ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1585/20 от 15.09.2020 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 15 сентября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Куриновой Л.Ю.,

с участием секретаря судебного заседания – Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

административного истца – ФИО1, его представителя ФИО2, действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», его представителя ФИО3, действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица - Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», его представителя ФИО4, действующей на основании доверенности,

заинтересованного лица – специалиста Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5,

заинтересованного лица – Федерального казначейства России в лице УФК по Республике Мордовия, его представителя ФИО6, действующей по доверенности,

заинтересованного лица – АО «Почта России»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании незаконными бездействий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившихся в непринятии решений по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года и понуждении возложить обязанность предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконными бездействий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившихся в непринятии решений по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года и понуждении возложить обязанность предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

В обоснование заявленных требований указал, что 22 июля 2020 года он обратился в Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с запросами о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости в количестве 4 штук. В этот же день он оплатил государственную пошлину за предоставление указанных сведений в сумме 3 480 руб., по 870 руб. за 1 выписку.

По истечении установленного статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" срока (пять рабочих дней), 30 июля 2020 года он обратился в МФЦ за получением указанных сведений, однако специалист МФЦ пояснил, что выписки не готовы, какого-либо решения по его запросам ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», не принято. Считает, что бездействие административного ответчика является незаконным, нарушающим его право на получение информации.

По данным основаниям просил суд признать незаконными бездействия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившиеся в непринятии решений по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года,MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года и возложить обязанность предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил административный иск удовлетворить. Суду объяснил, что до настоящего времени выписки из ЕГРН административному истцу не представлены.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО3 административные исковые требования не признала, просила оставить без удовлетворения. Суду объяснила, что запросы административного истца ФИО1 не были рассмотрены по причине истечения 29 июля 2020 года срока оплаты, в связи с отсутствием ответа от Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее ГИС ГМП). ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия не наделено полномочиями по ведению ГИС ГМП, как следствие этого не имеет административной возможности осуществлять контроль работы данной информационной системы.

Представитель заинтересованного лица - Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО4, заинтересованное лицо – специалист Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 суду объяснили, что они со своей стороны свои обязательства, предусмотренные законом и Соглашением о предоставлении услуг, выполнили.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Федерального казначейства России в лице УФК по Республике Мордовия, ФИО6 просила рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица АО «Почта России» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС Российской Федерации, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом, 22 июля 2020 года ФИО1 обратился в Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с запросами №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости в количестве 4 штук.

22 июля 2020 года ФИО1 оплатил за предоставление указанных сведений сумму в размере 3 480 руб., по 870 руб. за 1 выписку, что подтверждается представленными в судебное заседание квитанциями от 22 июля 2020 года.

До настоящего времени административным ответчиком выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости не представлены.

Указанные обстоятельства установлены и участниками процесса не оспариваются.

Анализируя все представленные доказательства в соответствии со статьями 59-61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению при этом исходит из следующего.

Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также с получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон N 218-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации любая затрагивающая права и свободы гражданина информация (за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью) должна быть ему доступна, при условии что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты. При этом Конституция Российской Федерации допускает возможность установления в отношении той или иной информации специального правового режима, в том числе режима ограничения свободного доступа к ней со стороны граждан (определения от 12 мая 2003 года N 173-О, от 29 января 2009 года N 3-О-О и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона №218-ФЗ, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Частью 4 статьи 62 Закона № 218-ФЗ, предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно части 6 статьи 62 Закона № 218-ФЗ, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пунктом 1 и подпунктом 5.2.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968, утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (приложение N 1), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (приложение N 2).

18 июля 2018 года на основании статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», между Государственным автономным учреждением Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» заключено соглашения № 46-С, предметом которого является обеспечение эффективного взаимодействия между сторонами по предоставлению государственных услуг Росреестра, указанных в приложении № 1 к настоящему соглашению, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействия многофункциональных центров и филиала при предоставлении государственных услуг осуществляется посредством автоматизированной информационной системы многофункционального центра, обеспечивающей доступ к электронным серверам Росреестра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется на базе МФЦ, определен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно частям 9 и 11 статьи 62 Закона № 218-ФЗ, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона № 218-ФЗ, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, (на период 22 июля 2020 года) был установлен приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 года N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", и для физического лица за выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях составлял 870 руб.

В настоящее время размер платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации, установлен приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 года N П/0145 (действует с 17 августа 2020 года), и для физического лица за выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях также составляет 870 руб.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации (на дату 22 июля 2020 года) установлен приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".

В настоящее время, правила взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), аналитической и иной информации, устанавливает Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации, утвержденный приказом Росреестра от 13 мая 2020 г. N П/0144.

Согласно Порядку взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 967 (пункты 2,4,5,6), внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и получения уникального идентификатора начисления, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка.

Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее - заявитель, плательщик).

При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса.

Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

Судом установлено, что 22 июля 2020 года административный истец ФИО1 обратился в Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с запросами №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости, в количестве 4 штук.

Из объяснений специалиста Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ФИО5 следует, что запросы и заявления она оформила в программном комплексе ПК ПВД-3, после чего распечатала квитанции, которые автоматически формируются в программе, и выдала из ФИО1 для оплаты.

Квитанциями от 22 июля 2020 года установлено, что административным истцом оплачены сведения из ЕГРН в размере 870 руб. по каждому запросу с указанием уникального идентификатора.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия указанные запросы не рассмотрены в связи с тем, что произведенные административным ответчиком платежи не были отражены в ГИС ГМП.

Полагая указанный отказ незаконным, ФИО1 обратился с настоящим административным иском в суд.

Разрешая заявленные административные требования и руководствуясь статьями 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приказами Минэкономразвития России от 10 мая 2016 года N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", от 23 декабря 2015 года N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации" (действующих на дату 22 июля 2020 года), а также действующих на момент вынесения решения, приказами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 мая 2020 года N П/0145, от 13 мая 2020 г. N П/0144, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом порядка и срока оплаты сведений из ЕГРН по установленным реквизитам.

Следовательно, у административного органа отсутствовали основания для не рассмотрения запросов ФИО1 и не предоставления запрошенной им информации.

Доводы административного ответчика о том, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия не наделено полномочиями по ведению ГИС ГМП, как следствие этого не имеет административной возможности осуществлять контроль работы данной информационной системы, соответственно вины административного органа в непредставлении сведений нет, судом отклоняются, так как соблюдение прав гражданина не может быть поставлено в зависимость от качества организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов.

Из частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.

Учитывая данные конституционные предписания, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Доказательств законности оспариваемого бездействия, административным ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.

Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

На основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в их совокупности по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и удовлетворяет административные исковые требования, поскольку судом установлена совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность действий административного ответчика.

При таких обстоятельствах административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время запросы административного истца не могут быть исполнены, поскольку это технически не возможно, потому что заявки по данным заявлениям были завершены в связи с истечением срока оплаты, отклоняются судом, поскольку права административного истца подлежат восстановлению и их восстановление не может ставиться в зависимость от указанных обстоятельств.

В соответствии с требованиями статьи 227 КАС Российской Федерации, в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд считает необходимым обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 сведения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, по его запросам №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 о признании незаконными бездействий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившихся в непринятии решений по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года,MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года и понуждении возложить обязанность предоставить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», выразившиеся в непринятии филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Мордовия решений по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в течение 5 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, по его запросам №№MFС-0123/2020-27015-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27017-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27019-1 от 22 июля 2020 года, MFС-0123/2020-27022-1 от 22 июля 2020 года.

Административному ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» необходимо сообщить об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Куринова

Решение в окончательной форме

принято 23 сентября 2020 года.

Судья Л.Ю.Куринова

1версия для печатиДело № 2а-1585/2020 ~ М-1442/2020 (Решение)