ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-155/18 от 09.01.2019 Кесовогорского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-3/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.01.2019 пос. Кесова Гора Тверской области

Кесовогорский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Торбиной Н.В.,

при секретаре Васильевой О.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кесовогорского района в интересах неопределённого круга лиц к ФИО1 МО МВД России «Кашинский», МО МВД России «Кашинский» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности поставить на профилактический учёт и организовать профилактическую работу,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кесовогорского района Тверской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к ФИО1 МО МВД России «Кашинский» о признании незаконным бездействия МО МВД России «Кашинский», ФИО1 МО МВД РФ «Кашинский» в части организации профилактической работы с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>; обязании МО МВД России «Кашинский», ФИО1 МО МВД РФ «Кашинский» поставить на профилактический учет в ПДН ФИО1 МО МВД РФ «Кашинский» и организовать профилактическую работу в установленном законодательством порядке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Кесовогорского района проведена проверка исполнения законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский».

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, обеспечение защиты их прав и законных интересов.

Согласно статьи 4 Федерального закона № 120-ФЗ органы внутренних дел входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статьёй 2 Федерального закона № 120-ФЗ на органы внутренних дел возложена обязанность по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона № 120-ФЗ подразделения по делам несовершеннолетних ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу, в том числе в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Порядок данной работы детально регламентируется ведомственной инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утверждённой приказом МВД России от 15.10.2013 № 845, в п. 42-43 которой указано, что сотрудники ПДН ставят на профилактический учёт несовершеннолетних правонарушителей, который осуществляется с заведением УПД и УПК.

Согласно пп. «в» п. 2.1.1 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Согласно статьи 49 Инструкции № 845 на профилактический учёт с заведением УПК ставятся несовершеннолетние, совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

В ходе проведённого анализа работы ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский» выявлено, что неоднократно в поле зрения инспектора ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский» попадал ФИО2 при совершении различных противоправных действий.

10.09.2017 несовершеннолетний ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. находился недалеко от трактора МТЗ-82, принадлежащего ФИО5ФИО2 с целью посидеть в кабине трактора, разбил 2 нижних окна в дверях трактора, открыл дверь и залез в кабину, находясь в кабине, ФИО2 обнаружил коробочку с ключами, которую тайно похитил. По результатам проверки заявления ФИО5, старший участковый уполномоченный ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майор полиции ФИО6 вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, а также отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ, так как ФИО2 не достиг возраста, с которого наступает ответственность за данное правонарушение.

07.11.2017 старшим участковым уполномоченным ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майором полиции ФИО6 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.116 УК РФ по факту получения телесного повреждения ФИО2, при этом исходя из фактических обстоятельств дела установлено, что ФИО2 нашел прозрачную канистру с жидкость и поджог ее содержимое, в результате чего получил ожог лица. Указанный инцидент также свидетельствует о необходимости проведения профилактической работы с подростком.

06.11.2017 ФИО2 на почве личных неприязненных отношений к своей сестре ФИО8ДД.ММ.ГГГГ нанес ей множество ударов веником по голове, лицу, различным частям тела. Удары наносил как метелкой, так и рукояткой, на рукояти веника имеется металлическая проволока. После одного из ударов на левой щеке ФИО8 образовалась рана, из которой потекла кровь, в результате действий ФИО2 у ФИО8 образовались многочисленные телесные повреждения. ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майором полиции ФИО6 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.116 УК РФ в связи с тем, что телесные повреждения ФИО2 причинил своей сестре на почве личных неприязненных отношений, а также установлено, что в действиях ФИО2 отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, так как он не достиг возраста привлечения к административной ответственности.

При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик – ФИО1 МО МВД России «Кашинский», заинтересованное лицо ФИО3, возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка в суд не направили, по существу заявленных требований также не возражали.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод, законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ) основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, обеспечение защиты их прав и законных интересов.

Согласно ст.4 Федерального закона №120-ФЗ органы внутренних дел входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статьей 2 Федерального закона № 120-ФЗ на органы внутренних дел возложена обязанность по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В соответствии со ст.21 Федерального закона №120-ФЗ подразделения по делам несовершеннолетних ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу, в том числе в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность

Порядок данной работы детально регламентируется ведомственной инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 №845, в п.42-43 которой указано, что сотрудники ПДН ставят на профилактический учет несовершеннолетних правонарушителей, который осуществляется с заведением УПД и УПК.

Согласно пп. «в» п.2.1.1 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 №845 подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Согласно ст.49 Инструкции № 845 на профилактический учет с заведением УПК ставятся несовершеннолетние, совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

В ходе проведенного анализа работы ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский» выявлено, что неоднократно в поле зрение инспектора ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский» попадал ФИО2, при совершении различных противоправных действий.

10.09.2017 несовершеннолетний ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. находился недалеко от трактора МТЗ-82, принадлежащего ФИО5ФИО2 с целью посидеть в кабине трактора, разбил 2 нижних окна в дверях трактора, открыл дверь и залез в кабину, находясь в кабине, ФИО2 обнаружил коробочку с ключами, которую тайно похитил. По результатам проверки заявления ФИО5, старший участковый уполномоченный ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майор полиции ФИО6 вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, а также отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.17 КоАП РФ, так как ФИО2 не достиг возраста, с которого наступает ответственность за данное правонарушение.

07.11.2017 старшим участковым уполномоченным ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майором полиции ФИО6 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.116 УК РФ по факту получения телесного повреждения ФИО2, при этом исходя из фактических обстоятельств дела установлено, что ФИО2 нашел прозрачную канистру с жидкость и поджог ее содержимое, в результате чего получил ожог лица. Указанный инцидент также свидетельствует о необходимости проведения профилактической работы с подростком.

06.11.2017 ФИО2 на почве личных неприязненных отношений к своей сестре ФИО8ДД.ММ.ГГГГ г.р. нанес ей множество ударов веником по голове, лицу, различным частям тела. Удары наносил как метелкой, так и рукояткой, на рукояти веника имеется металлическая проволока. После одного из ударов на левой щеке ФИО8 образовалась рана, из которой потекла кровь, в результате действий ФИО2 у ФИО8 образовались многочисленные телесные повреждения. 09.11.2017 старшим участковым уполномоченным ФИО1 МО МВД России «Кашинский» майором полиции ФИО6 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.116 УК РФ в связи с тем, что телесные повреждения ФИО2 причинил своей сестре на почве личных неприязненных отношений, а также установлено, что в действиях ФИО2 отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, так как он не достиг возраста привлечения к административной ответственности Согласно характеристике МБОУ Николо-Поточинской начальной общеобразовательной школы Кесовогорского района от 14.11.2018г. ФИО2 в школе часто конфликтует, при этом конфликты провоцирует сам, на контакт идет очень плохо, всех вокруг обвиняет в своих проблемах и неудачах.

Между тем, в нарушение Федерального закона от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 №845 ФИО2 до настоящего времени на профилактический учет инспектором по делам несовершеннолетних ФИО1 МО МВД РФ "Кашинский" ФИО9 не поставлен, соответствующая учетно-профилактическая карточка не заведена. Не проведение профилактической работы с лицом, неоднократно совершавшим правонарушения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, детей и жителей района, на защиту от преступных посягательств и иных антиобщественных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кесовогорского района в интересах неопределённого круга лиц к ФИО1 МО МВД России «Кашинский», МО МВД России «Кашинский» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности поставить на профилактический учёт и организовать профилактическую работу удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МО МВД России «Кашинский», ФИО1 МО МВД России «Кашинский» в части организации профилактической работы с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Обязать МО МВД России «Кашинский», ФИО1 МО МВД России «Кашинский» поставить на профилактический учёт в ПДН ФИО1 МО МВД России «Кашинский» и организовать профилактическую работу в установленном законодательством порядке с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кесовогорский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В.Торбина