ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-155/2022 от 12.05.2022 Советского районного суда (Кировская область)

Дело № 2а-155/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2022 года гор. Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-155/2022 по административному исковому заявлению Фофанова Ильи Николаевича к Министерству охраны окружающей среды Кировской области о признании незаконным приказа об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля,

у с т а н о в и л:

Фофанов И.Н. обратился к Министерству охраны окружающей среды Кировской области о признании незаконным приказа об отстранении его, как производственного охотничьего инспектора, от осуществления производственного охотничьего контроля, указав, что 14.12.2021 года Министерством охраны окружающей среды Кировской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014 года № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля», по результатам рассмотрения представления Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства об охоте, о порядке рассмотрения обращения граждан» был вынесен приказ № 294 об отстранении его, как производственного охотничьего инспектора Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на один год, со сдачей удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора серии 43 № 0292 в Министерство охраны окружающей среды Кировской области. Он считает, что приказ министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 № 294 об отстранении его, как производственного охотничьего инспектора, от осуществления производственного охотничьего контроля, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 7 ст. 41 Закона об охоте, инспекторам предоставлено право производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей, то есть производить внешний осмотр, при котором они имеют право использовать средства фото- и видео-фиксации (п. 3 ч. 7 ст. 41 Закона об охоте). 22.08.2021 года он, являясь производственным охотничьим инспектором КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» осуществлял совместно с егерем ФИО производственный охотничий контроль в границах охотничьих угодий, закреплённых за КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум». В ходе осуществления производственного охотничьего контроля, в границах охотничьих угодий, им при предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора, были предприняты меры по остановке транспортного средства <данные изъяты>, под управлением ФИО Однако, ФИО проигнорировал законное требование об остановке и, объехав его, проследовал по лесной дороге в направлении дер. Аксёново Советского района Кировской области. Он, совместно с егерем ФИО, стали преследовать автомашину ФИО, обнаружили его автомобиль на улице у одного из домов в дер. Аксёново Советского района. Он повторно предъявил удостоверение производственного охотничьего инспектора и предложил предъявить к осмотру автомобиль. Однако, данные требования последним были проигнорированы, на место происшествия вызваны сотрудники полиции. 03.09.2021 года ФИО было подано заявление министру охраны окружающей среды Кировской области Албеговой А.В. о нарушениях с его стороны и со стороны егеря ФИО законодательства о проведении производственного охотничьего контроля и требование об отстранении его от осуществления производственного охотничьего контроля. В отношении него была проведена проверка о законности его действий по проведению производственного охотничьего контроля в отношении гр. ФИО, которому был направлен ответ об отсутствии достаточных оснований для его отстранения от осуществления производственного охотничьего контроля, то есть Министерством охраны окружающей среды не было установлено факта нарушений с его стороны в отношении ФИО. Однако после внесения Кировской природоохранной прокуратурой представления, Министерством охраны окружающей среды был вынесен приказ № 294 от 14.12.2021 года об отстранении его от осуществления производственного охотничьего контроля. Данный приказ вынесен в нарушение требований пп. 4 п. 6, п. 8, п. 9 Порядка, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014 № 1, поскольку в данном приказе отсутствует информация об основаниях отстранения его от осуществления производственного охотничьего контроля, кроме того, отстранение произошло в нарушение срока отстранения и при отсутствии выявленных фактов нарушения им, как производственным охотничьим инспектором, порядка осуществления производственного охотничьего контроля. Просит признать незаконным приказ министра охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 № 294 «Об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля». Обязать министерство охраны окружающей среды Кировской области восстановить ему, как производственному охотничьему инспектору КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум», право осуществления производственного охотничьего контроля, возвратить удостоверение и нагрудный знак производственного охотничьего инспектора.

В судебном заседании административный истец Фофанов И.Н. и его представитель Луньков А.А. доводы иска поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указали, что производственный охотничий контроль осуществлялся в границах охотничьих угодий, вопреки доводам административного ответчика не на территории частного домовладения, что подтверждается видеозаписями, надлежащих доказательств того, что производственный контроль осуществлён в границах населенного пункта суду также не предоставлено, при этом у Фофанова И.Н. имелись основания для осуществления производственного охотничьего контроля, поскольку поступила информация об отстреле кабана и на переднем сидении автомобиля ФИО Фофановым И.Н. было замечено незачехлённое оружие, Фофановым И.Н. осуществлялось длящиеся мероприятие производственного охотничьего контроля, в ходе осмотра сотрудниками полиции у ФИО был обнаружен оптический прицел и охотничий нож. При вынесении приказа №249 нарушены требования пп. 4 п. 6, п. 8, п. 9 Порядка, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014 № 1, поскольку в данном приказе отсутствует информация об основаниях отстранения от осуществления производственного охотничьего контроля, кроме того, отстранение произошло в нарушение срока отстранения и при отсутствии выявленных фактов нарушения порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Представитель ответчика – Министерства охраны окружающей среды Кировской области Шулятьева С.А. представила письменный отзыв с дополнениями, в судебном заседании пояснила, что требования Фофанова И.Н. не подлежат удовлетворению. Основанием отстранения Фофанова И.Н. от осуществления производственного охотничьего контроля послужило нарушение им порядка осуществления производственного охотничьего контроля, а именно осуществление производственного охотничьего контроля в населенном пункте дер. Аксёново Советского района Кировской области, т.е. не на охотничьих угодьях. Указанное нарушение было выявленное министерством в ходе рассмотрения представления Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства об охоте, о порядке рассмотрения обращений граждан», что нашло отражение в приказе министерства от 14.12.2021 № 294 «Об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля». Решение принято на следующий день после его выявления. В деле имеется уведомление от 07.12.2021 № 7183-49-01-10, о том, что рассмотрение представления прокуратуры назначено на 13.12.2021, приказ вынесен 14.12.2021, т.е. на следующий день. Ранее министерство не располагало достаточной информацией о нарушении производственного контроля. Материалы были предоставлены прокуратурой при рассмотрении представления. Противоправные действия сотрудника КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» - производственного охотничьего инспектора Фофанова И.Н. заключались в осуществлении последним 22.08.2021 года мероприятия по осуществлению производственного охотничьего контроля в отношении ФИО в пределах населённого пункта – дер. Аксёново Советского района Кировской области, на придомовой территории частного домовладения, принадлежащего последнему на праве собственности, что является недопустимым в силу положений федерального законодательства и сложившейся судебной практики. Срок принятия соответствующего решения Министерством не нарушен. Приказ министерства об отстранении Фофанова И.Н. от осуществления производственного охотничьего контроля вынесен в соответствии с действующим Порядком. Отмечает, что министр охраны окружающей среды Кировской области Албегова А.В. не является надлежащим административным ответчиком, поскольку полномочия по изданию приказа возложены на министерство и министр Албегова А.В. подписала его как представитель министерства.

Соответчик – министр охраны окружающей среды Кировской области Албегова А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором указала, что не является надлежащим ответчиком по делу. Решение об отстранении административного истца от осуществления производственного охотничьего контроля принималось Министерством охраны окружающей среды Кировской области - органом, уполномоченным на проведение государственной политики и на осуществление управления в сфере охоты на территории Кировской области. Приказ от 14.12.2021 № 294 был подписан ею как законным представителем Министерства, осуществляющим общее руководство его деятельностью. Основанием для принятия приказа от 14.12.2021 № 294 послужило выявление министерством при рассмотрении представления Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры в действиях административного истца нарушения порядка осуществления последним производственного охотничьего контроля 22.08.2021 на территории охотничьих угодий, закреплённых за КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум». Нарушение Фофановым И.Н. порядка осуществления производственного контроля выразилось в осуществлении последним прав производственного охотничьего инспектора, а именно в требовании ФИО предъявить транспортное средство к осмотру на территории частного домовладения населённого пункта – дер. Аксёново Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области. Приказ министерства об отстранении Фофанова И.Н. от осуществления производственного охотничьего контроля вынесен 14.12.2021, то есть с соблюдением срока, установленного п. 8 приказа Минприроды России от 09.01.2014 № 1. В связи с изложенным считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» ФИО в судебном заседании административные исковые требования поддержала, представила письменный отзыв.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, свидетеля ФИО, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Статьёй 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

В соответствии с ч. 7 ст. 41 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ производственные охотничьи инспектора вправе, в том числе: проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия; производить при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей; в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в п. 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации; в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления (ч.10 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ).

Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.13 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ).

Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, утверждён Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6.

Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля утвержден Приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 1 (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2014 N 31593).

В соответствии с п. 18 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утверждённого Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6 мероприятия проводятся производственным охотничьим инспектором при осуществлении производственного охотничьего контроля в отношении лиц, находящихся в границах охотничьего угодья.

В соответствии с п. 15 ст. 1 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ).

Пунктом 13 Приложения к Требованиям к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утверждённым Приказом Минприроды России от 31.08.2010 г. № 335, установлено, что непригодные для ведения охотничьего хозяйства территории это территории, занятые населёнными пунктами, промышленными комплексами, рудеральные территории (свалки, кладбища и др.).

Соответственно, территории населённых пунктов не являются охотничьими угодьями, то есть производственный охотничий контроль на территории населённого пункта осуществляться не может.

Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (части 10, 11 ст. 41 Федерального закона № 209-ФЗ).

Пунктом 9 Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утверждённого Приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 1, установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля при выявлении фактов нарушения производственным охотничьим инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании обращений лиц, в отношении которых осуществляется производственный охотничий контроль или в случае самостоятельного выявления уполномоченным органом фактов нарушения порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Уполномоченный орган принимает решение об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля в течение 2 (двух) рабочих дней со дня выявления уполномоченным органом нарушений производственным охотничьим инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 8 Порядка).

В решении уполномоченного органа об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля должна содержаться следующая информация:

1) наименование уполномоченного органа;

2) дата и место принятия решения;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) отстраняемого производственного охотничьего инспектора;

4) основания отстранения от осуществления производственного охотничьего контроля;

5) требование о сдаче производственным охотничьим инспектором в уполномоченный орган удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора (если указанные удостоверения и нагрудный знак не были сданы в уполномоченный орган юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, работником которых является производственный охотничий инспектор) (пункт 6 Порядка).

Решение уполномоченного органа об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля подписывается уполномоченным должностным лицом (пункт 7 Порядка).

Судом установлено, что Фофанов И.Н. состоял в должности производственного охотничьего инспектора Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум».

03.09.2021 в адрес министерства охраны окружающей среды Кировской области Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой поступило обращение ФИО о нарушении его прав производственным охотничьим инспектором Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» Фофановым И.Н. при осуществлении производственного охотничьего контроля 22.08.2021.

29.09.2021 ФИО министерством охраны окружающей среды Кировской области был дан ответ об отсутствии нарушений Порядка производственного охотничьего контроля со стороны производственного охотничьего инспектора Фофонова И.П..

18.11.2021 в адрес министерства охраны окружающей среды Кировской области Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой поступило представление «Об устранении нарушений законодательства об охоте, о порядке рассмотрения обращения граждан» от 11.11.2021.

Согласно уведомлению министерства охраны окружающей среды Кировской области в адрес Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой от 07.12.2021 № 7183-49-01-10 рассмотрение представления было назначено на 13.12.2021.

14.12.2021 министерством охраны окружающей среды Кировской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014 года № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля», по результатам рассмотрения представления Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства об охоте, о порядке рассмотрения обращения граждан» был вынесен приказ № 294 об отстранении Фофанова И.Н., как производственного охотничьего инспектора Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на один год, со сдачей удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора серии 43 № 0292 в Министерство охраны окружающей среды Кировской области.

Из представления Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры «Об устранении нарушений законодательства об охоте, о порядке рассмотрения обращения граждан» от 11.11.2021 и пояснений представителя административного ответчика следует, что 22.08.2021 производственным охотничьим инспектором Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» Фофановым И.Н. в нарушение Порядка осуществления производственного контроля осуществлён производственный охотничий контроль, а именно предъявлено требование об осмотре транспортного средства ФИО на территории населённого пункта – д.Аксёново Советского района Кировской области.

В соответствии с Порядком осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2014 №6 и ст. 41 Федерального закона №209-ФЗ предъявление требования об осмотре транспортного средства является мероприятиям производственного охотничьего контроля и возможно при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья.

Факт предъявления 22.08.2021 Фофановым И.Н. требования об осмотре транспортного средства ФИО у домовладения д.Аксёново Советского района Кировской области подтверждается представленными административным истцом и административным ответчиком видеозаписями, пояснениями Фофонова И.Н. от 09.09.2021 (л.д.99), пояснениями ФИО и Фофонова И.Н., данными в ходе проверки по сообщению КУСП №2692 от 22.08.2021, и административным истцом не оспаривается.

При этом доказательств наличия у Фофанова И.Н. достаточных данных о нарушениях ФИО требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в материалы дела не представлено, чем нарушен Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, утверждён Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6 и ст.41 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ. Доводы о наличии незачехлённого оружия на переднем сидении транспортного средства ФИО опровергаются видеозаписью, представленной административным истцом. Информация о незаконном отстреле кабана не подкреплена доказательствами.

Доводы о длящемся мероприятии не принимаются во внимание судом, поскольку предъявление требований об осмотре транспортного средства является самостоятельным мероприятием производственного охотничьего контроля.

Таким образом, судом установлено, что 22.08.2021 года производственный охотничий инспектор Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» Фофанов И.Н., в нарушение Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утверждённого Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6 и статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, осуществлял мероприятия по проведению производственного охотничьего контроля на территории населённого пункта, не являющегося охотничьими угодьями.

Нарушение Фофановым И.Н. порядка осуществления производственного контроля выразилось в осуществлении последним прав производственного охотничьего инспектора, а именно в требовании к ФИО предъявить транспортное средство к осмотру на территории населённого пункта – дер. Аксёново Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области у домовладения №3, не являющегося охотничьими угодьями.

Доводы административного истца и его представителя об осуществлении производственного охотничьего контроля в границах охотничьих угодий опровергаются материалами дела.

Не законность осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства, то есть невозможность осуществления производственного охотничьего контроля на территории населённого пункта подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 327-О, определением Верховного Суда РФ от 30.10.2019 № 309-ЭС19-18679 по делу № А71-998/2018.

В приложенной к Указу Губернатора Кировской области от 02.08.2021 года №112 «Об утверждении Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кировской области» таблице 4.2.1.2 (л.д.116-117) также указана площадь охотничьих угодий Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» непригодных для ведения охотничьего хозяйства.

Присвоенный домовладению, у которого 22.08.2021 Фофановым И.Н. осуществлялся производственный охотничий контроль, почтовый адрес, установленный в том числе в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.08.2021 и указанный в обращении ФИО, свидетельствует о его нахождении в границах населённого пункта – дер.Аксёново Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области.

Факт нарушения производственным охотничьим инспектором Фофановым И.Н. порядка осуществления производственного охотничьего контроля установлен (выявлен) Министерством охраны окружающей среды Кировской области 13.12.2021 года при рассмотрении представления Кировской межрайонной прокуратуры, вынесенного по результатам рассмотрения обращения ФИО.

Рассмотрение представления прокуратуры по предоставленным ею материалам, явилось основанием для выявления министерством охраны окружающей среды Кировской области 13.12.2021 допущенного Фофановым И.Н. нарушения при осуществлении производственного охотничьего контроля и последующего принятия министерством охраны окружающей среды Кировской области приказа № 294 от 14.12.2021 года об отстранении производственного охотничьего инспектора Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Суводский лесхоз-техникум» Фофанова И.Н. от осуществления производственного охотничьего контроля сроком на 1 год.

В связи с изложенным доводы о том, что о допущенном Фофановым И.Н. нарушении министерству охраны окружающей среды Кировской области было известно из обращения ФИО не принимается во внимание судом, поскольку судом установлено, что нарушение было выявлено только по представленным прокуратурой к представлению от 11.11.2021 материалам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, признание незаконными действий и решений возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.

По данному административному делу такая совокупность условий не установлена.

Судом установлено, что оспариваемый приказ принят компетентным органом в пределах представленных законом полномочий, с соблюдением срока, установленного п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 1, по основанию, предусмотренному п.9 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 1 при установлении наличия нарушений производственным охотничьим инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержит необходимые реквизиты, установленные п.6 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 1, то есть является законным и обоснованным.

Не указание в приказе № 294 от 14.12.2021 существа нарушения при отсылке в нём к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2014 №1 и представлению прокуратуры, в котором данное нарушение указано, не является основанием для признания данного оспариваемого приказа незаконным.

В связи с изложенным доводы административного истца и его представителя не принимаются во внимание судом.

При таких обстоятельствах заявленные требования ФИО о признании незаконным приказа министра охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 № 294 «Об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля» и возложении на министерство охраны окружающей среды Кировской области обязанности восстановить его право на осуществление производственного охотничьего контроля удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований Фофанова Ильи Николаевича о признании незаконным приказа министра охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 № 294 «Об отстранении производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля» и возложении на Министерство охраны окружающей среды Кировской области обязанности восстановить его право на осуществление производственного охотничьего контроля - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда через Советский районный суд Кировской области.

Судья Л.А.Ефимова

Мотивированное решение составлено 12.05.2022.

Судья Л.А.Ефимова

Решение14.05.2022