К делу № 2а- 1567/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Каневская 22 ноября 2018 года
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сеиной Т.П.,
с участием представителя административного ответчика администрации Стародеревянковского сельского поселения по доверенности ФИО1,
представителя заинтересованного лица муниципального образования Каневской район по доверенности ФИО2,
при секретаре К,У.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства природных ресурсов Краснодарского края к администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Министерство природных ресурсов Краснодарского края обратился в суд с административным иском к администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В обоснование требований указал, что в соответствии с пунктом 1.1 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области водных отношений.
В ходе проведенной Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки с привлечением специалистов СКУ Ростехнадзора, а также согласно представленной администрацией МО <адрес> информации на территории <адрес> (Стародеревянковское сельское поселение) выявлены следующие гидротехнические сооружения:
Плотина пруда № - переезд через реку Челбас, местоположение: <адрес>
Плотина пруда №-б - переезд через реку Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 30,6 км. от устья на реке Челбас, СШ 46°05.23", ВД 39°00.27";
Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 22,9 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°09.36", ВД 39°03.20";
Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 15,7 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°10.22", ВД 38°57.45";
5. Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 9,8 км. от устья на реке Мигута, СШ 46° 10.45", ВД 38°54.29";
Переезд через балку ФИО3, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 1,3 км. от устья на балке ФИО3, СШ 46°11.03", ВД 38°58.31";
Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"51.35", ВД 39°07"36.26";
Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"54.72", ВД 39°08"22.69".
Использование водных объектов (водопользование) - это использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (пункт 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации использование акватории водных объектов осуществляется на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Так как вышеуказанные сооружения расположены на водных объектах, то за приобретением права пользования поверхностными водными объектами или их частями физические или юридические лица должны были обращаться в министерство.
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края министерство обеспечивает капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию только гидротехнических сооружений, на которые распространяется действие Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», и которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории Краснодарского края.
Документально подтвержденная информация о том, что вышеуказанные сооружения не имеют собственника или собственник неизвестен, либо от права собственности на них собственник отказался, в министерство ни администрацией МО Каневской район, ни администрацией Стародеревянковского сельского поселения Каневского района не представлялась.
Однако в целях осуществления установленных полномочий министерства в адрес администрации муниципального образования Каневской район направлялись письма (от 26.06.2016 № 202-11923/16-05.4 и др.), которыми предлагалось провести работу по выявлению (инвентаризации) гидротехнических сооружений на степных реках Краснодарского края, определению их правообладателей и предоставлению в министерство соответствующей информации.
Вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался является бесхозяйной вещью (пункт 1 статьи 225 ГК РФ).
Пунктом 3 статьи 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет бесхозных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется только на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, поданного органом местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Просил признать незаконным бездействие администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района по не постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов следующих сооружений: 1. Плотина пруда № - переезд через реку Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 47,3 км. от устья на реке Челбас, СШ46°06.36", ВД 39°09.31"; 2.Плотина пруда №-б - переезд через реку Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 30,6 км. от устья на реке Челбас, СШ 46°05.23", ВД 39°00.27"; 3.Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 22,9 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°09.36", ВД 39°03.20"; 4.Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 15,7 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°10.22", ВД 38°57.45"; 5. Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 9,8 км. от устья на реке Мигута, СШ 46° 10.45", ВД 38°54.29";
6. Переезд через балку ФИО3, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 1,3 км. от устья на балке ФИО3, СШ 46°11.03", ВД 38°58.31"; 7.Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"51.35", ВД 39°07"36.26"; 8.Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"54.72", ВД 39°08"22.69".
Обязать администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в течение 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта указанных сооружений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района ФИО1 административный иск не признала, просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать, указывая, что истцом не предоставлено доказательств отнесения объектов, указанных в заявлении, к гидротехническим сооружениям, что дает основание полагать, что объекты не относятся к гидротехническим сооружениям. В результате проведенной администрацией Стародеревянковского сельского поселения Каневского района работы установлено следующее. Объекты, находящиеся по координатам: СШ 46°06.36", ВД 39°09.31; СШ 46°05.23", ВД 39°00.27"; СШ 46°09.36", ВД 39°03.20" и СШ 46° 10.22"; ВД 38°57.45" к плотинам не относятся, являются железобетонными трубами и входят в состав автомобильных дорог, что подтверждается информацией НАО «Каневское ДРСУ».
Кроме того, администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района приняла весь комплекс мер, направленных на оформление как бесхозных объектов, находящихся по следующим координатам: СШ 46°11.03", ВД 38°58.31"; СШ 46°05"51.35", ВД 38°07"36.26"; СШ 46° 10.45", ВД 38°54.29"; СШ 46°05"54.72", ВД 39°08"22.69". В апреле 2018 года в орган регистрации прав были поданы заявления о постановке на кадастровый учет указанных объектов, было приостановление осуществления государственного кадастрового учета, в связи с тем, что сооружения не являются объектами недвижимости. Повторно поданы заявления в орган регистрации прав о постановке на кадастровый учет и на учет указанных объектов как бесхозных, но согласно уведомлениям приостановлено осуществление государственного кадастрового учета, в том числе по тем основаниям, что сооружения не являются объектами недвижимости и невозможна постановка их на кадастровый учет. Администрация Стародеревянковского сельского поселения принимала все меры, предусмотренные законодательством.
Просила отказать в удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов Краснодарского края в отношении администрации Стародеревянковского сельского поселения.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Каневской район ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
В силу ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со статьями 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.
В силу пункта 1 статьи 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо от права собственности на которую собственник отказался является бесхозяйной вещью
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно пункту 3 Порядка принятия на учет бесхозных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее - Порядок), на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
В соответствии с пунктом 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
Доводы административного истца о незаконности бездействия административного ответчика, выразившегося в невыполнении обязанности по предоставлении в министерство документально подтвержденных сведений о том, что вышеуказанные сооружения не имеют собственника или собственник неизвестен, либо от права собственности на них собственник отказался, являются несостоятельными, поскольку возложение такой обязанности на административного ответчика материалы дела не содержат и суду не представлено.
Как видно из материалов дела, письмом №.4 от 29.06.2016 на имя главы Муниципального образования Каневской район министерство предлагало принять меры по регистрации права муниципальной собственности на объекты, имеющие хозяйственное значение для муниципального образования с последующим изменением вида разрешенного использования «Гидротехническое сооружение» на вид разрешенного использования «объект транспортной инфраструктуры- Трубчатый переезд».
Из сообщения заместителя главы муниципального образования Каневской район от 24.01.2017 № на письмо министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.11.2016 №.4 следует, что администрациями сельских поселений проведена работа по комиссионному обследованию перегораживающих сооружений и определению их фактического назначения (гидротехническое сооружение, трубчатый переезд, объект транспортной инфраструктуры), по результатам проведенных обследований составлен реестр перегораживающих сооружений на территории Каневского района.
Согласно реестру перегораживающих сооружений на территории муниципального образования Каневской район, в том числе территории Стародеревянковского сельского поселения расположены следующие сооружения (указанные в иске):
- переезд через реку Челбас (пруда №), местоположение в 47,3 км. от устья на реке Челбас, Стародеревянковское сельское поселение, СШ46°06.36", ВД 39°09.31", назначение сооружения: автодорога ст. Каневская-х.Большие Челбассы -х. Мигуты, идентификационный номер №, собственник сооружения: Краснодарский край (государственная собственность);
- переезд через реку Челбас (пруд №-б), в 30,6 км. от устья на реке Челбас, Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46°05.23", ВД 39°00.27", назначение сооружения: автодорога г. Краснодар- г. Ейск, идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-001, собственник сооружения: Краснодарский край (государственная собственность);
- переезд через реку Мигута (пруд №), в 22,9 км. от устья на реке Мигута, Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46°09.36", ВД 39°03.20", назначение сооружения: автодорога ст. Стародеревянковская-ст. Ленинградская-ст. Кисляковская, идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-012, собственник сооружения: Краснодарский край (государственная собственность);
- переезд через реку Мигута (пруд №), местоположение сооружения: в 15,7 км. от устья на реке Мигута, Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46°10.22", ВД 38°57.45", назначение сооружения: автодорога г. Краснодар- г. Ейск, идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-001 собственник сооружения: Краснодарский край (государственная собственность);
- переезд через реку Мигута (пруд №), местоположение сооружения: в 9,8 км. от устья на реке Мигута, Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46° 10.45", ВД 38°54.29", назначение сооружения: для переезда техники через реку, объект транспортной инфраструктуры, собственник сооружения: бесхозный;
- переезд через балку ФИО3, местоположение сооружения: в 1,3 км. от устья на балке ФИО3, Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46°11.03", ВД 38°58.31", назначение сооружения: для переезда техники через балку, объект транспортной инфраструктуры, собственник сооружения: бесхозный;
- переезд через пойму реки Челбас, местоположение сооружения: в пойме реки Челбас (старое русло), Стародеревянковское сельское поселение, СШ 46°05"51.35", ВД 39°07"36.26", назначение сооружения: для переезда техники через пойму реки, объект транспортной инфраструктуры, собственник сооружения: бесхозный;
-переезд через пойму реки Челбас, местоположение сооружения: в пойме реки Челбас (старое русло), СШ 46°05"54.72", ВД 39°08"22.69", назначение сооружения: для переезда техники через пойму реки, объект транспортной инфраструктуры, собственник сооружения: бесхозный.
Установлено, что первые 4 сооружения, указанные в иске, находящиеся по координатам: СШ46°06.36", ВД 39°09.31", идентификационный номер <***> МЗ ОЗН-226 - водопропускная труба на автомобильной дороге; СШ 46°05.23", ВД 39°00.27", идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-001 - мостовое сооружение на автомобильной дороге; 46°09.36", ВД 39°03.20", идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-012- мостовое сооружение на автомобильной дороге; СШ 46°10.22", ВД 38°57.45", идентификационный номер <***> РЗ ОЗК-001 - водопропускная труба на автомобильной дороге, к плотинам не относятся, как указано в иске административным истцом, входят в состав автомобильных дорог и не являются бесхозными, состоят на балансе ГКУ КК «Краснодаравтодор», что подтверждается информацией НАО «Каневское ДРСУ» № от 07.11.2016, от 21.11.2018.
Как видно из материалов дела, администрацией Стародеревянковского сельского поселения в отношении 4 остальных сооружений 02.04.2018 поданы заявления о постановке на кадастровый учет как безхозяйных.
Из уведомления органа регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации в отношении сооружения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, балка ФИО3, в 1,3 км. от устья, приостановлено в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении сооружения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, пойма реки Челбас, 700 м, юго-западнее ул. Набережной хутора Большие Челбассы, осуществление действий по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав приостановлено, в связи с тем, что объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, не представлены необходимые документы, а также форма и или содержание представленного документа не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе указано, что в соответствии с техническим планом объектом учета является сооружение- Трубчатый переезд с грунтовым покрытием, однако в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ данный объект не относится к объектам капитального строительства.
Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№, приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении сооружения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, пойма реки Челбас, 1.3 км, юго-западнее ул. Набережной хутора Большие Челбассы, в связи с тем, что объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, не представлены необходимые документы, а также форма и или содержание представленного документа не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе указано, что в соответствии с техническим планом объектом учета является сооружение- Трубчатый переезд с грунтовым покрытием, однако в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ данный объект не относится к объектам капитального строительства.
Из уведомления органа регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации в отношении сооружения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, река Мигута, в 9,8 км. от устья, приостановлено в связи с тем, что объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, не представлены необходимые документы, а также форма и или содержание представленного документа не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе указано, что в соответствии с техническим планом объектом учета является сооружение- Трубчатый переезд с грунтовым покрытием, однако в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ данный объект не относится к объектам капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Стародеревянковского сельского поселения повторно поданы заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении укаханных сооружений, в том числе сооружения, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, балка ФИО3, в 1,3 км. от устья, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что не представлены все необходимые документы, что подтверждается уведомлением органа регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ№.
Применительно к обстоятельствам настоящего административного дела под бездействием следует понимать неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению действий по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов названных сооружений, находящихся на территории Стародеревянковского сельского поселения, что в соответствии с федеральным законом и уставом муниципального образования осуществляется данным органом местного самоуправления.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Суд считает несостоятельными доводы административного истца о незаконности бездействия административного ответчика, выразившегося в неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению действий по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов названных сооружений, находящихся на территории Стародеревянковского сельского поселения.
Установлено и материалами дела подтверждается, что административным ответчиком принимались и принимаются меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов названных сооружений.
То обстоятельство, что органом регистрации прав приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и постановке на учет как бесхозяйных объектов, в отношении которых поданы заявления, не свидетельствует о незаконности бездействия административного ответчика, поскольку на сооружения, в том числе в виду их года постройки не имеется необходимой технической документации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что правовых оснований для признания незаконным бездействия административного ответчика по не постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов названных сооружений не имеется.
При этом, суд отмечает, что указанные в иске первые четыре сооружения не подлежат постановке на учет в качестве бесхозяйных.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного следует отказать в удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов названных сооружений.
Требования об обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения путем обязания обратиться в орган регистрации прав с целью постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта указанных сооружений производны от требований о признании бездействия административного ответчика незаконными.
Поскольку в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов сооружений отказано, то оснований для удовлетворения заявленных требований об обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения путем обязания обратиться в орган регистрации прав с целью постановки на учет в качестве бесхозяйного объекта указанных сооружений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Министерства природных ресурсов Краснодарского края к администрации Стародеревянковского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не постановке на учет в качестве безхозяйных объектов сооружений: 1. Плотина пруда № - переезд через реку Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 47,3 км. от устья на реке Челбас, СШ46°06.36", ВД 39°09.31"; 2.Плотина пруда №-б - переезд через реку Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 30,6 км. от устья на реке Челбас, СШ 46°05.23", ВД 39°00.27"; 3.Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 22,9 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°09.36", ВД 39°03.20"; 4.Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 15,7 км. от устья на реке Мигута, СШ 46°10.22", ВД 38°57.45"; 5.Плотина пруда № - переезд через реку Мигута, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 9,8 км. от устья на реке Мигута, СШ 46° 10.45", ВД 38°54.29"; 6.Переезд через балку ФИО3, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в 1,3 км. от устья на балке ФИО3, СШ 46°11.03", ВД 38°58.31"; 7.Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"51.35", ВД 39°07"36.26"; 8.Переезд через пойму реки Челбас, местоположение: Краснодарский край, Каневской район, Стародеревянковское сельское поселение, в пойме реки Челбас (старое русло) СШ 46°05"54.72", ВД 39°08"22.69"; обязании административного ответчика обратиться в орган регистрации с заявлением о постановке на учет вышеуказанных сооружений в качестве бесхозяйного объекта отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий