ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1574/2023 от 07.11.2023 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело №2а-1574/2023

УИД: 32RS0003-01-2023-000901-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Брянск 7 ноября 2023 года

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Копыловой О.В.,

при секретаре Строгоновой А.А.,

с участием представителя административного истца Сытенковой А.Д. – адвоката Берденниковой Т.С.,

представителя административного ответчика администрации Брянского района Брянской области Четвериковой Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сытенковой А.Д. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , ,

УСТАНОВИЛ:

Сытенкова А.Д. обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что решением Брянского районного суда Брянской области от 23.03.2023 г. признан незаконным отказ администрации <адрес> от 06.09.2022 г. в продаже ей без проведения торгов на основании постановления Правительства РФ от 09.04.2022 г. земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , 32, в связи с чем Сытенкова А.Д. обратилась в администрацию с повторным заявлением о предоставлении указанных земельных участков в собственность. Вместе с тем, администрация Брянского района письмом от 24.04.2023 г. вновь отказала административному истцу в передаче в собственность вышеуказанных земельных участков, ссылаясь на то, что решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.06.2022 г. внесены изменения в Генеральный план и ПЗЗ Снежского сельского поселения Брянского района Брянской области, в соответствии с которыми указанные Сытенковой А.Д. земельные участки находятся в территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в основных видах разрешенного использования земельных участков которой не предусмотрено ведение огородничества. Кроме того, в письме от 24.04.2023 г. указано, что земельный участок с кадастровым номером находится в водоохранной зоне водного объекта, испрашиваемые земельные участки не используются по целевому назначению. Указывая, что нахождение земельных участков в территориальной зоне Ж1, исследование вопроса использования их по целевому назначению были предметом рассмотрения при вынесении решения суда от 23.03.2023 г., административный истец Сытенкова А.Д. с учетом уточнений просила признать незаконным и нарушающим ее права и интересы отказ администрации Брянского района Брянкой области от 24.04.2023 г. в части отказа в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами , , , категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: ведение огородничества, расположенных по адресу: Брянская область, Брянский муниципальный район, Снежское сельское поселение и обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление Сытенковой А.Д.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Сытенковой А.Д. – адвокат Берденникова Т.С. поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Брянского района Брянской области Четверикова Р.Т. возражала относительно удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на письменные возражения, представленные в материалы дела. Указала, что администрацией в ходе выезда, осуществленного рабочей комиссией, выявлены существенные нарушения условий договора аренды, а именно, что административным истцом земельные участки не используются по целевому назначению.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. В материалах дела имеется ходатайство представителя заинтересованного лица Управления Росреестра по Брянской области о рассмотрении дела без участия их представителя.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Учитывая, что оспариваемый отказ администрации Брянского района Брянкой области датирован ДД.ММ.ГГГГ, об оспаривании которого Сытенкова А.Д. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае срок обращения с административным иском, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

Исходя из положений ст.227 КАС РФ, решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами, что Сытенкова А.Д. в настоящее время является арендатором следующих земельных участков:

- земельного участка, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – ведение огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договора об уступке прав по договору аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от 03.10.2022 г. к договору аренды земельного участка от 17.08.2021 г.;

- земельного участка, площадью 900 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – ведение огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договора об уступке прав по договору аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от 03.10.2022 г. к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- земельного участка, площадью 1 000 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – ведение огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договора об уступке прав по договору аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от 03.10.2022 г. к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Брянского районного суда Брянской области от 23.03.2023 г. по административному делу №2а-376/2023 по административному иску Сытенковой А.Д. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления, признан незаконным отказ администрации Брянского района, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал администрацию Брянского района Брянской области повторно рассмотреть заявление Сытенковой А.Д. о продаже без проведения торгов земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами , , на основании постановления Правительства РФ №629 от 09.04.2022 г.

Как следует из указанного решения от 23.03.2023 г., Сытенкова А.Д. 15.07.2022 г. обратилась в администрацию Брянского района с заявлением о передаче ей в собственность (продаже) без проведения торгов, в том числе, указанных земельных участков на основании постановления Правительства РФ №629 от 09.04.2022 г. «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 г.».

Письмом №4-2507 от 06.09.2022 г. администрация <адрес> отказала Сытенковой А.Д. в удовлетворении заявления, указав на несоответствие вида разрешенного использования арендуемых ею земельных участков «ведение огородничества» градостроительному регламенту территориальной зоны Ж1, в которой находятся эти земельные участки, а также на то, что небольшая часть земельного участка с кадастровым номером находится в водоохраной зоне водного объекта, сославшись на положения п.14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Удовлетворяя административные исковые требования Сытенковой А.Д., суд в решении от 23.03.2023 г. указал, что на момент предоставления административному истцу в аренду испрашиваемых земельных участков и их постановки на кадастровый учет действовали ПЗЗ (в редакции изменений, внесенных решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.08.2013 г. №4-40-10), которые относили их к территориальной зоне Ж3 (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами), градостроительный регламент в качестве основного разрешенного вида использования предусматривал «ведение огородничества», в связи с чем предоставление в собственность сформированных земельных участков с видом разрешенного использования, который согласно новым ПЗЗ не соответствует градостроительному регламенту, не противоречит действующему правовому регулированию, которое не запрещает административному истцу в дальнейшем использовать этот участок для ведения огородничества. Утверждение новых ПЗЗ после утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установления вида их разрешенного использования «ведение огородничества» и передачи в аренду с этой целью не могло повлиять на решение вопроса о предоставлении Сытенковой А.Д. указанных участков в собственность. Кроме того, нахождение земельного участка с кадастровым номером в водоохранной зоне объективно не препятствует его использованию для ведения огородничества. Данных о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании истребуемых земельных участков оспариваемый отказ не содержит.

Решение Брянского районного суда Брянской области от 23.03.2023 г. не обжаловано, вступило в законную силу 03.05.2023 г.

На основании указанного решения суда Сытенкова А.Д. повторно обратилась в администрацию Брянского района с заявлением о передаче ей в собственность (продаже) без проведения торгов, в том числе, земельных участков с кадастровыми номерами , , на основании постановления Правительства РФ №629 от 09.04.2022 г. «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году».

Письмом №606 от 24.04.2023 г. администрация Брянского района Брянской области вновь отказала Сытенковой А.Д. в удовлетворении заявления, указав на несоответствие вида разрешенного использования арендуемых ею земельных участков «ведение огородничества» градостроительному регламенту территориальной зоны Ж1, а также на то, что небольшая часть земельного участка с кадастровым номером находится в водоохраной зоне водного объекта, земельные участки не используются административным истцом по целевому назначению, указанному в договорах аренды.

Не согласившись с указанным отказом административного ответчика, Сытенкова А.Д. обратилась с настоящим административным иском в суд.

Согласно п.14 ст.39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Правилами землепользования и застройки Снежского сельского поселения Брянского района Брянской области, утвержденными решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.08.2013 года (в редакции изменений, внесенных решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.06.2022 года ), установлено, что испрашиваемые Сытенковой А.Д. земельные участки, в том числе, с кадастровыми номерами , , расположены в территориальной зоне Ж1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, предназначенной для проживания отдельных семей в отдельно стоящих домах усадебного типа и блокированных домах с правом ведения ограниченного личного подсобного хозяйства (содержание домашнего скота и птицы) и индивидуальной трудовой деятельности с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

При этом градостроительный регламент территориальной зоны Ж1 предусматривает отнесение назначения спорных земельных участков «ведение огородничества» только к условно разрешенным, а не к основным видам использования.

Отсутствие в основных видах разрешенного использования земельных участков для территориальной зоны Ж1, установленной решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.08.2013 года , вида разрешенного использования земельного участка – ведение огородничества, положено администрацией Брянского района в основу оспариваемого Сытенковой А.Д. отказа в выкупе земельных участков.

Между тем, административным ответчиком не учтено, что согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, а также сведений о виде их разрешенного использования (ч.7 ст.1, п.4 ч.5 ст.8 Федерального закона № 218-ФЗ).

Как разъяснено в п.6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018 г., земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

В соответствии с п.34 Обзора практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019 г., собственник объекта недвижимости вправе использовать свой объект и земельный участок, на котором он расположен, в соответствии с фактическим видом разрешенного использования, правомерно сложившимся до внесения изменений в градостроительный регламент. При кадастровом учете и регистрации права собственности на указанный земельный участок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о виде разрешенного использования отражается фактический вид использования.

Как усматривается из материалов дела, согласно выписке из ЕГРН от 25.08.2023 г. земельный участок с присвоением кадастрового номера поставлен на кадастровый учет 02.07.2021 г., установлен вид его разрешенного использования – ведение огородничества.

По договору аренды от 17.08.2021 г. администрация Брянского района (арендодатель) предоставила Федорову А.В. (арендатор) во временное пользование на срок по 17.08.2024 г. земельный участок с кадастровым номером с целью ведения огородничества.

Согласно договору об уступке прав по договору аренды от 30.12.2021 г. Федоров А.В. (цедент) уступил свои права и обязанности по договору аренды от 17.08.2021 г. относительно вышеуказанного земельного участка, а Сытенкова А.Д. (цессионарий) приняла их на себя и обязалась выполнять надлежащим образом, о чем 13.01.2022 г. в ЕГРН произведена государственная регистрация права.

Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке и видом разрешенного использования «ведение огородничества» никем не оспаривались и в силу закона признаются достоверными.

Таким образом, спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «ведение огородничества» и фактически используется Сытенковой А.Д. с этой целью, что подтверждалось в ходе судебного заседания представителем административного истца.

Согласно выписке из ЕГРН от 25.08.2023 г. земельный участок с присвоением кадастрового номера поставлен на кадастровый учет 19.07.2021 г., установлен вид его разрешенного использования – ведение огородничества.

По договору аренды от 17.08.2021 г. администрация Брянского района (арендодатель) предоставила Федорову А.В. (арендатор) во временное пользование на срок по 17.08.2024 г. земельный участок с кадастровым номером с целью ведения огородничества.

Согласно договору об уступке прав по договору аренды от 30.12.2021 г. Федоров А.В. (цедент) уступил свои права и обязанности по договору аренды от 17.08.2021 г. относительно вышеуказанного земельного участка, а Сытенкова А.Д. (цессионарий) приняла их на себя и обязалась выполнять надлежащим образом, о чем 13.01.2022 г. в ЕГРН произведена государственная регистрация права.

Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке и видом разрешенного использования «ведение огородничества» никем не оспаривались и в силу закона признаются достоверными.

Таким образом, спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «ведение огородничества» и фактически используется Сытенковой А.Д. с этой целью, что подтверждалось в ходе судебного заседания представителем административного истца.

Согласно выписке из ЕГРН от 25.08.2023 г. земельный участок с присвоением кадастрового номера поставлен на кадастровый учет 26.07.2021 г., установлен вид его разрешенного использования – ведение огородничества.

По договору аренды от 17.08.2021 г. администрация Брянского района (арендодатель) предоставила Федорову А.В. (арендатор) во временное пользование на срок по 17.08.2024 г. земельный участок с кадастровым номером с целью ведения огородничества.

Согласно договору об уступке прав по договору аренды от 30.12.2021 г. Федоров А.В. (цедент) уступил свои права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ относительно вышеуказанного земельного участка, а Сытенкова А.Д. (цессионарий) приняла их на себя и обязалась выполнять надлежащим образом, о чем 13.01.2022 г. в ЕГРН произведена государственная регистрация права.

Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о земельном участке и видом разрешенного использования «ведение огородничества» никем не оспаривались и в силу закона признаются достоверными.

Таким образом, спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования «ведение огородничества» и фактически используется Сытенковой А.Д. с этой целью, что подтверждалось в ходе судебного заседания представителем административного истца.

Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Доводы стороны административного ответчика о том, что административным истцом спорные земельные участки не используются по целевому назначению, суд полагает необоснованными, поскольку данные сведения опровергаются материалами дела, а именно, представленные в дело фотоматериалы не могут быть соотнесены судом с конкретными временем и местностью их выполнения, каких либо актов, составленных в результате обследования спорных земельных участков административным ответчиком не представлено. В свою очередь, согласно представленному в адрес суда Управлением Росреестра по Брянской области сообщению от 08.09.2023 г. сведений о выявлении в рамках государственного надзора и не устраненных нарушениях законодательства РФ при использовании земельных участков с кадастровыми номерами , , 32:02:0220109:289, не имеется. Иных документов, свидетельствующих о нарушении Сытенковой А.Д. земельного законодательства в отношении истребуемых земельных участков, административным ответчиком не представлено, в материалах дела не имеется.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на момент предоставления администрацией Брянского района в аренду спорных земельных участков и их постановки на кадастровый учет действовали Правила землепользования и застройки Снежского сельского поселения Брянского района Брянской области (в редакции изменений, внесенных решением Брянского районного Совета народных депутатов от 28.08.2013 г. ).

Указанный муниципальный правовой акт относил упомянутые земельные участки к территориальной зоне Ж3 (зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами), градостроительный регламент которой в качестве основного разрешенного вида использования предусматривал «ведение огородничества». Данный факт стороной административного ответчика не оспаривался.

Таким образом, предоставление Сытенковой А.Д. в собственность сформированных земельных участков с видом разрешенного использования, который согласно новым правилам землепользования и застройки не соответствует градостроительному регламенту, не противоречит действующему правовому регулированию, которое не запрещает административному истцу в дальнейшем использовать эти участки для ведения огородничества.

Следовательно, утверждение новых правил землепользования и застройки после утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установления вида их разрешенного использования «ведение огородничества» и передачи в аренду с этой целью не могло повлиять на решение вопроса о предоставлении Сытенковой А.Д. указанных участков в собственность.

Иной подход противоречил бы общеправовому принципу поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающему из конституционных принципов юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве и предполагающему, что участники правоотношений должны в разумных пределах иметь возможность предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в устойчивости своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

При этом, суд полагает, что нахождение земельного участка с кадастровым номером в водоохранной зоне не может объективно препятствовать его использованию для ведения огородничества.

В нарушение ч.2 ст.62 КАС РФ иных доказательств и фактов в обоснование правомерности отказа Сытенковой А.Д. в передаче ей в собственность без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами , , административным ответчиком не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что решением Брянского районного суда Брянской области от 23.03.2023 г. был удовлетворен административный иск Сытенковой А.Д. о признании незаконным отказа администрации Брянского района Брянской области, содержащегося в письме от 06.09.2022 г., в котором были изложены аналогичные основания для отказа в передаче административному истцу в собственность без проведения торгов вышеуказанных земельных участков.

Повторно обращаясь с заявлением о выкупе арендуемых земельных участков с кадастровыми номерами , , без проведения торгов, Сытенкова А.Д. ссылалась на постановление Правительства РФ от 09.04.2022 г. №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году», в силу подпункта «а» которого допускается наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом РФ, продажа гражданину без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства за границами населенного пункта, ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и предоставленных в аренду этому гражданину, при условии отсутствия у уполномоченного органа, предусмотренного ст.39.2 Земельного кодекса РФ, информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

При таких обстоятельствах отказ администрации Брянского района, содержащийся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами , , по существу заявления Сытенковой А.Д. является незаконным, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований Сытенковой А.Д. в полном объеме.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Восстановление прав административного истца в настоящем случае будет состоять в повторном рассмотрении заявления Сытенковой А.Д. о продаже без проведения торгов вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами , , на основании постановления Правительства РФ №629 от 09.11.2022 г., об исполнении решения по настоящему административному делу административному ответчику необходимо сообщить в суд и административному истцу Сытенковой А.Д. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в связи с чем в указанной части требования административного истца так же подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Сытенковой А.Д. к администрации Брянского района Брянской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , , удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Брянского района, содержащийся в письме от 24.04.2023 года, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , 32

Обязать администрацию Брянского района Брянской области повторно рассмотреть заявление Сытенковой А.Д. о продаже без проведения торгов земельных участков с кадастровыми номерами , , на основании постановления Правительства РФ №629 от 9 апреля 2022 года.

Обязать администрацию Брянского района Брянской области сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу Сытенковой А.Д. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Копылова

Мотивированное решение изготовлено 14.11.2023 года.