> права ФИО1 не нарушаются, доказательства нарушения прав ни в исковом заявлении, ни в приложенных к нему документах административным истцом не представлены.

Административный ответчик – глава Левинского сельсовета ФИО5 в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и возражение на исковое заявление, в котором он указывает, что исковые требования не признает и указывает, что соответствии с п. 3 ст. 30 Устава Лёвинского сельсовета <адрес>, глава сельсовета возглавляет администрацию Лёвинского сельсовета, а также входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя сельского Совета. Вопрос о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к компетенции администрации Лёвинского сельсовета <адрес> (п. 2.2. Административного Регламента).

Представитель Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От представителя ФИО6, действующей по доверенности, поступил отзыв на исковое заявление, в котором она указала, что в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2). В части предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения. Учитывая изложенное, управление оставляет разрешение вопроса о признании действия и бездействия Левинского сельского совета <адрес> на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения <адрес> и <адрес>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ранее представитель заинтересованного лица ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения <адрес> и <адрес>» ФИО7, действующая на основании доверенности, оставила разрешение вопроса на усмотрение суда и пояснила суду, что на территории РФ действует ФЗ «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ, где в соответствии со статьей 7 данного закона указано, что получателем государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, или малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящих законом, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально в <адрес> постановлением области. И такая справка имеет свое место на определенную дату. Кроме того, в соответствии с этим федеральным законом, ст. 5, органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативно правовые акты, определяющие размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи. Поэтому на территории области действует 113 Закон «О государственной социальной помощи» и постановление « О порядке предоставление государственной социальной помощи». В этом постановлении прописаны основания предоставления государственной помощи и перечень необходимых документов. Для того, чтобы иметь право на получение помощи каждый гражданин должен предоставить в их учреждение необходимый перечень документов, в который входит справка о составе семьи, справка о доходах каждого члена семьи, и тогда на основании представленных документов они определяют право. Каждая услуга предусматривает свой перечень документов. Постановления администрации сельсовета о признании гражданина малоимущим, для предоставления социальной помощи, не требуется.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 46 Конституции РФ и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2).

Из вышеизложенного следует, что Порядок признания гражданина малоимущим для целей улучшения жилищных условий устанавливается региональными законами с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ право состоять на учете имеют граждане, признанные органами местного самоуправления малоимущими (ст. 49 ЖК РФ) и условия, проживания которых, позволяют признать их нуждающимися в жилых помещениях (ст. 51 ЖК РФ).

Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в <адрес>, регулируется <адрес> «О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с вышеуказанным Законом для признания граждан малоимущими заявитель представляет (направляет) в орган, осуществляющий признание граждан малоимущим, заявление по форме, утвержденной органами местного самоуправления и документы. Данные документы должны быть рассмотрены в течение 30 рабочих дней со дня предоставления документов. По результатам рассмотрения заявления и документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании граждан малоимущими или об отказе в признании таковыми по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, которое доводится до сведения заявителя в течении трех рабочих дней со дня его принятия.

В силу ч. 4 ст. 3 вышеназванного <адрес>, в случае признания гражданина малоимущим и при наличии оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии на учёт, установленных статьёй 12 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принимают на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина.

Левинский сельсовет может рассматривать вопрос о том, является ли гражданин малоимущим только для целей постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к главе администрации Левинского сельсовета <адрес> с заявлением, в котором просил признать его малоимущим гражданином, где указывает, что с данным заявлением он неоднократно обращался в Левинский сельсовет, предоставлял необходимую документацию, подтверждающую сведения о его доходах, жилищных условиях, наличии транспортного средства, сведения о составе семьи, зарегистрированном недвижимом имуществе. Между тем, располагая всем необходимым пакетом документов, он вновь от них получил ответ относительно его права на постановку на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий и жилье, а не в отношении признании его малоимущим гражданином. Он просит конкретно решить вопрос о возможности признания его малоимущим гражданином, либо дать ему письменный отказ в признании его малоимущим гражданином для его последующего обжалования в суд.

Согласно сообщению администрации Левинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО1, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N613-3 "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>" устанавливает порядок работы органов местного самоуправления по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений. Часть 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N613-3 "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>" устанавливает, что в случае признания гражданина малоимущим и при наличии оснований, установленных статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии на учёт, установленных статьёй 12 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принимают на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина. При этом статья 15 указанного закона устанавливает, что граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений до вступления в силу настоящего Закона, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие настоящего Закона давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи. Учитывая данные положения и то, что ФИО2 принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до введение в действие вышеуказанного закона право состоять на учете сохраняется. Учитывая указанные нормы <адрес> прохождение установленной процедуры по определению доходов и стоимости имущества для признания малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилого помещения, предусмотренной законом в отношении истца не требуется.

Как следует из материалов учетного дела, согласно постановлению администрации Левинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1», ФИО1 признан и поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий под номером 31.

Постановления о признании или отказе в признании малоимущим гражданином данное учетное дело не содержит.

В соответствии со статьей 6 пунктом 6 Устава Левинского сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе обеспечение проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущих граждан, молодых семей, участников ВОВ и иных категорий» администрацией Левинского сельсовета <адрес>ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент, в соответствии с которым вопрос о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к компетенции администрации Лёвинского сельсовета <адрес> (п. 2.2).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического липа, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, администрация Левинского сельсовета <адрес> обязана была принять решение о признании ФИО1 малоимущим либо отказать ему в признании малоимущим, по представленным административным истцом пакету документов, мотивируя свои доводы. Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что администрация Левинского сельсовета <адрес> направила ответ на заявление ФИО1, а не решение, как того требует действующее законодательство, тем самым нарушив его право на признание или не признание его малоимущим гражданином.

Кроме того, как установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении апелляционной жалобы ФИО1 на решение Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО8, действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО9, ФИО10 к администрации Левинского сельского совета администрации <адрес> о признании права на внеочередное получение жилого помещения им возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке, которым было отказано в удовлетворении требований истцам, жилое помещение истцу может быть предоставлено вне очереди в случае признания его в установленном законом порядке малоимущим гражданином и при предоставлении доказательств объективной нуждаемости в жилом помещении.

Исходя из материалов учетного дела, вопрос о признании ФИО1 малоимущим по существу не решался, постановление по установленной форме не выносилось, чем были нарушены жилищные права истца.

Обращение ФИО1 в администрацию Левинского сельсовета, было вызвано нарушением его жилищных прав, а признание его малоимущим для оказания иной социальной помощи основано на ошибочном толковании закона и к рассматриваемому иску отношения не имеет, поскольку с подобными требованиями необходимо обращаться в учреждения соцзащиты.

Частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Признание указанных действий незаконными само по себе влечет необходимость рассмотрения уполномоченным органом заявления ФИО1 в установленном законом порядке, без учета оспариваемого ответа.

Поскольку судом установлено нарушение прав истца и требований нормативных актов бездействием администрации Левинского сельсовета <адрес>, административное исковое заявление ФИО1. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Левинского сельсовета <адрес>, связанные с не вынесением постановления по вопросу признания ФИО1 малоимущим гражданином – незаконным.

Обязать администрацию Левинского сельсовета <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу, решить вопрос о возможности признании ФИО1 малоимущим гражданином, путем вынесения соответствующего постановления.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения судом в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме 20 октября 2017 года.

Федеральный судья: О. Е. Моисеева