ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-158/20 от 25.05.2020 Армянского городского суда (Республика Крым)

КОПИЯ

Дело № 2а-158/2020

УИД: 91RS0005-01-2020-000159-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.05.2020г. г.Армянск

Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

с участием

заинтересованных лиц ФИО1, ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания, заинтересованные лица инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики КрымФИО4, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81 ич, ФИО25, ФИО82 ич, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО80 ч, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО79 ич, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84 ич, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО78 ЛеоН.а, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77,

УСТАНОВИЛ :

Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» 02.03.2020г. обратилось в суд с административным иском к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания инспекции от 31.01.2020г. которым возложена обязанность на административного истца за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки работников, указанных в предписании, в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с января 2019 г. по апрель 2019 <адрес> иск мотивирован тем, что осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить, в связи с чем административный истец считает, что оспариваемое предписание вынесено административным ответчиком по вопросу, не относящемуся к его компетенции, и потому является незаконным. Кроме того, нарушений условий коллективного договора в отношении работников ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 не допущено, поскольку за выполнение обязанностей данным работникам установлен оклад в твердой сумме вместо часовой тарифной ставки. Работники ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78, ФИО69 приняты на работу после 30.04.2019г., работник ФИО79 принят на работу с 15.04.2019г., соответственно данным работникам не может быть произведен перерасчет заработной платы с января 2019г. по апрель 2019г.

В отношении работника ФИО80 инспекцией ранее выдавалось истцу предписание от 11.11.2019 года об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на истца возложена обязанность установить тарифные ставки указанного работника за период с ноября 2018г. по ноябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. В отношении работника ФИО34 инспекцией ранее выдавалось истцу предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на истца возложена обязанность установить тарифные ставки указанного работника за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. Указанное предписания были в установленном порядке обжалованы истцом. При этом, повторное вынесение инспекцией предписаний нарушает интересы административного истца.

Определением суда от 08.04.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым П. А.Д., Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, а также работники, указанные в обжалуемом предписании.

28.04.2020г. представитель административного истца представил дополнительные пояснения, в которых указал, что нарушений условий коллективного договора в отношении работников грузчиков 2 разряда ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81, ФИО25ФИО82, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО80, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42 не допущено, поскольку в указанный в предписании период данным работникам установлена часовая тарифная ставка в размере выше минимума, предусмотренного условиями Отраслевого тарифного соглашения.

Кроме того, при проведении проверки инспектором не установлен факт нарушения истцом условий коллективного договора в части установления и применения тарифных ставок за весь апрель 2019 года, что также свидетельствует о неправомерности изложенных в предписании требований.

Определением председателя Армянского городского суда Республики Крым от 08.05.2020г. срок рассмотрения дела продлен на один месяц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о рассмотрении дела, от исковых требований не отказывался.

Представитель административного ответчика Инспекции по труду Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, направил письменные возражения, в которых считает административный иск частично обоснованным, а именно, в части исключения из обжалуемого предписания работников: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17,ФИО83, ФИО49, ФИО60, ФИО78, ФИО69, ФИО79, ФИО34, ФИО80 В остальной части считает административный иск необоснованным, указав, что в обжалуемом предписании имеются ссылки на обстоятельства, которые свидетельствуют об очевидном нарушении трудового законодательства со стороны работодателя. Указанное обстоятельство являлось безусловным основанием для возложения на истца обязанности об установлении тарифных ставок работников в соответствии с коллективным договором.

Заинтересованные лица ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании оставляют решение по делу на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо ФИО27 о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание направил письменные пояснения, из которых следует, что он считает административный иск необоснованным.

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО20, ФИО21, ФИО81, ФИО82, ФИО28, ФИО29, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО15, ФИО42, ФИО49, ФИО50, ФИО79, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, Н. Ю.П., ФИО84, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО63, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО78, ФИО69, ФИО72, ФИО73, ФИО77 подали в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты Республики Крым о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание направил письменные пояснения, в которых просит рассмотреть дело согласно требованиям закона.

Заинтересованные лица - инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства П. А.Д., а также ФИО6, ФИО10, ФИО12, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО30, ФИО80, ФИО35, ФИО40, ФИО41, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО60, ФИО62, ФИО64, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО74, ФИО75, ФИО76 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Выслушав заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Статьей 218 ч.1 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 356 ТК РФ предусмотрено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 357 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанных норм государственный инспектор труда в предписании указывает требование, которое обязан выполнить работодатель, чтобы восстановить нарушенные им трудовые права работников. Трудовые споры рассматриваются в рамках статей 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами. Таким образом, государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры.

Как следует из части 2 статьи 357 ТК РФ предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Судом установлено, что обжалуемое предписание Инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено 17.02.2020г., административный иск предъявлен 27.02.2020г., то есть в предусмотренный законом срок.

В соответствии со ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Пунктом 5.2 Отраслевого тарифного соглашения по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы, зарегистрированного в Роструде ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный , минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности (минимальная тарифная ставка рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в аналогичных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате) устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель, в том числе, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Судом установлено, что ФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84 ич, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО79 ич, ФИО39, являются работниками Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» с установлением разряда, для расчета заработной платы данным работникам применяется часовая тарифная ставка.

31.01.2020г. Инспекцией по труду Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка ООО «Титановые Инвестиции» с целью проверки доводов, изложенных в коллективных обращениях работников от 10.12.2019г. По результатам проведенной проверки Инспекцией по труду Республики Крым вынесено предписание от 31.01.2020г., которым возложена обязанность на ООО «Титановые инвестиции» за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. работников: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78 ЛеоН.е, ФИО69, ФИО34, ФИО80 чу, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81 ичу, ФИО25, ФИО82 ичу, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42, ФИО79 ичу, ФИО39, ФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84 ичу, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77.

Пунктом 2.1.7 Коллективного договора на 2017-2019 годы, принятого Армянским филиалом ООО «Титановые Инвестиции» и вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что работодатель обязуется устанавливать минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда занятых в нормальных условиях труда не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением.

В соответствии с пунктом 5.2 Отраслевого тарифного соглашения по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных ycловияx труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно пункта 5.3 Отраслевого соглашения следует, что установленный минимальный размер тарифной ставки является основой для дифференциации минимальных размеров тарифных ставок (окладов) всех профессионально-квалификационных групп работников, включая работников организаций непроизводственной сферы, входящих в структуру организаций, с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В соответствии с пунктом 7.5 Положения об оплате труда Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», утвержденного приказом директора филиала от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение) следует, что величина месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с нормальными условиями труда устанавливается в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Крым.

В соответствии с пунктами 7.5, 7.7-7.9 Положения следует, что тарифные ставки работников 1 разряда формируются с применением минимальных коэффициентов по видам производства и работ, профессий работников (работы в основном производстве коэффициент - 1,1); в филиале установлены шестиразрядные тарифные сетки в зависимости от специальности и квалификации работников, сложности и условий выполняемых работ, с использованием межквалификационных соотношений размеров тарифных ставок.

При этом, установлено, что Обществом с ограниченно ответственностью «Титановые инвестиции» не выполнен п. 2.1.7 коллективного договора по установлению минимального размера тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы, относительно работников общества ФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО79, ФИО39

Также судом установлено, что ООО «Титановые Инвестиции» отказалось от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению на 2019 год, уведомив об этом в октябре 2018 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, с присоединением к Республиканскому тарифному соглашению, предусматривающему иной порядок установления тарифных ставок, то есть в зависимости от минимальной заработной платы, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. При этом, изменения в коллективный договор предприятия о новом порядке подсчета тарифной ставки внесены только ДД.ММ.ГГГГ, данные изменения внесены с учетом мнения профсоюзного органа. Указанное, в свою очередь, предполагает использование условий коллективного договора, заключенного на период 2017-2019 годы, при установлении тарифных ставок с марта 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период для установления тарифной ставки работникам ФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77 и перерасчет заработной платы следует производить с января 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату принятия предприятием коллективного договора на 2019-2021 годы с указанными изменениями исходя из условий Отраслевого тарифного соглашения принятого на период 2016-2018 годов. Период для установления тарифной ставки работнику ФИО79 и перерасчет заработной платы следует производить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку материалами дела подтверждается, что ФИО79 принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ. Период для установления тарифной ставки работнику ФИО39 и перерасчет заработной платы следует производить с января 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку материалами дела подтверждается, что ФИО39 с ДД.ММ.ГГГГ переведен грузчиком 2 разряда, после чего данному работнику установлена часовая тарифная ставка в размере выше минимума, предусмотренного условиями Отраслевого тарифного соглашения.

В данной части Инспекцией по труду Республики Крым при проведении проверки были выявлены очевидные нарушения работодателем трудового законодательства, в связи с чем Инспекция по труду Республики Крым в рамках предоставленных абзацем 2 статьи 356 и абзацем 6 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации полномочий, правомерно вынесла обязательное для ООО «Титановые Инвестиции» предписание о возложении на него обязанности устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При этом, предписание Инспекции по труду в Республике Крым от 31.01.2020г. в части возложения на административного истца обязанности за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 г. и произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работникам ФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, а также за период с января 2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работнику ФИО79, за период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2019 г. работнику ФИО39 является незаконным, нарушающим интересы административного истца.

Кроме того, суд считает, что обжалуемое предписание Инспекции по труду Республики Крым в целом относительно иных указанных в предписании работников – ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81, ФИО25ФИО82, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО80, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42, ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78, ФИО69 не может быть признано законным по следующим основаниям.

Так, из материалов дела следует, что ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81, ФИО25ФИО82, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО80, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42 работают грузчиками 2 разряда, в указанный в предписании период данным работникам установлена часовая тарифная ставка в размере 134,11 руб. в час, что выше минимума, предусмотренного условиями Отраслевого тарифного соглашения на 2016-2018 г. и коллективного договора на 2017-2019г. Таким образом, нарушений условий коллективного договора за январь-апрель 2019г. в отношении данных работников не допущено.

Кроме того, относительно работника ФИО80 Инспекцией по труду Республики Крым ранее выдавалось истцу предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на ООО «Титановые инвестиции» возложена обязанность установить тарифные ставки указанному работнику за период с ноября 2018г. по ноябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. Относительно работника ФИО34 инспекцией ранее выдавалось истцу предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на истца возложена обязанность установить тарифные ставки указанного работника за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. При этом, суд исходит из того, что повторное вынесение инспекцией предписания относительно одного и того же работника и за один и тот же период нарушает интересы административного истца.

Материалами дела подтверждается, что работники ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78, ФИО69 приняты на работу после 30.04.2019г., в связи с чем данным работникам не может быть произведен перерасчет заработной платы с января 2019г. по апрель 2019г.

Также материалами дела подтверждается, что в отношении работников ФИО5, ФИО12 (уборщики служебных помещений), ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО13, ФИО14, ФИО16 (техники по учету), ФИО7, ФИО15, ФИО17 (сменные мастера) нарушений условий коллективного договора не допущено, поскольку за выполнение обязанностей данным работникам установлен оклад в твердой сумме вместо часовой тарифной ставки.

Таким образом, предписание Инспекции по труду Республики Крым от 31.01.2020г. в части возложения на административного истца обязанности за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019г. и произвести перерасчет заработной платы за период с января 2019г. по апрель 2019г. ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81, ФИО25ФИО82, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО80, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42, ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78, ФИО69 является незаконным, нарушающим интересы административного истца.

В связи с частичным удовлетворением административного иска, подлежат взысканию с Инспекции по труду Республики Крым в пользу ООО «Титановые Инвестиции» понесенные документально подтвержденные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания удовлетворить частично.

Признать предписание Инспекции по труду Республики Крым от 31.01.2020г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 г. и произвести перерасчет заработной платы за период с января 2019 г. по апрель 2019 г. ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО46, ФИО49, ФИО60, ФИО78 ЛеоН.е, ФИО69, ФИО34, ФИО80 чу, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО81 ичу, ФИО25, ФИО82 ичу, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО40, ФИО41, ФИО15, ФИО42 незаконным, нарушающим интересы административного истца.

Признать предписание Инспекции по труду Республики Крым от 31.01.2020г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с января 2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019г. и произвести перерасчет заработной платы за период с января 2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО79 ичу незаконным, нарушающим интересы административного истца.

Признать предписание Инспекции по труду Республики Крым от 31.01.2020г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2019 г. ФИО39 незаконным, нарушающим интересы административного истца.

Признать предписание Инспекции по труду Республики Крым от 31.01.2020г. в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 г. и произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО11, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО47, ФИО48, ФИО50, ФИО1, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО84 ичу, ФИО58, ФИО59, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО3, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО2, ФИО68, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77 незаконным, нарушающим интересы административного истца.

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Инспекции по труду Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» государственную пошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Армянский городской суд.

СУДЬЯ (подпись) Л.А.Лихачева

Решение суда в окончательной форме изложено ДД.ММ.ГГГГ года

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Секретарь с/з__________Чижова Л.Э.

СУДЬЯ ________________ Л.А.Лихачева