Дело № 2а-1562/2018 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Грязинского городского суда Липецкой области Шегида Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области, указав, что 11.04.2018 г. представителем истицы по доверенности в МФЦ подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности, кадастрового паспорта земельного участка, договора купли-продажи, выписки из ЕГРП. 14.05.2018 г. получен ответ с рекомендацией установить границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, который административный истец расценивает как бездействие. Просит обязать административного ответчика выдать градостроительный план указанного земельного участка, привлечь к административной ответственности по ст. 5.63 КоАП РФ, взыскать компенсацию морального вреда 10 000 руб. и уплаченную госпошлину 300 руб.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 3000 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Согласно выписке из ЕГРН от 03.08.2018 г. указанный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 23-24).
Согласно скриншоту с официального сайта портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (л.д. 14) 11.04.2018 г. через указанный портал ФИО2 подано заявление № 173009 о предоставлении градостроительного плана земельного участка (Воловский район) в отдел строительства, архитектуры, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации Воловского муниципального района (л.д. 14).
Вопреки требованию ч. 1 ст. 62 КАС РФ суду не представлено доказательств, подтверждающих полномочия ФИО2 действовать в интересах ФИО1
Административным ответчиком суду представлено заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, поданное 10.04.2018 г. ФИО3, действующим в качестве представителя ФИО1 на имя главы администрации Липецкого муниципального района в Липецкий отдел ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (л.д. 27).
Данное заявление было перенаправлено в администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области (л.д. 26).
В ответе администрации Грязинского муниципального района Липецкой области данное обращение от 04.05.2018 г. за № 309 ФИО3 было сообщено, что согласно кадастровой выписке о земельном участке от 03.05.2018 г. в отношении указанного земельного участка в графе «Особые отметки» сделана запись «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Заявителю рекомендовано установить границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату рассмотрения обращения) к вопросам местного значения муниципального района относятся: утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории Грязинского муниципального района Липецкой области, относится к компетенции администрации Грязинского муниципального района Липецкой области.
Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, описание местоположения объекта недвижимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 данного закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Таким образом, в силу действующего законодательства, земельный участок может являться объектом гражданско-правовых отношений, если его граница установлена посредством определения координат характерных точек.
Как установлено судом граница земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена, координаты характерных точек его границ не определены.
Требования к содержанию, порядку подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка регламентированы статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 1 июля 2017 г.
Согласно данной статье градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (ч. 1). Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2).
В ч. 3 той же статьи закреплены виды информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка, в том числе пунктом 2 к такой информации отнесены сведения о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии).
То есть градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных характеристиках, разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учёт, а не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.
Согласно ч.ч. 5, 6, 9 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйств Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр.
Согласно п. 11 данного Порядка в строке "Описание границ земельного участка" указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно пп. 2 п. 26 того же Порядка на чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются границы земельного участка с координатами характерных точек.
Поскольку координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером № не определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то градостроительный план данного земельного участка не мог быть изготовлен ввиду отсутствия сведений, необходимых для его заполнений.
Из содержания ответа администрации Грязинского муниципального района Липецкой области данное обращение от 04.05.2018 г. за № 309 на обращение ФИО3 не следует, что в выдаче градостроительного плана земельного участка было отказано. Напротив, заявителю законно и обоснованно рекомендовано установить границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, поскольку без совершения таковых действий собственником земельного участка в градостроительном плане не может быть отображена необходимая информация.
Ввиду этого суд не находит оснований для удовлетворения требований об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и взыскании компенсации морального вреда.
В обсуждение вопроса о привлечении административного ответчика к административной ответственности по ст. 5.63 КоАП РФ суд не входит, поскольку этот вопрос не подлежит разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 262-265, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации Грязинского муниципального района Липецкой области об оспаривании бездействия, выразившегося в невыдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, обязании выдать градостроительный план и компенсации морального вреда отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Е.А. Шегида