ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1573/2022 от 10.08.2022 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-1573/2022

55RS0026-01-2022-001712-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Лариной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Савицкой А.С., помощнике судьи Зайцевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 10 августа 2022 года дело по административному исковому заявлению Толпекиной О.А. к Совету Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании недействительными результатов выборов, отмене решения, об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Толпекина О.А. (далее - Толпекина О.А., административный истец) обратилась в Омский районный суд Омской области с уточненным административным иском к Совету Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании недействительными результатов выборов, отмене решения, об обязании совершить действия.

В обоснование требований указывает, что решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 34 от 11.05.2021 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Толпекина О.А. по результатам рассмотрения представленных в конкурсную комиссию документов допущена к участию в выборах на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. 27.04.2022 состоялись выборы по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. В соответствии с решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №17 от 27.04.2022 определено провести тайное голосование по вопросу избрания Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Для проведения тайного голосования избрана и утверждена счетная комиссия в составе Савицкой О.В., Гребенкина С.И., Власова А.К. Решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №18 от 27.04.2022 выборы Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области признаны несостоявшимися. Решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №22 от 02.05.2022 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Считает, что выборы 27.04.2022 проведены с нарушением, влекущим отмену их результатов. Указывает, что в нарушение положений действующего законодательства 27.04.2022 на заседании Совета председательствовал и.о. Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, он определял порядок проведения заседания Совета, руководил действиями депутатов, при том, что Емелин А.А. является лицом, заинтересованным в сохранении своего статуса, поэтому оказывал воздействие на депутатов, принимавших участие в голосовании. Соответственно, волеизъявление депутатов не могло сформироваться объективно в проведении выборов. В частности, указывает, что Емелин А.А., не являющийся председателем Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, безосновательно не допустил к участию в голосовании депутата Солошенко Д.Б., что привело к уменьшению количества проголосовавших депутатов. Полагает, что содержание утвержденного 27.04.2022 бюллетеня не соответствует порядку голосования, утвержденному Регламентом. Бюллетень допускает возможность проставления знака более чем в одном квадрате, поэтому не представляется возможным при проведении тайного голосования проверить достоверность бюллетеней по итогам голосования, проверить действительность волеизъявления депутатов. Эти нарушения влияют на формирование и определение волеизъявление депутатов, поскольку из 9 бюллетеней, которые представлены суду, в шести бюллетенях проставлены знаки напротив фамилии, имени, отчества всех кандидатур. В одном бюллетени знак проставлен напротив фамилии, имени, отчества административного истца, в связи с чем, можно сделать вывод о том, что за истца проголосовало 7 депутатов. В представленные бюллетени могли быть внесены изменения. Также обращает внимание, что бюллетени не запечатывались в конверт, в том числе в присутствии депутатов, и подписями членов комиссии счетной комиссии данный конверт не удостоверялся. Считает, что в бюллетени, как в ходе голосования, так и после его проведения могли вноситься изменения с целью признания выборов несостоявшимися. Наличие таких сомнений свидетельствует об отсутствии достоверности содержания бюллетеней по итогам голосования, достоверности волеизъявления депутатов в ходе проведения голосования. Указанные выше нарушения относительно порядка проведения выборов не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления депутатов, что является основанием для отмены результатов таких выборов. Результаты выборов нарушают право Толпекиной О.А. быть избранной Главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

В окончательном виде административный истец в порядке статьи 46 КАС РФ просит:

признать недействительным решение Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №17 от 27.04.2022 в части утверждения текста бюллетеня тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области;

признать недействительными результаты выборов Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, проведенных 27.04.2022 Советом Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области;

отменить решение Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №18 от 27.04.2022 «О признании выборов по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не состоявшимися»;

обязать Совет Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу провести повторно выборы по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №34 от 11.05.2021.

Административный истец Толпекина О.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежаще, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Кайзер Ю.В., действующая по доверенности, исковые требования просила удовлетворить по доводам искового заявления с учетом представленных уточнений предмета и основания иска.

Представитель административного ответчика Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Проскуряков А.С., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам письменных отзывов на иск. Отметил, что процедура избрания Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 27.04.2022 проведена без нарушений законодательства о выборах и права административного истца никаким образом не нарушаются. Доводы представителя истца о возможном внесении изменений в бюллетени путем проставления знака во втором квадрате, надуманы, не соответствуют действительности и имеющимся доказательствам.

Представитель заинтересованного лица администрации Омского муниципального района Омской области Дмитриева Ю.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что процедура выборов проведена без нарушений, даже если были какие-то несущественные нарушения, то они никаким образом не повлияли на волеизъявление депутатов и на результаты выборов. В письменных возражениях на иск указывает, что действующий Глава Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области вправе исполнять полномочия председателя Совета до вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Заинтересованное лицом Маслов В.С. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассматривать в его отсутствие. До отложения в судебном заседании указал, что процедура выборов соблюдена, нарушения при проведении выборов 27.04.2022 не допущены, тайна голосования соблюдена, председательствующий Совета никакого давления на депутатов не оказывал. У него претензий к результатам выборов не имеется, полагает, что выборы проведены честно, поэтому оставляет решение на усмотрение суда.

Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу положений ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

Согласно ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 34 от 11.05.2021 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Толпекина О.А. и Маслов В.С. по результатам рассмотрения представленных в конкурсную комиссию документов допущены к участию в выборах на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Процедура формирования конкурсной комиссии, проверка документов и отбор претендентов на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, предметом оспаривания в рамках заявленных исковых требований не является.

27.04.2022 состоялись выборы по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В соответствии с решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №17 от 27.04.2022 определено провести тайное голосование по вопросу избрания Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Для проведения тайного голосования избрана и утверждена счетная комиссия в составе Савицкой О.В., Гребенкина С.И., Власова А.К.

Этим же решением утвержден текст бюллетеня тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области согласно Приложению к настоящему решению.

Решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №18 от 27.04.2022 выборы Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области признаны несостоявшимися.

Считая, что выборы Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 27.04.2022 проведены с нарушениями, повлекшими вмешательство в волеизъявление депутатов в результате голосования, истец просит признать выборы недействительными и отменить результаты выборов.

Согласно ч.2 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с

рок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления (ч.3 ст. 40 названного Закона).

Аналогичные положения закреплены в Уставе Красноярского сельского поселения.

В соответствии с ч.5 ст. 31 Устава Красноярского сельского поселения полномочия Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Согласно ч.4 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранными после вступления в силу соответствующего решения.

Главой Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 10.12.2015 избрана Ефременко Л.П., что подтверждается решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 27 Устава Красноярского сельского поселения глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе.

Перечень полномочий Главы сельского поселения приведен в ст. 29 Устава Красноярского сельского поселения, в редакции, действующей на дату вступления Ефременко Л.П. на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в числе которых осуществление полномочий Председателя Совета сельского поселения (пп.3 ч.1 ст. 29).

Кроме того, ст. 22 Устава Красноярского сельского поселения также содержит положение о том, что полномочия председателя Совета сельского поселения исполняет Глава сельского поселения.

Соответственно, из совокупности приведенных норм права и доказательств по делу следует, что на день вступления Ефременко Л.П. в должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области действовала редакция Устава Красноярского сельского поселения, предоставляющая Главе поселения осуществлять полномочия председателя Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

До вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления действующий Глава сельского поселения пользуется тем объемом прав, которые ему предоставлены на день вступления в должность Главы поселения.

Согласно ч.2 ст. 34 Устава Красноярского сельского поселения в случае временного отсутствия Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия, кроме полномочий, определенных пунктами 9, 11, 15 ст. 32 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, временно исполняет должностное лицо местного самоуправления Красноярского сельского поселения.

В связи с нахождением Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Ефременко Л.П. в отпуске по беременности и родам, далее в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, обязанности Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области исполняет Емелин А.А., в подтверждение чего представлено распоряжение Главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, полномочия председателя Совета Красноярского сельского поселения на выборах Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ выполняло надлежащее лицо.

В связи с этим довод административного истца в указанной части подлежит отклонению как несостоятельный.

Довод административного истца об оказании председателем Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области воздействия на депутатов, принимавших участие в голосовании, в частности, о недопуске к участию в голосовании Солошенко Д.Б. не нашел своего подтверждения, более того, опровергается показаниями допрошенного в качестве свидетеля Солошенко Д.Б., который пояснил, что покинул помещение для голосования по личным причинам, связанным с плохим самочувствием, о чем он сообщил присутствующих на голосовании. По утверждению Солошенко Д.Б. какое-либо воздействие на него со стороны председателя Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, препятствующее принятию участия в голосовании 27.04.2022, не оказывалось.

В судебном заседании также допрошены в качестве свидетелей Власов А.К., Сапрыгин И.В., Савицкая О.В., Гитал П.И., Гребенкин С.И., которые опровергли мнение истца о создании им со стороны председателя Совета препятствий в принятии участия 27.04.2022 в голосовании на выборах Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Показания свидетеля Гитал П.И. в части причин неучастия 27.04.2022 в голосовании Солошенко Д.Б. опровергаются как пояснениями самого Солошенко Д.Б., так и показаниями иных допрошенных свидетелей, поэтому в этой части суд оценивает показания свидетеля Гитал П.И. критически. Более того, суд принимает во внимание, что согласно показаниям допрошенных свидетелей Гитал П.И. оказывал помощь в избирательной кампании Толпекиной О.А., что свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела.

В числе довода для признания результатов выборов Главы Красноярского сельского поселения недействительными административный истец ссылается на несоответствие формы и текста бюллетеня для тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области требованиям законодательства и утвержденному решением Совета Красноярского сельского поселения Регламенту.

Данный довод административного истца суд находит несостоятельным.

Решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 14.12.2017 №82 утвержден Регламент Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в новой редакции.

Статьей 10 Регламента установлен, в том числе порядок тайного голосования с использованием бюллетеней. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней. Форма бюллетеней утверждается отдельным постановлением Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения путем проставления отметок около «за», «против», «воздержался. Недействительными считаются бюллетени: неустановленного образца; в которых оставлены два и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц; в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки для принятия решений.

Во исполнение указанных положений Регламента решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №17 от 27.04.2022 утверждены форма и текст бюллетеня для тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в котором приведены разъяснения порядка заполнения бюллетеня, изложенные доступно и понятно для каждого депутата, принимавшего участие в голосовании 27.04.2022.

За утверждение данной формы и текста бюллетеней депутаты проголосовали единогласно (9 голосов из числа 9 присутствующих и принимающих участие в голосовании), что отражено в протоколе заседания от 27.04.2022.

При выдаче под роспись бюллетеней депутаты ознакомлены с тем, что порядок заполнения бюллетеня отражен на самом бюллетене, а по возникающим вопросам в части их заполнения председателем счетной комиссии даны разъяснения.

В целом форма и текст бюллетеня соответствовали положениям действующего законодательства, в бюллетень включены оба допущенных к выборам кандидата.

За кандидата Маслова В.С. не подано ни одного голоса, за кандидата Толпекину О.А. подан один голосов, оставшиеся бюллетени счетной комиссией погашены, поскольку они содержали отметки напротив двоих кандидатов или отметка вообще отсутствовала.

Результаты голосования зафиксированы счетной комиссией и озвучены всем присутствующим лицам.

Оснований сомневаться в достоверности бюллетеней по итогам голосования у суда не имеется.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей депутаты при обозрении оригиналов бюллетеней нашли свой экземпляр бюллетеня, заполненный каждым из них, и подтвердили соответствие его содержания выраженной ими воле при голосовании 27.04.2022.

Таким образом, судом установлено, что депутаты выразили свою волю и утвердили форму бюллетеня единогласно, вопрос о признании недействительными бюллетеней на заседании Совета не обсуждался. Согласно допрошенным свидетелям каждый депутат лично получал бюллетень для тайного голосования, расписывался за него, тайно проставлял свою отметку в бюллетене, после чего каждый самостоятельно опускал бюллетень в урну для голосования.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что каждый депутат выражал свое мнение и волю при решении вопроса о назначении Главы поселения самостоятельно и осознанно. Воля части лиц, участвовавших в голосовании, достоверно установлена в ходе судебного разбирательства посредством их допроса в качестве свидетеля.

Со своей стороны, административный истец не представила суду доказательств некого вмешательства в заполнение бюллетеней 27.04.2022 на выборах Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, которое повлияло на достоверность результатов голосования.

При таких обстоятельствах, оснований для признания недействительным решения Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №17 от 27.04.2022 в части утверждения текста бюллетеня тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, суд не находит, поэтому требования в указанной части подлежат оставлению без удовлетворения.

Ссылка административного истца относительно того, что бюллетени не запечатывались в конверт, также подлежит отклонению судом, поскольку такие требования при выборе Главы поселения не предъявляются, а применение в настоящем случае положений Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» не допускается.

Доказательств, которые подвергли бы сомнению итоги голосования, или достоверность волеизъявления лиц, участвовавших в голосовании, административным истцом не представлены.

Доводы административного истца по сути основаны на возникших у нее сомнениях.

Однако сомнения и предположения не могут быть положены в основу судебного решения.

С учетом изложенного, а также при отсутствии доказательств нарушения процедуры выбора на должность Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оснований для удовлетворения заявленных административных требований не усматривается, поэтому административный иск подлежит оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 218 - 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Толпекиной О.А. к Совету Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части требования о признании недействительным решения Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27.04.2022 №17 в части утверждения текста бюллетеня тайного голосования по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области оставить без удовлетворения.

Требования Толпекиной О.А. к Совету Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании недействительными результатов выборов Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, проведенных Советом 27.04.2022, об отмене решения Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №18 от 27.04.2022 « О признании выборов по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области несостоявшимися», об обязании Совет Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести повторно выборы по избранию Главы Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с решением Совета Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области №34 от 11.05.2021 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Ларина

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2022 года.