К делу № 2а-1583/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 21 марта 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.
при секретаре судебного заседания Кирилловой Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным иском к администрации города Сочи об оспаривании отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности, в котором просила признать действия администрации г.Сочи незаконными и необоснованными, обязать администрацию г.Сочи утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории выполненную кадастровым инженером ФИО2 и заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности с кадастровым номером квартала 23:49:0420008 общей площадью 191 кв.м, и земельного участка с кад. № площадью 308 кв.м, находящегося в частной собственности ФИО1, расположенного по адресу: г.Сочи, <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ФИО1 являясь собственницей земельного участка с кад. номером № общей площадью 308 кв.м, и дома находящегося по адресу : <адрес>, обратилась в администрацию города Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» приложив к заявлению все необходимые документы. Из полученного ответа Департамента архитектуры администрации г.Сочи от 13.02.2019г. № следует: «Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи рассмотрены материалы, представленные филиалом ГАУ «МФЦ КК» в г.Сочи от 15.01.2019г. по вопросу предоставления муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». Предложенное схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 499 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, площадью 308 кв.м. находящегося в частной собственности, с землями находящимися в муниципальной собственности, приведет к изломанности границ образуемого земельного участка, невозможности рационального использования, так как по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи и публичной кадастровой карты, испрашиваемые к перераспределению земли, являются проездом общего пользования, а также подъездом к земельным участкам с кадастровыми номерами №, №. По данным Единого государственного реестра недвижимости и сведениям информационной системы обеспечения градостроительной земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 308 кв.м, образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером № площадью 735 кв.м, и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ т.е. после изменений в земельном законодательстве. Учитывая изложенное, ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности». Административный истец указала на то, что данный отказ администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры является незаконным и необоснованным, вынесенный без учета фактических обстоятельств, а также с нарушение норм земельного законодательства. Администрация указала: «Предложенное схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 499 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 308 кв.м, находящегося в частной собственности, с землями находящимися в муниципальной собственности, приведет к изломанности границ образуемого земельного участка, невозможности рационального использования, так как по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи и публичной кадастровой карты, испрашиваемые к перераспределению земли, являются проездом общего пользования, а также подъездом к земельным участкам с кадастровыми номерами №. Кроме того, схема разработана с нарушением предусмотренных ст. 1 1.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, что в соответствии с п.п. 11 п. 31 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги». С данным утверждением администрации нельзя согласиться. Понятие изломанность границ отсутствует в ЗК РФ. Тем не менее, в условиях горной местности необходимо учитывать фактические обстоятельства использования земель. Предлагаемый к перераспределению земельный участок находящийся в муниципальной собственности общей площадью 191 кв.м, уже фактически используется ФИО1 для прохода, проезда, благоустроен, огорожен забором. Образование путем перераспределения земельных участков вновь образованного земельного участка не нарушит права третьих лиц, приведет к рациональному использованию земель, как было указано уже используемого. Администрация указала на следующее основание для отказа: «...по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи и публичной кадастровой карты, испрашиваемые к перераспределению земли, являются проездом общего пользования, а также подъездом к земельным участкам с кадастровыми номерами №». Данное утверждение администрации города Сочи также является незаконным, поскольку правообладательницей земельных участков с кадастровыми номерами № является ФИО1, о чем вместе с заявлением о перераспределении земельных участков были представлены выписки и правоудостоверяющие документы. В пояснительной записке к схеме расположения земельного участка также указана данная информация. Образование путем перераспределения земельного участка приведет лишь к рациональному использованию земель фактически используемых и не затруднит проезд и проход к вышеуказанным или иным участкам, поскольку все три участка имеют одного правообладателя - ФИО1 Далее администрация указала, что земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 308 кв.м. образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером № площадью 735 кв.м. и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть после изменений в земельном законодательстве. Данный отказ также является незаконным, поскольку основан на предположениях, а не на законе. Размежевание земельного участка с кадастровым номером № площадью 709 кв.м, и образование двух самостоятельных земельных участков: площадью 308 кв.м, (кадастровый №) и площадью 401 кв.м, (кадастровый №) никак не влияют на последующее образование путем перераспределения иных участков и не запрещены законом. Предлагаемый к перераспределению земельный участок находящийся в муниципальной собственности составляет 191 кв.м. Если сложить площадь земельного участка с кадастровым номером № которая составляла до размежевания 709 кв.м, и площадь участка 191 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, то общая площадь вновь образованного участка составила бы 900 кв.м. То есть, даже если бы участок с кад.№ не был бы размежеван, площадь в результате перераспределения составила бы 900 кв.м, и не превысила 1000 кв.м, разрешенную Правилами землепользования и застройки. Ни о каком злоупотреблении правом в силу п.1 ст. 10 ГК РФ, о котором говорится в отказе администрации основаны на предположениях и не имеют под собой правовой основы.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом, для участия в деле направила своего представителя – ФИО3
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, руководствуясь положениями ст. 46 КАС РФ, уточнил первоначально заявленные требования и просил: ризнать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, выразившиеся в отказе предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности»; признать согласованной и утвержденной подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий дом на одну семью) расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №, общей площадью 499 кв.м, в следующих координатах (система координат МСК-23) обозначение характерных точек границ координаты (МСК-23): <данные изъяты> земельный участок общей площадью 499 кв.м., путем перераспределения земельного участка находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером квартала № площадью 191 кв.м, и земельного участка с кад. Номером № площадью 308 кв.м, находящегося в частной собственности ФИО1 в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов; обязать администрацию города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с ФИО1 соглашение о перераспределении земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, общей площадью образованного земельного участка 499 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 191 кв.м.; Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю в г.Сочи внести изменения в сведения гоударственного кадастрового учета и осуществить государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 499 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <адрес>, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером квартала № площадью 191 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кад. Номером № площадью 308 кв.м., находящегося в частной собственности ФИО1 в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером ФИО2 Представитель административного ответчика админис
Представитель административного ответчика администрации города Сочи – ФИО4, действующий на основании доверенности, административный иск не признал, возражал против его удовлетворения, просил суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований, изложенных в выданном ей отказе.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании решении оставила на усмотрение суда.
Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 КАС РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 308 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: г. Сочи, <адрес>, на земельном участке расположен жилой <адрес>, что подтверждается соответствующей Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано за ФИО1 в установленном законом порядке.
На земельном участке с кадастровым номером № расположен жилой дом, общей площадью 255,4 кв.м, имеющий адрес: <адрес>, собственником которого также является ФИО1, право собственности которой зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Как следует из материалов дела, с целью организации проезда к принадлежащему ей земельному участку с кадастровым номером № и находящемуся на нем жилому дому, ФИО1 по ее заказу была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения процедуры перераспределения земельного участка, предусмотренной Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ, вступившим в силу с 01 марта 2015 года.
Из материалов дела следует, что по заказу административного истца специалистом – ИП ФИО2 изготовлена соответствующая схема и образован земельный участок общей площадью 499 кв.м.: из земель населенных пунктов, находящихся в муниципальной собственности площадью 191 кв.м. и земельного участка, с кадастровым номером №, принадлежащего административному истцу на праве собственности площадью 308 кв.м., в границах кадастрового квартала №
Образуемый земельный участок площадью 499 кв.м. следующие координаты (система координат МСК-23): (Х, Y): 1 <данные изъяты>
По результатам проведения указанных работ по формированию новых границ земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ через ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Сочи в администрацию города Сочи ФИО1 подано заявление по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
К данному заявлению приложена указанная выше схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для согласования.
Администрацией города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи письмом №.01-21/906 от ДД.ММ.ГГГГ в оказании муниципальной услуги по заключению соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков ФИО1 отказано, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории возвращена без утверждения.
Причиной отказа Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в письме № от ДД.ММ.ГГГГ указал на следующее:
Предложенное схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 499 кв.м, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 308 кв.м, находящегося в частной собственности, с землями, находящимися в муниципальной собственности, приведет к изломанности границ земельного участка образуемого земельного участка, невозможности рационального использования муниципальных, т.к. по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи и публичной кадастровой карты, испрашиваемые к перераспределению земли, являются проездом общего пользования, а также, подъездом к земельным участкам с кадастровыми номерами №. Образуемый земельный участок должен быть обеспечен доступом (проход или проезд от земельных участков общего пользования. Следовательно, схема разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, что в соответствии с п.п. 11 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Кроме того, по данным Единого государственного реестра недвижимости и сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером № площадью 308 кв.м образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером № площадью 735 кв.м и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть после изменений в земельном законодательстве. Учитывая вышеизложенное, ФИО1 отказано в предоставлении заявленной муниципальной услуги.
Суд считает, что данный отказ административного ответчика администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, является несоответствующими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы административного истца ввиду следующего.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, что установлено ч. 5 ст. 39.28 ЗК РФ.
По смыслу пп. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются, в частности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пп. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
С учетом норм действующего законодательства, можно сделать вывод, что правом на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со схемой расположения, представленной в администрацию города Сочи, обладает муниципальное образование город Сочи в лице администрации города Сочи.
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс РФ, вступившие в силу 01 марта 2015 года, а именно введена глава V.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлен п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ. К таким основаниям, относятся:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Так, согласно пояснениям административного истца, ввиду отсутствия возможности организации подъезда к земельному участку, принадлежащему административному истцу на праве собственности с кадастровым номером №, а значит и к жилому дому находящемуся на нем, была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения из земель неразграниченной муниципальной собственности в границах кадастрового квартала № и земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего административному истцу на праве собственности.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи утверждены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства (от 400 кв.м до 1000 кв.м).
Суд считает, что образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 191 кв.м для индивидуального жилищного строительства как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, так как, параметры его, в частности – ширина и площадь земельного участка, не соответствуют градостроительным нормам и правилам.
Также суд принимает во внимание, что при образовании самостоятельной части земельного участка общей площадью 191 кв.м, подъезд к земельному участку с кадастровым номером 23:49:0420008:1554, принадлежащему административному истцу на праве собственности и к расположенному на нем жилому дому, не будет обеспечен.
Отсутствие подъезда приведет к невозможности использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности – для индивидуального жилищного строительства, поскольку невозможно будет эксплуатировать жилой дом, на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0420008:1554, что существенным образом нарушит права административного истца как собственника. Данные обстоятельства подтверждаются представленной суду схемой расположения земельного участка.
Удовлетворяя заявленные требования, суд считает необоснованными доводы Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о том, что предложенное схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 499 кв.м, приведет к изломанности границ земельного участка образуемого земельного участка, невозможности рационального использования муниципальных земель.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Однако, понятие изломанности границ отсутствует в Земельном кодексе РФ.
Вместе с тем, суд считает, что в условиях горной местности необходимо учитывать фактические обстоятельства использования земель.
Для того чтобы индивидуализировать земельный участок, гражданину необходимо определить его местоположение согласно ориентиру, а органу местного самоуправления - сопоставить представленную заявителем схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории с документами территориального планирования: генеральным планом, правилами землепользования и застройки, проектом планировки территории, землеустроительной документацией, положением об особо охраняемой природной территории, установить наличие зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительного законодательства.
Из материалов дела следует, что предлагаемый административным истцом к перераспределению земельный участок находящийся в муниципальной собственности общей площадью 191 кв.м, уже фактически используется ФИО1 для прохода, проезда, благоустроен, огорожен забором. Образование путем перераспределения земельных участков вновь образованного земельного участка не нарушит права третьих лиц, и наоборот, приведет к рациональному использованию земель, поскольку за счет указанного участка будет обеспечен проход и проезд к земельному участку с кадастровым номером № Конфигурация земельного участка площадью 191 кв.м определена с учетом рельефа на местности.
Так, в пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории составителем ИП ФИО2 указано на то, что площадь земельного участка, предоставляемая из земель государственной (муниципальной) собственности составила - 191 кв.м. Испрашиваемая территория расположена между границами земельного участка № и подпорной стеной, проходящей вдоль ручья. Данная территория не может быть сформирована в самостоятельный земельный участок, так как северная часть земельного участка является подъездным путем для земельных участков №, принадлежащих одному и тому же правообладателю.
Учитывая изложенное, необоснованным является основание для отказа указание Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства на то, что по сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи и публичной кадастровой карты, испрашиваемые к перераспределению земли, являются проездом общего пользования, а также подъездом к земельным участкам с кадастровыми номерами №.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами № являются смежными с земельным участком с кадастровым номером 23:49:0420008:1554.
Правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами № является также ФИО1, о чем вместе с заявлением о перераспределении земельных участков были представлены выписки и правоудостоверяющие документы.
В пояснительной записке к схеме расположения земельного участка также указана данная информация.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что образование путем перераспределения земельного участка приведет лишь к рациональному использованию земель фактически используемых и не затруднит проезд и проход к вышеуказанным или иным участкам, поскольку все три участка имеют одного правообладателя - ФИО1
Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в своем отказе также указал на то, что по данным Единого государственного реестра недвижимости и сведениям информационной системы обеспечения градостроительной земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 308 кв.м, образован путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером № площадью 735 кв.м, и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после изменений в земельном законодательстве.
Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Так, судом установлено, что разделение земельного участка с кадастровым номером № площадью 709 кв.м, и образование двух самостоятельных земельных участков: площадью 308 кв.м, (кадастровый №) и площадью 401 кв.м, (кадастровый №) произведено собственником исходного земельного участка в установленном законом порядке не запрещены законом.
Суд усматривает, что предлагаемый к перераспределению земельный участок находящийся в муниципальной собственности составляет 191 кв.м. Если учесть площадь земельного участка с кадастровым номером № которая составляла до его разделения 709 кв.м, и площадь участка 191 кв.м, находящегося в муниципальной собственности, то общая площадь вновь образованного участка составила бы 900 кв.м. То есть, в случае его перераспределения неразделенного земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка находящегося в муниципальной собственности площадью 191 кв.м, площадь образуемого участка в результате перераспределения составила бы 900 кв.м, и не превысила 1000 кв.м, то есть разрешенную Правилами землепользования и застройки Правилами землепользования и застройки г. Сочи.
Пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).
Однако, перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленный пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, не содержит оснований, приведенных Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в письменном отказе № от ДД.ММ.ГГГГ.
Удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд учитывает следующее.
На основании п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ перечислены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, которыми являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, установлена в приложении № 2 к приказу Министерства экономического развития от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Представленная административным истцом для согласования схема образуемого земельного участка соответствует требованиям, установленным названным Приказом Министерства экономического развития от 27 ноября 2014 г. N 762, доказательств подтверждающих обратное, суду не представлено.
Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи также не учтено, что образование земельного участка площадью 499 кв.м. не приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, что видно из схемы расположения земельного участка.
Кроме того, что из земельного участка площадью 191 кв.м. невозможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Причем данный земельный участок расположен между границами земельного участка № подпорной стеной, проходящей вдоль ручья.
Земельный участок площадью 191 кв.м. не может использоваться кем-то другим, поскольку фактически используется административным истцом и необходим для использования в соответствии с целевым назначением земельного участка с кадастровым номером № – для индивидуального жилищного строительства.
Схема подготовлена с учетом всех требований к предельным размерам земельных участков, а именно, к предоставлению путем выкупа испрашиваются дополнительно участок площадью 191 кв.м. Участок такой площади и конфигурации не может быть сформирован в качестве самостоятельного земельного участка (Правилами землепользования и застройки г. Сочи определен минимальный размер участка под ИЖС, который составляет 400 кв.м).
Образуемый земельный участок имеет площадь 499 кв.м., то есть он также соответствует нормам Правил землепользования и застройки г. Сочи (максимальный размер участка под ИЖС согласно Правилами землепользования и застройки г. Сочи составляет 1000 кв.м.).
Участок земель муниципальной собственности, площадью 191 кв.м, перераспределяемый в результате формирования образуемого земельного участка (испрашиваемый в качестве прирезаемого путем выкупа), фактически используется, благоустраивается и содержится только административным истцом, никем другим, кроме него, не используется.
Административным истцом соблюден порядок обращения в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории, однако, Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в утверждении схемы расположения отказано.
На основании ч. 6 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
В соответствии с Постановлением администрации города Сочи № 2753 от 24 сентября 2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» уполномоченным органом в части утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории и направления согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории определен департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в части заключения соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченным органом определен Департамент имущественных отношений администрации города Сочи.
Согласно п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки за исключением случаев, установленных законом.
В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42, если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.
В силу статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости и осуществляется постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка.
На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, а также, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами.
Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи об оспаривании отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности – удовлетворить.
Признать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, выразившиеся в отказе предоставления ФИО1 муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Признать согласованной и утвержденной подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий дом на одну семью) расположенного по адресу: г<адрес> в кадастровом квартале №, общей площадью 499 кв.м, в следующих координатах (система координат МСК-23):
Координаты (МСК-23), м | ||
X | Y | |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Образовать земельный участок общей площадью 499 кв.м., путем перераспределения земельного участка находящегося в муниципальной собственности с кадастровым номером квартала № площадью 191 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 308 кв.м., находящегося в частной собственности ФИО1 в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов.
Обязать администрацию города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с ФИО1 соглашение о перераспределении земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, общей площадью образованного земельного участка 499 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 191 кв.м.
Настоящее решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Краснодарскому краю в г. Сочи внести изменения в сведения государственного кадастрового учета и осуществить государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 499 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <адрес>, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером квартала № площадью 191 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 308 кв.м., находящегося в частной собственности ФИО1 в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером ФИО2
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»
"Согласовано"