ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1566/20 от 11.12.2020 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1566/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Апшеронск 11 декабря 2020 года

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Якименко Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Королевым А.М.

с участием административных истцов Хлюстовой Л.З. и Долгополова Г.А., действующих от себя лично и в интересах собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Промысловая, 8-а в городе Хадыженске,

представителя администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Хорошова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Харьковского Романа Васильевича, Харьковской Людмилы Михайловны, Башмакова Эдуарда Михайловича, Чернова Сергея Николаевича, Шуняевой Илоны Александровны, Романовой Ирины Сергеевны, Бакулина Евгения Сергеевича, Блажевич Екатерины Андреевны, Чернокрылова Владимира Николаевича, Ворошиловой Ирины Васильевны, Окудичи Любови Николаевны, Долгополова Геннадия Александровича, Колкова Александра Владимировича, Самойлюк Тамары Петровны, Алымовой Светланы Анатольевны, Коваленко Ирины Александровны, Заславской Виктории Викторовны, Овсепяна Александра Сергеевича, Овсепян Кристины Николаевны, Ворожбит Ольги Петровны, Маркушиной Татьяны Омаровны, Маркушина Андрея Леонидовича, Басковой Алевтины Алексеевны, Цапина Алексея Николаевича, Сагалаевой Елены Юрьевны, Сагалаева Алексея Семеновича, Самохина Юрия Петровича, Бузоверовой Зинаиды Ивановны, Татосяьна Артура Дикрановича, Казаряна Геворка Вагаршаковича, Хлюстовой Людмилы Захаровны к главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №310 от 18.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», в части изменения Приложения к нему в новой редакции: «Реестра многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован», подписанное главой Хадыженского городского поселения в части касающейся п. 55 - 27-ми квартирного дома <адрес>, не соответствующим законодательному Порядку актуализации региональной программы капремонта Краснодарского края, утвержденному действующим в то время Постановлением № 892 от 28 августа 2014 года главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы», порядку введения в региональную программу при ее актуализации вновь построенного дома и изданным в результате нарушения и невыполнения предшествующих необходимых законодательных требований, полномочий и компетентности субъектов возникших правоотношений, сроков, необходимых мероприятий, соблюдения регламентов эксплуатационного контроля и технического обследования МКД, правил определения потребности, плановых периодов в капремонте, формирования его фонда, определения даты наступления обязанности уплачивать взносы за капремонт, определенных и регламентируемых Жилищным кодексом РФ, Федеральным Законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года, Законом Краснодарского края № 2735-K3 от 01.07.13 года и иными нормативно-правовыми актами, о применении последствий признания Постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №310 от 18.05.2016 года недействующим,

У С Т А Н О В И Л:

Харьковский Р.В., Харьковская Л.М., Башмаков Э.М., Чернов С.Н., Шуняевая И.А., Романова И.С., Бакулин Е.С., Блажевич Е.А., Чернокрылов В.Н., Ворошилова И.В., Окудичи Л.Н., Долгополов Г.А., Колков А.В., Самойлюк Т.П., Алымова С.А., Коваленко И.А., Заславская В.В., Овсепян А.С., Овсепян К.Н., Ворожбит О.П., Маркушина Т.О., Маркушин А.Л., Баскова А.А., Цапин А.Н., Сагалаева Е.Ю., Сагалаев А.С., Самохин Ю.П., Бузоверова З.И., Татосяьн А.Д., Казарян Г.В., Хлюстова Л.З. обратились в суд с административным иском к администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 г. «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», в части 1 приложения к нему в новой редакции – реестра многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в части п. 55 – 27-ми квартирного дома <адрес> недействующим, о применении последствий признания постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №310 от 18.05.2016г. недействующим в части касающейся п.55 – 27-ми квартирного дома <адрес>, в силу статьи 216 КАС РФ, мотивируя свои требования тем, что постановлением администрации Хадыженского городского поселения №310 от 18.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта» были внесены изменения в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта» и 27-ми квартирный дом по <адрес> многоквартирный домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован. Административные истцы полагают, что данное постановление не соответствует законодательному порядку актуализации региональной программы капремонта Краснодарского края, утвержденному действующим в то время Постановлением № 892 от 28 августа 2014 года главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы», порядку введения в региональную программу ее актуализации вновь построенного дома и изданным в результате нарушения и невыполнения предшествующих необходимых законодательных требований, полномочий и компетентности субъектов возникших правоотношений, сроков, необходимых мероприятий, соблюдения регламентов эксплуатационного контроля и технического обследования многоквартирного дома, правил определения потребности, плановых периодов в капремонте, формирования его фонда, определения даты наступления обязанности уплачивать взносы за капремонт, определенных и регламентируемых Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» №384-ФЗ от 30.12.2009 года, Законом Краснодарского края №2735-КЗ от 01.07.2013г. Новостройка 2014 года, расположенная по <адрес> была введена в региональную программу капремонта с возложением обязанности уплачивать взносы за капремонт с 1 мая 2016 года по распоряжению (постановлению) губернатора Краснодарского края № 1295 от 25.12.2015 года и на основании Закона Краснодарского края от 01.07.2013 года №2735-K3, однако обязанность формировать фонд капремонта на счете регионального оператора выполняется по постановлению администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 года, что без участия самих собственников, без их информирования и согласования с собственниками является незаконным, в связи с невыполнением местной администрацией необходимых мероприятий для актуализации региональной программы капремонта. А именно, общее собрание собственников нового дома <адрес> для введения в региональную программу созвано не было, необходимость в капремонте, перечень работ, услуг по капремонту не определялись. Таким образом, право собственников на обоснованное и разумное, в соответствии с потребностью, реальной необходимостью в капремонте и законное введение в региональную программу капремонта при ее актуализации, было нарушено. Кроме того, региональный оператор нарушил Порядок актуализации № 892 по организации капремонта, так как не провел мониторинг данных по МКД <адрес> и не поставил вопрос перед администрацией <адрес> о необходимости устранить выявленные противоречия с собственниками, когда получил информацию от собственников о возражении уплачивать взносы за капремонт на свой счет с 1 мая 2016 года, и также проигнорировал права и интересы собственников вновь построенного в 2014 году дома, так как должен был получить надлежащее и своевременное постановление от администрации <адрес> о включении нового МКД (и выявленных МКД) в Перечень многоквартирных домов региональной программы капремонта при ее актуализации в 2015 году с установленным необходимым перечнем работ и сроков по капремонту на основании решений общего собрания собственников до 1 сентября 2015 года. Постановление № 310, изданное администрацией <адрес> 18.05.2016 года не может применяться Департаментом ЖКХ Краснодарского края для внесения дома в Перечень многоквартирных домов в новой редакции и представления его на утверждение губернатору края при актуализации региональной программы 25.12.2015 года № 1295 и для дальнейшего возложения обязанности уплачивать взносы за капремонт с 01.05.2016 года. Поскольку администрация Хадыженского городского поселения Апшеронского района нарушив сроки для выполнения необходимых мероприятий по актуализации региональной программы капремонта и формировании его фонда по отношению к собственникам помещений вновь построенного в 2014 году 27-ми квартирного дома <адрес>, в нарушение интересов собственников не вправе была издавать и применять постановление № 310 от 18 мая 2016 года по отношению к указанному дому в части 1, внесения изменений в постановление от 22.07.2014 года № 305, приложения к нему в новой редакции и вносить данный дом в часть приложения под № 55, а также не вправе была представлять и направлять данное постановление в вышестоящие уполномоченные административные исполнительные органы в качестве основания для введения нового дома в 2015 году в сводный Перечень многоквартирных домов в новой редакции для актуализации региональной программы капремонта № 1295 от 25.12.2015 года и представлять его в качестве основания для наложения обязанности на собственников помещений формировать фонд капремонта на счете регионального оператора, и обязанности уплачивать взносы за капремонт с 1 мая 2016 года, просят признать постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года № 305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», в части изменения Приложения к нему в новой редакции: «Реестра многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован», подписанное Главой Хадыженского городского поселения, в части, касающейся п. 55 - 27-ми квартирного дома <адрес>, не соответствующим законодательному Порядку актуализации региональной программы капремонта Краснодарского края, утвержденному действующим в то время Постановлением № 892 от 28 августа 2014 года главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы», порядку введения в региональную программу при ее актуализации вновь построенного дома, и изданным в результате нарушения и невыполнения предшествующих необходимых законодательных требований, полномочий и компетентности субъектов возникших правоотношений, сроков, необходимых мероприятий, соблюдения регламентов эксплуатационного контроля и технического обследования МКД, правил определения Потребности, плановых периодов в капремонте, формирования его фонда, определения даты наступления обязанности уплачивать взносы за капремонт, определенных и регламентируемых Жилищным кодексом РФ, Федеральным Законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009, Законом Краснодарского края № 2735-K3 от 01.07.13 и иными НПА, - недействующим со дня его принятия 18.05.2016, и удовлетворить заявленное требование в пользу административных истцов-собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в части п.55, касающейся нарушения прав и интересов собственников помещений указанного вновь построенного многоквартирного дома, принятого в эксплуатацию как объект законченного строительства 19.09.2014 года, и переданного в эксплуатацию собственникам 09.12.2014 года; в силу части 2 статьи 216 КАС РФ вынести соответствующее определение и решение, что не могут применяться также нормативные правовые акты, или правовые акты, или решения, в частях, имеющих отношение по вопросам организации капремонта и формирования его фонда, наступления- обязанности уплачивать взносы за капремонт к вновь построенному в 2014 году 27-ми квартирному дому <адрес>, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание, цели и смысл Постановления № 310 от 18.05.2016, признанного не действующим в части, касающейся многоквартирного дома <адрес>, либо на нем основаны и из него вытекают; в силу ст. 216 КАС РФ применить последствия признания постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 года (переданного для актуализации региональной программы в вышестоящие исполнительные органы), недействующим в части, касающейся п. 55 - 27-ми квартирного дома <адрес>; признать внесение изменений и введение вновь построенного в 2014 году многоквартирного дома <адрес> в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>, изданного в 2015 году согласно «Порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы» № 892 от 28.08.2014 года вначале Региональным оператором: некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», ИНН 2311981102, ОГРН 1132300005650, затем Департаментом ЖКХ Краснодарского края в «Приложении к региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014-2043 годы»: «Перечень многоквартирных домов» в части под № 9741, и затем утвержденного в Региональной программе капремонта Краснодарского края при ее актуализации Постановлением губернатора края № 1295 от 25.12.2015 года, необоснованными (или ошибочными), не действующими, как произведенными на основании постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 г., признанного судом в части I приложения к данному постановлению в части под № 55, не действующим; признать внесение изменений по отношению к вновь построенному в 2014 году многоквартирному дому <адрес> в «Приложение к региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы»: «Перечень многоквартирных домов» в части под № 611 к Региональной программе капремонта Краснодарского края при ее актуализации, утвержденных постановлением губернатора Краснодарского края № 1098 от 29.12.2016 года, необоснованными (ошибочными) и недействующими в силу решения суда; признать обязанность собственников помещений вновь построенного в 2014 году 27-ми квартирного дома <адрес> формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, определенной неправомерно, необоснованно и незаконно с несоблюдением административных полномочий, разъяснения законодательных актов, проведения предшествующих общих собраний собственников помещений, законодательных порядков и сроков выбора способа формирования фонда капремонта и применения последствий в случае нарушения порядков и сроков выбора способа формирования фонда капремонта и его реализации, не действующей в силу решения суда; признать обязанность собственников помещений указанного дома уплачивать взносы за капитальный ремонт с 1 мая 2016 года на счет регионального оператора в некоммерческую унитарную организацию «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»; как определенную неправомерно, необоснованно и незаконно с несоблюдением полномочий юридических лиц и компетенции общего собрания собственников помещений, неполучения своевременных, надлежаще оформленных документов; протоколов и решений общего собрания собственников, решений уполномоченных комиссий, правовых актов местной администрации, оформления договора на формирование фонда капремонта, законных оснований для направления платежных квитанций собственникам: потребителям коммунальных услуг (заказчикам услуг) в соответствии с гражданским и жилищным законодательством, законом о бухгалтерском учете, с несоблюдением полномочий на обработку персональных данных собственников, определения даты наступления обязанности уплачивать взносы за капремонт для вновь построенного дома, не действующей по решению суда; обязать главу Хадыженского городского поселения Апшеронского района принять меры по восстановлению прав, интересов собственников помещений вновь построенного в 2014 году многоквартирного дома <адрес> в законодательных вопросах введения дома в Региональную программу капремонта Краснодарского края при ее актуализации, организации капремонта и формировании его фонда путем возврата в первоначальное положение, а именно: провести эксплуатационный контроль и техническое обследование 27-ми квартирного дома с участием уполномоченных собственников помещений и определить реальную потребность и необходимость в капремонте, установить необходимый перечень работ по капремонту и их сроки с соблюдением законодательных технических регламентов и рекомендаций ВСН 58-88 (р), предполагаемую стоимость работ капремонта и сроки формирования необходимого фонда; ввести данный дом в региональную программу капремонта при ее очередной актуализации в соответствии с законодательно определенными полномочиями, компетенцией и порядком, и надлежаще принятыми и откорректированными по содержанию и формулировкам решениями уполномоченных комиссий, административных органов; принять новый нормативный правовой акт с определением введения данного дома в региональную программу капремонта при ее актуализации и - указанием возникновения обязанности выбрать способ формирования фонда капремонта и уплачивать взносы за капремонт с даты, определяемой частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ: закона, имеющего большую юридическую силу; всячески содействовать и создавать условия, оказывать помощь для реализации собственниками права выбора способа формирования фонда капремонта, проведения работ по капремонту и их практической реализации в силу Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; в силу ст. 216 КАС РФ и решения суда обязать главу Хадыженского городского поселения Апшеронского района принять меры в соответствии с решением суда по прекращению применения постановления № 310 от 18.05.2016 года некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» по отношению к собственникам помещений вновь построенного в 2014 году МКД <адрес> с 18.05.2016 года, начисления платежей и пеней, направления платежных квитанций по взносам за капремонт с 1 мая 2016 года, и принять меры по перерасчету платежей и пересмотру сроков оплаты для собственников помещений названного дома, уже уплативших наперед взносы в Фонд капремонта на основании Постановления № 310 от 18.05.2016 года и актуализации региональной программы № 1295 от 25.12.2015 года; обязать главу Хадыженского городского поселения Апшеронского района, как заказчика и застройщика МКД <адрес> принять меры по восстановлению утраченной или изданию неизданной технической документации указанного дома, и передать по акту приема-передачи уполномоченному лицу от собственников помещений техническую документацию на данный МКД на основании Перечня документов, которые входят в состав технической документации МКД, определенный в ПП РФ № 491 от 13.08.2006 года (п.24 и.26) и которые являются обязательными при определении потребности, необходимости в капремонте, перечне работ и сроков по капремонту.

В судебном заседании административные истцы Хлюстова Л.З. и Долгополов Г.А., действующие от себя лично и в интересах собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> уточнили заявленные требования, просили суд постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года № 305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», в части изменения Приложения к нему в новой редакции: «Реестра многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован», в котором отсутствует подпись Главы Хадыженского городского поселения Кравцова Ф.В., которое не было доведено до собственников помещений многоквартирного дома <адрес> законодательно установленным сроком и способом, не было обнародовано, опубликовано в печатном органе СМИ, не было размещено на официальном сайте администрации, в части применения части 5 статьи 170 ЖК РФ к вновь построенному в 2014 году 27-ми квартирному дому <адрес>, в части пункта 55 в приложении к данному постановлению, признать недействительным. В силу ст. 216 КАС РФ применить последствия признания Постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 года недействующим в части применения его к многоквартирному дому по <адрес>: вернуть данный дом в решении вопросов организации капитального ремонта, проведения технического обследования объектов, элементов общего имущества собственников помещений и определения необходимого перечня работ по каремонту, планирования их сроков, формирования фонда капитального ремонта в первоначальное положение. Административным органам, их должностным лицам обеспечить условия для организации капитального ремонта и их соответствие с реальной потребностью собственников помещений в капитальном ремонте их общего имущества; организовать надлежащее введение спорного дома в Региональную программу при ее актуализации соответствующей комиссией с участием собственников помещений на основании положений ЖК РФ, Закона № 2735-K3, Методических рекомендаций Минстроя РФ от 04 августа 2014 года № 427/пр., законодательного Порядка актуализации региональной программы Краснодарского края и сроков выполнения необходимых для этого мероприятий: определения конкретного состава общего имущества данного дома, фактического технического обследования и определения состояния общего имущества, данных по рекомендуемым срокам капитального ремонта Инструкции эксплуатации многоквартирного дома, Технического паспорта, рекомендаций Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р) по срокам эксплуатации объектов, элементов здания, подвергающихся воздействию воды, влаги и их постановке на капитальный ремонт; соблюдения конкретного и законного порядка, сроков, необходимых для понимания и разумного, хозяйственного выбора способа формирования фонда капитального ремонта, владельца счета капитального ремонта, кредитной организации (банка), определения конкретных договорных обязательств сторон формирования фонда капитального ремонта, срока наступления обязанности уплачивать взносы за капремонт в соответствии с законодательно определенным порядком выполнения договорных обязательств для направления платежных квитанций, перечисления взносов, проведения капитального ремонта. В силу части 2 статьи 216 КАС РФ документы юридических организаций, административных органов, основанные на Постановлении №310 от 18.05.2016 года, на недостоверной, ошибочной информации по отношению к многоквартирному дому <адрес> в вопросах организации капитального ремонта, введения дома в региональную программу, определения перечня работ, сроков по капитальному ремонту, формированию фонда капремонта, которые имеют меньшую юридическую силу или воспроизводят содержание, цели и смысл Постановления № 310 от 18.05.2016, признанного не действующим в части, либо на нем основаны и из него вытекают, считать недействительными. Обязать администрацию Хадыженского городского поселения принять меры, обеспечить контроль за сохранностью взносов за капитальный ремонт, перечисленные некоторыми собственниками помещений <адрес> по принуждению, под страхом начисления пеней, лишения льгот и субсидий для малообеспеченных и инвалидов, по платежным квитанциям, поступающим с мая 2016 года от некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», изданным на основании непроверенных и недостоверных необоснованных данных, сведений, переданных МКУ «Центр развития ЖКХ» от имени администрации Хадыженского городского поселения, и принять меры по прекращению направления платежных квитанций указанной некоммерческой организацией в адрес собственников помещений спорного дома с момента признания Постановления № 310 от 18.05.2016 года недействительным. Обязать уполномоченные органы и должностные лица администрации Хадыженского городского поселения, некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», считать перечисленные взносы за капитальный ремонт частью собственников помещений спорного дома, авансовыми платежами за капитальный ремонт, и при надлежащем решении всех вопросов в организации капитального ремонта, законодательно установленном факте о выбранном и реализованном (или нереализованном) собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта, обеспечить перечисление авансовых платежей и передачу документации по состоянию счета капитального ремонта, лицевых счетов, оформленных на собственников помещений данного дома, выбранному владельцу счета или специального счета капитального ремонта по решению общего собрания собственников помещений. Обязать администрацию Хадыженского городского поселения, являющуюся заказчиком строительства данного дома, техническую документацию на многоквартирный дом и общее имущество вновь построенного дома <адрес> не переданную в конце 2014, начале 2015 года уполномоченному лицу от собственников помещений, или управляющей организации «Апшеронскжилкомсервис», управляющей домом с 01.04.2015 года по 01.07.2016 года, обязательную для применения в организации капитального ремонта, определении перечня работ по капремонту и планированию их сроков, передать уполномоченному лицу или управляющей организации по решению общего собрания собственников помещений. В случае потери технической документации обязанность ее восстановления и передачи по действующему законодательству, определенному законом списку, сохраняется за Заказчиком строительства от имени всех участников долевого строительства.

Представитель администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Хорошов С.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, возражал против их удовлетворения. В возражениях на исковое заявление указал, что в соответствии с частью 1 стати 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу было известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Оспариваемое административными истцами постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года № 305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», письмо 512 от 19.12.2016 (ответ на жалобу), свидетельствует о том, что административные истцы узнали об оспариваемом постановлении в декабре 2016 года. В соответствии частью 8 стати 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Уважительные причины пропуска установленного срока обращения в суд административными истцами не изложены в административном исковом заявлении. Просит отказать административным истцам в удовлетворении административного искового заявления.

Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные требования не признает, возражает против их удовлетворения. Поддерживает позицию, изложенную в ранее представленном возражении.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит административное исковое заявление Харьковского Романа Васильевича, Харьковской Людмилы Михайловны, Башмакова Эдуарда Михайловича, Чернова Сергея Николаевича, Шуняевой Илоны Александровны, Романовой Ирины Сергеевны, Бакулина Евгения Сергеевича, Блажевич Екатерины Андреевны, Чернокрылова Владимира Николаевича, Ворошиловой Ирины Васильевны, Окудичи Любови Николаевны, Долгополова Геннадия Александровича, Колкова Александра Владимировича, Самойлюк Тамары Петровны, Алымовой Светланы Анатольевны, Коваленко Ирины Александровны, Заславской Виктории Викторовны, Овсепяна Александра Сергеевича, Овсепян Кристины Николаевны, Ворожбит Ольги Петровны, Маркушиной Татьяны Омаровны, Маркушина Андрея Леонидовича, Басковой Алевтины Алексеевны, Цапина Алексея Николаевича, Сагалаевой Елены Юрьевны, Сагалаева Алексея Семеновича, Самохина Юрия Петровича, Бузоверовой Зинаиды Ивановны, Татосяьна Артура Дикрановича, Казаряна Геворка Вагаршаковича, Хлюстовой Людмилы Захаровны к главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании недействующим постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 18.05.2016 г. №310 «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта, а также акта, обладающего нормативными свойствами, не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями.

Организация проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-K3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» и принятыми в соответствии с Законом № 2735-K3 подзаконными актами Краснодарского края.

В соответствии со статьей 168 ЖК РФ и статьей 20 Закона № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, в которых имеется менее чем пять квартир.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 № 1638 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014 - 2043 годы.

В соответствии с частью 5 статьи 168 ЖК РФ региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

В период с 30.08.2014 по 22.03.2017 действовал Порядок актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014 - 2043 годы, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2014 № 892.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 892 актуализация региональной программы Краснодарского края осуществляется ежегодно путем внесения изменений в приложение «Перечень многоквартирных домов» к региональной программе Краснодарского края, в том числе путем изложения Перечня МКД в новой редакции.

Согласно подпункту 1 пункта 3 Порядка № 892 основаниями для актуализации региональной программы Краснодарского края являются изменение, уточнение, дополнение и (или) исключение соответствующей информации о многоквартирных домах, содержащейся в информационной системе «1C: Предприятие 8.2: Мониторинг многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, по техническому состоянию и способам управления ими». Указанная ИС использовалась некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Главам городских округов и поселений рекомендовано (подпункты 1 и 2 пункта 2 Постановления № 892) определить муниципальным правовым актом орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления либо муниципального(ых) служащего(их), уполномоченных осуществлять актуализацию информации о многоквартирных домах, содержащейся в ИС, в целях актуализации информации о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или поселения, поручить уполномоченному органу городского округа или поселения по мере поступления либо выявления соответствующей информации заполнять в ИС информацию, в том числе о многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы Краснодарского края.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 Порядка № 892 Перечень МКД в новой редакции составлял Фонд на основании информации о многоквартирных домах, содержащейся в ИС по состоянию на 1 сентября каждого года.

Перечень МКД в новой редакции представлялся Фондом в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ежегодно до 1 октября текущего года (пункт 7 Порядка № 892). Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании представленного Перечня МКД в новой редакции составлял проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которым вносились соответствующие изменения в региональную программу Краснодарского края (пункт 8 Порядка № 892).

Из положений ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее, чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Из имеющегося в материалах дела акта приемки законченного строительством объекта от 19.09.2014 года, составленного подрядчиком ООО «Кубаньстройматериал» и проектной организацией ООО «Благоустройство и Строительство» следует, что 27-ми квартирный трехэтажный жилой дом, расположенный по <адрес> принят в эксплуатацию.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 года № 1638 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы.

Постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 310 от 18.05.2016 года внесены изменения в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района № 303 от 22.07.2014 года «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», а именно в приложение к постановлению «Реестр многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован» внесены изменения, в том числе под пунктом 55 указан адрес 27-ми квартирного дома по <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2016 года № 1295 в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 года № 1638 внесены изменения - в перечень многоквартирных домов под пунктом 9741 включен 27-ми квартирный трехэтажный жилой дом, расположенный по <адрес>.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2016 года № 1098 в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 года № 1638 внесены изменения - в перечень многоквартирных домов под пунктом 611 включен 27-ми квартирный трехэтажный жилой дом, расположенный по <адрес> с плановым периодом проведения капитального ремонта 2041-2043 гг.

В соответствии с частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (далее - взносы) у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включенном в региональную программу при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта (на счете регионального оператора или на специальном счете) должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов.

Частью 2.1 статьи 6 Закона № 2735-K3 (в редакции Закона Краснодарского края от 25.12.2015 № 3303-КЗ) предусмотрено, что обязанность по уплате у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу Краснодарского края при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы Краснодарского края, возникает по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа Краснодарского края с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.

Таким образом, обязанность по уплате взносов у собственников помещений в 27-ми квартирном трехэтажном жилом доме, расположенном по <адрес> возникла с 01.06.2016 года.

Решением Апшеронского районного суда от 06.06.2020г. административное исковое заявление Харьковского Р.В., Харьковской Л.М., Башмакова Э.М., Чернова С.Н., Шуняевой И.А., Романовой И.С., Бакулина Е.С., Блажевич Е.А., Чернокрылова В.Н., Ворошиловой И.В., Окудичи Л.Н., Долгополова Г.А., Колкова А.В., Самойлюк Т.П., Алымовой С.А., Коваленко И.А., Заславской В.В., Овсепяна А.С., Овсепян К.Н., Ворожбит О.П., Маркушиной Т.О., Маркушина А.Л., Басковой А.А., Цапина А.Н., Сагалаевой Е.Ю., Сагалаева А.С., Самохина Ю.П., Бузоверовой З.И., Татосяьна А.Д., Казаряна Г.В., Хлюстовой Л.З. к главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №310 от 18.05.2016 г. «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», в части 1 приложения к нему в новой редакции - реестра многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, в части п. 55 - 27-ми квартирного дома <адрес> недействующим, о применении последствий признания Постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №310 от 18.05.2016 г. недействующим в части, касающейся п.55 - 27-ми квартирного дома <адрес> оставлено без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20.10.2020г. решение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 06 июня 2020 года отменено.

Согласно пп.2 п.2 ст. 214 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку в судебном заседании с достоверностью было установлено, что оспариваемое постановление принято в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, имеющим большую юридическую силу; принятие каких-либо решений собственниками помещений в многоквартирном доме, предшествующих включению многоквартирного дома в региональную программу, ни ЖК РФ, ни нормативно-правовыми актами Краснодарского края не предусмотрено; многоквартирный дом по адресу <адрес>А введен в эксплуатацию в 2014 году; обязанность по уплате взносов у собственников помещений в многоквартирном доме возникла 01.06.2016г. и многоквартирный дом по адресу <адрес>А включен в региональную программу Краснодарского края постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 № 1295, то суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Харьковского Р.В., Харьковской Л.М., Башмакова Э.М., Чернова С.Н., Шуняевой И.А., Романовой И.С., Бакулина Е.С., Блажевич Е.А., Чернокрылова В.Н., Ворошиловой И.В., Окудичи Л.Н., Долгополова Г.А., Колкова А.В., Самойлюк Т.П., Алымовой С.А., Коваленко И.А., Заславской В.В., Овсепяна А.С., Овсепян К.Н., Ворожбит О.П., Маркушиной Т.О., Маркушина А.Л., Басковой А.А., Цапина А.Н., Сагалаевой Е.Ю., Сагалаева А.С., Самохина Ю.П., Бузоверовой З.И., Татосяьна А.Д., Казаряна Г.В., Хлюстовой Л.З. к главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании недействующим постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 18.05.2016 г. №310 «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта», отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Харьковского Романа Васильевича, Харьковской Людмилы Михайловны, Башмакова Эдуарда Михайловича, Чернова Сергея Николаевича, Шуняевой Илоны Александровны, Романовой Ирины Сергеевны, Бакулина Евгения Сергеевича, Блажевич Екатерины Андреевны, Чернокрылова Владимира Николаевича, Ворошиловой Ирины Васильевны, Окудичи Любови Николаевны, Долгополова Геннадия Александровича, Колкова Александра Владимировича, Самойлюк Тамары Петровны, Алымовой Светланы Анатольевны, Коваленко Ирины Александровны, Заславской Виктории Викторовны, Овсепяна Александра Сергеевича, Овсепян Кристины Николаевны, Ворожбит Ольги Петровны, Маркушиной Татьяны Омаровны, Маркушина Андрея Леонидовича, Басковой Алевтины Алексеевны, Цапина Алексея Николаевича, Сагалаевой Елены Юрьевны, Сагалаева Алексея Семеновича, Самохина Юрия Петровича, Бузоверовой Зинаиды Ивановны, Татосяьна Артура Дикрановича, Казаряна Геворка Вагаршаковича, Хлюстовой Людмилы Захаровны к главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района, администрации Краснодарского края о признании недействующим постановления администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 18.05.2016 г. №310 «О внесении изменений в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района от 22.07.2014 года №305 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта»- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2020 года

Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.