ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1562/2022 от 22.09.2022 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-1562/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Ола 22 сентября 2022 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Стахорской О.А.,

при секретаре Кузмичевой Г.А.,

с участием: прокурора Заикиной Ю.Б. и представителя ответчика Поповой В.Г., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Магаданского транспортного прокурора к администрации муниципального образования «Ольский городской округ» о признании незаконным бездействия по обеспечению внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ольского городского округа приаэродромной территории и возложении обязанности устранить нарушения в части внесения соответствующих изменений в Генеральный план Ольского городского округа,

у с т а н о в и л:

Магаданский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 3 июня 2020 года № 532-П установлена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Магадан (Сокол), которая в силу ст. 105 ЗК РФ относится к зонам с особыми условиями использования территорий (далее по тексту - ЗОУИТ). Муниципальное образование «Ольский городской округ» частично расположено в пределах четвёртой подзоны аэродрома Магадан (Сокол). Между тем, в нарушение положений ч.ч. 7, 8 ст. 30 ГрК РФ действующие на территории Ольского городского округа Правила землепользования и застройки, а также Генеральный план не приведены в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленных на данной ЗОУИТ. Полагает, что допущенные нарушения могут повлечь за собой использование земельных участков в пределах ЗОУИТ без установленных ограничений, что создаёт угрозу безопасности полётов. По данному факту транспортной прокуратурой 9 августа 2021 года было внесено представление, однако допущенные нарушения до настоящего времени не устранены. С учётом изложенного, прокурор просит признать незаконным допущенное ответчиком бездействие, а также возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения.

Определением от 14.09.2022 судом приняты изменения предмета иска, после которых прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ольский городской округ», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению внесения изменений, направленных на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Магадан (Сокол) в Правилах землепользования и застройки Ольского городского округа, утвержденных решением Собрания представителей округа от 29.03.2020 № 364-РН; возложить на администрацию муниципального образования «Ольский городской округ» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу отразить приаэродромную территорию аэродрома Магадан (Сокол) в Генеральном плане Ольского городского округа.

СВ МТУ Росавиации, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило. Ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица - Департамента архитектуры и градостроительства Магаданской области, не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. В письменном мнении полагал, что требование прокурора удовлетворению не подлежат. Руководитель Департамента просила о рассмотрении дела в отсутствии представителя Департамента.

С учетом мнения прокурора и административного ответчика, судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в ходе рассмотрения дела настаивала на заявленных требованиях, с учетом их изменений, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями в части бездействия не согласился, пояснив суду, что работа по внесению соответствующих изменений ведется администрацией совместно с властями субъекта. В части требований о внесении изменений в Генеральный план, в целом возражений не высказали, указав, что работа ведется, заключены соответствующие контракты и при поступлении всех документов, необходимые сведения будут внесены в Генеральный план.

Выслушав указанных лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 3 июня 2020 года № 532-П установлена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Магадан (Сокол), в границах четвёртой подзоны названного аэродрома расположено, помимо прочего, муниципальное образование «Ольский городской округ».

Из содержания ст.ст. 23, 30 ГрК РФ следует, что генеральный план, а также правила землепользования и застройки городского округа должны содержать, в том числе, сведения о зонах с особыми условиями использования территорий. При этом в силу ч. 8 ст. 30 ГрК РФ срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

Судом установлено и следует из материалов дела, что решением собрания представителей Ольского городского округа № 364-РН от 29.03.2019 были утверждены Правила землепользования и застройки Ольского городского округа, а 28.10.2021 указанное решение признано утратившим силу, согласно решению Собрания представителей от 28.10.2021.

Как указывалось выше территория муниципального образования «Ольский городской округ» включена в приаэродромную территорию аэродрома гражданской авиации Магадан (Сокол), в границах четвёртой подзоны на основании Приказа Федерального агентства воздушного транспорта от 3 июня 2020 года № 532-П.

Таким образом, с момента получения указанной информации на основании ч. 8 ст. 30 ГрК РФ Правил землепользования и застройки с соответствующими ограничениями должны были быть приведены в соответствие не позднее шести месяцев.

Постановлением правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 года № 1014-пп утверждена государственная программа Магаданской области «Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области», основными задачами которой являются, помимо прочего, актуализация картографического материала для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности, актуализация в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области и муниципальных образований, входящих в её состав, актуализация законодательных и нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных образований, регулирующих градостроительную деятельность.

При этом ответственным исполнителем указанной государственной программы является Департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее по тексту - Департамент), которым заключены государственные контракты в 2022 году на выполнение работ по актуализации генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов (в том числе - Ольского) Магаданской области. Одним из видов выполняемых работ по данным контрактам является, помимо прочего, внесение сведений о ЗОУИТ.

Доказательств надлежащего исполнения федерального законодательства в части внесения изменений в установленные сроки суду представлено не было, однако на момент рассмотрения дела указанные изменения внесены в План землепользования и застройки, утвержденный на основании постановления администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 02.11.2021 № 769. Постановлением администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 12.09.2022 № 657 текстовая часть статьи 54 Плана землепользования и застройки «Ограничения землепользования и застройки в части санитарной охраны территорий» дополнена п. 35, в котором указаны ограничения для четвертой, пятой, шестой и седьмой подзон приаэродромную территорию аэродрома гражданской авиации Магадан (Сокол).

Разрешая требование прокурора в части признания незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ольский городской округ», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению внесения изменений, направленных на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Магадан (Сокол) в Правилах землепользования и застройки Ольского городского округа, утвержденных решением Собрания представителей округа от 29.03.2020 № 364-РН, суд полагает, что требования в данной части не подлежат удовлетворению. Приходя к указанному выводу, суд исходит из отсутствия предмета требования, поскольку Правила землепользования и застройки Ольского городского округа, решением Собрания представителей округа от 29.03.2020 № 364-РН не утверждались и до 28.10.2021 действовали Правила землепользования и застройки, утверждённые решением № 364-РН от 29.03.2019.

Прокурором также заявлено требование о возложении на ответчика обязанности в отразить приаэродромную территорию аэродрома Магадан (Сокол) в Генеральном плане Ольского городского округа.

Как указывалось выше статьями 23 и 30 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа должны содержать, в том числе, сведения о зонах с особыми условиями использования территорий.

Суду представлены доказательства внесение соответствующих сведений о приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Магадан (Сокол) в действующий План землепользования и застройки, однако не представлены доказательства отражения сведений о четвертой, пятой, шестой и седьмой подзонах приаэродромной территории в Генеральном плане Ольского городского округа.

Согласно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план содержит, в числе прочего содержит карту функциональных зон поселения или городского округа. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Доказательств, что в генеральный план Ольского городского округа были внесены соответствующие ограничения и сведения о функциональных зонах, суду представлено не было, в связи с чем требования прокурора в данной части подлежат удовлетворению.

С учетом уже заключенных государственных контрактов, суд полагает, что срок исполнения решения суда, заявленный прокурором обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Магаданского транспортного прокурора к администрации муниципального образования «Ольский городской округ» о признании незаконным бездействия по обеспечению внесения изменений в Правила землепользования и застройки Ольского городского округа приаэродромной территории и возложении обязанности устранить нарушения в части внесения соответствующих изменений в Генеральный план Ольского городского округа, - удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования «Ольский городской округ» в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу отразить приаэродромную территорию аэродрома Магадан (Сокол) в Генеральном плане Ольского городского округа.

В удовлетворении требований Магаданского транспортного прокурора к администрации муниципального образования «Ольский городской округ» о незаконным бездействие администрации МО «Ольский городской округ», выразившиеся в непринятии мер по обеспечению внесения изменений, направленных на отображение установленной приаэродромной территории аэродрома Магадан (Сокол) в Правилах землепользования и застройки Ольского городского округа, утвержденных решением Собрания представителей округа от 29.03.2020 № 364-РН, отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения - 30 сентября 2022 года.

Судья О.А. Стахорская