ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1588/20 от 04.08.2020 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 2а-1588/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 августа 2020 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Т.А.,

при секретаре Мызниковой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «Псковмясопром» о признании незаконным представления прокуратуры города Пскова об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Псковмясопром» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным представления прокуратуры города Пскова об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны, в обоснование указав, что 10.02.2020 прокурором города Пскова было принято решение о проведении проверки ООО «Псковмясопром».

Предметом проверки являлось исполнение требований Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

19.02.2020 прокуратура города Пскова в адрес ООО «Псковмясопром» внесла представление об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны.

Административный истец считает оспариваемое представление незаконным, указывая, что ООО «Псковмясопром» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.08.1999. Основным видом деятельности является переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции. На территории Общества имеется защитное сооружение гражданской обороны, которое введено в эксплуатацию в 1992 году. Убежище было расположено по адресу: <...> и принадлежало ЗАО «Мясной Комбинат «Псковский», которое было признано банкротом и ликвидировано.

ООО «Псковмясопром» не приобретало и не получало по акту приема-передачи убежище № 43 или иной объект ЗС ГО по указанному адресу.

В 2018 году истец запросил в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях выписку из Реестра Федерального имущества в отношении защитного сооружения гражданской обороны № 43-1-60. Согласно Выписки, указанное убежище принадлежит Российской Федерации и остается в федеральной собственности до решения вопроса о возможности его передачи в собственность соответствующего субъекта РФ или в муниципальную собственность.

Поскольку в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего его имущества, полномочия собственника указанного объекта выполняет МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

В связи с тем, что помещение убежища № 43 Обществу не передавалось, истец просит признать недействительным представление прокурора города Пскова от 19.02.2020, внесенное в адрес ООО «Псковмясопром» об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны и устранить нарушения прав и законных интересов ООО «Псковмясопром».

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Прокуратура Псковской области, в качестве заинтересованных лиц - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и Главное управление МЧС России по Псковской области.

В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Стадник В.В. заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал, пояснив, что убежище № 43 относится к мобилизационному имуществу, а значит должно использоваться для выполнения договоров (контрактов), заключенных между ООО «Псковмясопром» и Администрацией Псковской области в случае наличия мобилизационных заданий (заказов), но у Общества таких заданий нет. Прокуратура города Пскова указывает на использование указанного имущества в случае техногенной катастрофы, аварий, однако убежище такого назначения не имеет и не может использоваться в иных целях, кроме мобилизационных. Обществом указанный объект не используется и содержать собственность РФ за свой счет не согласно, так как ориентировочная сумма затрат на содержание объекта составляет 18 000 000 – 25 000 000 рублей. Кроме того, в ходе проведенного комиссионного обследования убежище № 43-1-60 переведено на эксплуатацию в качестве укрытия.

Представители административных ответчиков – прокуратуры города Пскова ФИО1 и прокуратуры Псковской области ФИО2 административный иск не признали, указав, что пунктами 2 и 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что организация независимо от форм собственности выполняет мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований и обеспечивает и принимает участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне. Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по их обслуживанию. Полагают, что доводы административного истца в части вопроса о том, чьи денежные средства должны будут привлекаться на выполнение мероприятий по устранению допущенных нарушений законодательства при содержании защитного сооружения гражданской обороны, не влияют на законность внесенного в адрес ООО «Псковмясопром» представления. Поскольку помещение убежища № 43 используется административным истцом в режиме повседневной деятельности, Обществом должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Псковской области ФИО3 административный иск считает необоснованным, указывая, что в феврале 2020 года прокуратурой города Пскова с привлечением в качестве специалиста ГУ МЧС России по Псковской области проведена проверка в области гражданской обороны в отношении ООО «Псковмясопром» по подготовке и содержанию защитного сооружения гражданской обороны № 43-1-60, а также соблюдению требований гражданской обороны. По итогам проверки установлено, что Обществом допущены нарушения при содержании ЗС ГО. При этом, указанное помещение Общество не использует.

Представитель заинтересованного лица - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в судебное заседание не явился, в отзыве на иск указал, что согласно паспорту убежища № 43 защитное сооружение по адресу: ул. Л. Поземского, 92 площадью 314 кв.м, располагалось во встроенном здании 2-х этажного административно-бытового корпуса, принадлежало и эксплуатировалось государственным предприятием ЗАО «Мясной комбинат «Псковский». Данное защитное сооружение встроено в здание нового колбасного цеха в комплексе строений, принадлежащего с 02.11.1999 ООО «Псковмясопром» и фактически расположено в его подвале. Таким образом, приобретая право собственности на комплекс строений, в состав которого входит новый колбасный цех, Общество приобрело права на встроенное в него защитное сооружение. В настоящее время спорный объект используется предприятием и к нему имеется доступ сотрудников. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать и рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав инвентарное дело, материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Исходя из ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Согласно п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре одним из предметов надзора прокуратуры является надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона ( абз. 3 ч. 3 ст. 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Частью 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Таким образом, одной из мер прокурорского реагирования, в случае выявления нарушений закона органами государственной власти и должностными лицами, является внесение представления в адрес соответствующего органа или должностного лица.

Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне"), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1,2 ст. 1 Федерального закона "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О гражданской обороне" основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время обороны (ст.7 Федеральный закона "О гражданской обороне").

Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (ст.6 Федеральный закона "О гражданской обороне").

Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяющий правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны (пункт 1 Порядка создания убежищ), к которым относится, в том числе убежище.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «Псковмясопром», расположенное по адресу: <...>, зарегистрировано Администрацией города Пскова 09.08.1999, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Основной вид деятельности - переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции (л.д. 18-26).

10.02.2020 прокуратурой города Пскова принято решение о проведении проверки ООО «Псковмясопром» с целью установления наличия или отсутствия нарушений требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны (л.д. 27).

По результатам проверки установлено, что ООО «Псковмясопром» при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны допущены нарушения: отсутствует документация защитного сооружения; работники организации на 105% не обеспечены средствами индивидуальной защиты; санузлы, не используемые в хозяйственных целях не закрыты и не опечатаны; отсутствует знак ЗС ГО; не проводятся осмотры и оценки качественного состояния фильтров-поглотителей, отсутствуют акты и журналы осмотров; не осуществляется ежегодное уточнение плана гражданской обороны с внесением изменений во все его экземпляры; не предоставлено удостоверение о прохождении обучения занимаемой должности руководителя; пожарный шкаф в защитном сооружении выполнен из горючих материалов; не поддерживается в исправном состоянии вход в защитное сооружение, дверь не открывается, покрыта ржавчиной; не проводятся мероприятия по оценке технического состояния защитного сооружения с составлением акта (л.д. 28-30).

19.02.2020 в адрес ООО «Псковмясопром» прокуратурой города Пскова внесено представление № 02-01-2020 об устранении нарушений требований законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны.

Полагая указанное представление незаконным, административный истец обратился с указанным иском в суд.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, начьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

Согласно п. 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 N 359, объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.

В соответствии с п. 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583, а также п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, учет защитных сооружений гражданской обороны ведут МЧС России и его территориальные управления, а также региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из материалов дела следует, что согласно Выписке из реестра федерального имущества по адресу: <...> находится принадлежащий ООО «Псковмясопром» колбасный цех, в подвале которого находится встроенное помещение убежища № 43 назначение – мобилизационное имущество, правообладатель - Российская Федерация, общая площадь – 314,1 кв.м. Право собственности возникло на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991-3020-1 (л.д. 35).

Управление и распоряжение объектами федеральной собственности согласно п. 15 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 осуществляет Правительство Российской Федерации.

На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии, перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующих ведомств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно Положению о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях, утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 N 465 территориальное управление осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений на территории Псковской и Новгородской областей (пункт 1).

В соответствии с пунктом 4 указанного положения Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъектов Российской Федерации, в которых территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, полномочия собственника в отношении расположенного на территории г. Пскова федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, выполняет МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

По акту приема-передачи недвижимости от 22.10.1999 ЗАО «Мясной комбинат Псковский» (продавец) в лице внешнего управляющего передал, а ООО «Псковмясопром» (покупатель) принял объекты недвижимости, в том числе, здание нового колбасного цеха 5444,7 кв.м.

Из копии свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Росреестра по Псковской области, следует, что правообладатель ООО «Псковмясопром» является собственником недвижимого имущества – комплекса строений, общей площадью 19962,7 кв.м. При этом, помещение убежища в свидетельстве не значится.

В справке ГП «Областное бюро технической инвентаризации» от 06.07.1999, собственником которого являлось ЗАО «Мясной комбинат Псковский» в наименовании строений и сооружений значится новый колбасный цех, но помещение убежище так же не указано.

Из справки ГП «Областное бюро технической инвентаризации» от 13.09.2002, собственником которого является ООО «Псковмясопром» в примечании к зданию колбасного цеха указан 1 подвал 141,1 кв.м.

Таким образом, в нарушение Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны установлено, что защитное сооружение гражданской обороны - убежище МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях ООО «Псковмясопром» в установленном порядке в пользование не передавалось, договор о правах и обязанностях в отношении объекта гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны с ООО «Псковмясопром» не заключался, спорный объект на бухгалтерский учет в качестве объектов основных средств не передавался, что подтверждается справкой главного бухгалтера ООО «Псковмясопром» (л.д. 37).

Как установлено в судебном заседании, Обществом убежище не используется.

Согласно Выписке из реестра федерального имущества от 26.09.2018, помещение убежища № 43 имеет назначение – мобилизационное имущество.

Пунктом 2.1 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ, Министерством РФ по налогам и сбором от 02.12.2002 № ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ—18-01/3 под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). В имущество мобилизационного назначения включаются объекты мобилизационного назначения, а также все виды мобилизационных запасов (резервов). Отнесение имущества организаций к имуществу мобилизационного назначения производится только в той мере, в которой это необходимо для выполнения мобилизационных заданий (заказов).

Следовательно, указанное имущество должно использоваться для выполнения договоров и контрактов, заключенных Администрацией Псковской области с ООО «Псковмясопром» в случае мобилизационных заданий.

Из материалов дела следует, что Постановлением Администрации Псковской области от 10.03.2016 № М-3пс ООО «Псковмясопром» устанавливалось мобилизационное задание на поставку мяса для нужд населения Псковской области. Но в связи с решением о закрытии мясо-жирового цеха и его расформировании, принятым руководством организации в 2018 году, обеспечить мобилизационное задание не представляется возможным, в связи с этим, постановлением Администрацией Псковской области от 18.12.2018 № М-6пс мобилизационное задание на поставку мяса с ООО «Псковмясопром» снято, новое мобилизационное задание организации не устанавливалось (л.д. 99). Следовательно, у административного истца не имеется основания для использования спорного имущества в целях выполнения мобилизационного задания.

Доводы представителя административного ответчика о том, что не имеет правового значения, чьи денежные средства должны привлекаться на выполнение мероприятий по устранению допущенных нарушений законодательства при содержании защитного сооружения гражданской обороны, являются несостоятельными по изложенным выводам.

Разрешая заявленные требования, суд также принимает во внимание, что в рамках организации комплекса мероприятий по переводу защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на городской территории, на эксплуатацию в качестве укрытий в соответствии с рекомендациями ГУ МЧС России по Псковской области от 25.12.2019 № 5657-9-2-5 было проведено комиссионное обследование их содержания и использования, по результатам которого убежище инв. № 43-1-60 переведено на эксплуатацию в качестве укрытия, что подтверждается письмом Комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова № 419 от 24.07.2020

Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ, к объектам гражданской обороны относятся, в том числе укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.

Таким образом, убежище и укрытие имеют разные назначения, однако при внесении представления прокуратурой города Пскова указанное обстоятельство не было учтено.

Оценив фактические обстоятельства дела, доводы представителя истца, возражения представителей ответчиков и заинтересованных лиц, суд считает внесенное представление незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца в связи с чем административный является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса, в связи с чем с Прокуратуры города Пскова в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ООО «Псковмясопром» о признании незаконным представления прокуратуры города Пскова об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны удовлетворить.

Признать представление прокуратуры города Пскова от 29.02.2020 № 02-01-2020 об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны незаконным.

Взыскать с Прокуратуры города Пскова в пользу ООО «Псковмясопром» расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А. Семёнова

Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2020 года.