УИД 28RS0006-01-2021-000307-83
Дело № 2а-156/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Жидовозовой А.В.,
с участием
представителя административного истца ФИО6,
представителя административного ответчика - главы Виноградовского сельсовета ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Райчихинске (межрайонное) к Администрации Виноградовского сельсовета о возложении обязанности в течении 10 дней сдать сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
по форме СЗВ-М за период с июня 2017 года по октябрь 2017 года, по форме СЗВ-Стаж (тип-ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 (СНИЛС <***>),
по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года - октябрь 2017 года, СЗВ-Стаж (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2 (СНИЛС <***>),
УСТАНОВИЛ:
05 марта 2021 года истец Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Райчихинске АО (межрайонное)) обратился в суд с настоящим иском к ответчику Администрации Виноградовского сельсовета.
В обоснование в искового заявления суду пояснив, что Статьями 4-7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) определено, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются страховщик - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР); страхователи - лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, и индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой; а также застрахованные лица.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) на страхователя возложена обязанность по представлению в органы ПФР по месту их регистрации предусмотренных пунктам 2 - 2.2 и 2.4 статьи 11 сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, а также в налоговые органы по месту их учета сведений, предусмотренных пунктам 2.3 статьи 11.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены Федеральным законом № 27-ФЗ), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме, формату и в порядке, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 06 декабря 2018 года № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах в периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 года № 3п» (далее - Постановление № 507п).
Пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, представляются в составе расчета по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (окончившим действие с момента представления отчетности за первый расчетный (отчетный) период 2020 года), а также Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.1. Федерального закона № 27-ФЗ налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган ПФР сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.
Соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30 ноября 2016 года «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее - Соглашение) определен порядок организации взаимодействия и координации деятельности ФНС и ПФР, деятельности подведомственных им территориальных органов, в том числе для проведения взаимных сверок с целью выявления несоответствий в представляемых страхователями сведений и своевременном уведомлении о необходимости их корректировки. Согласно строке 5 Приложения № 1 к Соглашению ФНС России ежемесячно не позднее 10 числа месяца, начиная со следующего за месяцем представления Расчета (уточненного Расчета) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации передает в ПФР в электронной форме сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщикам страховых взносов, производящим выплаты в пользу физических лиц, по крестьянским (фермерским) хозяйствам, и персонифицированные сведения по застрахованным лицам, главам и членам крестьянских (фермерских) хозяйств.
С 28 мая 1998 года Администрация Виноградовского сельсовета в силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный номер плательщика страховых взносов в ПФР: 038-010-000059.
Согласно имеющимся в ПФР сведениям Администрация Виноградовского сельсовета представило в ФНС России сведения о страховых взносах, начисленных в отношении следующих застрахованных лиц:
- ФИО1 (СНИЛС <***>): с июня по октябрь 2017 года;
- ФИО2 (СНИЛС <***>): за сентябрь-октябрь 2017 года.
В то же время, Администрацией Виноградовского сельсовета сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М, Приложение к Постановлению № 83п) и о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ, Приложение № 1 к Постановлению № 507п) в отношении вышеуказанных застрахованных лиц представлены в следующем объеме:
- ФИО1 (СНИЛС <***>) - сведения не представлены;
- ФИО2 (СНИЛС <***>) - сведения представлены за период с 01.01.2017 по 31.08.2017.
Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ на органы ПФР возложена обязанность то осуществлению контроля за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, в том числе по их учетным данным.
Согласно статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР. уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
20 июля 2020 года Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Райчихинске Амурской области (межрайонным) в адрес Администрации Виноградовского сельсовета по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, в течение 5 рабочих дней. Администрацией Виноградовского сельсовета ошибки и (или) несоответствия в установленный срок не устранены.
06 ноября 2020 года Администрацией Виноградовского сельсовета предоставлены пояснения о невозможности сдать сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2017 год по ФИО1 и ФИО2, поскольку в первичных бухгалтерских документах отсутствуют начисления по заработной плате и договоров гражданско-правового характера.
До настоящего времени Администрацией Виноградовского сельсовета не представлены недостающие сведения по форме СЗВ-М за период с июня по октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 и сведения по форме СЗВ-М за октябрь-ноябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2. Таким образом Администрация Виноградовского сельсовета препятствует ведению индивидуального (персонифицированного) учета и нарушает пенсионные права застрахованных лиц.
Статьей 18 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что споры между органами ПФР и страхователями по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено указанным законом.
Учитывая, что полномочия по приему и учету сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета сопряжены с публичными функциями ПФР в защиту государственных интересов и интересов застрахованных лиц, то заявленные требования вытекают из публичных правоотношений и не носят гражданско-правового характера, защищаемого в исковом производстве. Оспаривая бездействие Администрации Виноградовского сельсовета, территориальный орган ПФР реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению закона в отношении административного ответчика. Законодательством не предусмотрено иного вида судопроизводства для оспаривания таких действий, кроме как в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Просил суд обязать Администрацию Виноградовского сельсовета сдать в течение 10 дней сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
- по форме СЗВ-М за период с июня по октябрь 2017 года, по форме СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 (СНИЛС <***>);
- по форме СЗВ-М за сентябрь - октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2 (СНИЛС <***>).
Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала. В обоснование привела те же доводы, что и в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что указанные сведения истцу ответчиком не предоставлены по настоящее время. Просила суд, исковые требования удовлетворить в полном объеме, как законные и обоснованные.
Представителя административного ответчика - главы Виноградовского сельсовета ФИО5 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица: Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области, Администрации Бурейского района, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившихся, о причинах неявки суду не сообщивших.
Заслушав стороны, материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1 КАС РФ, установлено, что КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Частью первой ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Из пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» следует, что Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица.
В соответствии со ст. 11, 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователь – организация (работодатель) обязан: регистрироваться и сниматься с регистрационного учета страхователей в территориальном органе страховщика; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Пунктами 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения по форме «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)»:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии...
Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 года № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», срок действия по 31.12.2018 года, утверждена была форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 года № 507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», срок действия с 01.01.2019 года по настоящее время, утверждена была форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Пунктами 1 и 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».
Пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, представляются в составе расчета по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (окончившим действие с момента представления отчетности за первый расчетный (отчетный) период 2020 года), а также Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551@».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.1. Федерального закона № 27-ФЗ налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений от страхователя представляет в территориальный орган ПФР сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; начисленные и уплаченные суммы страховых взносов; уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок; иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.
Соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30 ноября 2016 года «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее - Соглашение) определен порядок организации взаимодействия и координации деятельности ФНС и ПФР, деятельности подведомственных им территориальных органов, в том числе для проведения взаимных сверок с целью выявления несоответствий в представляемых страхователями сведений и своевременном уведомлении о необходимости их корректировки. Согласно строке 5 Приложения № 1 к Соглашению ФНС России ежемесячно не позднее 10 числа месяца, начиная со следующего за месяцем представления Расчета (уточненного Расчета) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации передает в ПФР в электронной форме сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета по плательщикам страховых взносов, производящим выплаты в пользу физических лиц, по крестьянским (фермерским) хозяйствам, и персонифицированные сведения по застрахованным лицам, главам и членам крестьянских (фермерских) хозяйств.
Статьей 16 Федерального закона № 27-ФЗ на органы ПФР возложена обязанность то осуществлению контроля за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, в том числе по их учетным данным.
Согласно статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР. уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Из выписки из ЕГРЮЛ № 24 от 17.03.2020, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе следует, что истец ГУ-УПФ РФ в г. Райчихинске АО (межрайонное) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации страхователя Администрации Виноградовского сельсовета, что зарегистрировано в качестве юридического лица 03.10.2001, постановлено на налоговый учет 09.10.2001 года и по настоящее время является действующим юридическим лицом.
Из выписки из ЕГРЮЛ № 9 от 09.12.2020 следует, что Администрация Виноградовского сельсовета является юридическим лицом, что она поставлена на учета ГУ УПФР РФ в Бурейском районе Амурской области 06.09.1991 года.
Согласно пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» года Администрация Виноградовского сельсовета с 28 мая 1998 года является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, регистрационный номер плательщика страховых взносов в ПФР: 038-010-000059.
Из изложенного следует, что ответчик Администрация Виноградовского сельсовета, как страхователь, обязан был в срок не позднее 25.07.2020 года предоставить истцу, как территориальному органу Пенсионного фонда РФ, указанные сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме (форма СЗВ-М, Приложение к Постановлению № 83п) и о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ, Приложение № 1 к Постановлению № 507п) в отношении вышеуказанных застрахованных лиц представлены в следующем объеме: за 2017 год, в отношении застрахованных лиц: ФИО1 (СНИЛС <***>), ФИО2 (СНИЛС <***>) необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Из текста иска и показаний представителя истца ФИО6 в суде следует, что страхователь - ответчик Администрация Виноградовского сельсовета не предоставил уточненные сведения за 2017 год в ГУ-УРФ РФ в <адрес> АО (межрайонное) по форме СЗВ-М за период с июня по октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 и сведения по форме СЗВ-М с сентября по октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2.
Из письменного уведомления от 20.07.2020 № 10-12/1842, протокола проверки отчетности от 21.02.2018 года следует, что истцом в адрес ответчика по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, в течение 5 рабочих дней. Администрацией Виноградовского сельсовета ошибки и (или) несоответствия в установленный срок не устранены.
Из ответа Администрации Виноградовского сельсовета от 05.11.2020 № 220 следует, что ответчик не имеет невозможности сдать сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2017 год по ФИО1 и ФИО2, поскольку в первичных бухгалтерских документах отсутствуют начисления по заработной плате и договоров гражданско-правового характера.
Из протокола проверки отчетности от 09.11.2020 года следует, что ответчиком Администрацией Виноградовского сельсовета до настоящего времени не представлены недостающие сведения по форме СЗВ-М за период с июня по октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 и сведения по форме СЗВ-М с сентября по октябрь 2017 года, СЗВ-СТАЖ (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2, что препятствует ведению индивидуального (персонифицированного) учета и нарушает пенсионные права застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение ст. 62 КАС РФ, ответчиком суду не предоставлено доказательств, подтверждающих, что указанные сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М, Приложение к Постановлению № 83п) и о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ, Приложение № 1 к Постановлению №507п) в отношении ФИО1 и ФИО2 истцу предоставлены.
На основании изложенного, ответчика Администрацию Виноградовского сельсовета надлежит обязать предоставить в ГУ-УПФ РФ в <адрес> АО (межрайонное) сведения индивидуального (персонифицированного) учета: по форме СЗВ-М за период с июня 2017 года по октябрь 2017 года, по форме СЗВ-Стаж (тип-ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 (СНИЛС <***>); по форме СЗВ-М с сентября 2017 года по октябрь 2017 года, СЗВ-Стаж (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2 (СНИЛС <***>), удовлетворив исковые требования ГУ-УПФ РФ в <адрес> АО (межрайонное) в данной части, как законные и обоснованные.
В соответствии со ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая, что оформление указанных сведений по форме СЗВ-Стаж (тип-ДОП) и по форме СЗВ-М за 2017 год требует временных затрат и принятия организационных и административных мероприятий, на основании ст. 178 КАС РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда - в течение десяти дней со дня вступления данного решения суда в законную силу, поскольку данный срок, является разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) к Администрации Виноградовского сельсовета <адрес> удовлетворить.
Возложить обязать на Администрацию Виноградовского сельсовета <адрес> сдать сведения индивидуального (персонифицированного) учета:
по форме СЗВ-М за период с июня 2017 года по октябрь 2017 года, по форме СЗВ-Стаж (тип-ДОП) за 2017 год в отношении ФИО1 (СНИЛС <***>),
по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года - октябрь 2017 года, СЗВ-Стаж (тип - ДОП) за 2017 год в отношении ФИО2 (СНИЛС <***>),
- в течении десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательной форме составлено 1 апреля 2021 года.