ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-156/2016 от 26.10.2016 Гдовского районного суда (Псковская область)

Дело № 2а-156/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2016 года г. Гдов Псковской области

Гдовский районный суд Псковской области в составе председательствующего Андреева М.Н.,

при секретаре Федоровой Н.Н.,

с участием представителя административного истца ООО «Бриг» ФИО16,

административного ответчика главы администрации СП «Спицинская волость» ФИО7, представителя ФИО8,

зам.прокурора Гдовского района Псковской области Кадыровой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бриг» к администрации муниципального образования сельского поселения «Спицинская волость» о признании недействительным нормативного правового акта органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Бриг», в лице своего представителя ФИО16, обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации МО СП «Спицинская волость» о признании постановления администрации сельского поселения «Спицинская волость» Гдовского района Псковской волости №33 от 21.12.2015 «О временном ограничении движения автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонн по мосту через реку Прутачка» недействительным.

В обоснование своих требований административный истец указал, чтоООО «Бриг», является арендатором лесного участка расположенного на землях лесного фонда на территории ФИО2<адрес> по договору от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с проектом освоения лесов, Заявитель осуществляет лесозаготовку в кварталах , единственно возможная транспортная доступность к которым обеспечивается только посредством проезда автодорожного моста через реку Прутачка км 0+810 автомобильной дороги местного значения Островцы - Подолешье, расположенного на территории сельского поселения «Спицинская волость» Гдовского района Псковской области.

В декабре 2015 года, Административным ответчиком - Администрацией сельского поселения «Спицинская волость» (далее - Администрация) движение грузового автомобильного транспорта, массой свыше 3,5 тонн, по указанному мосту было запрещено, путем установки дорожных знаков 3.11 «Ограничение массы- 3,5тс», в результате чего ООО «Бриг» был вынужден временно приостановить свою лесозаготовительную деятельность в указанных кварталах ввиду прекращения транспортной доступности.

По мнению Администрации, указанный мост находится в аварийном состоянии и его эксплуатация допустима только для автомобильного транспорта массой менее 3,5 тонн, что следует из имеющегося у Администрации паспорта мостового сооружения, разработанного в феврале 2015 года ООО «<данные изъяты>» (<адрес>).

В целях урегулирования данной ситуации ООО «Бриг» обратился в Комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Гдовского Района Псковской области. На заседании ДД.ММ.ГГГГ «Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения», протокол , решила: временно ограничить движение грузовых автомобилей полной массой не более 10 тонн по мосту через р. Прутачка автодороги Островцы - Подборовье; Главе сельского поселения «Спицинская волость» рекомендовать установить знак 3.11 «Ограничение массы» на участке указанной дороги; Начальнику ОМВД России по Гдовскому району организовать контроль за исполнением водителями требований вышеуказанного знака.

Учитывая факт несогласия, как Администрации, так и ООО «Бриг», с указанным с Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), Заявителем было заказано в ООО «<данные изъяты>) внеплановое специальное обследование автодорожного моста через реку Прутачка на км 0+810м автомобильной дороги Островцы - Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области.

Согласно полученномуДД.ММ.ГГГГ Техническому отчету ООО «<данные изъяты>» по результатам внепланового специального обследования автодорожного моста через реку Прутачка на км 0+810м автомобильной дороги Островцы - Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области, допустимо ограничение движения грузовых автомобилей по данному мосту, полной массой не более 20 тонн.

После обращения, в январе 2016 г. ООО «Бриг» к заместителю Губернатора Псковской области, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ, получен Протокол совещания от ДД.ММ.ГГГГ при первом заместителе Председателя Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды ФИО6, и Протокол заседания комиссии по обеспечению обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования «Гдовский район» от ДД.ММ.ГГГГ, которым было рекомендовано Администрации - ввести временное прекращение движения грузовых автомобилей, общая масса которых с грузом или без груза превышает 20 тс, при разрешенной нагрузке на ось не превышающей 10 тс, а так же ввести ограничение скорости движения до 20 км/час с установкой соответствующих дорожных знаков, в соответствии выводами Технического отчета ООО «<данные изъяты>» по результатам внепланового специального обследования автодорожного моста через реку Прутачка на км 0+8 Юм автомобильной дороги Островцы - Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области.

Однако, Администрацией, перечисленные рекомендации были оставлены без реагирования.

ООО «Бриг», в адрес Администрации ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) было направлено письмо с просьбой разъяснения своей позиции и дальнейших действий относительно реагирования на перечисленные выше рекомендации.

В ответ на указанное письмо, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бриг» был получен ответ Администрации, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором, …учитывая аварийное состояние моста через реку Прутачка, указано о временном запрете движения грузового автомобильного транспорта массой свыше 3,5 тонн по данному мосту, введенном Постановлением Администрации сельского поселения «Спицинская волость» ДД.ММ.ГГГГ до момента приемки в эксплуатацию вновь построенного или капитально отремонтированного моста. Для вывоза спиленного леса, предлагалось использовать транспортные пути, не связанные с проездом через аварийный мост. В случае самовольного нарушения установленного запрета, Администрация Спицинской волости будет вынуждена обратиться в прокуратуру об административном приостановлении деятельности Вашей компании, принять иные меры, направленные на недопущение нарушения закона.»

ООО «Бриг» считает именно дату ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответа Администрации, исх. от ДД.ММ.ГГГГ, датой - когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов и что установка дорожных знаков произведена на основании постановления Администрации сельского поселения «Спицинская волость» от ДД.ММ.ГГГГ, как выяснилось имеющего . Именно исходя из указанного письма, ООО «Бриг» был поставлен Администрацией в известность о непринятии, выше указанных комиссионных рекомендаций и безоговорочного введения временного ограничения движения указанным правовым актом органа местного самоуправления.

Исходя из выше изложенного, Заявитель считает Постановление, не действительным и незаконно лишающим его единственно возможного доступа к арендуемым участкам леса, тем самым нарушающим его право беспрепятственного осуществления хозяйственной деятельности, по следующим основаниям.

Оспариваемое Постановление принято Администрацией вне пределов своих полномочий, определённых п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них..) преамбула Постановления должна содержать ссылку на документ о передаче Администрации соответствующих полномочий от муниципального района.

Из буквального прочтения пункта 1 Постановления - «Ввести временное ограничение массы автомобильного транспорта в 3,5 (три с половиной) тонны, с грузом или без груза, при движении по мосту через реку Прутачка на км 0+810 автомобильной дороги общего пользования местного значения Островцы-Подолешье Гдовского района Псковской области.», ввиду отсутствия указания способа (путём установки знаков, шлагбаумов, размещения поста и т.п.) и конкретной даты введения ограничения движения, изложенное может быть истолковано как свидетельствующее об инициировании самой процедуры введения временного ограничения, результатом которой должен являться последующий конкретизирующий нормативный акт.

Пункт 2 Постановления - «В исключительных случаях, для решения социально важных задач, обеспечить движение грузового автомобильного транспорта массой свыше 3,5 (трех с половиной) тонн по специальным пропускам, выдаваемым Администрацией сельского поселения «Спицинская волость», лишь подтверждает представленное толкование пункта 1, поскольку по сути адресован самой Администрации в целях последующего урегулирования процедуры обеспечения выдачи специальных пропусков, то есть создания некой правовой нормы на основании этого Постановления путём издания регулирующего нормативно правового акта.

Пункт 3 Постановления, буквально указывает - «Постановление вступает в силу с момента подписания и действует впредь до завершения капитального ремонта моста через реку Прутачка или строительства нового моста, обеспечивающего движение автомобильного транспорта между населенными пунктами Островцы и Подолешье.» и не указывает на конкретную дату вступления в силу самого ограничения движения, не содержит даты начала указанного капитального ремонта.

Принимая во внимание отсутствие в Постановлении обязательных для данного рода нормативных актов, указаний на порядок его опубликования либо иной способ обеспечения публичного доступа к его тексту, как в совокупности, так каждый в отдельности, пункты Постановления, свидетельствуют о его незаконности.

Паспорт мостового сооружения, разработанный в феврале 2015 года ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), как документ обосновывающий установку знаков 3.11 «Ограничение массы» ограничивающий движение грузового автомобильного транспорта массой свыше 3,5 тонн, на основании обжалуемого постановления, не содержит таких рекомендаций либо выводов.

При этом, признанный допустимым к использованию комиссионными решениями Администрации района, Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды совместно с Государственным комитетом Псковской области по транспорту, Технический отчет ООО «<данные изъяты>» по результатам внепланового специального, обследования автодорожного моста через реку Прутачка на км 0+810м автомобильной дороги Островцы - Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области, содержит конкретные обоснования и выводы об организации движения по мосту и перечень дорожных знаков.

В силу положений пунктов 1, 6, 10 части 1 статьи 13 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности так же относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Постановление не содержит указаний на его публикацию и какое бы то ни было информирование населения, об установке дорожных знаков, путях объезда и сроках действия ограничения движения.

Обжалуемое постановление не соответствует требованиям Постановления Администрации Псковской области от 30.01.2012 г. № 36, которым утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения (далее - порядок).

Наличие в оспариваемом Постановлении ссылок на его соответствие ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-фз «О безопасности дорожного движения», ст.30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-фз «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Постановлению Администрации Псковской области № 36 от 30.01.2012 «О порядке осуществления временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения», не только не придаёт ему законности, а лишь усугубляет очевидность его несоответствия перечисленным нормам.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Помимо несоответствия оспариваемого Постановления, выше перечисленным нормам права, Заявитель так же полагает отсутствие в оспариваемом Постановлении указания на обязательность его обнародования, отсутствие ссылки на размещение в публичном доступе, как обстоятельство - влекущее его недействительность с момента принятия.

При рассмотрении дела ФИО16, представляющим по доверенности интересы общества с ограниченной ответственностью «Бриг» изменен предмет требований. Заявлены требования о признании Постановления Администрации сельского поселения «Спицинская волость» Гдовского района Псковской области №33 от 21.12.2015 «О временном ограничении движения автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонн по мосту через реку Прутачка» не действующим полностью (недействительным) и не порождающим правовых последствий с момента его принятия.

В судебном заседании ФИО16, представляющий по доверенности интересы административного истца ООО «Бриг» заявленные требований и доводы административного иска поддержал. Указал, что обжалуемое Постановление №33 нарушает права и законные интересы административного истца. В частности его водители привлечены к административной ответственности за проезд по мосту. В результате привлечения к административной ответственности водителей, осуществлявших перевозку лесопродукции истца по договору с другими предпринимателями, действие договора приостановлено, что препятствует вывозке леса и осуществлению мероприятий по охране арендованного леса.

Административный ответчик глава администрации СП «Спицинская волость» ФИО7 пояснил суду, что обжалуемое постановление отменено и не действует, во время действия Постановления административный ответчик продолжал возить лес по мосту, за что водители были привлечены к административной ответственности. ООО «Бриг» имело возможность вывозки древесины из делянок по другим лесным дорогам.

ФИО8, представляющий по доверенности интересы административного ответчика, администрации сельского поселения «Спицинская волость» указал на то, что обжалуемое Постановлением администрации СП «Спицинская волость» принята главой администрации в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством. Права ООО «Бриг» не нарушены, так как общество имело возможность осуществлять вывозку древесины по лесным дорогам, минуя мост. Водители, перевозившие лес по мосту обоснованно привлечены к административной ответственности, так как они имели возможность вывозить лес лесными дорогами. Паспорт моста в 2015 году был изготовлен специалистами, которым отсутствовали основания не доверять. Действительно в паспорте моста указана его грузоподъемность 10 тонн, но глава муниципального образования имел право ограничить грузоподъемность №.5 тс. В связи с представленным административным истцом доказательств о грузоподъемности моста не более 20 тонн, обжалуемое постановление отменено.

Участвующий в деле прокурор Кадырова М.С. полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановление Администрации СП «Спицинская волость №33 от 21.12.2015 г. противоречит нормативным правовым актам, имеющим высшую юридическую силу, а именно нарушен порядок вступления в силу обжалуемого нормативного правового акта, в котором указано о вступлении его в силу с момента подписания, что противоречит положениям ч.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ и п.2 ст.29 Устава МО» Спицинская волость». В нарушение положений ч.2.1 ст.30 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», абз.4 п.4.1 Постановления Администрации Псковской области от 30.01.2012 №36 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, местного значения» не установлены сроки начала и окончания периодов временных ограничения или прекращения движения, организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов. Оспариваемый акт не содержит положений, обязывающих уполномоченные органы информировать пользователей автомобильной дороги о сроках ограничения или прекращения движения автомобилей. Заявленное ходатайство стороны административного ответчика о прекращении производства по делу в связи с тем, что Постановлением №13 от 06.10.2016 оспариваемый нормативный правовой акт признан утратившим силу не подлежит удовлетворению в соответствии с п.11. ст.213 КАС РФ. Оспариваемый нормативный правовой акт применялся в отношении административного истца и нарушал его права, свободы и интересы.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относят к полномочиям органов местного самоуправления организацию дорожной деятельности и регулирование пользования автомобильными дорогами в границах муниципального образования.

Согласно п. 2.1. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (ч.4 ст.30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с абз.4 п.4.1 Постановления Администрации Псковской области от 30.01.2012 №36 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, местного значения», временные ограничение или прекращение движения, вводимые в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Временные ограничение или прекращение движения в случаях, предусмотренных абз.4 п.4.1 осуществляются посредством ограничения движения для транспортных средств, общая масса или осевые нагрузки, а также габаритные параметры которых превышают временно установленные значения предельно допустимых общей массы или осевых нагрузок, и (или) предельно допустимых габаритных параметров транспортных средств на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию (п.4.3).

Временные ограничение или прекращение движения в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения, вводятся до устранения этих дефектов и повреждений (п.4.8).

В силу ч.2 ст.29 Устава муниципального образования «Спицинская волость, утвержденного Собранием депутатов сельского поселения «Спицинская волость» от 28.11.2005 года, муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете "Гдовская заря" или обнародование иным способом (в библиотеках, расположенных на территории сельского поселения, на доске объявлений Администрации сельского поселения и др.) в порядке, определенном Собранием депутатов.

По общему правилу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Соглашением о передаче Администрацией Гдовского района отдельных полномочий Администрации сельского поселения «Спицинская волость» от 01.01.2015 Администрацией района Администрации поселения переданы полномочия дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации сельского поселения «Спицинская волость» №33 от 21.12.2015 года в связи с аварийным состоянием моста через реку Прутачка, временно ограничено движение автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонны, с грузом или без груза, при движении по мосту через реку Прутачка на км 0+810 автомобильной дороги общего пользования местного значения Островцы-Подолешье Гдовского района Псковской области. Постановление вступает в силу с момента подписания и действует впредь до завершения капитального ремонта моста через реку Прутачка или строительства нового моста, обеспечивающего движение автомобильного транспорта между населенными пунктами Островцы и Подолешье.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации МО «Гдовский район», протокол , рассмотрено заявление генерального директора ООО «Бриг ФИО17, об организации дорожного движения большегрузного автотранспорта по мосту через р.Прутачка на автодороге местного значения «Островцы-Подборовье». Решено временно ограничить движение грузовых автомобилей полной массой не более 10 тонн по мосту через р.Прутачка на автодороге «Островцы-Подборовье». Главе сельского поселения «Спицинская волость» рекомендовано установить знак 3.11 «Ограничение массы» на участке указанной дороги. Начальнику ОМВД России по Гдовскому району организовать контроль за исполнением водителями требований вышеуказанного знака.

На совещание Государственного комитета Псковской области по природопользованию от ДД.ММ.ГГГГ по обращению арендатора ООО «Бриг» по вопросу ограничения проезда по мосту через реку Прутачка, генеральным директором ООО «Бриг» был предоставлен технический отчет по результатам внепланового специального обследования данного автомобильного моста. Исходя из выводов и рекомендаций данного отчета, следует, что по данному мосту допускается движение транспортных средств с разрешенной общей массой, не превышающей 20тс, при разрешенной нагрузке на ось не превышающей 10тс. По результатам обсуждений принято решение об обращении ООО «Бриг» в администрацию Гдовского района о повторном рассмотрении комиссией по безопасности дорожного движения Гдовского района вопроса, возникшего в связи с установкой на данном мосту знаков, ограничивающих проезд транспортных средств превышающих 3,5т общей массы и представленным ООО «Бриг» техническим отчетом, допускающим движение общей массой до 20т.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бриг» направлено ходатайство в комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, о повторном рассмотрении вопроса об организации дорожного движения большегрузного автотранспорта по мосту через р.Прутачка на автодороге местного значения «Островцы-Подборовье» с учетом выводов содержащихся в техническом отчете ООО «Центр <данные изъяты>» по результатам внепланового специального обследования автодорожного моста через реку Прутачка на км 0+810м автомобильной дороги Островцы-Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области.

Согласно техническому отчету по результатам внепланового специального обследования автодорожного моста через реку Прутачка на км.0+800м автомобильной дороги Островцы-Подолешье Спицинской волости Гдовского района Псковской области, учитывая общий уровень технического состояния моста, наличие в конструкциях пролетных строений и опор ряда отклонений от требований нормативно-технических документов и типового проекта, а также принимая во внимание тот факт, что эксплуатируемый мост фактически является незавершенным (отсутствует ряд основных конструкций), при назначении режима эксплуатации моста рекомендуется для поддержания минимально требуемого уровня эксплуатационной надежности ограничить движение транспортных средств разрешенной общей массой, превышающей 20тс (в потоке), при разрешенной нагрузке на ось-10 т.с.

Постановлением №13 от 06.10.2016 Администрации сельского поселения «Спицинская волость» Гдовского района Псковской области, в связи с проведением обследования моста через реку Прутачка, расположенного на автомобильной дороге Островцы-Подборовье Спицинской волости и изменением обстоятельств установления ограничения движения транспорта по данному мосту, признано утратившим силу постановлением администрации сельского поселения «Спицинская волость» от 21.12.2015 года №33 «О временном ограничении движения автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонн по мосту через реку Прутачка».

Мост через реку Прутачка расположен на расположен на км 0+810 автодороги Островцы-Подолешье, то есть находится не в границах поселения, а потому на данный участок автодороги с сооружением в виде моста, полномочия по дорожной деятельности администрации сельского поселения «Спицинская волость», Соглашением от 01.01.2015 не передавались. Соглашение о передаче администрацией Гдовского района отдельных полномочий Администрации сельского поселения «Спицинская волость» от 15.12.2015 г., которым переданы полномочия дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в соответствии с п.5.1. вступило в силу с 01.01.2016 года.

При рассмотрении дела стороной ответчика не представлено доказательств исполнения органом местного самоуправления требований федерального закона Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ обязанности принятия мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов при ограничении движения транспорта по мосту через реку Прутачка. Довод стороны административного ответчика о возможности вывоза заготовленного леса по лесным дорогам минуя мост, опровергается представленным сообщением ГКУ Псковской области «Гдовское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что доступность ООО «Бриг» к арендованным земельным участкам обеспечивается только проездом по мосту через реку Прутачка, возможность создания иных подъездных путей, «зимников» у арендатора отсутствовала.

Нарушение прав административного истца ООО «Бриг» нормативным правовым актом, Постановлением Администрации СП «Спицинская волость» №33 от 21.12.2015 подтверждена административным истцом Постановлениями о привлечении к административной ответственности водителей лесовозов: за проезд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по мосту автомашины ООО «Бриг» водителя ФИО11; за проезд ДД.ММ.ГГГГ автомашины ООО «Бриг», водителя ФИО12; ДД.ММ.ГГГГ автомашины ИП ФИО13, водителя ФИО14 Привлечение к административной ответственности водителя ИП ФИО13 за проезд по мосту через р.Прутачка повлекло неисполнение договора на оказание транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Бриг» и ИП ФИО13

Нарушение прав административного истца обжалуемым нормативным правовым актом, подтверждается сообщением ГКУ Псковской области «Гдовское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что арендатор ООО «Бриг» в связи с запрещением движения грузового автотранспорта массой свыше 3,5 т по мосту через реку Прутачка, приступило к выполнению обязательных лесотехнических работ лишь 06.10.2016 года и в случае просрочки их выполнения будет привлечено к ответственности.

В силу п.11. ст.213 КАС РФ, утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлены применение оспариваемого постановления в отношении административного истца и нарушение его прав, выразившиеся в невозможности осуществления беспрепятственного осуществления своей хозяйственной деятельности, (вывоза древесины, проведении лесохозяйственных работ на арендованных лесных участках), утрата данным нормативным правовым актом силы в период рассмотрения настоящего дела не может служить основанием для прекращения производства по административному делу.

Суд, оценивая исследованные обстоятельства как допустимые и достоверные, приходит к выводу, что Постановление администрации сельского поселения «Спицинская волость» №33 от 21.12.2015 года о временном ограничении движения автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонны, с грузом или без груза, по мосту через реку Прутачка на км 0+810 автомобильной дороги общего пользования местного значения Островцы-Подолешье Гдовского района Псковской области, принято в отсутствие полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, не соответствует имеющим большую юридическую силу Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлению Администрации Псковской области от 30.01.2012. №36 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, местного значения», а потому подлежит признанию не действующим, полностью, со дня его принятия.

В силу п.1 ч.2 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Таким образом, если нормативный правовой акт изначально противоречит законодательству, то он изначально не влечет никаких правовых последствий и именно поэтому изначально является неприменимым и недействительным, а все действия, которые основывались на нем, не порождаютправовых последствий со дня его принятия.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда или сообщение о его принятии публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица.

Согласно ч.2 ст.29 Устава муниципального образования «Спицинская волость», печатным средством массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов муниципального образования, является газета "Гдовская заря".

С учетом этого суд приходит к выводу о необходимости опубликования сообщения о принятии настоящего решения в данном печатном средстве массовой информации, в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.111КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Уплаченная административным истцом при подаче заявления в суд государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей подлежит возмещению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Бриг» к администрации муниципального образования сельского поселения «Спицинская волость» о признании недействительным нормативного правового акта органа местного самоуправления удовлетворить.

Постановление администрации сельского поселения «Спицинская волость» Гдовского района Псковской области №33 от 21.12.2015 года о временном ограничении, в связи с аварийным состоянием моста через реку Прутачка, движения автомобильного транспорта весом свыше 3,5 тонны, с грузом или без груза, при движении по мосту через реку Прутачка на км 0+810м автомобильной дороги общего пользования местного значения Островцы-Подолешье Гдовского района Псковской области, до завершения капитального ремонта моста через реку Прутачка или строительства нового моста, обеспечивающего движение автомобильного транспорта между населенными пунктами Островцы и Подолешье, признать не действующим, не порождающим правовых последствий, со дня его принятия.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в печатном средстве массовой информации - газете "Гдовская заря".

Взыскать с администрации муниципального образования «Спицинская волость Гдовского района Псковской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Бриг» в возмещение расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> рублей.

Мотивированное решение составлено 31 октября 2016 года

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Гдовский районный в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: М.Н.Андреев