ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1595/20 от 24.09.2020 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1595/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 сентября 2020 года г.Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Мяновской Н.К.,

при секретаре Капраловой А.О.,

с участием административных истцов Грядченко К.Н., Грядченко И.В., их представителя Косцова Р.А.,

представителей административных ответчиков Администрации городского округа Кинешма Власовой М.И., Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» Новосадова Д.Ю., Мельник Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 24 сентября 2020 года административное дело №2а-1595/2020 по административному исковому заявлению Грядченко Константина Николаевича, Грядченко Дмитрия Константиновича, Грядченко Ирины Владимировны к Администрации городского округа Кинешма, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» о признании незаконным в части заключения о результатах общественных обсуждений от 06 марта 2020 года ,

У С Т А Н О В И Л :

Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В. обратились с административным исковым заявлением к администрации городского округа Кинешма (далее – Администрация) о признании незаконным в части заключения о результатах общественных обсуждений от 06 марта 2020 года .

Требования мотивированы тем, что Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В. являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером 37 – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение и обслуживание индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на указанном участке расположен жилой дом с кадастровым номером который принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/4 доле каждому Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В., Грядченко А.К. В начале 2020 года им стало известно, что Решением городской Думы от 28 ноября 2018 года часть <адрес> (нечетная сторона), на которой расположены их жилой дом и земельный участок, отнесена к зоне Р-2 «Зона центрального Парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы» (далее - зона Р-2), произведена смена территориальной зоны с жилой зоны Ж-1 на парковую зону Р-2, которая не допускает такой вид разрешенного использования земельного участка как размещение и обслуживание индивидуального жилого дома.

17 февраля 2020 года Грядченко К.Н. на основании и в порядке, предусмотренном Постановлением Главы городского округа Кинешма от 03.02.2020 года №6-пг, в администрацию было подано письменное предложение по внесению изменений (корректировке сведений о территориальных зонах) по Проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденных решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.11.2018 года №68/438 (далее – ПЗЗ). Им был получен ответ в виде сопроводительного письма с выпиской из Заключения о результатах общественных обсуждений №8 от 06 марта 2020 года.

Согласно заключению о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года , администрация отказала предусмотреть в Проекте ПЗЗ изменение вдоль <адрес> территориальной зоны Р-2 на территориальную зону Ж-1. Отказ мотивирован тем, что земельный участок истцов находится в береговой полосе Горьковского водохранилища и предназначен для общего пользования и на него распространяется Водный кодекс Российской Федерации (далее – ВК РФ). Административные истцы считают отказ незаконным и нарушающим их права, отказ фактически лишает их права собственности на жилой дом, наносит существенный материальный ущерб.

Просят признать незаконными действия администрации городского округа Кинешмы, выраженные в части принятого Заключения о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года об отказе предусмотреть в Проекте Правил землепользования и застройки изменение вдоль <адрес> (нечетная сторона) территориальной зоны Р-2 «Зона центрального Парка культуры» на территориальную зону, относящуюся к жилым зонам, Ж-1 и обязать администрацию городского округа Кинешмы устранить нарушения прав Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В., допущенные при принятии Заключения о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года, путем принятия нового Заключения, в котором предусмотреть в проекте ПЗЗ перевод земельного участка с кадастровым номером категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение и обслуживание индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, из территориальной зоны Р-2 «Зона центрального Парка культуры» на территориальную зону Ж-1.

К участию в рассмотрении дела с согласия административных истцов привлечена в качестве административного соответчика Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее – Комиссия по подготовке проекта).

В судебном заседании административные истцы Грядченко К.Н., Грядченко И.В. административные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, пояснили, что установление территориальной зоны Р-2 будет препятствовать осуществлять им права собственников жилого дома, они не смогут реконструировать жилой дом, продать по более высокой цене.

В судебное заседание административный истец Грядченко Д.К. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административных истцов Грядченко К.Н., Грядченко И.В., Грядченко Д.К. по доверенностям Косцов Р.А. административные исковые требования поддержал, суду пояснил, что заключение комиссии от 06 марта 2020 года в части отказа изменить территориальную зону, на которой располагается земельный участок и жилой дом истцов, является незаконным, поскольку установление зоны Р-2 не допускает использование жилого дома по целевому назначению, указание в заключении на положения Водного кодекса РФ является необоснованным, поскольку он введен после возникновения отношений по пользованию земельным участком с истцом. Полагает, что нарушена процедура принятия заключения, общественные обсуждения по предложению Грядченко К.Н. не проводились. Считает, что имеются уважительные причины для восстановления срока на обращение в суд, к которым относит карантинные мероприятия, связанные с коронавирусной инфекцией.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации городского округа Кинешмы по доверенности Власова М.И. административные исковые требования не признала, считает, что администрация городского округа не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не принимала оспариваемое решение, это не входит в ее компетенцию. Изменение территориальных зон – это полномочия городской Думы. На общественные обсуждения был вынесен Проект изменений в ПЗЗ в связи с уведомлением Росреестра о наложении земельных участков, в этот проект не входил вопрос по <адрес>. После поступления предложения от Грядченко К.Н., Комиссия приняла решение рекомендовать отклонить это предложение. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. Полагает, что административными истцами пропущен срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании Заключения, поскольку им было известно о принятом решении 20 марта 2020 года, когда Грядченко К.Н. получил ответ из администрации.

В судебном заседании члены Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Муниципального образования «<адрес> Кинешма» ФИО11, ФИО8 административные исковые требования не признали, пояснили, что на общественные обсуждения был вынесен Проект изменений в ПЗЗ, составленный в связи с замечаниями Росреестра, предложения от жителей <адрес> были зарегистрированы и выложены на сайте на той же странице, где проводились общественные обсуждения. По результатам указанных общественных обсуждений Комиссией принято решение рекомендовать отклонить предложения жителей <адрес> по подготовке проекта. Проект изменений в ПЗЗ по предложениям жителей <адрес> не разрабатывался, для этого требуется постановление Главы городского округа. Считают Комиссию по подготовке проекта ненадлежащим административным ответчиком, поскольку окончательное решение об изменении территориальных зон принимает городская Дума.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен правильно и своевременно, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв (л.д. 48), возражений не высказал.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав административных истцов, их представителя, представителей административных ответчиков, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено, что между Администрацией города Кинешмы и Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко А.К., Грядченко И.В. 17 мая 2004 года заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – размещение и обслуживание индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, срок аренды 20 лет (л.д. 17-19).

На указанном земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером который принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/4 доле каждому Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В., Грядченко А.К. (л.д.20-25).

Решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.11.2018 года в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» внесены изменения в части установления территориальных зон.

Согласно выписки из ПЗЗ, на территории муниципального образования предусмотрены жилые зоны Ж-1, а также рекреационные зоны Р-2, включая «Зону Центрального парка культуры и отдыха им.35-летия Победы», в которой отсутствует такой вид разрешенного использования как «размещение индивидуального жилого дома».

18 декабря 2019 года Филиал ФГБУ «ФКУ Росреестра» по Ивановской области направил в адрес администрации городского округа Кинешма уведомление о невозможности внесения сведений об установлении границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, поскольку имеются пересечения с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, в том числе в результате импорта границы территориальной зоны Р-2 выявлены пересечения с другими земельными участками.

Постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 22 марта 2013 года № 686п утверждено Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» (далее – Положение о Комиссии) (Приложение №1) и состав Комиссии (Приложение №2).

Согласно Положению о Комиссии, комиссия является совещательным органом при главе Администрации городского округа Кинешма, созданным для организации подготовки и разработки проекта ПЗЗ, в том числе по внесению в них изменений (п.1). В компетенцию Комиссии входит: рассмотрение предложений и обращений по вопросам, связанным с разработкой проекта о внесении изменений в ПЗЗ; организация и проведение публичных слушаний по проекту о внесении изменений в ПЗЗ; подготовка заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения (п.п. 3, 4, 9). В Комиссию направляются заявления, содержащие предложения о внесении изменений в ПЗЗ, в том числе физическими лицами (п.10). Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в ПЗЗ осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации городского округа Кинешма для принятия одного из следующих решений: о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ, которое оформляется в форме постановления администрации городского округа Кинешма, либо об отклонении предложения о внесении изменения в ПЗЗ с указанием причин отклонения, которое оформляется официальным ответом администрации городского округа Кинешма, решения направляются в адрес заинтересованного лица (п.11).

Постановлением главы городского округа Кинешма от 03.02.2020 года №6-пг Комиссии по подготовке проекта ПЗЗ поручено провести общественные обсуждения проекта ПЗЗ, опубликовать в официальном источнике оповещение о проведении общественных обсуждений, разместить на официальном сайте администрации материалы проекта, организовать проведение экспозиции материалов проекта, по завершении общественных обсуждений опубликовать заключение о проведении общественных обсуждений. 27 февраля 2020 года постановлением главы городского округа Кинешма №11-пг в постановление от 03.02.2020 года №6-пг внесены исправления.

В Приложении к постановлению от 03.02.2020 года №6-пг (в последней редакции) содержалось оповещение о проведении общественных обсуждений ПЗЗ, указано, что проект ПЗЗ разработан с целью корректировки сведений о территориальных зонах, срок проведения общественных обсуждений установлен с 05.02.2020 года по 06.03.2020 года, экспозиция проекта проводится в отделе архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма, посещение ее возможно с 05.02.2020 года по 02.03.2020 года.

17 февраля 2020 года Грядченко К.Н. обратился к Главе администрации городского округа с предложением по Проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», в котором указал, что в соответствии с постановлением Главы городского округа Кинешмы от 03.02.2020 года -пг в городе Кинешме проводятся общественные обсуждения по проекту ПЗЗ с целью корректировки сведений о территориальных зонах, предложил предусмотреть в проекте ПЗЗ изменение вдоль <адрес> территориальных зон Р-2 «Зона Центрального парка культуры и отдыха им. 35-летия Победы» и зоны ОД-1Ц «Зона ядра делового центра» на территориальную зону, относящуюся к жилым зонам. В обоснование своего предложения указал, что земельные участки на <адрес>, в том числе у <адрес>, имеют разрешенный вид использования - для индивидуального жилищного строительства. Территориальные зоны Р-2, ОД-1Ц по сторонам <адрес>, установленные решением городской Думы г.о. Кинешма от 28 ноября 2018 года , не учитывают ни сложившуюся планировку территории и существующее землепользование, ни права и законные интересы правообладателей земельных участков, других физических и юридических лиц. Зона Р-2 ограничивает права на использование земельного участка в соответствии с назначением, поскольку не предусматривает осуществление строительства индивидуального жилого дома. Зона ОД-1Ц предусматривает ИЖС только условно разрешенным видом использования. На <адрес> отсутствуют общественные, культурные, религиозные объекты, территории, занятые лесопарками, скверами, парками, городскими садами. Планирование в Генплане на участках под ИЖС строительства набережной пешеходной улицы протяженностью 600 м не содержит обоснования необходимости в этом, т.е. ограничение частных интересов не обусловлено необходимостью обеспечения публичных интересов. Предыдущие правила землепользования и застройки, принятые в 2009 году, относили <адрес> к жилой застройке (л. д. 16).

17 марта 2020 года с исх. заместителем главы администрации городского округа Кинешма ФИО1 в адрес Грядченко К.Н. направлено письмо, в котором сообщено, что Комиссия по подготовке проекта ПЗЗ рассмотрела предложение по проекту внесения изменений в ПЗЗ, общественные обсуждения по которому проводились в период с 05.02.2020 года по 06.03.2020 года в соответствии с постановлением главы городского округа Кинешма от 03.02.2020 года №6-пг, направили выписку из заключения о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года (л.д.15).

Согласно выписке из заключения о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года , предложения предусмотреть в Проекте ПЗЗ изменение вдоль <адрес> территориальных зон Р-2 и ОД-1Ц на территориальную зону, относящуюся к жилым зонам, рекомендовано отклонить. Земельные участки по <адрес>, в том числе <адрес> расположены в территориальной зоне Р-2 в связи с тем, что они находятся в береговой полосе Горьковского водохранилища. Согласно части 6 статьи 6 ВК РФ береговая полоса вдоль береговой линии водного объекта общего пользования предназначается для общего пользования. На основании этого перевод земельных участков в жилую зону нецелесообразен, так как проведение реконструкции или строительство новых жилых домов будет все равно невозможно в соответствии с требованиями ВК РФ (л.д.15).

6 марта 2020 года глава городского округа Кинешма направил в городскую Думу городского округа Кинешма проект решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденные решением городской Думы от городского округа Кинешма от 28 ноября 2018 г. № 68/438.

25 марта 2020 года Решением городской Думы городского округа Кинешма на основании протокола общественных обсуждений от 03.03.2020 года , заключения о результатах общественных обсуждений от 06.03.2020 года утверждены изменения в ПЗЗ.

Административные истцы считают, что Заключение о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года в части рекомендации отклонить их предложение является незаконным, нарушающим их права, принято с нарушением процедуры.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил землепользования и застройки.

По проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (ч.5 ст.28 Федерального закона №131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 54 статьи 46 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", принятого решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 N 67/397, администрация городского округа Кинешма организует разработку проекта Правил землепользования и застройки городского округа Кинешма, работу по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Кинешма.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных статьей 33 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 31 ГрК РФ глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (ч.11). После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (ч.15). Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч.16).

Статья 33 ГрК РФ предусматривает, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут быть направлены физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (ч.3). Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч.4). Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч.5).

Порядок проведения общественных обсуждений предусмотрен статьей 5.1 ГрК РФ.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и в сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (ч.4). Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать: информацию о проекте, о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, о месте, дате открытия экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (ч.6). На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений (ч.21). В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны: дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений; наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях; реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений; содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений; аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений (ч.22).

Как установлено судом, в нарушение указанных норм предложения Грядченко К.Н. были рассмотрены в рамках общественных обсуждений по проекту изменений, которые были внесены администрацией городского округа Кинешмы на основании уведомления Росреестра с целью корректировки сведений о территориальных зонах. Предложения Грядченко К.Н. не являлись предметом проекта, который был вынесен на общественные обсуждения в период с 05 февраля 2020 года по 06 марта 2020 года, в связи с чем, не могли быть рассмотрены Комиссией по существу при вынесении Заключения по результатам общественных слушаний от 06.03.2020 года. С учетом положений частей 4,5 статьи 33 ГрК РФ Комиссия при поступлении предложения от Грядченко К.Н. была обязана осуществить подготовку по нему заключения, в котором указать рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направить это заключение главе городского округа Кинешмы, который с учетом этих рекомендаций должен был принять решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и копию этого решения направить Грядченко К.Н.

В адрес Грядченко К.Н. депутатом Ивановской областной Думы 14 мая 2020 года был направлен ответ администрации городского округа Кинешма от 30.04.2020 года на запрос депутата, из которого следует, что общественные обсуждения Правил землепользования и застройки <адрес> не проводились, вносимые изменения в ПЗЗ, которые были предметом общественных обсуждений, не затрагивали <адрес>.

Таким образом, судом установлен факт нарушения процедуры рассмотрения предложений Грядченко К.Н. от 17 февраля 2020 года, в связи с чем, заключение о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года в части рекомендации отклонить предложения Грядченко К.Н. предусмотреть в проекте Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» изменение вдоль <адрес> территориальных зон следует признать незаконным, нарушающим права административных истцов.

С доводами администрации городского округа Кинешмы, Комиссии по подготовке проекта о том, что они не являются надлежащими административными ответчиками по делу, суд согласиться не может, поскольку в соответствии с п. 54 ст. 46 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" организация разработки проекта ПЗЗ и работа по внесению изменений в ПЗЗотносится к полномочиям администрации городского округа Кинешма. Комиссия по подготовке проекта является совещательным органом при главе администрации городского округа Кинешмы, которая уполномочена рассматривать предложения по вопросам, связанным с разработкой проекта о внесении изменений в ПЗЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Грядченко К.Н. о принятом заключении от 06 марта 2020 года стало известно 20 марта 2020 года, когда он получил ответ от 17 марта 2020 года под роспись, таким образом, срок на обращение в суд истек 20 июня 2020 года.

Административными истцами заявлено о восстановлении срока на обращение в суд со ссылкой на наличие уважительных причин, к которым они относят запреты, связанные с распространением коронавирусной инфекции.

В соответствии с частью 1 статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации были установлены нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. и с 6 по 8 мая 2020 г.

Суд считает причины, по которым административные истцы пропустили срок на обращение в суд, уважительными, при этом учитывает, что для обращения в суд с административным исковым заявлением истцам требовалось время для получения юридической помощи, сбора необходимых документов, после снятия ограничений у истцов оставалась половина предоставленного процессуального срока. Таким образом, пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.

Административные истцы просят возложить на администрацию городского округа Кинешма обязанность устранить нарушения прав Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В., допущенные при принятии Заключения о результатах общественных обсуждений от 6 марта 2020 года, путем принятия нового Заключения, в котором предусмотреть в проекте ПЗЗ перевод земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, из территориальной зоны Р-2 «Зона центрального Парка культуры» на территориальную зону Ж-1.

В данной части административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку принятие решения относится к компетенции Комиссии по подготовке проекта, главы городского округа Кинешмы, городской Думы и должно быть осуществлено с соблюдением установленной процедуры.

Таким образом, административные исковые требования Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В. подлежат удовлетворению частично, следует признать незаконным заключение Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» о результатах общественных обсуждений от 06 марта 2020 года в части рекомендации отклонить предложения Грядченко К.Н. по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» от 17 февраля 2020 года, обязать Администрацию городского округа Кинешма рассмотреть предложения Грядченко К.Н. в установленном законом порядке. В удовлетворении остальной части административных исковых требований Грядченко К.Н., Грядченко Д.К., Грядченко И.В. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Грядченко Константина Николаевича, Грядченко Дмитрия Константиновича, Грядченко Ирины Владимировны удовлетворить частично.

Признать незаконным заключение Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» о результатах общественных обсуждений от 06 марта 2020 года в части рекомендации отклонить предложения Грядченко Константина Николаевича по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» от 17 февраля 2020 года, обязать Администрацию городского округа Кинешма рассмотреть предложения Грядченко Константина Николаевича в установленном законом порядке.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Грядченко Константина Николаевича, Грядченко Дмитрия Константиновича, Грядченко Ирины Владимировны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Мяновская Н.К.