Дело № 2а-1561/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2021 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,
при секретаре Сухановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску 1 к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о признании незаконным отказа в пересмотре прохождения территориальной зоны, возложении обязанности,
установил:
1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании незаконным отказа в пересмотре прохождения территориальной зоны, возложении обязанности, указав, что он (истец) является собственником земельного участка с кадастровым номером № <номер> расположенного по адресу: <адрес>, Корохоткинское сельское поселение, д.Валутино, <адрес>-а. земельный участок имеет декларированную площадь 1785 кв.м, однако фактически (в заборе) земельный участок используется истцом в большей площадью. Ограждение земельного участка по фактическому использованию установлено истцом еще в 1998 году. В 2020 году истец принял решение перераспределить свой земельный участок с целью выкупа территории фактически используемой. Вместе с тем, глава Корохоткинского сельского поселения сообщил, что перераспределить земельный участок по его фактическому использованию не представляется возможным, так как расположен в двух территориальных зонах Ж1 и Т1 и пересекается с земельным участком с кадастровым номером № <номер>. Сложившиеся ситуация нарушает права истца, препятствует выкупу земельного участка, для целей пополнения бюджета. Полагает, что при формировании территориальной зоны Т1 и границ земельного участка с кадастровым номером № <номер> не была учтена фактически сложившиеся застройка и обстоятельства использования земельного участка. На указанном земельном участке нет ни одного элемента дорожной/транспортной инфраструктуры. Истец дважды обращался к административному ответчику с заявлением о пересмотре прохождения зоны Т1, исключив ее из границ земельного участка, находящегося в его фактическом землепользовании, внеся соответствующие изменения в Генеральный план. <дата> состоялось заседание комиссии по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельских поселений МО «<адрес>» <адрес>. В соответствии с выпиской из протокола от <дата>№ <номер> принято решение об отказе в удовлетворении заявления истца по основаниям, что границы земельного участка принадлежащего истцу установлены в ГКН, испрашиваемая территория используется истцом без согласования с администрацией; по территории испрашиваемого земельного участка проходит водоснабжение д.Валутино, охранная зона которой составляет 5м в обе стороны; на испрашиваемой территории сформированы и поставлены на ГКУ границы земельного участка с кадастровым номером № <номер>; на дату рассмотрения заявления работы по реконструкции автомобильной дороге не окончены. При повторном обращении в администрацию МО «<адрес>» <адрес> истец просил рассмотреть вопрос о внесении изменения в границы и конфигурацию земельного участка с кадастровым номером № <номер>, исключив пересечение его границ с территорией фактического землепользования истца. <дата> от административного ответчика получил отказ. Просит признать незаконным отказ административного ответчика, оформленный письмом № <номер> от <дата> об отказе в пересмотре прохождения зоны Т1, путем исключения ее из границ земельного участка, находящегося в фактическом пользовании административного истца, внеся соответствующие изменения в Генеральный план, а также по внесению изменений в границы и конфигурацию земельного участка с кадастровым номером № <номер>, исключив пересечение его границ с территорией фактического землепользования административного истца; обязать комиссию по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений МО «<адрес>» <адрес>, внести изменения в части пересмотра прохождения зоны Т1, путем исключения ее из границ земельного участка, находящегося в фактическом землепользовании административного истца, внеся соответствующие изменения в Генеральный план в соответствии со схемой ООО ПКФ «Геодезия», а также по внесению изменений в границы и конфигурацию земельного участка с кадастровым номером № <номер>, исключив пересечение его границ с территорией фактического землепользования административного истца.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - председатель комиссии по управлению имуществом Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>6, Администрация Корохоткинского сельского поселения <адрес>.
1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, дополнительно пояснив, что при межевании земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности границы устанавливались по правоустанавливающим документам, земельный участок используемый по фактическому землепользованию огражден забором, какие-либо постройки за границами его земельного участка отсутствуют, установлен только забор. Не оспаривает, что использует земельный участок большей площадью без разрешительных документов, для перераспределения земельного участка готов нести расходы по внесению изменений к конфигурацию земельного участка с кадастровым номером № <номер>, готов подписать соглашение о взаимных обязательствах по обслуживанию и ремонту водопроводной сети, также отметил, что все работы по реконструкции автомобильной дороги уже закончены. Установление территориальной зоны Т1 произведено с нарушением, поскольку препятствует его использованию в соответствии с фактическим назначением.
Представитель административного ответчика Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области – 4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что земельный участок истца граничит с земельным участком с кадастровым номером № <номер>, который поставлен на кадастровый учет. Данный участок находится в безвозмездном пользовании у Администрации Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в границах зоны Т. Перевести земельный участок из зоны Т1 в зону Ж1 не возможно. Земельный участок используется в целях исходя из зоны, в которой он расположен. На данном участке расположен трубопровод, который обеспечивает водоснабжение населенного пункта <адрес>. <дата> административному истцу вынесено предписание за ненадлежащее использование части земельного участка. Административный истец обращался за продлением срока исполнения предписания, срок продлен до <дата>. В части второго заявленного требования пояснила, что комиссия не вносит изменения в генеральный план сельского поселения, она может только рекомендовать внесение изменений. Просила в иске отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо - председатель комиссии по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области 6 в судебном заседании просила в иске отказать, указав, что полностью поддерживает позицию представителя административного ответчика, указала, что самовольное занятие истцом земельного участка не может являться основанием для изменения территориальной зоны и границ сформированного земельного участка по которому проходит водопроводные сети. Кроме того, истцом фактически используется дополнительно земельный участок площадью 1260 кв.м, и в случае если бы участок не был обременен правами третьих лиц, то указанный участок мог быть сформирован как самостоятельный, что также является препятствием для его перераспределения.
Представитель заинтересованного лица – Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явилась о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Предъявление административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно п.20 ч.1 ст.14, ч.1 ст.7 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (п.1 ч.1 ст.8, п.2 ч.1 ст.18, ч.1 ст.24 ГрК РФ).
Содержание генерального плана поселения, порядок его подготовки и утверждения, особенности согласования проекта генерального плана предусмотрены ст.ст 9, 23, 24 и 25 ГрК РФ. Процедура внесения изменений в генеральный план является идентичной процедуре принятия генерального плана.
Изменение генплана осуществляется по такой же процедуре, что и его принятие, и включает в себя несколько основных этапов: принятие решения главой местной администрации о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план; представление заинтересованными лицами предложений об изменении генерального плана; проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по предлагаемым изменениям; рассмотрение проекта изменений и результатов общественных обсуждений или публичных слушаний на заседании представительного (законодательного) органа местного самоуправления; принятие или отклонение предлагаемых поправок в генеральный план. Более подробно процедура внесения изменений в генеральный план устанавливается муниципальными правовыми актами.
Как следует из ч.3 ст.14 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу ч.4 ст.14 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что 1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № <номер> площадью 1785 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, о чем в ЕГРН <дата> внесена запись о регистрации права№ <номер>. Земельный участок имеет статус «ранее учтенный» границы земельного участка установлены в соответствии с нормами действующего законодательства, на земельном участке расположен жилой жом с кадастровым номером № <номер> (л.д.27-53).
Органом муниципального контроля на основании распоряжения Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от <дата>№ <номер>-р проведена внеплановая выездная проверка в отношении 1 по результатом которой установлено, что 1 используется земельный участок с кадастровым номером № <номер> ориентировочной площадью части 1260 кв.м, в нарушение ст.ст. 25,26 ЗК РФ и ст.8.8.1 ГК РФ. По результатам проверки составлен акт № <номер> от <дата>, 1<дата> вынесено предписание об устранении требований земельного законодательства (л.д.235-240).
Решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата>№ <номер> утвержден генеральный план Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата>№ <номер> утверждены правила землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
В целях обеспечения координации и последовательности работ по подготовке изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленского района Смоленской области постановлением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от <дата> утвержден состав комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленского района Смоленской области, утверждено положение о комиссии.
Согласно утвержденного положения о комиссии по подготовке изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленского района Смоленской области комиссия как коллегиальный и совещательный орган, обеспечивающий координацию и последовательность работы по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и ПЗЗ сельских поселений муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области организующей взаимодействие с исполнением данных работ и согласования необходимых проектных решений. Основными задачами комиссии является: принятие решений в рамках ее компетенции по организации подготовке; рассмотрение предложений и замечаний заинтересованных лиц по проекту; оповещение населения и организаций о возможности ознакомления с проектом; подготовка заключения по проекту по результатам публичных слушаний.
5<дата> вход. № <номер> и <дата> вход № <номер> обратился с заявлением о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения в части изменения территориальной зоны Т1 на Ж1 в отношении территории около земельного участка с кадастровым номером № <номер> по адресу <адрес>, по фактическому использованию.
По результатам рассмотрения заявления 5 от <дата> комиссией рекомендовано отказать во внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения в отношении территории около земельного участка с кадастровым номером № <номер> в части изменения территориальной зоны с Т1 на Ж1.
На основании указанной рекомендации <дата> Главой муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области принято решение об отказе во внесение изменений в территориальную зону около земельного участка с кадастровым номером № <номер> (л.д.10). Указанный отказ административным истцом не обжалуется.
<дата> на заседании комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области № <номер> рассмотрен повторно вопрос о внесении изменений в генеральный план Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденный решением депутатов Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата>№ <номер> и правила землепользования и застройки Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. утвержденные решением Совета депутатов Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата>№ <номер>, по заявлению 5 от <дата> вх№ <номер>.
Согласно выписки из протокола от <дата>№ <номер> членами комиссии повторно рассмотрен обращение 5, а именно изменения территориальной зоны Т1 на территориальную Ж1 для дальнейшего перераспределения земельного участка с кадастровым ном № <номер>. По результатам рассмотрения обращения комисией рекомендовано отказать во внесении указанных в обращении изменений в генеральный план и ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения с указанием повторно в качестве оснований, что снять или изменить конфигурацию земельного участка с кадастровым номером № <номер> невозможно, в связи с реализацией проекта реконструкции автомобильной дороги <адрес>; МУЭП «Корохоткинское» является гарантирующей организацией обеспечивающей обслуживание водозаборного сооружения с кадастровым номером № <номер>. Указанное сооружение обеспечивает водоснабжение населенного пункта <адрес>; передача части водопровода физическому лицу невозможна и может привести к невыполнению гарантирующей организацией обеспечения бесперебойного водоснабжения населенного пункта <адрес> Смоленского района Смоленской области; часть водозаборного сооружения с кадастровым номером № <номер> частично огорожена забором (сооружением) 1, что нарушает требования СанПиН 2.<дата>-02 и препятствует к доступу.
На основании указанных рекомендаций <дата>№ <номер> Главой Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области подготовлен обжалуемый ответ о принятии решения об отказе во внесении изменений в генеральный план и ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в отношении территории около земельного участка с кадастровым номером № <номер> по адресу: <адрес>, в части изменения территориальной зоны Т1 на территориальную зону Ж1.
Считая действия Администрации МО «<адрес>» <адрес> незаконными административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
В соответствии с п. 8 ст. 1, п. 2 ст. 30 ГК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования и включает в себя карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, а также порядок применения таких ПЗЗ и внесения изменений в них.
Согласно пп. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу ст.85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 (ГрК РФ), на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Таким образом, на основании приведенных выше норм следует, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
В силу п.6 ст. 31 ГрК РФ одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
В соответствии с под.2 п. 2 ст.33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Согласно под.5 п.3 ст. 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (п.4 ст.33 ГрК РФ).
В соответствии с п.5 ст.33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что земельный участок в отношении которого административный истец обращался об изменении территориальной зоны с Т1 на Ж1 поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером № <номер> имеет площадь 29631 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: территория общего пользования, граница земельного участка состоит из 4-х контуров, правообладателем земельного участка является Администрация Корохоткинского сельского поселения на праве постоянного (бессрочного) пользования, о чем в ЕГРН осуществлена запись от <дата>. В границах указанного земельного участка находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами № <номер> и № <номер>.
Объектом недвижимости с кадастровым номером № <номер> является сооружение водозаборное - водопроводная сеть в д.Валутино протяженностью 3843 м, год завершения строительства – 1982, принадлежит на праве собственности – Муниципальному образованию Администрации Корохоткинское сельское поселение, о чем в ЕГРН осуществлена запись регистрации права от <дата>
Административным истцом не оспаривается, что обращение о внесении изменений в генеральный план и ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения связана с тем, что им используется часть земельного участка с кадастровым номером № <номер> площадью около 1260 кв.м, которые на местности ограждены забором, о чет представлена схема предполагаемых изменений границ земельного участка с кадастровым номером № <номер>.
Согласно фрагмента генерального плана Корохоткинского сельского поселения земельный участок, принадлежащий на праве собственности административному истцу с кадастровым номером № <номер> расположен в границе функциональной зоны – зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1 согласно ПЗЗ), земельный участок с кадастровым номером № <номер> расположен в границе функциональной зоны – зона транспортной инфраструктуры (Т1 – зона объектов автомобильного транспорта, согласно ПЗЗ)
Согласно ПЗЗ Корохоткинского сельского поселения территориальная зона Т1 включает в себя земли, предназначенные для размещения автомобильных дорог в границах полосы отвода и зданий, строений и сооружений, технологически связанных с эксплуатацией автомобильных дорог и обеспечением движения автомобильного транспорта (дорожное полотно, искусственные и защитные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог). К основным видам разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков территориальной зоны Т1 относится в том числе: трубопроводный транспорт - размещение нефтепроводов, водопроводов, газопроводов и иных трубопроводов, а также иных зданий и сооружений, необходимых для эксплуатации названных трубопроводов (код вида – 7.5); земельные участки (территории) общего пользования - земельные участки общего пользования; улично-дорожная сеть - размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктур и т.д….
Таким образом, вопреки доводам истца, территориальная зона Т1 в отношении сформированного земельного участка с кадастровым номером № <номер> установлена в соответствии с видом его разрешенного использования -территории общего пользования, в границах которого расположено водозаборное сооружение – водопроводная сеть <...> года строительства, а также автомобильная дорого.
Доводы истца о том, что территориальная зона Т1 подлежит изменению на Ж1, так как им фактически используется часть земельного участка с кадастровым номером № <номер> отнесенного к территории общего пользования, суд находит несостоятельным и основанным на ошибочном толковании права.
Границы земельного участка с кадастровым номером № <номер> с разрешенным видом использования для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности 5 установлены собственником земельного участка в соответствии нормами действующего законодательства, сведения о границах земельного участка внесены в ГКН. При формировании земельного участка с кадастровым номером № <номер> отнесенного к территории общего пользования пересечение с границами земельного участка административного истца не установлено, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером № <номер> внесены в ГКН. Основания для согласования границ земельного участка с смежным землепользователем, сведения о границах которого внесены в ГКН отсутствуют, нормами действующего законодательства не предусмотрены.
Требование истца к административному ответчику об изменении конфигурации, а соответственно и уменьшении площади земельного участка сформированного как территория общего пользования, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании сельского поселения не основано на нормах права, в установленном законом порядке установление границ земельного участка не оспаривалось.
Заявляя рассматриваемый административный иск 5 фактически оспаривает межевание земельного участка с кадастровым номером № <номер>, и выражает свое не согласие с заключением комиссии по результатам рассмотрения его обращения, однако вопрос о целесообразности изменения территориальной зоны около земельного участка административного истца, на чем основан административный иск, выходит за рамки полномочий суда, поскольку суд, в данном случае, с учетом заявленных требований, не вправе обязывать принимать решение изменения или установление той или иной территориальной зоны.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ). Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).
Кроме того суд отмечает, что в полномочие комиссии по подготовке проекта по внесению изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений МО «<адрес>» <адрес> не входит внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ сельского поселения, заключение указанной комиссии носит рекомендательный характер для дальнейшего рассмотрения вопроса по внесению изменеий, также комиссия не наделена полномочиями по внесению изменений в границы и конфигурацию земельного участка сведения о которых содержаться в ЕГРН.
На основании изложенного, с учетом приведенных норм права, суд находит требования административного истца, не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований 1 к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о признании незаконным отказа в пересмотре прохождения территориальной зоны, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.Б.Стеблева
мотивированное решение изготовлено <дата>