Дело №2а- 1575/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 30 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Кельм Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением (в уточненной редакции) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в котором просит признать незаконным решение Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Красноярскому краю № У от 00.00.0000 года об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества - ? доля в праве общей долевой собственности на жилой дом площадью Z кв.м., расположенный по адресу: Х, с кадастровым номером У и ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью 400 кв. м., расположенный по адресу: Х квартале с кадастровым (или условным) номером У и обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества - ? доля в праве общей долевой собственности на жилой дом площадью Z кв.м., расположенный по адресу: Х, с кадастровым номером У и ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью Z. м., расположенный по адресу: Х квартале с кадастровым (или условным) номером У.
Свои требования мотивировали тем, что на основании договора дарения от 00.00.0000 года, удостоверенного нотариусом Красноярского нотариального округа ФИО2, реестровый У, ему принадлежат объекты недвижимого имущества – ? доля в праве общей долевой собственности на жилой дом площадью У кв.м., расположенный по адресу: Х, с кадастровым номером У доля в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью Z кв. м., расположенный по адресу: Х квартале с кадастровым (или условным) номером У. 00.00.0000 года он обратился в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости от своего имени и от имени ФИО3 действуя по нотариальной доверенности, (Заявление от 00.00.0000 годаУ). Решением от 00.00.0000 года №У в государственной регистрации права собственности на указанный жилой дом и земельный участок ему было отказано на основании того, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости в состав жилого дома с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, входят 2 помещения (Х кадастровым номером У и Х кадастровым номером У а в силу положений ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 00.00.0000 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется, а учитывая, что отчуждение земельного участка, расположенного по адресу: Х квартале возможно только при одновременном отчуждении здания, которое расположено на земельном участке, при этом в государственной регистрации права общей долевой собственности на здание отказано, государственная регистрация права общей долевой собственности в отношении земельного участка также не может быть проведена. Полагает указанное решение незаконным, нарушающим его права как собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом, поскольку жилые дома блокированной застройки не относятся к многоквартирным, как следует из поэтажного плана жилого дома, помещения общего пользования в жилом доме по адресу: Х, с кадастровым номером У отсутствуют, каждая из частей дома имеет самостоятельные выходы на земельный участок, таким образом, ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6 являются сособственниками части жилого дома, в том числе согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 30.07.2020г., за первоначальным собственником (дарителем) ФИО3 с 26.01.2010г. было зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок, данное право за ней не прекращалось, и в законном порядке путем дарения было передано истцу. В том числе за первоначальным собственником (дарителем) ФИО3 с 00.00.0000 года зарегистрировано право на долю жилого дома, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации У от 18.11.2016г., указанное право на долю в жилом доме не прекращалось, никаких заявлений в Росреестр об изменении этого права собственником не подавалось, соответственно, его передача по договору дарения должна быть зарегистрирована органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Самим первоначальным собственником ФИО3 собственником заявлений, согласия об изменении сведений об объекте недвижимости в регистрирующий орган не подавалось, выделение в составе жилого дома квартир было незаконно проведено без ведома собственника и не может являться основанием для отказа в регистрации права собственности. В настоящее время на кадастровом учете имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером У, который относится к землям населенных пунктов с целевым назначением для ведения приусадебного хозяйства, указанный земельный участок находится на праве общей долевой собственности ФИО7, ФИО4, ФИО6, ФИО5. Соответственно, отказ в регистрации перехода права собственности по договору дарения на состоящий на кадастровом учете земельный участок по тому основанию, что право на землю под многоквартирным домом не подлежит регистрации, незаконно. По актуальным данным в Росреестре имеются противоречащие друг другу сведения о статусе объектов недвижимости, на кадастровом учете стоит земельный участок для ведения приусадебного хозяйства с кадастровым номером У жилой дом в общей долевой собственности с кадастровым номером У, а также помещения (квартиры) с кадастровыми номерами У,У. Поскольку Истцом подано заявление о регистрации права собственности в отношении объектов недвижимости, которые до сих пор стоят на кадастровом учете как объекты, находящиеся на праве общей долевой собственности, то отказ в регистрации права на них незаконен. Истец и другие сособственники вправе не выделять доли в натуре и сохранить режим общей долевой собственности на дом и земельный участок. Своим отказом в регистрации прав собственности Ответчик ограничивает права Истца и других сособственников и вынуждает их выделять доли в натуре, несмотря на то, что на кадастровом учете земля и жилой дом числятся в режиме общей долевой собственности.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО8 (по доверенности) заявленные административные исковые требования в уточненной редакции поддержала, по основаниям, изложенным письменно, указывая в том числе, что при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется, поскольку законодательством не предусмотрено право государственного регистратора проверять обоснованность выдачи нотариусом нотариально удостоверенного документа, при этом не оспаривала, что на момент обращения в регистрационную службу и получения оспариваемого отказа ФИО3 умерла, а, следовательно, доверенность выданная на имя ФИО1 прекратила свое действие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по красноярскому краю ФИО9 (по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явилась, была уведомлена лично, что следует из расписки от 26.08.2021г., ранее представлены были письменные возражения от 10.12.2020г. по делу с дополнениями к ним от 19.04.2021г., в которых против удовлетворения требований возражали, указывая, что уведомление о приостановлении государственной регистрации прав № У полностью соответствует действующему законодательству, подготовлено в соответствии с процедурой и порядком, установленным Федеральным законом № 218-ФЗ, действующим на момент принятия оспариваемого решения. 24.07.2020 обратился ФИО1, действующий за себя и как представитель ФИО3 с заявлениями о государственной регистрации перехода права общей долевой собственности и права общей долевой собственности (1/2 доли) на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Х. В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлен договор дарения от 00.00.0000 года, согласно которому ФИО3 подарила, а ФИО1 принял в дар 1/2 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером У и ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером У расположенные по адресу: Х. При проведении правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости на государственном кадастровом учете находится здание с кадастровым номером У с назначением - жилое, наименованием - жилой дом, общей площадью 88,6 кв.м., в состав жилого дома при этом входят два жилых помещения: Х кадастровым номером У, общей площадью 45,7 кв.м., и Х кадастровым номером У, общей площадью 42,9 кв.м. Дата постановки на государственный кадастровый учет 11.01.2011г. Сведения о данных квартирах внесены в государственный кадастр недвижимости как о ранее учтенных в соответствии с Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 00.00.0000 годаУ «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости». Внесение сведений о квартирах осуществлялось филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Х в связи с положениями Федерального закона №218-ФЗ с 00.00.0000 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав начали проводиться Управлением посредством использования нового программного продукта - Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН), созданного в порядке реализации требований ч. 9 ст. 7 Федерального закона У-Ф3. На основании вышеизложенного, в связи с переходом к ведению ФГИС ЕГРН сведения о вышеуказанных квартирах, содержащиеся в ГКН, были автоматически перенесены в ЕГРН. Таким образом, в настоящее время жилой дом с кадастровым номером У является многоквартирным, так многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 годаУ). В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 00.00.0000 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется. На основании вышеизложенного государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по вышеуказанному адресу, о чем заявитель уведомлен (Уведомление о приостановлении регистрации права от 00.00.0000 годаУ).В связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих проведению государственной регистрации, государственным регистратором 00.00.0000 года принято решение об отказе в государственной регистрации права, о чем заявитель также уведомлен (Уведомление об отказе государственной регистрации от 00.00.0000 годаУ). В процессе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что даритель (ФИО3) по сделке дарения от 00.00.0000 года, с которой в Управление обратился административный истец, является умершим, по данным ЕГРН собственником ? доли (предмет договора дарения от 00.00.0000 года) в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером У, является ФИО3 Со смертью гражданина открывается наследство, учитывая, что право собственности на спорное имущество перешло к наследникам, данное обстоятельство может свидетельствовать о наличии спора о праве в отношении данного имущества.
Заинтересованные лица ФИО4, ФИО6 и ФИО5 в судебное заседание не явились, были уведомлены судебным извещением направленным по почте, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения не востребованным,, о причинах не явки не уведомляли, ходатайств и письменного отзыва не представили.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
В силу положений ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, только при наличии в совокупности двух признаков, а именно: несоответствия указанных решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
На основании части 1 статьи 3.1 Федерального закона № 218-ФЗ в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.
Пунктом 4 ч.1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иным федеральным законом.
В то же время в силу п. 3. 1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
Согласно требованиям ст. 27 Федерального закона №218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона. Если отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав признан судом незаконным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, указанные действия осуществляются без подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу или подлежащего немедленному исполнению в соответствии с законом и поступившего в орган регистрации прав, и документов, ранее помещенных в реестровое дело (в том числе межевого плана, технического плана, акта обследования). В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как установлено судом, 24 июля 2020г. административный истец ФИО1, действующий за себя и как представитель ФИО3 (на основании нотариально удостоверенной доверенности) с заявлениями о государственной регистрации перехода права общей долевой собственности и права общей долевой собственности (1/2 доли) на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Х, в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию был представлен договор дарения от 31.05.2017г., согласно которому ФИО3 подарила, а ФИО1 принял в дар ? долю в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером У и ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером У, расположенные по адресу: Х.
Согласно сведениям ЕГРН, как на момент заключения сделки 31.05.2017г., на момент подачи заявления 00.00.0000 годаг. жилой дом и земельный участок находятся в общей долевой собственности ФИО7, ФИО4, ФИО6, ФИО5, при этом жилой дом был выстроен и поставлен на кадастровый учет как жилой, находящийся в общей долевой собственности, что также следует из договора купли-продажи от 00.00.0000 года, на основании которого были внесены сведения о правах.
00.00.0000 года по итогам рассмотрения заявления о регистрации государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на долю в праве общей долевой собственности на жилой дом по вышеуказанному адресу, о чем направлено в адрес ФИО1 уведомление о приостановлении регистрации права от 00.00.0000 годаУ
Впоследствии, 30 октября 2020 года в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, препятствующих проведению государственной регистрации, государственным регистратором принято решение об отказе в государственной регистрации права, о чем направлено уведомление об отказе государственной регистрации от 00.00.0000 годаУ
Разрешая по существу заявленные административные исковые требования ФИО1 суд находит их обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
Государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами (пункт 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ).
В силу статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ государственный регистратор принимает решение об отказе в осуществлении государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям ст. 59 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. Достоверность нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, за исключением случаев представления на государственную регистрацию прав указанных документов нотариусом, удостоверившим такие документы.
Таким образом, суд полагает, что при проведении государственной регистрации права на недвижимое имущество по договору дарения от 31 мая 2017 года, удостоверенного нотариусом Красноярского нотариального округа ФИО2, реестровый У, проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется, и правовая экспертиза в силу закона не проводится, при этом должна осуществляется проверка достоверности нотариально удостоверенного документа проверяется государственным регистратором прав через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
Кроме того, суд также учитывает, что согласно данным ЕГРН по состоянию на 02 июня 2021 года жилой дом по адресу: Х с кадастровым номером У, 1958 года завершения строительства, площадью 88,6 кв.м. зарегистрирован на праве общей долевой собственности за ФИО3 (1/2 доля), ФИО4 (1/8 доля), ФИО5 (1/8 доля) и ФИО6 (1/4 доля), земельный участок с кадастровым номером У площадью 440 кв.м. также зарегистрирован за указанными лицами в долях на праве общей долевой собственности, правовой режим общей долевой собственности на указанное недвижимое имущество не изменялся и не прекращался, следовательно, правовых оснований применять к ранее зарегистрированным в установленном законом порядке правам иной режим (применяемый к многоквартирным домам), при этом, не учитывая наличие внесения сведений о зарегистрированных правах на жилой дом и земельный участок без учета многоквартирности дома, которые до настоящего времени не оспорены, и не исключены из ЕГРН как недействительные, и на данном основании отказывать в государственной регистрации по нотариально удостоверенной сделке, правовую экспертизу которой, фактически осуществил нотариус при ее удостоверении, у государственного регистратора не имелось.
Вместе с тем, в силу п.3 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Как следует из материалов наследственного дела, У, согласно свидетельству о смерти III-БА У от 31.08.2020г., ФИО3 умерла 00.00.0000 года, о чем 00.00.0000 года составлена запись акта о смерти У.
ФИО1 23.12.2020г. обратился с заявлением о принятии наследства по завещанию от 30.11.2005г.
Таким образом, на момент подачи заявления от 00.00.0000 годаУ приостановления государственной регистрации согласно уведомлению от 30.07.2020г., и принятия оспариваемого решения от 00.00.0000 годаУ в государственной регистрации права собственности на указанный жилой дом и земельный участок, ФИО1, действующий от своего имени и в том числе от имени ФИО3 на основании нотариальной доверенности как представитель, утратил право представлять интересы ФИО3, поскольку доверенность, приложенная к заявлению о регистрации права, прекратила свое действие в связи со смертью ФИО3 00.00.0000 года, однако, указанные обстоятельства, не были предметом исследования и оценки государственного регистратора при вынесении решения о приостановлении от 30.07.2020г. и впоследствии и отказе в государственной регистрации от 30.10.2020г.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым признать незаконным решение Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю № У от 00.00.0000 года об отказе в государственной регистрации перехода права общей долевой собственности, и права общей долевой собственности на ? долю жилого дома по адресу: Х, земельный участок по адресу: Х квартале на основании договора дарения от 00.00.0000 года, при этом, не усматривает для применения восстановительной меры как осуществление государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, поскольку заявление ФИО1 поданное им как от своего имени, так и от имени умершей 25.06.2020г. ФИО3 предполагало совместное рассмотрение документов и одновременную регистрацию, однако, со смертью гражданина полномочия доверенности прекратились, а также открылось наследство и было заведено наследственное дело, что предполагает необходимость повторного обращения ФИО1, в том числе с учетом реализации им прав как наследника и одновременной подачи самостоятельного заявлений об устранении возможных противоречий возникших при проведении кадастрового учета объекта недвижимости, выявленных государственным регистратором при вынесении оспариваемого отказа от 30.10.2020г..
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю У от 00.00.0000 года об отказе в государственной регистрации перехода права общей долевой собственности, и права общей долевой собственности на ? долю жилого дома по адресу: Х, земельный участок по адресу: Х квартале на основании договора дарения от 00.00.0000 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2021 года
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко