6№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата> года <адрес> Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В., при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А., с участием представителей группы лиц участников долевого строительства Коротковой Т.П., Асановой Е.М., Фролова В.И., представителей заинтересованного лица Некоммерческой организации - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» Шапкиной Н.В., Плохотниченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по объединенным коллективным административным исковым заявлениям группы лиц участников долевого строительства о признании незаконным решения Наблюдательного совета Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», возложении обязанности устранить допущенные нарушения УСТАНОВИЛ: группа лиц участников долевого строительства многоквартирного дома по адресу: <адрес> - Кондорова Г. Я., Дюков В. Ю., Суходов Г. В., Челноков Ю. В., Клянчекова Ж. В., Юдаева Л. В., Кузьмина Е. В., Афанасьева Л. П., Ляпин В. П., <данные изъяты>А., Яценко В. Е., Лаврова Н. С., Коврова Л. Р., Грошева А. В., Астахов А. И., Логинова О. П., Николаева Л. М., Устюжанин А. Г., Мительман М. Б., Тарасов А. А., Мамедов Ф.<данные изъяты>Балахнова Т. Г., Яруллин К. Н., Короткова Т. П., Балакина Л. В., Жуков А. И., Медведева Е. И., Дудко Н. В., Лебедев Д. А., Дворянинов В. Б., Малицкая Л. В., Мухаметшина Г. Х., Юдина Н. В., Канафиев Ю. С., Шишкина Е. В., Селеменев А. В., Нагаев М. В., Чукарева Н. А., Иванченкова Н. Е., Юдакова Е. П., Разумышкин Ю. С., Меделяева О. А., Фомичев О. В., Фролов В. И., Ревякина О. П., Голиков А. Г., Амонатов Ш. И., Копытин В. В., БадА. А.<данные изъяты>Авдеев М. А., Кузнецов А. В., Полутина О. А., Бреев А. В., Бреева О. А., Пронин А. П., Козлова М. А., Усачев Д. П., Семенова Т. А., Дудин В. В., БазА. А. А.ьевна, Шерстнев В. В., Николаев Ю. В., Соболева Н. А. обратились в Красноглинский районный суд <адрес> с названными коллективными административными исками, объединенными в одно производство в котором указали, что на основании представленных арбитражным управляющим признанного несостоятельным (банкротом) застройщика ООО «Кросс» Николаевой О.В. недостоверных сведений в отношении указанного объекта строительства, Наблюдательным советом Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» принято решение от <дата> № НС-8/2020 о завершении строительства указанного дома, так как, по представленным расчетам расходы на завершение строительства меньше размера предельной суммы компенсационных выплат дольщикам, что не соответствует действительности, поскольку достроить многоквартирный дом невозможно в связи с его крайне запущенном техническом состоянием, что подтверждается актом экспертного исследования ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» от <дата>№, согласно которому возможна только полная реконструкция дома с учетом отсутствия консервации объекта на протяжении более 10 лет, который создает опасность для жизни и здоровья граждан. Кроме того отсутствует точный адрес объекта, по которому Наблюдательным советом принято решение, сведения о количестве дольщиков также неверны. Поскольку достройка дома невозможна, коллектив дольщиков, считает, что имеет право, в том числе, на выплату компенсаций в счет принадлежащих им помещений в объекте долевого строительства. В связи с изложенным, коллективные административные истцы, уточнив требования, просят суд: 1. Отменить решение Наблюдательного совета Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» от <дата>№ в части решения вопроса по объекту долевого строительства по адресу: <адрес> для осуществления компенсационных выплат дольщикам и принять новое решение по достоверным сведениям, восстановив права дольщиков на получение выплат, вместо получения помещений. 2. Возложить на административного ответчика обязанность: - закрепить адрес объекта по адресу: <адрес>; - закрепить списочный состав 225 дольщиков объекта по адресу: <адрес> согласно сведения Управления Росреестра по <адрес> и решения Арбитражного суда <адрес> по делу №; - исключить из списка несуществующие номера 33 квартир, внесенных конкурсным управляющим застройщика ООО «Кросс» Николаевой О.В. как двойные; - исключить из реестра требований с 1 по 3 по делу № очереди несуществующие долги в размере 86000000 рублей, внесенных конкурсным управляющим застройщика ООО «Кросс» по иным объектам; - подтвердить процент строительной готовности и возможность достройки объекта по адресу: <адрес> по документам Государственной инспекции строй надзора <адрес>. Конкурсный управляющий ООО «Кросс» Николаева О.В., представители Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», Министерства строительства <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, Государственной инспекции строительного надзора <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили. В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц. Публично – правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в возражениях на коллективный административный иск просит суд оставить его без удовлетворения, так как законных оснований для этого не имеется, срок обращения в суд пропущен, решение Наблюдательным советом Фонда принято в соответствии с законом, на основании имеющихся сведений об объекте строительства с соблюдением установленной законом процедуры и оснований для пересмотра данного вопроса не усматривает. Конкурсный управляющий ООО «Кросс» Николаева О.В. в письменном отзыве просит суд оставить коллективный административный иск без удовлетворения, поскольку решение Наблюдательного совета Фонда от <дата>№ принято на основании достоверных сведений, как о техническом состоянии дома, так и по списочному составу дольщиков, сформированный на основании судебных актов арбитражного суда. Министерство строительства <адрес> в возражениях на коллективный административный иск просит суд оставить его без удовлетворения, так как расходы на завершение строительства дома меньше размера предельной суммы компенсационных выплат участкам долевого строительства. Представители группы лиц участников долевого строительства Короткова Т.П., Асанова Е.М., Фролов В.И., в суде объединенные коллективные административные исковые требования в уточненной редакции подержали, дали объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше, дополнили, что считают свои права нарушенными, поскольку решение Наблюдательного совета Фонда принято по не соответствующим действительности сведениям и фальсифицированным документам, считают, что решение должно быть пересмотрено с учетом всех обстоятельств дела и достоверных сведений об объекте застройки. Представители заинтересованного лица Некоммерческой организации - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» Шапкина Н.В., Плохотниченко И.В. возражали относительно удовлетворения коллективного административного иска по основаниям, изложенным Публично – правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», дополнив, что в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке заявления о приобретении прав и обязательств застройщика – банкрота ООО «Кросс», подлежащего рассмотрению в Арбитражном суде <адрес>. Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит коллективный административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Деятельность Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» (далее - Фонд) регулируется Федеральным законом от <дата> N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от <дата> N 218-ФЗ). Согласно п.п. 1, 5 ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ в соответствии с указанными в части 1 настоящей статьи целями имущество Фонда в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства может использоваться: - на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства; - на выплату возмещения гражданам. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1192 утверждены Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Правила). В соответствии с п. 2 Правил решение о финансировании, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, принимается наблюдательным советом Фонда при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона. Пунктом 8 Правил предусмотрено, что решение о финансировании принимается Фондом на основании ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ. Кроме того решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению N 2 и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил (п. 9 Правил). Принятие Фондом решения о финансировании возможно, если проведены все необходимые мероприятия, предусмотренные в п. 10 Правил. Таким образом, Правилами установлен перечень оснований для принятия Фондом решения, при этом поступление в Фонд заявлений участников долевого строительства о выплате не указано в качестве такового. В силу п. 10 Правил принятие Фондом решения о финансировании возможно, если: а) истек предусмотренный пунктом 4 статьи 201.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" срок включения требований участников строительства в реестр требований участников строительства и определены совокупный размер требований участников строительства о передаче жилых помещений, размер требований участников строительства о передаче машино-мест и нежилых помещений и совокупный размер денежных требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства; б) конкурсным управляющим в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" проведена инвентаризация имущества застройщика; в) конкурсным управляющим определена стоимость земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства); г) Фондом определены степень готовности объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, сроки, необходимые для завершения строительства, размер финансирования, необходимого для завершения строительства указанных объектов, предельный объем финансирования, необходимого для завершения строительства объектов незавершенного строительства, определенный в соответствии с пунктом 10(1) настоящих Правил, и предельный объем финансирования, необходимого для завершения строительства (строительства) объектов инфраструктуры, определенный в соответствии с пунктом 10(2) настоящих Правил; д) конкурсным управляющим определен размер денежных средств, необходимых для погашения требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, денежных средств, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 указанного Федерального закона возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строительство которых завершено, или передачи Фонду или фонду субъекта Российской Федерации прав на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями; е) Фондом определена рыночная стоимость 1 кв. метра равнозначного жилого помещения (равнозначных жилых помещений) на первичном рынке во всех многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков, входящих в состав жилого комплекса, на основании отчета оценщика, привлеченного Фондом; ж) Фондом определен размер предполагаемого возмещения гражданам - участникам строительства, выплата которого предусмотрена статьей 13 Закона (далее - предельная сумма выплат). В соответствии с положениями п. 13 Правил Фонд принимает решение о финансировании завершения строительства в случае, если размер финансирования, определенный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, не превышает размер предельной суммы выплат, рассчитанный на день принятия решения наблюдательным советом Фонда. Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Из материалов административного дела усматривается, что ООО «Кросс» являлось застройщиком многоквартирного дома по адресу: <адрес>, квартал 3, <адрес>. Решением Арбитражного суда <адрес> от <дата> по делу № застройщик ООО «Кросс» признан несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда <адрес> от <дата> конкурсным управляющим ООО «Кросс» утверждена Николаева О.В. В связи с банкротством застройщика, объект долевого участия по адресу: <адрес> признан проблемным и включен в реестр проблемных объектов. Из письма Фонда от <дата>№ следует, что финансирование мероприятий по завершению строительства указанных объектов возможно осуществить с использованием механизмов, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 218-ФЗ. <адрес> включена в утвержденный в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от <дата> № № перечень субъектов Российской Федерации, вопрос о финансировании мероприятий по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства на территории которых необходимо в приоритетном порядке вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Фонда. Предусмотренное п. 8 Правил ходатайство представлено <адрес> и содержат сведения по объекту, расположенному по адресу: <адрес>), квартал 3, <адрес>, строительство которого осуществляло ООО «Кросс», в связи с чем, данный объект включен в список приоритетных объектов <адрес> по вопросам восстановления прав граждан – участников долевого строительства. Фондом на заседании Наблюдательного совета <дата> принято решение, оформленное протоколом № № (дата подведения итогов заочного голосования – <дата>) о финансировании мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ в отношении указанного выше объекта незавершенного строительства ООО «Кросс» и представлено согласие на совершение сделок по безвозмездной передаче имущества Фонда третьим лицам. Согласно приложению 4 к протоколу Некоммерческой организации - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» как застройщику оказывается безвозмездная целевая финансовая помощь на финансирование мероприятий по завершению строительства объекта незавершенного строительства ООО «Кросс» по адресу: <адрес>. Решение Наблюдательного совета Фонда принято на основании соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда, заключенного между Фондом и <адрес> от <дата> № №. Во исполнение данного соглашения и решения Наблюдательного совета Фонда <адрес> в Фонд перечислен имущественный взнос в размере 30% от общего объема финансовой помощи на мероприятия по завершению строительства объекта незавершенного строительства ООО «Кросс» по адресу: <адрес>. <дата> Некоммерческой организацией - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» и Фондом заключено соглашение № № о финансировании мероприятий по завершению строительства данного объекта. Согласно отзыву Некоммерческой организацией - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» в настоящее время проводятся мероприятия по подготовке заявления о намерении приобретения прав и обязательств застройщика – банкрота ООО «Кросс», подлежащего рассмотрению в Арбитражном суде <адрес> в порядке ст.ст. 201.15, 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с положениями п. 13 Правил Фонд принимает решение о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства, если размер предельной суммы выплат меньше либо равен размеру денежных средств, необходимых для завершения строительства, определенному в соответствии с пп. «г» п. 10 Правил, и денежных средств, необходимых для погашения требований кредиторов, указанных в пп. «д» п. 10 Правил, за вычетом рыночной стоимости жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, определенной в соответствии с пп. «е» п. 10 Правил, в отношении которых отсутствуют требования участков строительства. На основании Правил Фондом определен размер предельной суммы выплат – 483000000 рублей, при этом размер денежных средств, необходимый для завершения строительства составляет 262000000 рублей, в связи с чем, Наблюдательным советом Фонда <дата> принято решение о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства в отношении указанного выше проблемного объекта долевого участия в строительстве застройщика – банкрота ООО «Кросс», которое в силу закона зависит от размера предельной суммы выплат и размера денежных средств, необходимых для завершения строительства, но не от волеизъявления участников долевого строительства. Условием для признания решения (ненормативного правового акта) незаконным является его несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ). Из материалов административного дела следует, что оспариваемое решение Наблюдательного совета Фонда от <дата> принято с соблюдением требований Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ и Правил. Так, расчет рыночной стоимости 1 кв.м помещений в объекте долевого участия определен Фондом на основании представленного в дело отчета № № об оценке рыночной стоимости имущественных прав на объекты недвижимости, составленный ЗАО «РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА». Техническое состояние объекта долевого строительства подробно отражено в Отчете о строительно-технической экспертизе, составленном ООО «КПМГ Налоги и Консультирование» от <дата> (в редакции от <дата>). Все имеющиеся в объекте дефекты учтены в отчете, определены мероприятия по устранению дефектов ОНС (приложение №). Из отчетов следует, что дом находится в высокой степени готовности. Представленный стороной административных истцов акт экспертного исследования ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» от <дата>№, составленный специалистом Ефремовым А.О. которым дана критическая оценка указанным выше отчетам, не опровергает факт возможности достройки дома с учетом выявленных дефектов учтенных в отчете с определением необходимых мероприятий по их устранению и их стоимости. Более того допрошенный судом специалист Ефремов А.О. подтвердил, что при проведении мероприятий по устранению дефектов, завершение строительства возможно. По тем же основаниям суд подвергает критической оценке акт экспертного исследования ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» от <дата>№, согласно которому возможна только полная реконструкция дома, поскольку также не исключает возможность достройки дома при условии устранения всех выявленных дефектов. С ходатайством о проведении по административному делу судебной строительно-технической экспертизы стороны к суду не обращались. Суд ставил на обсуждение в судебном заседании вопрос о проведении указанной экспертизы, на что стороны ответили отказом. Доводы дольщиков о том, что выплаченное возмещение рассчитывается по единой стоимости одного квадратного метра, которое также должно применяться ко всем дольщикам, изъявившим желание получить возмещение, основан на неверном понимании положений Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ и Правил из которых это не следует. Ссылка административных истцов на то, что представленный реестр текущих платежей не имеет отношения к спорному объекту, поскольку в нем отражены сведения об объекте по <адрес> в <адрес>, строительство которого также вело ООО «Кросс» не основаны на положениях Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которым не предусмотрено ведение реестра текущих платежей в отношении каждого объекта строительства. Суд отклоняет доводы административных истцов о том, что реестр требований участников строительства не имеет отношения к спорному объекту, поскольку все дольщики являются инвесторами, а 196 из них являются собственниками помещений на основании судебных актов, так как в соответствии со ст. 201.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей на дату введения в отношении ООО «Кросс» процедуры конкурсного производства) требования о передаче жилых помещений предъявляются и рассматриваются в порядке, установленном статьями 71 и 100 данного федерального закона. Требование о передаче жилого помещения, признанное обоснованным арбитражным судом, подлежит включению арбитражным управляющим в реестр требований о передаче жилых помещений. Таким образом, реестр требований участников строительства составлен арбитражным управляющим на основании определений Арбитражного суда <адрес>, копии которых имеются в административном деле, на что также ссылается конкурсный управляющий ООО «Кросс» Николаева О.В. в возражениях на коллективный административный иск, в котором она также отразила факт двойных продаж квартир №№, 7, 56, 57, 82, 86, 91, 95, 93, 78, 128, 136, 186 и отсутствие в проекте квартир №№а и 96а с подробным обоснованием указанных обстоятельств. В соответствии с ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Доводы административных истцов о недобросовестности действий конкурсного управляющего ООО «Кросс» Николаевой О.В., выразившееся в предоставлении в Фонд недостоверных сведений ничем не подтверждены. К какой-либо ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей конкурсного управляющего Николаева О.В. не привлекалась. В соответствии с актом проверки деятельности арбитражного управляющего от <дата>, составленным контрольной комиссией СРО ААУ «Евросиб» в ходе проведенной проверки деятельности арбитражного управляющего Николаевой О.В. нарушения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не выявлены. По форме и содержанию решение Наблюдательного совета Фонда от <дата>, оформленное протоколом № № в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ и Правил, принято в пределах компетенции единогласно пятью членами Наблюдательного совета Фонда из 6 при наличии кворума в соответствии с п. 27 Устава Фонда при соблюдении требований п.п. 21 - 25 Положения о наблюдательном совете публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> N 1231, протокол подписан Председателем и Секретарем Наблюдательного совета Фонда, что указывает на соблюдение установленной процедуры принятия решения Наблюдательным советом Фонда и его оформления. В связи с чем, оснований для признания решения Наблюдательного совета Фонда от <дата>, оформленного протоколом № № незаконным не имеется. Из материалов административного дела не усматривается нарушение оспариваемым решением прав коллектива дольщиков, на восстановление прав которых направлено решение Наблюдательного совета Фонда от <дата> о финансировании мероприятий необходимых для завершения строительства проблемного объекта, который они не смогут достроить своими силами и средствами. При этом из объяснений представителей коллектива административных истцов следует, что не все дольщики присоединились к коллективному административному иску, что указывает на согласие других дольщиков с решением Наблюдательного совета Фонда от <дата>, признание незаконным которого в таких условиях может привести к нарушению их прав на гарантированное государством финансирование мероприятий необходимых для завершения строительства проблемного объекта. Кроме того решение Наблюдательного совета Фонда от <дата> находится в стадии исполнения. <дата> Некоммерческой организацией - Фонд «Самарский региональный фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» и Фондом заключено соглашение № № о финансировании мероприятий по завершению строительства данного объекта. Указанной Некоммерческой организацией проводятся мероприятия по подготовке заявления о намерении приобретения прав и обязательств застройщика – банкрота ООО «Кросс», подлежащего рассмотрению в Арбитражном суде <адрес>. В судебном заседании представители коллектива дольщиков отметили, что оспариваемое ими решение, исходя из представленных в Фонд документов, является правильным. Тогда как доводы административных истцов о предоставлении в Фонд недостоверных и фальсифицированных документов, своего подтверждения не нашли, но напротив, опровергаются имеющимися в административном деле доказательствами. В связи с чем суд не находит оснований для отмены решения Наблюдательного совета Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» от <дата>, оформленное протоколом № № в части решения вопроса по объекту долевого строительства по адресу: <адрес> для осуществления компенсационных выплат дольщикам и возложении обязанности принять новое решение по достоверным сведениям, восстановив права дольщиков на получение выплат, вместо получения помещений. Административные требования о возложении на Фонд обязанности: - закрепить адрес объекта по адресу: <адрес>; - закрепить списочный состав 225 дольщиков объекта по адресу: <адрес> согласно сведения Управления Росреестра по <адрес> и решения Арбитражного суда <адрес> по делу №; - исключить из списка несуществующие номера 33 квартир, внесенных конкурсным управляющим застройщика ООО «Кросс» Николаевой О.В. как двойные; - исключить из реестра требований с 1 по 3 по делу № № очереди несуществующие долги в размере 86000000 рублей, внесенных конкурсным управляющим застройщика ООО «Кросс» по иным объектам; - подтвердить процент строительной готовности и возможность достройки объекта по адресу: <адрес> по документам Государственной инспекции строй надзора <адрес>, исходя из приведенных выше положений нормативно-правовых актов, к компетенции Фонда не отнесены, а потому также не подлежат удовлетворению. Вопреки доводам административного ответчика срок обращения в суд коллективном дольщиков не пропущен, поскольку они обратились в суд с коллективным административным иском в пределах трех месяцев со дня, когда коллективу дольщиков стало известно о предполагаемом нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ), кроме того в материалах административного дела имеются многочисленные жалобы дольщиков в правоохранительные органы в целях защиты их прав, включая обращения в Фонд. Таким образом, оспариваемое решение Наблюдательного совета Фонда от <дата> принято в соответствии с законом, права коллектива дольщиков не нарушает, препятствий к осуществлению их прав не создает, какие-либо обязанности незаконно не возлагает. При таких обстоятельствах коллективный административный иск удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: объединенный коллективный административный иск группы лиц участников долевого строительства о признании незаконным решения Наблюдательного совета Публично – правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья М.В. Волков Мотивированное решение изготовлено <дата>. |