ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1573/2022 от 09.08.2022 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-1573/2022

УИД 27RS0002-01-2022-002035-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 августа 2022 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Водолажской Т.М., при помощнике судьи ФИО2,

с участием: представителя административного истца ФИО5, представителя заинтересованного лица помощника прокурора Кировского района г. Хабаровска ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Хабаровска к судебному приставу-исполнителю ОСП по Кировскому району г. Хабаровска ФИО6, ОСП по Кировскому району г. Хабаровска, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, старшему судебному приставу ОСП по Кировскому району г. Хабаровска ФИО4, заинтересованное лицо прокуратура Кировского района г. Хабаровска о признании постановления от ДАТА о взыскании исполнительского сбора в размере рублей незаконным, освобождении от взыскания исполнительского сбора

УСТАНОВИЛ:

Администрации г. Хабаровска обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Кировскому району г. Хабаровска ФИО6, ОСП по Кировскому району г. Хабаровска, УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. В обоснование иска указав, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДАТА по делу на администрацию города возложена обязанность привести дорожное полотно по <адрес> поселения «Город Хабаровск» в соответствие с ГОСТ, а именно: устранить дефекты в виде выбоин, просадок и колей дорожного покрытия на всем протяжении <адрес>. ДАТА судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска УФССП России по <адрес> и ЕАО на основании исполнительного листа по указанному делу возбуждено исполнительное производство -ИП. ДАТА в адрес администрации г. Хабаровска поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО6 от ДАТА о взыскании исполнительского сбора в размере руб. по данному исполнительному производству. Администрация г. Хабаровска считает указанное постановление незаконным на основании пп. 1 ч. 1 ст. 227 КАС РФ, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от ДАТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель в своей работе руководствуется Методическими рекомендациями о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденными ФССП России ДАТА, согласно п. 2.1 которым силу требований Закона об исполнительном производстве для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.

Оспариваемое постановление в нарушение ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве не утверждено старшим судебным приставом. Данная норма является императивной. В данном случае отсутствие отметки об утверждении постановления о взыскании исполнительского сбора - это нарушение требований Закона об исполнительном производстве, предъявляемым к постановлениям судебных приставов. При исполнении решения Центрального районного суда г. Хабаровска от ДАТА по административному делу у администрации г. Хабаровска отсутствовали виновные действия. В ст. 20 Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровска», утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от ДАТА, администрация города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и ст. 22 Положения не позднее 15 ноября текущего года. Решение Центрального районного суда г. Хабаровска по делу вступило в законную силу ДАТА, т.е. после принятия решения о бюджете города на ДАТА год. Таким образом, расходы по исполнению указанного решения суда не могли быть внесены в бюджет города на этот год. Указанное является в данном случае непредотвратимым обстоятельством. Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровска», а также Решение Хабаровской городской Думы от ДАТА «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на ДАТА год и плановый период ДАТА годов» были опубликованы в газете «Хабаровские вести», а также размещены справочно-правовой системе «Консультант Плюс». Помимо этого, являясь участником бюджетного процесса, администрация г. Хабаровска может осуществлять закупки товаров, работ (услуг) только в соответствии с требованиями Федерального закона от ДАТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исходя из анализа норм Закона о контрактной системе, процедура заключения контракта занимает длительное время, от трех месяцев до полугода. ДАТА между Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска и ООО «ЛидерСтрой» заключен муниципальный контракт на проведение работ по ремонту улично-дорожной сети города, в том числе на производство работ по устранению дефектов на <адрес>, со сроком проведения работ до ДАТА. Таким образом, виновные действия, выразившиеся в неисполнении указанного решения суда с учетом особенностей процедуры заключения муниципального контракта на выполнение данных работ, изложенных в Законе о контрактной системе, отсутствовали. Административный истец просит постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО6 от ДАТА о взыскании исполнительского сбора в размере руб. признать незаконным, уменьшить размер исполнительского сбора либо освободить администрацию г. Хабаровска от уплаты исполнительского сбора в размере . по исполнительному производству от ДАТА-ИП.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 исковые требования по изложенным основаниям в иске поддержала. Пояснила, что решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДАТА на администрацию возложена обязанность привести дорожное полотно по <адрес> в соответствии с ГОСТ на протяжении всей улицы. ДАТА судебным приставом-исполнителем ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска УФССП России по Хабаровском краю и ЕАО было возбуждено исполнительное производство. ДАТА в адрес администрации г. Хабаровска поступило постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбор в размере рублей по данному исполнительному производству. В соответствии с ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок. Согласно позиции Верховного суда исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, суд вправе с учетом степени и вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительного сбора не более чем на одну четверть от размера, либо освободить должника от его оплаты. В данном случае вины администрации нет. В связи с тем, что администрация является участником бюджетного процесса и обязана заключать подрядные договоры в соответствии с ФЗ , это время увеличивается. В настоящее время контракт заключен, контракт исполняется, срок его исполнения – ДАТА. Готовят заявление об отсрочке исполнения решения суда. Таким образом, отсутствует признак противоправности в поведении должника, считают, что возможно освободить Администрацию г. Хабаровска от уплаты исполнительского сбора.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского <адрес> г. Хабаровска ФИО3 полагала, что судебный пристав – исполнитель законно и обоснованно вынес постановление о взыскании исполнительского сбора, но вместе с тем, административный истец может быть освобождён от уплаты исполнительского сбора.

Административные ответчики ФИО6, ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска, УФССП России по <адрес> и <адрес>, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные письменные доказательства, судом установлено следующее.

Судебным приставом – исполнителем на основании предъявленного исполнительного документа – исполнительного листа ФС , выданного Центральным районным судом г. Хабаровска ДАТА по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Кировского <адрес> г. Хабаровска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Хабаровска, управлению дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска об обязании устранить нарушения, возбуждено исполнительное производство -ИП.

В соответствии с п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа в течение 5 дней.

Постановление направлено в адрес административного истца, что подтверждается реестром полученной корреспонденции для доставки от 04.03.2022

Согласно п. 3 указанного Постановления, должник предупреждается, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставлении доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации 50000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

В соответствии со ст. 121 ФЗ от ДАТА № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с положениями ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от ДАТА № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Статьей 112 Закон об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50 000 рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДАТА N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такому рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Как установлено судом, ДАТА Центральный районный суд г. Хабаровска по гражданскому делу постановленным решением возложены Администрацию г. Хабаровска в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения провести следующие работы: привести дорожное полотно по <адрес> поселения "город Хабаровск" в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно устранить дефекты в виде выбоин, просадок и колей дорожного покрытия на всем протяжении <адрес>.

В адрес ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска направлено уведомление от ДАТА о рассмотрении постановления о возбуждении исполнительного производства. Судебному приставу-исполнителю сообщено, что подготовлены локальные сметные расчеты стоимости проведения работ и проверены финансовым департаментом администрации города Хабаровска. Работы будут выполнены в возможно короткие сроки, учитывая период, необходимый для фактического исполнения требований решений суда, с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации в части сезонности выполнения дорожных работ и этапов, необходимых для проведения мероприятий с целью заключения муниципального контракта на выполнение данных работ.

ДАТА судебный пристав – исполнитель вынес постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до ДАТА. Постановление направлено в адрес должника заказной корреспонденцией.

ДАТА между Управлением дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска и Обществом с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой» заключен муниципальный контракт на выполнение работ, но ремонту улично-дорожной сети города, в соответствии с техническим заданием. Места и виды выполняемых работ: г. Хабаровска, в том числе устранение дефектов на <адрес> выполнения работ по ДАТА.

В силу положений ст.ст.30, 64 Федерального закона от ДАТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в ходе принудительного исполнения действует в соответствии с требованиями исполнительного документа.

Кроме того, в силу статьи 13 Федерального закона от ДАТА N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДАТА N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

В силу ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2.1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона об исполнительном производстве лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

В соответствии с требованиями статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.

Федеральный закон от ДАТА N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагая на судебного пристава-исполнителя обязанность по направлению документов взыскателю и должнику, не устанавливает способы исполнения этой обязанности.

При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава - исполнителя.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, что установлено ч.1 ст.36 Закона об исполнительном производстве.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДАТА N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Проанализировав в совокупности представленные суду доказательства, суд приход к выводу об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Хабаровска, поскольку администрация г. Хабаровска является бюджетной организацией и действовала в рамках установленного законодательства, в том числе ст.65 Бюджетным кодексом Российской Федерации" от ДАТА N 145-ФЗ и Федерального закона от ДАТА N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Со стороны администрацией г. Хабаровска приняты все меры направленные на исполнение судебного акта, что подтверждается представленным муниципальным контрактом от ДАТА. Иного источника дохода позволяющего в установленные судебным приставом - исполнителем сроки и в не нарушение действующего законодательства профинансировать выполнение контракта у администрации г. Хабаровска отсутствует.

Суд также приходит к выводу о законности и обоснованности вынесенного оспариваемого постановления, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено после получения административным истцом постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации г. Хабаровска от ДАТА и истечения добровольного срока для исполнения решения суда.

Довод административного истца об не утверждении старшим судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора от ДАТА суд признает не состоятельным, поскольку в представленном суду постановлении имеется электронная цифровая подпись заместителем начальника ФИО6

Оценивая установленные по делу обстоятельства и приведенные нормы права, а также разъяснения вышестоящих судов, суд полагает возможным освободить администрацию г. Хабаровска от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г. Хабаровска удовлетворить частично.

Освободить Администрацию г. Хабаровска от взыскания исполнительского сбора в размере рублей по постановлению заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Кировскому <адрес> г. Хабаровска ФИО6 о взыскании исполнительского сбора от ДАТА по исполнительному производству -ИП от ДАТА.

В остальной части иска отказать.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДАТА.

Судья: Т.М. Водолажская