Дело № 2а-1558/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2021 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца – адвоката Пилецкой Л.В. (по ордеру и доверенности), представителя административного ответчика - администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и заинтересованного лица - КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области – ФИО1 (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным Уведомления от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельный участок с КН (номер обезличен), площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) - установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на указанном земельном участке, - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился с указанным административным иском к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Свой административный иск мотивирует следующим.
В собственности заявителя находится земельный участок с КН (номер обезличен) площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен).
Согласно данным ЕГРН, указанный выше земельный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- коттеджные блокированные жилые дома с приусадебными участками. Данный земельный участок он приобретал исключительно с учетом вида его разрешенного использования, а именно для строительства жилого дома. Однако, направив уведомление в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о планируемом строительстве объектов ИЖС, в ответ он получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке, где администрация сообщила о недопустимости размещения объекта ИЖС, поскольку его земельный участок расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности, находится в зоне с особыми условиями использования территории (водоохранная зона).
Выданное ему уведомление о несоответствии строения ИЖС параметрам земельного участка является незаконным, нарушает его права по следующим основаниям.
Решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» утвержден генеральный план муниципального образования Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области. Согласно графической части Генерального плана на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды) отражена зона затопления паводком 1% обеспеченности.
Решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (Правила землепользования и застройки). Согласно графической части Правил землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования территории отражена зона затопления паводком 1 % обеспеченности.
Нижегородским областным судом (дата обезличена) принято решение, которое вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от (дата обезличена), о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», в части отнесения принадлежащих заявителю земельного участка, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды); о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)), в части отнесения принадлежащего заявителю земельных участков, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте градостроительного зонирования территории.
Таким образом, его земельный участок исключен из зоны особого использования (зоны затопления паводком 1% обеспеченности) на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Согласно решению Нижегородского областного суда от (дата обезличена) сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством Нижегородской области - на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сельским Советом Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области - на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и печатном издании.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Принадлежащий заявителю земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1А - зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками, его земельный участок исключен из зоны затопления паводком 1% обеспеченности.
Выданное уведомление о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке уже после исключения его земельного участка из особой зоны на основании решения суда, вступившего в законную силу, противоречит принятому решению суда и нарушает реализацию их прав на строительство жилых домов.
В своем административном иске просит: признать незаконным Уведомление от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложить обязанность выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельный участок с КН (номер обезличен) площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) - установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на указанном земельном участке, - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Административный истец в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, обеспечил явку своего представителя в суд.
В судебном заседании представитель административного истца доводы и требования административного иска поддержал.
Представитель административного ответчика – администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, заинтересованного лица - КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, согласно доводов возражений, приобщенных к делу.
Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.
С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотрение настоящего дела при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий, решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.
В собственности ФИО2 имеется земельный участок с КН (номер обезличен) площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен)
Согласно данным ЕГРН, указанный выше земельный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- коттеджные блокированные жилые дома с приусадебными участками.
Как следует из административного иска, данный земельный участок ФИО2 приобрел исключительно с учетом вида его разрешенного использования, а именно для строительства жилого дома.
Решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» утвержден генеральный план муниципального образования Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области. Согласно графической части Генерального плана на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды) отражена зона затопления паводком 1% обеспеченности.
Решением сельского Совета Безводнинского селсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (Правила землепользования и застройки). Согласно графической части Правил землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования территории отражена зона затопления паводком 1 % обеспеченности.
(дата обезличена) Нижегородским областным судом принято решение, которое вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от (дата обезличена), о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», в части отнесения принадлежащего заявителю земельного участка, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды); о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)), в части отнесения принадлежащего заявителю земельного участка, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте градостроительного зонирования территории.
Согласно решению Нижегородского областного суда от (дата обезличена) сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством Нижегородской области - на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сельским Советом Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области - на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и печатном издании.
Таким образом, земельный участок ФИО2 был исключен из зоны особого использования (зоны затопления паводком 1% обеспеченности) на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
После чего ФИО2 вновь обратился в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области по вопросу выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельный участок с КН (номер обезличен), площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) - установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на указанном земельном участке.
Между тем, ему было выдано уведомление о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, в связи с чем ФИО2 обратился в суд с административным иском о признании такого уведомления незаконным и обязании администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на его земельном участке, поскольку оспариваемый отказ противоречит принятому решению суда и нарушает реализацию его права на строительство жилого дома.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от (дата обезличена) по административному делу (номер обезличен) постановлено:
«Административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2 к администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) о признании незаконными уведомлений от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами: (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен).), расположенных по адресу: (адрес обезличен), и участок с кадастровым номером (номер обезличен) ((номер обезличен).), расположенные по адресу: (адрес обезличен), -установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на вышеуказанном земельном участке, в течении 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу, удовлетворить частично.
Признать незаконными уведомления: от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) за № ru (номер обезличен) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Обязать администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами: (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен)), расположенных по адресу: (адрес обезличен), и участок с кадастровым номером (номер обезличен) ((номер обезличен).), расположенные по адресу: (адрес обезличен)., -установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на вышеуказанном земельном участке, - в течении 20-ти дней с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО2 к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании незаконными уведомлений от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен), от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами: (номер обезличен) (участок (номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен)м.), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен)), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), (номер обезличен) ((номер обезличен).), расположенных по адресу: (адрес обезличен), и участок с кадастровым номером (номер обезличен) ((номер обезличен)), расположенные по адресу: (адрес обезличен), -установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на вышеуказанном земельном участке, в течении 10-ти дней с момента вступления решения в законную силу, отказать».
Решение суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
После чего заявитель направил уведомление в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области о планируемом строительстве объектов ИЖС.
Между тем, ФИО2 получил уведомление от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС параметров объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта на земельном участке, в котором администрация сообщила о недопустимости размещения объекта ИЖС, по следующим основаниям.
В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденных решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, (номер обезличен) от (дата обезличена), с изменениями в соответствии с приказом Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена), размещенных в ФГИС ТП (УИН: (номер обезличен), дата публикации: (дата обезличена), обладатель информации: Администрация поселения Безводнинский сельсовет (22 637 408), земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах территориальной зоны О-1А – территория общественного центра и подцентра (зона деловой и коммерческой активности) проектная (приложение 1 к уведомлению № ru (номер обезличен) от (дата обезличена))
Согласно указанным Правилам землепользования и застройки, градостроительными регламентами для территориальной зоны О-1А размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
В примечании (II) указанного Уведомления указано, что согласно содержащимся в ЕГРН сведениям, земельный участок с КН 52:26:0080037:226 частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории. Номер: 52.26.2.317; вид: Охранная зона инженерных коммуникаций, наименование: Охранная зона объекта электросетевого хозяйства: Воздушная линия электропередач – 10 кВ № 1011 ПС «Безводное», Основание: О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» № 160 от 24.02.2009 г.
Суд по результатам анализа доводов сторон и материалов дела, исследовав доказательства по делу в своей совокупности, приходит к следующему.
Строительство (реконструкция) объекта ИЖС или садового дома осуществляется застройщиком в уведомительном порядке, предусмотренном ст. 51.1 ГрК РФ.
Застройщик подает в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), которое содержит необходимые сведения с приложением к нему определенных документов (ч. 1, 3 ст. 51.1 ГрК РФ).
Согласно ч.7 ст.51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с ч.10 и ч.11 ст.51.1. ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно п. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (п.3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: генеральные планы поселений.
В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 1) обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;... 4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
В силу ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно части 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42 Земельного кодекса РФ).
Согласно частям 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Исходя из положений части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ и части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ, в случае изменения градостроительного регламента земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
В силу части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ реконструкция и расширение существующего объекта капитального строительства, а также строительство нового объекта на земельном участке может быть осуществлены только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Более того, в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества.
Пунктом 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № 943, установлено, что в реестре объектов недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) указываются такие дополнительные сведения о земельном участке, как вид или виды разрешенного использования земельного участка, путем указания:
- установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;
- вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ, частью 4 статьи 37 ГрК РФ при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Таким образом, Генплан сельского поселения и Правила землепользования и застройки являются нормативными правовыми актами, а сведения, внесенные в ЕГРН отражением уже принятых норм. Следовательно, данные, отраженные в Генплане и Правилах землепользования и застройки имеют приоритет перед выпиской из ЕГРН.
Соответственно, сведения о виде разрешенного использования земельного участка, внесенные в ЕГРН, основываются на принятых в установленном порядке Правилах землепользования и застройки.
Анализ приведенных положений указывает на то, что в каждом конкретном случае при возведении либо реконструкции объекта капитального строительства необходимо соблюдение функционального назначения возводимой (реконструируемой) постройки целевому назначению и разрешенному использованию имеющегося земельного участка.
Заявитель в качестве основания заявленных требований указывает на состоявшиеся вышеприведенные решения судов.
Решением Нижегородского областного суда земельный участок административного истца действительно был исключен из зоны затопления паводком 1% обеспеченности.
Между тем, оспариваемое в рамках настоящего административного дела уведомление, не содержит в качестве основания для отказа упоминания об отнесении спорного земельного участка к зоне затопления паводком 1 % обеспеченности.
В данном случае отказ в получении уведомления о соответствии был получен вследствие того, что в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденных решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена), с изменениями в соответствии с приказом министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена), размещенных в ФГИС ТП, земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах территориальной зоны О-1А – территория общественного центра и подцентра (зона деловой и коммерческой активности) проектная.
Также согласно указанных Правил землепользования и застройки, градостроительными регламентами для территориальной зоны О-1А размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории:
(номер обезличен).(дата обезличена);
Вид: /Охранная зона инженерных коммуникаций;
Наименование: Охранная зона объекта электросетевого хозяйства: Воздушная линия электропередач – 10кВ № 1011 ПС «Безводное»,
Основание: «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (номер обезличен) от (дата обезличена).
Содержание ограничений использования объектов недвижимости: Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи 10кВ устанавливается в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линий электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 10 метров. В охранных зонах объектов электросетевого хозяйства запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе:
в) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи,
б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения,
в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях, разводить огонь в пределах охранных зон,
г) размещать свалки,
д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов.
В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридически ми физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений,
б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель,
в) посадка и выруба деревьев и кустарников,
г) дноуглубительные, землечерпательные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда,
д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке,
е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра,
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка,
з) полив с/х культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров,
и) полевые с/х работы с применением с/х машин и оборудования высотой более 4 м или полевые с/х работы, связанные с вспашкой земли.
При этом на схематичном изображении планируемого к строительству объекта капитального строительства указанная зона с особыми условиями использования территории не отражена.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения иди создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики и транспорта; в целях охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), водных объектов, заповедников и прочих объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Земельные участки, которые включены в границы таких зон, у их собственников, арендаторов, землепользователей и землевладельцев не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Согласно положениям ч. 1 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу положений ч. 1 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 63 настоящего Кодекса.
Как установлено ст. 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и области государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотрено частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденным решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с КН (номер обезличен) расположен в границах функциональной зоны – центры, подцентры (зона делового, общественного и коммерческого назначения).
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденными решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с КН (номер обезличен) расположен в границах территориальной зоны О-1А – территория общественного центра и подцентра (зона деловой и коммерческой активности).
Градостроительным регламентом для территориальной зоны О-1А размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено.
Уведомление Администрацией Кстовского муниципального района выдано на основании Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденного Постановлением администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) (далее – Регламент).
Согласно п.п.15.2.4.3 п.15.2.4 Регламента, Уведомление подписывается курирующим заместителем глав администрации или исполняющим обязанности курирующего заместителя главы администрации.
Из постановления администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) «О внесении изменений в постановление администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) «О наделении полномочиями заместителя главы администрации Кстовского муниципального района» и п.1.9.постановления администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена)(номер обезличен) «О наделении полномочиями заместителя администрации Кстовского муниципального района» следует, что ФИО11 является курирующим заместителем главы администрации Кстовского муниципального района управления архитектуры и градостроительства.
Данное уведомление о несоответствии подписано уполномоченным лицом, в установленный законом срок, и на основании действующих нормативных правовых актов.
Установлено, что на сегодняшний день Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области не оспорены и не признаны не действующими в части земельного участка заявителя относительно его расположения в указанных выше функциональной и территориальной зонах, земельный участок заявителя только исключен из зоны затопления паводком 1% обеспеченности.
Также согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории: (номер обезличен).(дата обезличена); вид: Охранная зона инженерных коммуникаций, наименование: Охранная зона объекта электросетевого хозяйства: Воздушная линия электропередач – 10 кВ (номер обезличен) ПС «Безводное», Основание: О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
Доводы, приведенные в обоснование заявленных требований, заявитель основывает на том, что выданное уведомление о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке уже после исключения его земельного участка из особой зоны (зона затопления паводком 1% обеспеченности) на основании решения суда, вступившего в законную силу, противоречит принятому решению суда и нарушает реализацию его прав на строительство жилого дома.
Действительно, Кстовским городским судом Нижегородской области было постановлено указанное выше решение, которое вступило в законную силу.
Так, судом было установлено, что на основании решения Нижегородского областного суда от (дата обезличена), вступившего в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от (дата обезличена), признано недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решение сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», в части отнесения принадлежащего заявителю земельного участка, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды); решения сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)), в части отнесения принадлежащего заявителю земельного участка, к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте градостроительного зонирования территории.
На момент рассмотрения дела Кстовским городским судом было установлено, что принадлежащий заявителю земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1А - зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками. Земельный участок заявителя был исключен из зоны затопления паводком 1% обеспеченности, из чего и исходил суд при принятии решения по делу.
При этом, на момент принятия решения суд не располагал сведениями о том, что земельный участок административного истца входит в иные функциональные зоны, а именно: центры, подцентры (зона делового, общественного и коммерческого назначения) и расположен в границах территориальной зоны О-1А – территория общественного центра и подцентра (зона деловой и коммерческой активности), не допускающие размещение объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В данном случае основанием для отказа явилось, что расположен в границах функциональной зоны – центры, подцентры (зона делового, общественного и коммерческого назначения) в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Безводнинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденными решением сельского Совета Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с КН (номер обезличен) расположен в границах территориальной зоны О-1А – территория общественного центра и подцентра (зона деловой и коммерческой активности).
Также согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории: Номер: 52.26.2.317; вид: Охранная зона инженерных коммуникаций, наименование: Охранная зона объекта электросетевого хозяйства: Воздушная линия электропередач – 10 кВ № 1011 ПС «Безводное».
При этом требования Правил землепользования и застройки, Градостроительного кодекса РФ обязывают всех субъектов публичных правоотношений соблюдать требования градостроительного законодательства, и решение суда никоим образом не должно и не может способствовать преодолению требований федерального и иного законодательства, в том числе положений Градостроительного кодекса РФ и указанных выше Правил землепользования и застройки.
В силу вышеизложенного, доводы административного истца, изложенные в административном иске и приведенные в судебном заседании, суд находит несостоятельными, в связи с чем не принимает их во внимание.
Напротив, доводы представителя ответчика – администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и заинтересованного лица- КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области, суд находит заслуживающими внимания, поскольку они подтверждаются материалами дела, приведены в соответствии с положениями действующего законодательства.
В данной связи, учитывая вышеизложенное, а также те обстоятельства, что оспариваемое уведомление является мотивированным, вынесенным уполномоченным лицом и в соответствии с положениями действующего законодательства, правовые основания для удовлетворения требований о о признании незаконным Уведомления от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, отсутствуют.
Соответственно, не имеется правовых оснований для удовлетворения производных от первоначальных требований о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельный участок с КН (номер обезличен) площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) - установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на указанном земельном участке, - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Доказательств, которые бы давали суду основания для иных выводов, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, по результатам анализа доводов сторон и имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения как первоначальных, так и производных административных исковых требований, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным Уведомления от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельный участок с КН (номер обезличен), площадью (номер обезличен) кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен) - установленным параметрам и допустимости размещения объекта строительства на указанном земельном участке, - в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья: Е.Ю. Кравченко