ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1588/18 от 10.07.2018 Омского районного суда (Омская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего Степановой Е.В., при секретаре судебного заседания Чуевой А.О., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 10 июля 2018 года дело по административному исковому прокурора Омского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе и интересов муниципального образования о признании незаконным бездействия Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части не принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, признании депутата ФИО1 досрочно прекратившим полномочия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Омского района Омской области обратился в Омский районный суд Омской области суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части исполнения обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района, по результатам которой установлено, что депутатом Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ представлены недостоверные сведения о доходах. В справке о доходах, предоставленной в Совет Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области отсутствуют сведения о наличии у него в собственности маломерного судна – судно «Амур-М» 1978 года постройки, государственный регистрационный номер , о наличии у него в собственности транспортного средства КРА3257К государственный регистрационный номер , СЗАП83571 государственный регистрационный номер .

Помимо этого, в ходе проверки прокуратурой района установлено, что ФИО1 в справке о доходах, предоставленной в Совет Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, предоставлены сведения о доходах, в которых отсутствуют сведения о наличии у него в собственности техники, зарегистрированной <адрес> – трактор Т-150 К государственный регистрационный , трактор Т-170 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный .

В ходе проверки установлено, что согласно сведениям содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ФИО1 принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в справке о доходах сведения о данном объекте недвижимости отсутствуют.

Учитывая изложенное, депутатом Дружинского сельского поселения Омского муниципального района ФИО1 в справке о доходах за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения о принадлежащем последнему имуществе.

Данные нарушения послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области представления .

Статьей 39 Устава Дружинского сельского поселения предусмотрено, что Совет Дружинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, в том числе решения по вопросам организации деятельности Совета Дружинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Решения Совета Дружинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дружинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Дружинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

Согласно ст. 19 Устава Дружинского сельского поселения численный состав Совета сельского поселения - 10 депутатов.

В силу ст. 26 Устава Дружинского сельского поселения полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

Статьей 30.1 Устава Дружинского сельского поселения предусмотрено, что решение о досрочном прекращении полномочий Главы Дружинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета Дружинского сельского поселения.

Из протокола заседания Совета Дружинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на заседании Совета присутствовало 8 депутатов, в связи с чем заседание Совета считается правомочным.

Одним из вопросов на повестке дня было рассмотрение представления прокуратуры Омского района Омской области «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с мнением депутатов Совета Дружинского сельского поселения о недостоверности нарушений, указанных в представлении прокурора, предложено представление оставить без рассмотрения.

За данное предложение проголосовало 8 депутатов, против – 4, за - 4, воздержалось – 0, в связи с чем, данное решение было принято.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных норм при принятии данного решения большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета (10 депутатов) набрано не было.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета Дружинского сельского поселения внесена информация о повторном рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось очередное заседание Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, на котором, в том числе рассматривалась информация прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения данной информации на рассмотрение было вынесено решение Совета Дружинского сельского поселения «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1».

За данное предложение проголосовало 8 депутатов, против – 5, за - 3, воздержалось – 0, в связи с чем, данное решение было не принято.

Помимо этого, депутаты Совета Дружинского сельского поселения проголосовали за принятия представления к сведению.

За данное предложение проголосовало 8 депутатов, против – 0, за - 8, воздержалось – 0, в связи с чем, представление прокурора считается рассмотренным.

Вместе с тем депутатами Совета Дружинского сельского поселения решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с несоблюдением ограничений и запретов, неисполнения обязанностей установленных Федеральном законом № 273-ФЗ на основании ч. 7.1. ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, не принято.

Депутаты Совета Дружинского сельского поселения отказывая прокурору района в удовлетворении требований представления от ДД.ММ.ГГГГ основывались на пояснения ФИО8 об отсутствии вышеуказанного имущества в его собственности.

Помимо этого, установлено, что в справке о доходах, предоставленной временно исполняющему обязанности Губернатора Омской области ФИО9, за ДД.ММ.ГГГГФИО8 указал вышеуказанное имущество, как принадлежащее ему на праве собственности.

Со ссылками на ч. 4 ст. 5, ст. 6, ч. 4 ст. 12.1, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 1 ст. 2, 7.1. ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» просит признать незаконным бездействие Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 в связи с неисполнением ими установленной Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по предоставлению достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год; Считать депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 досрочно прекратившим полномочия в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании старший помощник прокурора Омского района Омской области Данилова Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что подача недостоверных сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера является в силу положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основанием для принятия Советом Дружинского сельского поселения единственного решения – досрочного прекращения полномочий депутата ФИО1. Основание прекращения полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения ФИО1 по ч. 4 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ является императивным, не зависящим от мнения представительного органа местного самоуправления. Поскольку вышеназванным органом были нарушены требования федерального законодательства, выразившиеся в бездействии по принятию мер к досрочному освобождению полномочий депутата, прокурор на основании положений главы 22 КАС РФ обращается в суд с требованиями, направленными на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на административного ответчика законом обязанности.

По настоящее время административным ответчиком не принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1, а потому просит признать бездействия Совета Дружинского сельского поселения в указанной части незаконными и считать депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 досрочно прекратившим полномочия.

Представитель административного ответчика Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, направил своего представителя.

Представитель заинтересованного лица ФИО11, действующий на основании доверенности (л.д.104) в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск (л.д. 107-110). Дополнительно указал, что нормы законодательства, на которые ссылается административный истец, не содержат императивных требований о досрочном прекращении полномочий депутата. Так согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ к мерам по профилактике коррупции отнесено установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности непредставление им сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений. Кроме того, считает, что представление было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. просил в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации названных полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 7.1 статьи 40 названного Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления депутатами Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Положение).

Согласно п. 3 Положения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются депутатами Совета не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным финансовым годом.

Согласно части 11 статьи 40 названного Федерального закона решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Из материалов дела следует, что решением Окружной Избирательной комиссии многомандатного избирательного округа Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 избран депутатом Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по Дружинскому многомандатному избирательному округу .

В ходе проведенной прокуратурой Омского района Омской области проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части исполнения обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района, установлено, что депутатом Дружинского сельского поселения Омского муниципального района ФИО1 в справке о доходах за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения о принадлежащем последнему имуществе. Так в справке о доходах, предоставленной в Совет Дружинского сельского поселения Омского муниципального района <адрес> отсутствуют сведения о наличии у ФИО1 в собственности маломерного судна – судно «Амур-М» 1978 года постройки, государственный регистрационный номер Р38-92ОМ; о наличии у него в собственности транспортного средства КРА3257К государственный регистрационный номер , СЗАП83571 государственный регистрационный , отсутствуют сведения о наличии у него в собственности техники, зарегистрированной <адрес>: трактор Т-150 К государственный регистрационный , трактор Т-170 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный .

В ходе проверки установлено, что согласно сведениям содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ФИО1 принадлежит на праве собственности жилое помещение с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес> дата государственной регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в справке о доходах сведения о данном объекте недвижимости отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Омского района Омской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (л.д. 49-50).

Входе судебного разбирательства представителем административного ответчика факт отсутствия в справе о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанного имущества не оспаривался, указав, что транспортные средства: судно «Амур-М», государственный регистрационный номер ; КРА3257К государственный регистрационный номер , СЗАП83571 государственный регистрационный , трактор Т-150 К государственный регистрационный , трактор Т-170 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный , автогрейдер ДЗ-99 государственный регистрационный , было реализовано в рамках банкротства в ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что ФИО1 по настоящее время не принял мер к снятию с регистрационного учета указанных транспортных средств, оплачивает налоги, при этом в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 83-93), данные транспортные средства ФИО1 указаны, а потому приходит к выводу, что в справке о доходах за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны недостоверные сведения о принадлежащем последнему имуществе.

В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В соответствии со ст. 39 Устава Дружинского сельского поселения Совет Дружинского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, в том числе решения по вопросам организации деятельности Совета Дружинского сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом. Решения Совета Дружинского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дружинского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Дружинского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

Согласно ст. 19 Устава Дружинского сельского поселения численный состав Совета сельского поселения - 10 депутатов.

В силу ст. 26 Устава Дружинского сельского поселения полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

Статьей 30.1 Устава Дружинского сельского поселения предусмотрено, что решение о досрочном прекращении полномочий Главы Дружинского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета Дружинского сельского поселения.

Из протоколов заседания Совета Дружинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что на повестку дня выносился вопрос о рассмотрении представления прокурора Омского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, однако при принятии решения большинство голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета (10 депутатов) набрано не было, в связи с чем представление прокурора рассмотрено не было.

При этом, довод административного ответчика, о том, что представление от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено на заседании Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельным, поскольку на данном заседании рассматривалась информация от ДД.ММ.ГГГГ вх. , тогда как само представление вынесено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119).

Отнесение депутатов Совета депутатов сельских поселений к лицам, замещающим муниципальную должность, прямо предусмотрено в абзаце семнадцатом части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены меры по профилактике коррупции, в том числе установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу части 9 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

В соответствии с частью 12 статьи 26 Устава Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случаях установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Таким образом, учитывая, что депутатом Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 в нарушение статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предоставлены недостоверные сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 года, суд считает, что имеются безусловные основания для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании Советом Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 в связи с неисполнением ими установленной Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по предоставлению достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год не принято.

В ходе рассмотрения представления прокуратуры Омского района Омской области, требования прокурора района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции не исполнены, решение по существу вопроса, связанного с прекращением полномочий депутата, ФИО1, принято не было. Данные нарушения напрямую затрагивают права сельского поселения – Дружинского сельское поселение Омского муниципального района Омской области.

Таким образом, судом установлено, что на заседаниях Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не принято решение, объективно отвечающее направлению, изложенному в представлении прокурора Омского района Омской области, а также нарушен срок реагирования, предусмотренный частью 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что непринятие Советом Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в установленный законом срок должных мер реагирования, предусмотренных Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является бездействием со стороны представительного органа муниципального образования, при этом, незаконные действия должностных лиц – депутатов Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области - органа местного самоуправления влекут к неисполнению государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Учитывая, что основание прекращения полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения ФИО1 по ч. 4 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ является императивным, не зависящим от мнения представительного органа местного самоуправления, суд считает необходимым принять решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1.

Поданное административное заявление в пределах компетенции прокурора Омского района Омской области, поскольку часть 7.2 и 7.3 в ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ.

Порядок представления Губернатору Омской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта регулируется положениями Закона Омской области от 22.03.2018 N 2060-ОЗ «О представлении отдельными категориями лиц сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты данных сведений», который принят Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 15.03.2018 N 85. Тогда как недостоверные сведения ФИО1 указаны в справке о доходах за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения вышеуказанного порядка.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Омского района Омской области удовлетворить

Признать незаконным бездействия Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в части не принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО1 в связи с неисполнением установленной Федеральным закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанности по предоставлению достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год

Считать депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО1 досрочно прекратившим полномочия в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 40 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Степанова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.