Дело № 2а-1572/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2019 года г. Туймазы РБ
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,
при секретаре Багнюк О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ, судебному приставу-исполнителю Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3 о признании незаконными действия административного ответчика по окончанию исполнительного производства, обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к административному ответчику Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ, судебному приставу-исполнителю Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3 о признании незаконными действия административного ответчика по окончанию исполнительного производства, обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления об окончании исполнительного производства.
В обоснование своих требований указал, что административный истец является стороной исполнительного производства №-ИП возбужденного ДД.ММ.ГГГГ судебным пристав исполнителем Туймазинского МО СП УФССП России по РБ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа взыскателю. Административный истец считает решение от ДД.ММ.ГГГГ нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку оснований, для окончания исполнительного производства у судебных приставов не имелось. Предприятие МУП по выполнению земельно -кадастровых работ не ликвидировано. Исполнительный лист ему не возвращен, окончание исполнительного производства необоснованно. На основании изложенного просил признать незаконными действия административного ответчика по окончанию исполнительного производства, обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления об окончании исполнительного производства.
В качестве административного соответчика к участию в деле был привлечен судебный пристав исполнитель Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3, в качестве заинтересованного лица руководитель ликвидационной комиссии МУП по выполнению земельно-кадастровых работ муниципального района Туймазинский район РБ ФИО4
В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель Туймазинского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по РБ начальник отдела-старший судебный пристав ФИО5 иск не признала, просила в иске отказать в полном объеме.
На судебное заседание не явились административный ответчик Управление ФССП России по РБ, административный соответчик судебный пристав исполнитель Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3, заинтересованное лицо руководитель ликвидационной комиссии МУП по выполнению земельно-кадастровых работ муниципального района Туймазинский район РБ ФИО4 извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не представили.
Дело рассмотрено судом в отсутствии не явившихся сторон в порядке ст.150 КАС РФ.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право заинтересованного лица обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 22 КАС РФ.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (пункт 3).
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.
Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (пункт 5).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (пункт 8).
В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Из материалов дела усматривается, что копия постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, административным истцом процессуальный срок для обращения в суд с административным иском пропущен на один день по уважительной причине.
Право обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлено положениями ст. 218 КАС Российской Федерации, ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей. Из содержания ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" следует, что старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, организует работу подразделения, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Исходя из положений частей 9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Согласно п.1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от дата N 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что постановлением судебного пристава исполнителя Туймазинского МО СП УФССП России ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Туймазинским межрайонным судом РБ, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника МУП по выполнению земельно-кадастровых работ муниципального района <адрес> РБ, взыскатель ФИО1, предмет исполнения долг в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Туймазинского МО СП УФССП России ФИО3 вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Исполнительный лист ФС № от ДД.ММ.ГГГГ направлен председателю ликвидационной комиссии ФИО4 по адресу: РБ, <адрес>.
Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ МУП по выполнению земельно-кадастровых работ муниципального района <адрес> РБ ликвидирован. Создана ликвидационная комиссия по ликвидации МУП по выполнению земельно-кадастровых работ.
Постановлением главы администрации муниципального района <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в постановление № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в состав ликвидационной комиссии МУП по выполнению земельно-кадастровых работ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от дата N 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от дата N 154-ФЗ) "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 96 Федерального закона от дата N 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от дата N 154-ФЗ) "Об исполнительном производстве" при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.
Таким образом, окончание исполнительного производства №-ИП на основании постановления судебного пристава-исполнителя Туцмазинского МО СП ФИО2 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Частью пятой статьи 96 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
При указанных обстоятельствах, приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Туймазинского МО СП УФССП России по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
При этом суд обращает внимание, что согласно сведений из ЕГРЮЛ МУП по выполнению земельно-кадастровых работ муниципального района Туймазинский район РБ,ДД.ММ.ГГГГ исключено как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к административному ответчику Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ, судебному приставу-исполнителю Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3 о признании незаконными действия административного ответчика по окончанию исполнительного производства, обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления об окончании исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к административному ответчику Туймазинскому межрайонному отделу судебных приставов УФССП России по РБ, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по РБ, судебному приставу-исполнителю Туймазинского межрайонного отдела СП УФССП России по РБ ФИО3 о признании незаконными действия административного ответчика по окончанию исполнительного производства, обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд РБ через Туймазинский межрайонный суд РБ.
Судья: Сосновцева С.Ю.