ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1588/2016 от 19.02.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-1588/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2016 года г.Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Кардаш В.В.,

при секретаре Соломоновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите административное дело по административному исковому заявлению Башарова Р.Х. к администрации городского округа «Город Чита», руководителю администрации городского округа «Город Чита» Забелину Р.Х. о признании решения и бездействия конкурсной комиссии незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Башаров Р.Х. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «Город Чита» был проведен конкурс на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Кинотеатр Удокан». Конкурс был проведен в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита», утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проведенного конкурса администрацией городского округа «Город Чита» в лице руководителя администрации Забелина В.А. было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании конкурса несостоявшимся. Указанное решение Башаров Р.Х. полагает незаконным, нарушающим его права. Считает, что оснований для признания конкурса несостоявшимся не имелось, поскольку все кандидаты соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации, были допущены к участию в конкурсе, а, следовательно, по результатам собеседования в отношении каждого из них должно было быть проведено голосование. В результате признания конкурса несостоявшимся была нарушена процедура принятия решения, а также право Башарова Р.Х. быть или не быть признанным победителем конкурса. С учетом уточнений заявленных требований, Башаров Р.Х. просит суд признать незаконным решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан» о признании конкурса несостоявшимся, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, а также бездействие конкурсной комиссии в части неосуществления голосования по кандидатурам, допущенным к участию в конкурсе; обязать администрацию городского округа «<адрес>» провести голосование среди кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.

Административный истец Башаров Р.Х., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием своего представителя.

Представитель административного истца Башарова Р.Х. по доверенности Смирнова А.Е. в судебном заседании требования с учетом уточнений поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации городского округа «Город Чита» по доверенности Казакова М.А. в судебном заседании полагала административный иск не подлежащим удовлетворению. Считает, что администрация городского округа «Город Чита» является ненадлежащим административным ответчиком.

Административный ответчик руководитель администрации городского округа «Город Чита» Забелин Владимир Анатольевич о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, допросив свидетелей Залесского А.П. и Шереметьева В.Н., суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от ДД.ММ.ГГГГ №161-ФЗ руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита» (далее – Положение).

Согласно п. 1.2 Положения целью конкурса является оценка деловых качеств граждан, претендующих на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита», отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава руководителей предприятий.

Конкурс проводится на основании распоряжения администрации городского округа «Город Чита» при наличии вакантной должности руководителя муниципального предприятия и отсутствии резерва для её замещения (п.1.3 Положения).

В силу п. 2.3 Положения конкурс проводится специально созданной конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии, сроки её работы определяются распоряжением руководителя администрации городского округа «Город Чита» отдельно для каждого муниципального предприятия (п. 2.4 Положения).

Претендент, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет документы, перечень которых отражен в пункте 2.10 Положения.

В соответствии с п. 2.12 Положения по окончании приема документов от претендентов комиссия проверяет представленные документы на полноту и достоверность и принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе, которое оформляется протоколом заседания комиссии. Претендент, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом на замещение вакантной должности руководителя предприятия.

Комиссия оценивает деловые качества кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности и других представленных на конкурс документов (п. 2.13 Положения).

Выбор методов оценки осуществляется решением комиссии. Методами оценки могут являться следующие процедуры: выполнение письменных заданий (тестов) по направлению деятельности муниципального предприятия городского округа «Город Чита»; собеседование комиссии с кандидатом (п. 2.14, 2.14.1, 2.14.2 Положения).

В силу п.2.17 Положения по результатам конкурса комиссия принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя.

Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании комиссии (п. 2.18 Положения).

В соответствии с п. 2.19 Положения заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим и другими членами комиссии, присутствующими на заседании.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, для назначения на должность руководителя предприятия, соответственно руководитель администрации городского округа «Город Чита» вправе принять решение о проведении повторного конкурса, при этом состав конкурсной комиссии не меняется.

Из материалов дела усматривается, что распоряжением администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ-р был объявлен ДД.ММ.ГГГГ конкурс на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Кинотеатр Удокан», утвержден состав конкурсной комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ прошло заседание конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Из протокола следует, что на заседании комиссии присутствовали: председатель комиссии Забелин В.А., заместитель председателя Курьянов М.А., секретарь комиссии Казакова М.А., члены комиссии: Залесский А.П., Зенков А.П., Часовитина Е.Ю., Шереметьев В.Н. Таким образом, конкурсная комиссия заседала полным составом, в связи с чем заседание в силу п.2.16 Положения являлось правомочным.

На заседании комиссии было проведено собеседование с девятью кандидатом на должность руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Кинотеатр Удокан»: Мурашовым Е.Г., Башаровым Р.Х., Гладких Р.Г., Малютиной А.В., Букатич Ю.В., Винокуровым А.В., Улановым К.В., Балахниным С.В., Катушевым А.Н.

По результатам собеседования председателем на обсуждение поставлен вопрос о признании конкурса несостоявшимся, так как не были выявлены кандидаты, отвечающие установленным требованиям для назначения на должность руководителя предприятия.

По данному вопросу осуществлено голосование («за» - 4, «против» - 2, «воздержалось» - 1), в результате которого принято решение о признании конкурса несостоявшимся, поскольку не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, для назначения на должность руководителя муниципального предприятия городского округа «Город Чита» «Кинотеатр Удокан». Кандидатам объявлено о решении комиссии.

Полагая решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся, а также бездействие конкурсной комиссии в части неосуществления голосования по кандидатурам, допущенным к участию в конкурсе, Башаров Р.Х. обратился в суд с административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что принятое решение о признании конкурса несостоявшимся не соответствует требованиям п. 2.17 Положения, согласно которому по результатам конкурса комиссия принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя. Признание конкурса несостоявшимся вышеназванным пунктом не предусмотрено.

Оценивая результаты проведения конкурса, суд приходит к выводу, что фактически комиссией было принято решение об отсутствии победителя, о чем было проведено соответствующее голосование. Данные обстоятельства подтверждаются и показаниями свидетелей Залесского А.П. и Шереметьева В.Н., пояснивших, что комиссия пришла к выводу о том, что победитель конкурса установлен не был, о чем проводилось соответствующее голосование. В данном случае о признании конкурса несостоявшимся говорить нельзя, поскольку фактически конкурс был проведен, к участию в конкурсе было допущено 9 кандидатов, с которым проведено собеседование. Признание же конкурса несостоявшимся возможно, в случае если к участию в конкурсе в качестве кандидата не был допущен ни один претендент.

При таких обстоятельствах, решение комиссии о признании конкурса несостоявшимся является незаконным. В целях устранения допущенного нарушения, на администрацию городского округа «Город Чита» должна быть возложена обязанность в установленном порядке внести изменения в протокол заседания конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан» от ДД.ММ.ГГГГ в части указания на то, что комиссией принято решение об отсутствии победителя конкурса.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает необходимым установить администрации городского округа «Город Чита» десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу для внесения в установленном порядке изменений в протокол заседания конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан» от ДД.ММ.ГГГГ в части указания на то, что комиссией принято решение об отсутствии победителя конкурса.

Оценивая доводы административного истца о незаконности бездействия конкурсной комиссии в части неосуществления голосования по кандидатурам, допущенным к участию в конкурсе, суд полагает их несостоятельными, поскольку Положением не предусмотрено проведение процедуры голосования по каждой кандидатуре в случае принятия решения об отсутствии победителя конкурса. Оснований полагать, что неосуществление голосования по кандидатурам, допущенным к участию в конкурсе, противоречит требованиям Положения, а, следовательно, является незаконным, у суда не имеется. Ввиду изложенного, правовых оснований для возложения на администрацию городского округа «Город Чита» обязанности провести голосование среди кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, не имеется.

При таких обстоятельствах, административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Башарова Р.Х. удовлетворить частично.

Признать решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан» о признании конкурса несостоявшимся, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу в установленном порядке внести изменения в протокол заседания конкурсной комиссии на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия «Кинотеатр Удокан» от ДД.ММ.ГГГГ в части указания на то, что комиссией принято решение об отсутствии победителя конкурса.

В остальной части административный иск Башарова Р.Х., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 февраля 2016 года.

Судья: Кардаш В.В.