ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1582/2022 от 20.06.2022 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а-1582/2022

УИД: 33RS0002-01-2022-001473-83

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

20 июня 2022 года

Октябрьский районный суд в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре ФИО4,

с участием

административного истца ФИО3 и ее представителя ФИО5,

представителя административного ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в административное исковое заявление ФИО3 (действующей в своих и в интересах ФИО2) к администрации о признании незаконным постановления ### от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в признании нуждающимися в жилых помещениях, обязании восстановить нарушенное право,


У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к администрации , в котором просит признать незаконным постановление администрации ### от ДД.ММ.ГГГГ (п.9.1), обязать администрацию поставить на учет ФИО3 составом семьи 2 человека нуждающимися в жилых помещениях для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подано заявление о признании нуждающейся в жилом помещении в рамках названной выше Программы. ДД.ММ.ГГГГ истцу с составом семьи 2 человека было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Отказ был мотивирован тем, что нет доказательств постоянного проживания на территории . Однако ФИО3 постоянно проживает в с 2016 года, по настоящее время зарегистрирована с ребенком временно на 42. Фактически проживает на по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что такое основание для отказа как отсутствие регистрации в незаконно, нарушает их права.

ФИО3 и ее представитель в суде иск поддержали, указали также, что ребенок административного истца имеет тяжелое заболевание, должен проходить реабилитацию, таких специалистов по месту регистрации нет, переезд в обусловлен данным фактом.

Просит иск удовлетворить.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация .

Истец и его представитель в суде требования поддержали.

Представитель административного ответчика иск не признавал, указав что Программа для поддержки молодых семей распространена на всей территории Владимирской области. Истец зарегистрирован в и имеет право обратится в по данной программе. ФИО3 приехала во Владимир, а регистрация осталась в , что противоречит положениям Программы. Для того, чтобы встать на очередь в городе Владимире, истице необходимо сначала установить факт проживания в . Просит в иске отказать.

Остальные участники процесса в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещались.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Учитывая положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, устанавливающей, что неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц и их представителей не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждено материалами административного дела, ДД.ММ.ГГГГФИО3 составом семьи 2 человека (она и сын ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась с заявлением о признании семьи нуждающимися в жилых помещениях с целью участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Постановлением администрации ### от ДД.ММ.ГГГГ (п.9.1) ФИО3 отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях в рамках Программы в связи с непредставлением документов, подтверждающих право состоять на таком учете, указано, что истица зарегистрирована по адресу: .

Оспаривая данное решение, ФИО3 указала, что вынуждена проживать в в связи с реабилитацией сына, имеющего тяжелое заболевание (аутизм), лечить которое невозможно по месту постоянной регистрации, ребенок с рождения зарегистрирован в квартире бывшего супруга, сама истица работает и живет в .

ФИО3 зарегистрирована по указанному выше адресу (), имеет 1/3 доли в праве на данную квартиру.

По делу установлено, что ФИО3 и ее сын ФИО2 зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 ранее был зарегистрирован в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Квартира находится в собственности ФИО7 (отца бывшего супруга).

Из дела видно, что ФИО2 является ребенком-инвалидом (справка ###), имеет заболевание (аутизм), нуждается в создании специальных образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на условиях специальных педагогических подходов.

В дело представлены сведения о посещении ребенком реабилитационного центра в , группы развития с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке АО «Цезарь Сателлит» от ДД.ММ.ГГГГФИО3 работает в должности ведущего специалиста с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений ЕГРП у ФИО2 отсутствует в собственности недвижимое имущество.

Из дела следует, что ФИО3 проживает по адресу: по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ (с пролонгацией).

Свидетель ФИО8 в суде подтвердила, что семья проживает во Владимире длительное время, ребенок нуждается в реабилитации.

По сведениям администрации МО от ДД.ММ.ГГГГФИО3 с заявлением об улучшении жилищных условий не обращалась, учетное дело не заводилось.

Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (в редакции, действующей на момент исключения истца из числа участников Подпрограммы), участником Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п. 7 названных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Принимая решение об отказе во включении семьи ФИО3 в состав участников названной выше Программы, администрация указала на отсутствие документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Однако представленные в дело документы, обосновывают доводы истицы, но не были представлены в администрацию .

Из содержания статей 72, 76 Конституции Российской Федерации и части первой статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Пунктом 22 Правил предусмотрено, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Факт постоянного проживания в семьи ФИО3 суд полагает установленным.

При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО3 удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации ### от ДД.ММ.ГГГГ (п.9.1) в части отказа в признании нуждающимися в жилых помещениях и участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» ФИО3 составом семьи 2 человека в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в связи с не предоставлением документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать администрацию администрацию повторно рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании составом семьи 2 человека нуждающимися в жилых помещениях и участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Об исполнении сообщить суду в течение месяца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья М.С.Игнатович