Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе: председательствующего судьи - Крапко В.В.,
при секретаре - Павленко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.Судака, начальнику отдела муниципального контроля Администрации г. Судака, заместителю начальнику отдела муниципального контроля Администрации г. Судака, Управлению муниципального контроля Администрации г. Симферополя (заинтересованные лица – ФИО2, ФИО3) о признании незаконными действий по проведению внеплановой выездной проверки, признании незаконным и недействительным предписания, -
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными действия по проведению внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, признании незаконными и недействительными результатов проверки, отраженных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным и недействительным предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы тем, что истец является собственником земельного участка и объекта недвижимости, расположенного на нем. Истец считает, что в виду отсутствия признаков самовольного строительства у возводимого её силами объекта капитального строительства отсутствовали основания к проведению каких-либо проверочных мероприятий.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по требованиям о признании незаконными и недействительными результатов проверки, отраженных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении иска, поддержав доводы, изложенные в нем. Указал, что неправомерных действий, связанных со строительством домовладения, со стороны его доверителя не имеется. Также указал, что самовольного занятия земельного участка также не имеется, поскольку фактически он огражден подпорной стеной.
Заинтересованное лицо – ФИО2, просила в иске отказать, ссылаясь на правомерность проведенных проверочных мероприятий.
Иные лица (ответчики и заинтересованное лицо), извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
От ответчиков поступили письменные возражения, суть которых сводится к обоснованности оспариваемого заявителем акта, предписания и действий, связанных с непосредственным проведением проверочных мероприятий.
Судом сторонам заблаговременно в определении суда о назначении гражданского дела к слушанию, разъяснен предмет доказывания с распределением бремени доказывания, а также возложена обязанность по раскрытию доказательств.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 8 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст. 226 КАС РФ).
Частью 11 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Ответчики предоставили суду доказательств того, что оспариваемое распоряжение было приятно по основаниям выявления признаков самовольного строительства и самовольного занятия участка, в том числе и в результате обращения заинтересованного лица.
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных -правах на земельный участок, площадью 264 кв.м., с кадастровым номером <адрес> по <адрес>, в <адрес>, право собственности на участок принадлежит ФИО1
На основании заявления ФИО2 и с учетом положений п.3.1 Постановления Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ№, Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ГО Судак, было издано Распоряжение Администрации <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении с 14 по ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального земельного контроля выездной внеплановой проверки в отношении ФИО1 с целью установления законности землепользования.
С указанным Распоряжением был ознакомлен уполномоченный представитель ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ было установлено, что земельный участок №) в соответствии с действующим законодательством сформирован, границы установлены. Согласно действующих Правил землепользования и застройки, указанный земельный участок находится в зоне «Ж-1» - «зона застройки индивидуальными жилыми домами».
В границах земельного участка расположен: объект незаконченный строительством высотой один этаж, находящийся в стадии строительства. Согласно представленных документов, в частности схемы расположения размещаемого индивидуального жилого дома с отклонениями от параметров, установленными градостроительными регламентами, пояснений застройщика, указанный объект планируется использовать как жилой дом.
При этом, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома застройщиком не представлено.
В ходе проверки установлено, что при строительстве указанного здания нарушены действующие Правила землепользования и застройки городского округа Судак, а именно:
- не соблюдены нормативные отступы от северной границы, со стороны: земельного участка с кадастровым номером: № (фактический отступ составляет 70 см., при нормативном отступе - три метра;
- не соблюдены нормативные отступы от западной границы, со стороны земельного участка с кадастровым номером: № (фактический отступ составляет- 1.28 м при нормативном отступе - три метра;
- не соблюдены нормативные отступы от восточной границы, со стороны земельного участка с кадастровым номером: №фактический отступ не превышает 20 см при нормативном отступе-три метра;
В ходе проверки и обмера фактически используемой гр. ФИО1 территории также было установлено, что без правоустанавливающих документов, для личных нужд путем размещения капитального забора, объектов благоустройства используются прилегающие к указанному земельному участку с юго-восточной стороны земли муниципальной собственности общей площадью 11 кв.м. Администрацией города Судака решений о предоставлении на каких-либо правах земельного участка для размещения каких-либо объектов не принималось. Доступ третьих лиц на указанную территорию отсутствует - территория огорожена забором.
В Акте проверки указано, что действия гр. ФИО1 образуют признаки нарушения требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1. КоАП РФ - «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок». При этом, у вышеуказанного гражданина имелась возможность не использовать указанный самовольно занятый земельный участок до получения права пользования в соответствии с действующим законодательством.
ДД.ММ.ГГГГ был составлен Обмер площади самовольно занятого земельного участка при помощи спутниковой геодезической аппаратуры. Составлен схематический чертеж, ведомость координат участка и ОКС, расположенных в его пределах, а также координат самовольно занятого участка.
К акту также приобщена фототаблица, из которой усматривается факт возведения ОКС в непосредственной близости к смежному участку, а также факт ограждения забором самовольно занятой части земельного участка, который составляет единую архитектурную конструкцию, ограждающую участок ФИО1 в целом по всему периметру.
С актом о проведении проверки истец ознакомлена.
По результатам проверки составлено уведомление о выявлении самовольной постройки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также по результатам проверки выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 предписано устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушение земельного законодательства в виде освобождения самовольно занятого земельного участка, площадью 11 кв.м. и приведения его в пригодное для дальнейшего использования положение, а также устранить выявленные нарушения Правил землепользования и застройки городского округа Судак.
Акт проверки и предписание были получены ФИО1, о чем свидетельствует, в том числе и приложение копий таковых к административному исковому заявлению.
Кроме того, в ходе проверки были получены объяснения от уполномоченного представителя ФИО1, а также получены документы в порядке пояснения его доводов.
Постановлением Государственного земельного надзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившемся в самовольном занятии участка, площадью 11 кв.м., прилегающего к участку, принадлежащему истцу.
Также административный ответчик ссылается на то, что ранее выданные градостроительные условия и ограничения застройки утратили свое действия в 2015 году, тогда как строительство ОКС не завершено в 2022 году. Более того, строительные работы по возведению первого надземного гаража начаты в 2021 году.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 26 части 1 статьи 16).
Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Муниципальный контроль в области градостроительства в границах городского округа Судак осуществляется на основании п.26 ч.1 ст.16, ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.22 Закона Республики Крым от 16.01.2015 № 67-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым», Постановления Совета Министров РК от 07.07.2015 года №375, Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории ГО Судак.
Вышеуказанное Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым.
Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений должностного лица.
Согласно вышеуказанному Положению, органы местного самоуправления городских округов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Крым.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением: требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; иных требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения (Местные нормы градостроительного проектирования муниципального образования, Генеральный план муниципального образования, Правила землепользования и застройки муниципального образования, Правила благоустройства муниципального образования), разработанными на основании правовых актов Республики Крым.
Муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны: проводить проверки на основании соответствующих решений (приказов, распоряжений) органов муниципального земельного контроля, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании заданий и утвержденных графиков; проводить проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков с использованием высокоточного геодезического оборудования; направлять уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих размещение объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая проверка проводится в случаях: предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (мотивированное представление органа муниципального контроля по результатам предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде).
По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - приложение) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие государственный земельный надзор.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Крым предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Проверка проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Аналогичные нормы содержатся и в Постановлении «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрацией города Судака "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах муниципального образования городской округ Судак объектов земельных отношений".
Таким образом, федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации, а равно действующие в период возникновения спорных правоотношений нормы актов органов местного самоуправления предусматривают осуществление муниципального контроля в отношении граждан и не исключают возможность проведения проверочных мероприятий в отношении земельных участков и расположенных на них ОКС по заявлениям граждан с оформлением соответствующих акта проверки и уведомления о выявлении объекта самовольного строительства (при установлении таких обстоятельств).
Сама по себе проверка и составление по её результатам уведомления о выявлении самовольной постройки с последующим направлением материалов для разрешения вопроса о привлечении лица к административной ответственности, никаких негативных последствий для заявителя не порождает, поскольку данный акт фактически не носит властно-распорядительного характера, не содержит обязательных предписаний или распоряжений, влекущих какие-либо юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей заявителей, не определяет их меру ответственности. Такие акты носят исключительно предупредительный характер и имеют целью информирование лица, в отношении которого оно вынесено, о возможных неблагоприятных последствиях в случае неустранения нарушений градостроительного законодательства законодательства в добровольном порядке.
Таким образом, суд учитывает, что поскольку Распоряжение администрации и последующие действия, направленные на проведение проверочных мероприятий, выполнены в строгом соответствии с действующим нормативным регулированием, они не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.
При этом оценку обоснованности составленным документов: уведомления о выявлении объекта самовольного строительства, предписания, подлежит оценке исключительно в судебном порядке при возможном разрешении гражданско-правового спора либо вопроса о наличии признаков административного правонарушения.
Учитывая наличие заявление от гражданина, связанного с возможным нарушением градостроительных правил и противопожарных норм в части возведения объекта капитального строительства в непосредственной близости к жилому домовладению, самовольным занятием муниципальных земель, а также обстоятельства проведения проверки, суд, учитывая особенность муниципального контроля, значимость возникших правоотношений, рекомендательный характер распорядительного документа, считает возможным согласится с доводами административного ответчика относительно возможности проведения в спорный период указанной проверки, о которой административный истец была осведомлена заблаговременно.
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
К вопросам местного значения городского поселения относятся: принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Таким образом, право административного ответчика на реализацию своих правомочий в рамках действующего правового регулирования, которое также закреплено и в статье 55.32 ГрК РФ, не может быть ограничено путем подачи административного иска, поскольку иное означало бы возможность вмешательства в деятельность органа местного самоуправления по вопросам предоставленных ему Федеральным Законом полномочий на осуществление соответствующего муниципального контроля, в том числе и в сфере градостроительства в обход действующей процедуры разделяющей дискреционный полномочия органа исполнительной власти.
Оценка приемлемости поданного иска может быть дана исключительно в рамках дела по иску Администрации органа местного самоуправления о сносе объекта строительства, квалифицированного муниципальным образованием в качестве объекта самовольного строительства.
К тому же право на судебную защиту не может быть ограничено либо искусственно сужено посредствам инициирования второй стороной иного судебного процесса.
Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства, суд находит имеющимися основания к отказу в удовлетворении требований, в том числе по мотивам статьи 227 КАС РФ, устанавливающей, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца; указанной совокупности в настоящем административном деле не установлено; судебным рассмотрением установлено наличие правовых оснований к вынесению распоряжения с последующим проведением проверки и принятия соответствующего распорядительного решения в виде предписания; при таких данных, оснований полагать, что административный ответчик, составляя оспариваемые ненормативные правовые акты и предпринимая необходимые к их исполнению деяния, действовал незаконно, не имеется.
Ссылка административного истца на имевшуюся ранее строительную и архитектурную документацию не может быть поставлено в качестве основания к выводу о незаконности действий административного ответчика в рамках полномочий, предоставленных ему действующим нормативным регулированием в части муниципального контроля.
Таким образом, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд учитывает факт подачи заявления заинтересованным лицом, соблюденный порядок инициирования и последующего проведения проверки с последующим оформлением результатов таковой, с которыми истец была ознакомлена, а также законность оспариваемых административным истцом ненормативных правовых актов должностных лиц, вынесенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и в рамках предоставленных должностному лицу полномочий. Достаточных и объективных доказательств тому, что оспариваемые акты являются неисполнимыми либо вынесенными с превышением предоставленных полномочий, не было представлено
Также суд учитывает, что оспариваемые акты в целом не нарушают прав и законных интересов административного истца, поскольку не имеют абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладают, поскольку преследуют цель - понудить устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.
Требование о безусловном исполнении предписания реализуется путем специальных процедур - исключительно путем обращения в суд, где в условиях состязательности гражданского процесса сторонам предоставлено право на оспаривание суждений обратной стороны.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд -
р е ш и л:
Административный иск ФИО1 оставить без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Судья Крапко В.В.
Решение составлено в окончательной форме и подписано ДД.ММ.ГГГГ.