ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1593/19 от 16.04.2019 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснодар 16 апреля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Зеленский А.В.,

при секретаре Сизых О.И.,

с участием представителя административного ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия).

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка (дело ) с ФИО8 были взысканы алименты на содержание двух несовершеннолетних детей: ФИО5, <данные изъяты>. и ФИО6, <данные изъяты>. в размере <данные изъяты>% всех видов заработка. Выданный судом исполнительный лист был направлен в УФССП по КК, для исполнения. В свою очередь управление направило его по территориальности в Геленджикский ГОСП. Последний денежный перевод в виде алиментов должника за <данные изъяты> г. она получила ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль. Затем длительное время, алименты на содержание детей она не получала, обращения в территориальный отдел по вопросу отсутствия выплат остались без ответа, исполнительный лист ей не возвращался. Выплату алиментов по исполнительному листу подтверждают выписки из её лицевого счета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако из ответа начальника Геленджикского ГОСП, исполнительные документы о взыскании алиментов с ФИО8 в ее пользу на исполнение не поступали, исполнительное производство не возбуждалось. Тогда она вынуждена была обратиться с жалобой к директору ФССП России и просить на основании Приказа ФССП от 29.10.2007 г. № 570 «Об организации работы по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств в ФССП» провести служебную проверку и дать ей соответствующий ответ, но жалоба была перенаправлена в УФССП по КК. На повторное требование восстановить исполнительное производство и произвести перерасчет задолженности, ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ за подписью и.о. заместителя руководителя УФССП по КК ФИО7, согласно которого исполнительный документ в отношении ФИО8 о взыскании алиментных платежей в управление не поступал, исполнительное производство на исполнении отсутствует. Однако в представленном ответе не содержался анализ документации за период времени с <данные изъяты> по период начала внедрения учета по АИС ФССП России, то есть по <данные изъяты>, не проверена документация в архиве, не проверены сверки реестров алиментоплательщиков с предприятием, откуда взыскивались алименты, не проверены реестры прекращенных исполнительных производств, документы учета регистрации поступавших на предприятие в <данные изъяты> исполнительных листов и находящихся на исполнении в бухгалтерии предприятия, не запрошены сведения по заработной плате должника с предприятия, не проведена служебная проверка и не выявлены причины утери документа. Полагает, что должностным лицом управления ФИО7 были совершены незаконные бездействия, которые нарушают его права и законные интересы. Кроме того, созданы препятствия к осуществлению ею действий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В результате незаконного бездействия и служебного попустительства, длительное время решение суда не исполняется без объяснений причин, служебная проверка по факту утери исполнительного листа и исполнительного производства не проводится. Просит суд признать незаконным бездействие должностного лица ФИО7, выразившееся в не проведении служебной проверки, обязать должностное лицо устранить допущенные нарушения, совершить действия, направленные на выполнение ФЗ «Об исполнительном производстве».

Административный истец, надлежащим образом уведомленная, в судебное заседание не явилась, представила в суд телеграмму о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщили.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства по делу, суд находит, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).

Из анализа ст.226 КАС РФ следует, что для признания действий (бездействия) незаконными суд должен установить наличие двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Из материалов дела видно, что все обращения ФИО1 содержат ответы ответчика на ее обращения. Приказ ФССП от 29.10.2007 №570 утратил силу в связи с принятием Приказа ФССП от 10.09.2013 №292, в последствии Приказом ФССП от 28.09.2015 №455, утвердившим Положение о порядке действий по восстановлению утраченных исполнительных документов, исполнительных производств либо отдельных документов, находившихся в составе исполнительных производств.

Утрата исполнительных производств выявляется при рассмотрении обращений сторон исполнительного производства. При выявлении факта принимаются меры по их восстановлению. Вопрос о проведении служебной проверки в отношении должностного лица не рассматривается.

Согласно предоставленных ответов Геленджикского ГОСП, и.о. заместителя руководителя Управления ФИО7 исполнительный документ, согласно информационной базе АИС ФССП РФ на исполнении в структурных подразделениях Управления не находится.

Таким образом, исходя из данных АИС ФССП РФ, которая введена в действие приказом ФССП Российской Федерации от 12 мая 2012 г. N 248, информация о поступлении в отделы и Управление спорного исполнительного документа отсутствует. До этого существовала регистрация исполнительных производств только на бумажных носителях.

Срок хранения исполнительных документов — 3 года согласно Приказа ФССП России от 30.01.2015 №37 (в ред. от 15.02.2017 г.) п. 176 раздела 4, материалы оконченных исполнительных производств по исполнению актов судебных органов, актов других органов, а также нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов (после окончания или прекращения исполнительного производства, а для исполнительных производств, по которым ведется удержание из заработной платы (дохода) должника, - после окончания исполнительного производства, по которому удержания из заработной платы (дохода) должника произведены в полном объеме, срок хранения исчисляется с момента окончания в связи с фактическим исполнением) — срок хранения 3 года.

В связи с чем, информация о существовании в Геленджикском отделе исполнительного производства на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ и мероприятия в рамках него не может быть подтверждена в связи с истечением сроков хранения материалов возможного исполнительного производства, а также отсутствием сведений о нем в информационной системе АИС ФССП России, в которую внесены сведения о всех существовавших исполнительных производствах по состоянию на <данные изъяты>, дату основания единой базы данных.

Изложенные обстоятельства указывают, что должностными лицами УФССП России по КК не было допущено неправомерных действий, либо бездействия, нарушающих права административного истца на исполнение решения суда в разумный срок.

Бездействие УФССП по КК и его должностных лиц может быть признано незаконным, если он обязан был и имел возможность совершить необходимые процессуальные действия и принять меры реагирования в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы административного истца. Между тем, данные обстоятельства не подтверждены материалами дела.

Учитывая изложенное, суд находит, что в удовлетворении требований о признании бездействия должностных лиц УФССП по КК необходимо отказать, поскольку оспариваемые действия (бездействие) должностных лиц соответствуют закону и не нарушают права и свободы заявителя.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 апреля 2019 года.

Судья -