ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-158/2021 от 22.03.2021 Октябрьского районного суда (Курская область)

адм.дело № 2а-158/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«22» марта 2021 года п.Прямицыно

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Гузенкова Д.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Октябрьского района Курской области Минаковой И.В.,

при секретаре Симоненковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что прокуратурой района, проведена проверка исполнения законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации пос. Прямицыно.

Установлено, что на официальном сайте администрации пос. Прямицыно в разделе «Малый и средний бизнес» сведений, предусмотренных ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, не содержится. Так, на сайте размещены сведения о дислокации предприятий оптовой и розничной торговли на территории пос. Прямицыно, перечень объектов – юридических лиц, находящихся на территории пос. Прямицыно, принадлежащих юридическим лицам на правах собственности и аренды, требования к антитеррористической защищенности торговых объектов, список организаций пос. Прямицыно, экономический форум, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, указанная информация размещена по состоянию на май 2018 года, следовательно не является актуальной. Таким образом, информационная поддержка субъектов предпринимательства не осуществляется. В целях устранения нарушений законодательства, прокурором района 07.10.2020 в адрес главы пос. Прямицыно внесено представление, которое рассмотрено, однако фактически законные требования прокурора не выполнены.

Просит суд:

1. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на сайте муниципального образования информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2. Обязать Администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области разместить на официальном сайте муниципальную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Октябрьского района Курской области Минакова И.В. поддержала заявленные административные исковые требования, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области в судебное заседание не явились, о дне, времени, месте слушания дела были извещены своевременно надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, административные исковые требования признали.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями п. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон №209-ФЗ), поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Согласно ст. 16 Федерального закона №209-ФЗ, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно положениям ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Проверкой, проведенной прокуратурой Октябрьского района Курской области установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией поселка Прямицыно что на официальном сайте администрации сведений, предусмотренных ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, не содержится, на сайте размещены сведения о дислокации предприятий оптовой и розничной торговли на территории пос. Прямицыно, перечень объектов – юридических лиц, находящихся на территории пос. Прямицыно, принадлежащих юридическим лицам на правах собственности и аренды, требования к антитеррористической защищенности торговых объектов, список организаций пос. Прямицыно, экономический форум, организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, перечисленная информация размещена по состоянию на май 2018 года, следовательно не является актуальной.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании и не оспорены административным ответчиком.

С учетом изложенного, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку непринятие мер по размещению на официальном сайте муниципальной информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приводит к тому, что фактическая информационная поддержка субъектов предпринимательства в нарушение действующего законодательства, не осуществляется, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228, 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на сайте муниципального образования информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Обязать Администрацию поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области разместить на официальном сайте муниципальную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Об исполнении решения суда сообщить в Октябрьский районный суд Курской области и административному истцу – прокурору Октябрьского района Курской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Октябрьский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2021 года.

Судья