Дело № 2а-1581/2021 (УИД 27RS0002-01-2021-002403-46
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Борейко, с участием представителя административного истца ФИО1-адвоката Васюхина М.В., действующего на основании доверенности, административного ответчика – начальник 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2, представителя административного ответчика -119 отдела ГАСН МО РФ по доверенности ФИО3,
рассмотрев административное дело по административному иску ФИО1 к 119 отделу ГАСН МО РФ, начальнику 119 отдела ГАСН МО РФ о признании незаконным действий (бездействие) по не принятию с 31.07.2020г. мер по отмене приказов № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г., возложению обязанности по отмене указанных приказав с 31.07.2020г.,
установил:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска к 119 отделу ГАСН МО РФ, начальнику 119 отдела ГАСН МО РФ о признании незаконным действий (бездействие) по не принятию с 31.07.2020г. мер по отмене приказов № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г., возложению обязанности по отмене указанных приказав с 31.07.2020г. В обоснование иска указано, что 16 и 23.07.2020г. застройщик ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» направила в адрес 119 отдела ГАСН МО РФ извещение № и 92 об окончании строительства ВЗС № (общая площадь составляет 700,1 кв.м.) и № (общая площадь составляет 1304,9 кв.м.). Приказами № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г. начальник 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2 поручил главному инспектору ФИО1 проверить соблюдение на объектах обязательных требований законодательства градостроительной деятельности. 31.07.2020г. ФЗ № в п.1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ отнесено изменение об исключении из государственного строительного надзора строительных объектов финансируемых за счет бюджета РФ общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров. Данная позиция подтверждена ответом Дальневосточного управления Ростехнадзора исх. № от 30.08.2021г. С 31.07.2020г. ФИО1 согласно указанной норме более не был уполномочен проводить проверки строительных объектов космодрома «Восточный» ВЗС № и 4, поэтому указанные приказы подлежали отмене. Иных оснований наделять ФИО1 указанными полномочиями законом не предусмотрено. Возложение на ФИО1 обязанностей непредусмотренных законом и действие приказов нарушает права и законные интересы истца, публичные интересы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц. Руководствуясь ст. 218 КАС РФ просит. При необходимости восстановить пропущенный срок для обращения с административным исковым заявлением, признать действия (бездействие) начальника 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2 о не принятии мер с ДАТА по отмене приказов № от ДАТА и № от ДАТА-незаконными, обязав должностное лицо отменить указанные приказы с 31.07.2020г.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленный административный иск по изложенным обстоятельствам, просил удовлетворить. Указал, что согласно представленному отзыву на возражения ответчика, законность своих действий- осуществление государственного строительного надзора с ДАТА ВЗС № и 4 6 космодрома «Восточный» ответчик обосновывает отнесением указанных объектов к космической инфраструктуре. Однако, в ст. 18 Закона РФ от ДАТА№ «О космической деятельности» водозаборные сооружения не перечислены в качестве объектов космической деятельности. В задании на проектирование указано, что ВЗС «1-6 не являются объектами космической инфраструктуры, подписанное и утвержденное заказчиком ГК «Роскосмос», застройщик ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» и проектировщиком ОАО « Ипромашпром». Аналогичная позиция подрядчика АО «ЦЭНКИ» изложенная в служебной записке за исх. № от 15.10.2021г. В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДАТА№, Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДАТА№, Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020г. №, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДАТА№ и Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МКД3-02.2001), утвержденными Приказом Госстроя РФ от ДАТА№ –водозаборные сооружения относятся к объектам водопроводно-канализационного хозяйства.
В судебном заседании административный ответчик начальник 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2, представитель административного ответчика 119 отдела ГАСН МО РФ по доверенности ФИО3 просили в удовлетворении требований отказать, мотивировали доводами отзыва на административный иск, согласно ФЗ от ДАТА № 254-ФЗ « Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 6 ст. 11 внес изменения в часть 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ: п.1 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.3 ст. 49 настоящего Кодекса»; п. 2 дополнить словами « за исключением случая, предусмотренного ч. 3.3 ст. 49 настоящего кодекса». В соответствии с действующим на время проверки ч. 1 с. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществлялся: при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.3. ст. 49; при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранения объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, полежит экспертизе в соответствии со ст. 49, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.3 ст. 49. В части 3.3 ст. 49 определено, что проектная документация объектов капитального строительства, указанных в ч. 2 ст. 49, проектная документация, указанная в ч. 3 ст. 49, и результаты инженерных изыскания, выполненных для подготовки такой проектной документации: подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения; по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части. В части 2 ст. 49 определено, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся: объекты космической инфраструктуры. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 20.08.1993г. № « О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя: космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки; командно-измерительные комплексы; центры и пункты управления полетами космических объектов; пункты приема, хранения и обработки информации; базы хранения космической техники; районы падения отделяющихся частей космических объектов; полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы объекты экспериментальной базы для отработки космической техники; центры и оборудование для подготовки космонавтов; другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности. Объекты космической инфраструктуры, включая мобильные, являются таковыми в той мере, в какой они используются для обеспечения или осуществления космической деятельности. Согласно указанным нормам объекты капитального строительства: «Космодром «Восточный». Строительство водозаборных сооружения объектов космодрома», 1 этап-водозаборное сооружение № (площадка 3), (шифр 860/ВЗ/3), «Космодром Восточный». Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома», 1этап- водозаборное сооружение № (площадка 4), (шифр 860/ВЗ/4), «Космодром Восточный». Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома», 1 этап- водозаборное сооружение № (площадка 6», (шифр 860/ВЗ/6), являются объектами космической инфраструктуры и на них осуществляется федеральный государственный строительный надзор. Следовательно, оснований для отмены приказов начальника 119 отдела государственного архитектурно- строительного надзора № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г. не имеется, так как действие ФЗ от 31.07.2020г. № 254-ФЗ не распространяется на объекты капитального строительства космодрома «Восточный».
Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались судом надлежащим образом.
На основании исследованных доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах деле, судом установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст.4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемы прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
При этом под незаконными действиями (бездействием) следует понимать деяния, противоречащие закону и другим правовым актам.
Незаконными являются действия, выходящие за пределы компетенции или должностных полномочий органов и должностных лиц, или же бездействие в случаях, когда соответствующие органы либо лица отказываются от выполнения своих обязанностей.
В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Частью 11 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Для признания оспариваемых действий незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение этими действиями законных интересов гражданина или организации.
В силу положений ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании разрешения на строительство выданным 19.06.2015г. №-ФКА Департаментом организации капитального строительства Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешено строительство: объекта капитального строительства. Как следует из указанного Разрешения на строительство наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией : «Космодром «Восточный» Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома» 1 этап. Срок действия настоящего разрешения до 31.12.2020г.
Приказом № от 22.07.2020г. начальника 119 отдела ГАСН МО РФ установлено провести проверку при строительстве объектов капитального строительства «Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома», 1 этап- водозаборное сооружение № (площадка 4), (шифр 860/ВЗ/4) и «Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома», 1 этап- водозаборное сооружение № (площадка 6), (шифр 860/ВЗ/6), расположенных по адресу: <адрес>. Лицом уполномоченным на проведение проверки назначен ФИО1 Данная проверка проводилась в связи с получением от технического заказчика ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» извещений от ДАТА№ от ДАТА№ об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства- «Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений космодрома», 1 этап-водозаборное сооружение № (площадка 4, шифр 860/ВЗ/4);, -«Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений космодрома», 1 этап-водозаборное сооружение №, шифр 860/ВЗ/6)., расположенных по адресу: <адрес> с целью осуществления проверки законченного строительства объекта капитального строительства и подготовки заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения. Предметом проверки является:
-соблюдение обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности;
-соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ, требования технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличие разрешение на строительство; выполнение лицами, осуществляющими строительство, требований ч. 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; выполнение предписаний органов государственного надзора. Срок проведения проверки 10 рабочих дней, с 27.07.2020г. по 07.08.2020г.
Приказом № от 30.07.2020г. начальника 119 отдела ГАСН МО РФ установлено провести проверку при строительстве объектов капитального строительства «Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома», 1 этап- водозаборное сооружение № (площадка3), расположенное по адресу: <адрес>. Лицом уполномоченным на проведение проверки назначен ФИО1 Данная проверка проводилась в связи с получением от технического заказчика ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» извещений от ДАТА№ об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства- «Космодром «Восточный». «Строительство водозаборных сооружений космодрома», 1 этап-водозаборное сооружение № (площадка 3); расположенного по адресу: <адрес> с целью осуществления проверки законченного строительства объекта капитального строительства и подготовки заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения. Предметом проверки является:
-соблюдение обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности;
-соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ, требования технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличие разрешение на строительство; выполнение лицами, осуществляющими строительство, требований ч. 2 и 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; выполнение предписаний органов государственного надзора. Срок проведения проверки 15 рабочих дней, с 07.09.2020г. по 25.09.2020г.
Оспаривая бездействие начальника 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2 по непринятию мер с 31.07.2020г. по отмене приказов № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г. и заявляя требование о понуждении административного ответчика – должностное лицо отменить указанные приказы с 31.07.2020г. административный истец основывает данные требования на внесении с 31.07.2020г. Федеральным законом от ДАТА N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменений в п.1 ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ, а также ответом Дальневосточного управления Ростехнадзора исх. № от 30.08.2021г. и полагает, что поскольку с 31.07.2020г. ФИО1 согласно указанной норме более не был уполномочен проводить проверки строительных объектов космодрома «Восточный» ВЗС № и 4, поэтому приказы № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г. начальника 119 отдела ГАСН МО РФ ФИО2 подлежали отмене, а иных оснований наделять ФИО1 указанными полномочиями законом не предусмотрено.
Между тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется: при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Пунктом 4 части 2 ст.49 ГрК РФ предусмотрено, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства отдельно стоящих объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
При этом в силу п.5 ч.1 ст.48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты космической инфраструктуры.
В свою очередь, в соответствии со ст.18 Закона РФ от 20.08.1993г. № «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя космодромы.
Поскольку материалами дела подтверждается, что 19.06.2015г. Федеральному казенному учреждению «Дирекция космодрома «Восточный» Государственной корпорацией по космической деятельности «РОСКОСМОС» выдано Разрешение на строительство №-ФКА объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией «Космодром «Восточный» Строительство водозаборных сооружений объектов космодрома» 1 этап., тем самым указанный объект капитального строительства относится в силу названных положений закона к объектам космической инфраструктуры, являющимся по ст.48.1 ГрК РФ исключением, изложенным в п.4 ч.2 ст.49 ГрК РФ, в отношении которого проводится государственный строительный надзор.
Применительно к изложенному доводы стороны административного истца об обратном основаны на неверном понимании закона, в связи с чем административный иск признаётся судом не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд находит необходимым указать, что поскольку административный истец основывает свои требования на изменении законодательства и внесении Федеральным законом № с 31.07.2020г. изменений в п.1 ч.1 ст.54 ГрК РФ об исключении из государственного строительного надзора строительных объектов, финансируемых за счет бюджета РФ общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, при этом указанный Федеральный закон был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, ДАТА, в "Собрание законодательства РФ", ДАТА, N 31 (часть I), ст. 5013, в "Российская газета", N 171, 05.08.2020г., то, по мнению суда, на момент обращения ФИО1 с настоящим административным иском в суд 08.09.2021г. установленный ч.1 ст.219 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 218 и частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.
При этом в силу положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения указанного срока возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Оснований для восстановления пропущенного срока, как о том ходатайствует административный истец в административном иске, не имеется, поскольку административному истцу о предполагаемом нарушении своих прав должно было стать известно с опубликования Федерального закона, которым, по его мнению, упраздняется его обязанность по проведению проверок строительных объектов космодрома «Восточный». Начало течения установленного в процессуальном законе срока на обращение в целях судебной защиты нарушенного права связывается с моментом, когда заинтересованному лицу стало известно об оспоренных действиях либо решениях органов государственной власти и (или) должностных лиц, наделенных публичными полномочиями, а не со сроками завершения персонального процесса формирования у того субъективного отношения к таким действиям либо решениям. Поскольку законом установлен трехмесячный срок именно для подачи административного искового заявления в суд, то обращения с теми же либо сходными вопросами в иные органы не является препятствием для обращения в судебные инстанции и не влияет на порядок исчисления процессуальных сроков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к 119 отделу ГАСН МО РФ, начальнику 119 отдела ГАСН МО РФ о признании незаконным действий (бездействие) по не принятию с 31.07.2020г. мер по отмене приказов № от 22.07.2020г. и № от 30.07.2020г., возложению обязанности по отмене указанных приказав с 31.07.2020г.,-отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 16.11.2021г.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело № 2А-1581/2021 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Помощник судьи Борейко А.А.