ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1597/2022 от 05.08.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-1597/2022

УИД 91RS0022-01-2022-001797-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2022 года город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Даниленко Е.А.,

при секретаре Бородько Д.Е.,

с участием Медведева А.В., Медведевой О.А., представителя Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» Ермакова П.А., представителя Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат» Утробина Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Медведева А.В., Медведевой О.А. к Муниципальному казенному учреждению «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованное лицо: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат», о признании незаконным акта проверки,

УСТАНОВИЛ:

Медведев А.В. и Медведева О.А. обратились в Феодосийский городской суд Республики Крым, в котором, с учетом уточненного административного искового заявления просили признать незаконным Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административных исковых требований указано, что административные истцы являются приемными родителями несовершеннолетнего ребенка-сироты ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. До этого, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Медведева О.А. выполняла в отношении несовершеннолетнего ФИО22 обязанности опекуна. ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» была проведена проверка условий жизни несовершеннолетнего подопечного ФИО23 по месту пребывания у опекунов по адресу: , по результатам проведения которой был составлен соответствующий Акт, информация и выводы которого не соответствуют действительности, а именно: у ФИО24 отсутствует адрес постоянной регистрации; Медведев А.В. и Медведева О.А. помимо ФИО13 и ФИО14 имеют также несовершеннолетнего сына ФИО7; ремонтные работы ведутся эпизодически, по мере желания и возможностей приемных родителей; в приемной семье Медведевых проживает 5 человек, а совершеннолетний сын ФИО7 проживает в ; указанные в постановлении Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ нормы площади не регламентируют норм проживания опекаемых детей в семьях приемных родителей; ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат» не ознакомила приемных родителей с учебным планом ФИО25.; у несовершеннолетнего ФИО26 имеются безналичные денежные средства на счете в банке; в п. 6 Акта приведены необоснованные требования к нормам площади жилого помещения в отношении несовершеннолетнего подопечного в приемной семье, необоснованные требования к проживанию приемного ребенка в приемной семье, на основании не соответствующей действительности информации усматриваются признаки ненадлежащих условий для проживания воспитанника, санитарные нормы в рабочем состоянии (оснащены холодным и горячим водоснабжением, канализация исправна, смесители в исправном состоянии), а требования к дизайну и к ремонту помещения необоснованные, площадь кухни стандартная для квартиры и позволяет осуществлять прием пищи всей семьей за кухонным столом, дверной проем сделан из дизайнерских соображений, в гостиной монтаж новой электрической проводки произведен по всем требованиям безопасности, так как выполнен по горючему основанию, а в комнате, где спит ФИО27 электрический кабель новой проводки, зашитый деревянной вагонкой, защищен металлическим коробом, что обеспечивает ему безопасность при эксплуатации.

Административные истцы в судебном заседании 05.08.2022 г. заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» Ермаков П.А. в судебном заседании 05.08.2022 г. указал, что проверка проведена и Акт проверки составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо обязанностей и требований оспариваемый Акт на административных истцов не возлагает.

Представитель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат» Утробин Ю.А. в судебном заседании 05.08.2022 г. поддержал ранее представленные письменные пояснения.

Иные лица, участвующие в деле, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдение порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации города ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении опеки в отношении несовершеннолетнего ФИО28 над несовершеннолетним ФИО29ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со стороны Медведевой О.А. установлена опека так как ребенок оставлен одинокой матерью в больнице.

Приказом Территориального управления города ФИО1 государственного управления социального развития от ДД.ММ.ГГГГ-С «О создании приемной семьи Медведевой О.А.» приказано: п. 1 освободить опекуна Медведеву О.А. от исполнения обязанностей опекуна над несовершеннолетним ФИО30ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению опекуна в связи с созданием приемной семьи; п. 2 передать на воспитание в приемную семью Медведевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего ФИО31ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ; п. 3 заключить договор о передаче несовершеннолетнего ФИО32ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на воспитание в семью Медведевой О.А., с ДД.ММ.ГГГГ; п. 4 назначить выплату на содержание несовершеннолетнего ФИО33 приемному родителю Медведевой О.А. с ДД.ММ.ГГГГ; п. 5 выплачивать заработную плату приемному родителю Медведевой О.А. за воспитание ФИО34 в размере руб. в месяц с ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ орган опеки и попечительства в лице начальника Территориального управления города ФИО1 государственного управления социального развития и Медведева О.А. подписали договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, согласно которому орган опеки передает, а приемный родитель Медведева О.А. принимает на воспитание в приемную семью несовершеннолетнего ФИО35ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Приказом Территориального управления города ФИО1 государственного управления социального развития от ДД.ММ.ГГГГ-О «О внесении изменений в приказ ТУ г. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-О «О создании приемной семьи Медведевой О.А.» по тексту приказа в п. 2 слова «Медведевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения» заменены словами «Медведева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Медведевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения»; по тексту приказа в п. 3 слова «Медведевой О.А.» заменены словами «Медведева А.В. и Медведевой О.А.».

Приказом Территориального управления города ФИО1 государственного управления социального развития от ДД.ММ.ГГГГ-О «О расторжении договора о приемной семье Медведева А.В. и Медведевой О.А.» расторгнут досрочно договор от ДД.ММ.ГГГГ о приемной семье с ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом на новое место жительства.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Феодосии Республики Крым и Медведевой О.А, Медведевым А.В. был заключен договор о приемной семье в соответствии с которым орган опеки и попечительства передал на воспитание приемным родителям, а приемные родители Медведева О.А. и Медведев А.В. приняли на воспитание в приемную семью опекаемого ФИО36ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с проведением прокуратурой города Феодосии проверки по обращению Медведева А.В., прокуратурой города Феодосии в адрес Главы Администрации города Феодосии Республики Крым было направлено требование в порядке ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, провести обследование условий проживания ФИО10, предоставив копию акта, а также предоставить акты обследования условий проживания за ДД.ММ.ГГГГ, истекший период ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Медведев А.В. и Медведева О.А., проживающие по адресу: , освобождены от обязанностей опекуна в отношении малолетней ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с нарушением приемными родителями условий Договора о приемной семье, что повлекло совершение противоправных действий со стороны другого приемного ребенка, воспитывающегося в данной семье, возникновению неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка – ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Приказом начальника Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» Ермакова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой проверки условий жизни несовершеннолетних» в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», п. 6 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, во исполнение требования прокуратуры города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ, в целях осуществления надзора за деятельностью попечителей, контроля за условиями воспитания детей в приемных семьях, проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, приказано провести внеплановую проверку условий проживания в приемной семье Медведевых О.А. и А.В. по адресу: ; по результатам обследования подготовить соответствующий акт в установленные законом сроки.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетнего подопечного ФИО39ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: , начальником Отдела по делам несовершеннолетних Администрации города Феодосии Республики Крым Ермаковым П.А., а также главными специалистами Отдела по делам несовершеннолетних Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО16 и ФИО15 была проведена проверка условий жизни подопечного, по результатам проведения которой был составлен Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - Акт), в котором отражены следующие сведения:

п. 1.1 ФИО40 является ребенком-инвалидом, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ, составлена индивидуальная карта реабилитации, привит по возрасту, основной диагноз , сопутствующие заболевания: , , рекомендовано наблюдение психиатра, окулиста, ортопеда;

п. 1.2 подопечный соблюдает нормы личной гигиены под контролем приемных родителей, в наличии одежда и обувь по возрасту и сезону;

п. 1.3 уход осуществляют приемные родители - Медведева О.А., Медведев А.В., базовые потребности удовлетворяются, при необходимости оказывается медицинская помощь, ФИО41 требует к себе повышенного внимания;

п. 1.4 безопасность подопечного обеспечивается приемными родителями, постоянным, личным контролем;

п. 1.5 отношения в семье хорошие, ФИО42 общается как с приемными родителями, так и с их родными детьми, под контролем соблюдает режим дня;

п. 1.6 навыки самообслуживания привиты, но приходится убеждать в необходимости привести в порядок рабочее место, место для сна, одежду, соблюдать личную гигиену, все делает под постоянным контролем приемных родителей;

п. 1.7 приемные родители Медведева О.А. и Медведем А.В. состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ, воспитывают своих троих детей;

п. 1.8 ФИО43 вместе с приемными родителями и их тремя родными детьми проживает в двухкомнатной квартире, лоджия переоборудована в третью жилую комнату на втором этаже пятиэтажного дома; общая площадь квартиры составляет кв.м, жилая площадь составляет кв.м; размер каждой комнаты составляет кв.м, кв.м, кухни – кв.м, прихожей – кв.м, имеется ванная комната и туалет, второй балкон не застеклен; квартира находится в собственности Медведева В.В. (договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ);

дом панельный, 1970 года постройки, в удовлетворительном состоянии, комнаты сухие, светлые, проходные, в каждой комнате вставлено пластиковое окно, установлены деревянные межкомнатные двери, пол в детской комнате и переоборудованной лоджии в комнату заселен линолеумом, потолок деревянный (вагонка); во второй комнате полы покрыты краской, которая в некоторых местах протерлась, в кухне, коридоре на полу старый линолеум, который нужно заменить (со слов А.В. линолеум уже куплен), потолок не оборудован, видна электропроводка;

жилая площадь оборудована водоснабжением, водоотведением, электроосвещением, газоснабжением, отоплением; в квартире имеется мебель старого и нового образца;

в комнате-лоджии (комната приемных родителей) стоит двуспальная кровать, рядом с которой компьютерный стол, возле стены стоит детская кроватка, самый младший ребенок спит с родителями, имеется ноутбук, на стене висит большой телевизор, на полу стоит напольная лампа;

в детской проходной комнате имеется одноместная кровать, одноместный угловой диван-кровать, комод, письменный стол для занятий, принтер, ноутбук;

в комнате-гостиной самовольно выполнен дверной проем, установлен шкаф-купе, стоит односпальная кровать, на полу напольная лампа;

в кухне установлен мебельный гарнитур, газовая плита, обеденный стол, стулья, микроволновая печь, мультиварка, стиральная машина, в коридоре холодильник;

в ванной комнате и туалете нижняя часть стен выложена кафелем старого образца, имеется старая ванна, раковина, унитаз;

в квартире на протяжении нескольких лет, с ДД.ММ.ГГГГ, ведутся ремонтные работы;

в приемной семье Медведевых проживает шесть человек: Медведева О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приемный родитель; Медведев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приемный родитель; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын; ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын; ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын; ФИО45ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ГБОУ «ФСШ-И», приемный ребенок;

несовершеннолетний подопечный занимает проходную комнату вместе с сыном Медведевых, у мальчика имеется кровать, стол дня занятий комод для хранения одежды, учебники, канцелярские товары, одежда и обувь по сезону и возрасту, в наличии продукты питания;

согласно постановлению от 13.08.2015 г. №446 «Об утверждении нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым» установлена норма площади жилого помещения не менее 14 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; в данном случае установленная норма площади жилого помещения на каждого члена приемной семьи составляет 9,7 кв.м, что приводит к нарушению установленной нормы площади жилого помещения в отношении несовершеннолетнего подопечного, который к тому же является ребенком-инвалидом;

п. 2.1 в настоящее время подопечный обучается в ГБОУ РК «ФИО46», в классе; согласно постановлению Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело и в соответствии с локальным нормативным актом школы «Положение о формах обучения», ФИО47 был переведен на заочную форму обучения на основании приказа ГБОУ РК «ФИО48» от ДД.ММ.ГГГГ;

на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, продлен срок обучения на заочной форме обучения;

приемные родители согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлены с организацией заочной формы обучения подопечного, им представлены адресные данные: номера телефонов, адреса электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план, по которому будет осуществляться обучение подопечного;

п. 2.2 находясь в школе-интернате ФИО49 посещал кружки рисования, лепки, любил играть в футбол;

п. 2.3 потребности подопечного обеспечивают приемные родители;

п. 2.4 отношения с приемными родителями хорошие, находясь в школе-интернате ФИО50 общался со сверстниками, учителями, воспитателями; в классном коллективе авторитетом не пользовался;

п. 2.5 досуг подопечного будет организован в летний период;

п. 2.6 специалисты отдела с приемными родителями общаются только посредством телефонной связи;

п. 3 подопечный имущества в собственности не имеет;

п. 3.1 выплачиваются денежные средства на содержание подопечного, пенсия по инвалидности;

приемными родителями был предоставлен отчет за ДД.ММ.ГГГГ о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом; денежные средства, поступившие за отчетный период на счет несовершеннолетнего подопечного (пенсия по инвалидности, опекунское пособие) расходовались в полном объеме;

п. 3.2 подопечный имущества в собственности не имеет;

п. 5.3 ДД.ММ.ГГГГ на КДН были рассмотрены вопросы о привлечении к административной ответственности Медведевой О.А., Медведева А.В. по ч. 1 ст. КоАП РФ (вынесено предупреждение);

п. 6 на основании постановления Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении несовершеннолетнего ФИО51 избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, в связи с чем на последнего возложен запрет выходить в период с до за пределы жилища по адресу: , а также запрет на посещение ГБОУ РК «ФИО52»;

таким образом, учитывая количество проживающих в жилом помещении членов приемной семьи Медведевых, в том числе воспитанника ФИО53 необходимо указать, что:

- жилое помещение не соответствует нормам и требованиям, установленным постановлением от 13.08.2015 г. №446 «Об утверждении нормы и площади жилого помещения в муниципальном образования городской округ Феодосия Республики Крым», где установлена норма площади жилого помещения не менее 14 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; в данном случае установленная норма площади жилого помещения на каждого члена приемной семьи составляет 9,7 кв.м, что приводит к нарушению установленной нормы площади жилого помещения в отношении несовершеннолетнего подопечного, который к тому же является ребенком-инвалидом;

- ребенок-инвалид проживает в проходной комнате с сыном из приемной семьи Медведевых, что с учетом статуса «сироты» является недопустимым;

- незавершенный ремонт, длящийся с момента переезда семьи, содержит признаки ненадлежащих условий для проживания воспитанника, который требует более качественного подхода к созданию соответствующих условий для проживания и воспитания ребенка-инвалида;

- санузел (ванная, туалет) однозначно требует выполнения ремонтных работ в ближайшее время;

- площадь кухни не позволяет осуществлять прием пищи всей семьей одновременно, в связи с чем приемной семьей был выполнен дверной проем для расширения зоны-столовой, в большую комнату-зал, куда со слов Медведевых, они уже приобрели большой обеденный стол, который еще не собран, этим будет уменьшена и без того недостаточная жилая площадь помещения квартиры, что является нарушением жилищных прав детей;

- на потолке виден незавершенный монтаж новой электрической проводки, которая выполнена без гофры, без использования соответствующего кабеля, с несгораемой оболочкой, которая в комнате, где сейчас проживает Виктор, зашита деревянной вагонкой.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей положениями ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

В силу положений ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

В соответствии с п. 1 ст. 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Согласно ст. 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.

Положениями п. 1 ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право, в том числе, на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса.

В силу требований п. 6 ст. 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

В пункте 3 ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации также указано, что опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

Надзор за деятельностью опекунов или попечителей несовершеннолетних граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (п. 8 ст. 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации).

Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей (п. 3 ст. 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Закон №48-ФЗ) органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст. 6 Закона №48-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства.

Статьей 7 Закона №48-ФЗ предусмотрено, что основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов опеки и попечительства в силу требований п. 11 ч. 1 ст. 8 Закона №48-ФЗ относится, в том числе, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с ч. 4 ст. 15 настоящего Федерального закона.

По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке (ч. 3 ст. 8 Закона №48-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона №48-ФЗ надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» утверждены Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - проверки).

В соответствии с п. 5 Правил при проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

В силу положений п. 6 Правил при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что по результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил в акте проверки условий жизни подопечного указываются: оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества; оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п. 10 Правил при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются: перечень выявленных нарушений и сроки их устранения; рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей; предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Положениями п. 11 Правил предусмотрено, что Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

Во исполнение возложенной ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации на органы опеки и попечительства обязанности по защите прав и интересов детей, в рамках представленных п. 8 ст. 148.1 Семейного кодекса Российской Федерации полномочий по осуществлению надзора за деятельностью опекунов или попечителей несовершеннолетних граждан, с целью реализации своих основных задач, предусмотренных ст. 7 Закона №48-ФЗ, в частности, по защите прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, в связи с поступившими требованием прокуратуры города Феодосия, с учетом того, что постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Медведев А.В. и Медведева О.А., проживающие по адресу: , были освобождены от обязанностей опекуна в отношении иного несовершеннолетнего, в связи с нарушением приемными родителями условий Договора о приемной семье, что повлекло совершение противоправных действий со стороны другого приемного ребенка, воспитывающегося в данной семье, возникновению неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка, а на основании постановления Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении самого несовершеннолетнего ФИО54 была избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий, в связи с чем на последнего возложен запрет выходить в период с до за пределы жилища по адресу: , ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетнего подопечного ФИО55ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: , начальником Отдела по делам несовершеннолетних Администрации города Феодосии Республики Крым Ермаковым П.А., а также главными специалистами Отдела по делам несовершеннолетних Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО16 и ФИО15 была проведена проверка условий жизни подопечного.

При этом распоряжением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Ермаков П.А. принят на муниципальную службу в Администрацию города Феодосии Республики Крым и назначен на должность начальника отдела социальной защиты детей Муниципального казенного учреждения «Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу в Администрацию города Феодосии Республики Крым и назначена на должность главного специалиста отдела опеки и попечительства Муниципального казенного учреждения «Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым».

Распоряжением Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу в Администрацию города Феодосии Республики Крым и назначена на должность главного специалиста отдела опеки и попечительства Муниципального казенного учреждения «Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым».

Согласно должностной инструкции начальника Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» начальник в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками отдела (п. 18 п. 3.2); начальник вправе участвовать в проверках совместно с компетентными органами на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты из жилищных и имущественных прав (пп. 6 п. 4.2); начальник вправе самостоятельно принимать решения в виде таких документов как: приказ, акты обследования жилищных условий несовершеннолетних (п. 6.1); к перечням вопросов, по которым начальник вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения отнесено: подписывать акты обследования жилищных условий несовершеннолетних, проверка жилищных условий несовершеннолетних на соответствие требованиям законодательства (п. 6.2).

Согласно должностной инструкции главного специалиста сектора опеки и попечительства Муниципального казенного учреждения «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» главный специалист осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), оказывает содействие опекунам (попечителям), проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой/попечительством, в приемных семьях (пп. 3, 4, 9 п. 3.2); главный специалист имеет право участвовать в проверках совместно с компетентными органами на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства (пп. 5 п. 4.1); главный специалист вправе самостоятельно принимать решения в виде таких документов как: акты обследования жилищных условий несовершеннолетних (п. 6.1); к перечню вопросов, по которым главный специалист вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения, отнесено следующее: подписывать акты обследования жилищных условий несовершеннолетних, проверка жилищных условий несовершеннолетних на соответствие требованиям законодательства (п. 6.2).

По результатам проведенной уполномоченными лицами органа опеки и попечительства проверки условий жизни подопечного ФИО56ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был составлен Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, подписанный всеми лицами, проводившими проверку, и утвержденный начальником Отдела по делам несовершеннолетних Администрации города Феодосии Республики Крым Ермаковым П.А., что соответствует требованиям п.п. 8, 11 Правил. При этом в данном Акте отражены сведения, прямо предусмотренные положениями п.п. 9, 10 Правил.

В данном случае необходимо также отметить, что в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, по смыслу вышеприведенных положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Вместе с тем судом не установлено каких-либо нарушений требований действующего законодательства, соответствующих правил как при проведении проверки, так и при составлении Акта, на такие нарушения не указано и административными истцами; превышения полномочий должностными лицами органа опеки и попечительства, либо их использование вопреки законной цели и правам, законным интересам административных истцов или несовершеннолетнего ФИО57 судом также не установлено.

При этом в ранее представленных Актах проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ было указано на невозможность провести проверку условий жизни приемных детей в связи с тем, что органу опеки и попечительства приемными родителями постоянно сообщалось о том, что они не находятся на месте, заверяли, что по возращению в г. Феодосию поставят известность органы опеки для планового проведения проверки условий жизни несовершеннолетних приемных детей, то есть на протяжении более полугода приемными родителями не был обеспечен доступ в жилое помещение для проверки условий жизни детей, в связи с чем, в частности, невозможно с безусловностью опровергнуть указание в Акте проверки на продолжительность проведения ремонта в квартире, при том, что указание в Акте, что ремонтные работы ведутся «на протяжении нескольких лет» не исключает тот факт, что данные работы ведутся эпизодически, так как в Акте не содержится указание на наличие постоянных, непрекращающихся ремонтных работ; ввиду того, что при проведении проверки фотофиксация не проводилась, также невозможно с безусловностью опровергнуть доводы о том, каким способом проведен монтаж электрической проводки, однако необходимо отметить, что в Акте на административных истцов не была возложена какая-либо обязанность, в частности поменять проводку, либо произвести монтаж проводки иным способом.

Тот факт, что в оспариваемом Акте проверки указано, что приемные родители воспитывают своих троих родных детей, тогда как один из детей уже достиг совершеннолетия, с безусловностью не свидетельствует о незаконности Акта проверки, в том числе, с учетом того, что административными истцами не указано как данные обстоятельства влияют на осуществление их прав и обязанностей, в том числе, по отношению к ФИО58 каких-либо сведений, о том, что непосредственно нахождение на воспитании Медведевой О.А. и Медведева А.В. троих родных детей, а не двоих родных детей влечет ограничение прав и законных интересов Медведевой О.А. и Медведева А.В. как приемных родителей суду представлено не было.

На запрос суда ГБОУ РК «ФИО59» были представлены сведения, согласно которым ФИО60ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был на основании постановления Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дела и в соответствии с локальным нормативным актом школы №2.7 «Положение о формах обучения» переведен на заочную форму обучения; учебный план, по которому обучался ФИО61 с ДД.ММ.ГГГГ изменен не был (изменена форма обучения); учебный план на ДД.ММ.ГГГГ учебный год находится в открытом доступе на официальном сайте школы; Медведеву А.В. директором ГБОУ РК «ФИО62» Утробиным Ю.А. было сообщено в устной форме о том, что с учебным планом на ДД.ММ.ГГГГ учебный год возможно ознакомиться на официальном сайте школы; Медведева О.А. ДД.ММ.ГГГГ под роспись была ознакомлена с локально нормативными актами школы согласно перечню (приложению), в том числе локально нормативным актом №2.7 «Положение о формах обучения».

Представитель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «ФИО63» Утробин Ю.А. в судебном заседании пояснил, что учебный план является общим для всех, размещен на официальном сайте; отдельный учебный план для ФИО64 не разрабатывался.

Указание в административном исковом заявлении на наличие в Акте проверки ложной информации, поскольку у несовершеннолетнего ФИО65 имеются безналичные денежные средства на счете в банке, не учитывает, что в п. 3.2 Акта указывается реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного его использования и меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и попечительства для обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества подопечного, тогда как безналичные денежные средства в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации не отнесены к недвижимому или движимому имуществу, а является разновидностью иного имущества. Более того, в указанном пункте не отражена какая-либо информация, свидетельствующая о невыполнении, либо о ненадлежащем выполнении (злоупотреблении своими правами) приемными родителями мер по сохранности движимого или недвижимого имущества подопечного, что бы могло свидетельствовать о том, что такие сведения нарушают права и законные интересы административных истцов.

Доводы административных истцов о том, что указанные в постановлении Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ норы площади не регламентируют норм для проживания опекаемых детей в семьях приемных родителей; данная норма в законодательстве Российской Федерации не регламентирована, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку отсутствие минимальной необходимой нормы площади приводило к необоснованному нарушению основных конституционных прав и интересов несовершеннолетних, при том, что ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (которая не содержит каких-либо исключений, в частности условий, что положения данной статьи не распространяются на какую-либо категорию граждан) установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно, если нора площади, на которой проживает лицо, меньше установленного минимального размера, данное обстоятельство свидетельствует о нуждаемости такого лица в улучшении жилищных условий.

Вопреки доводам административного искового заявления, оспариваемый Акт проверки не содержит указания, что санитарные комнаты находятся в нерабочем состоянии, либо не оснащены холодным и горячим водоснабжением, или что канализация не исправна и смесители в неисправном состоянии.

В административном исковом заявлении административные истцы также указали, что дверной проем между кухней и жилой комнатой сделан из дизайнерских соображений, не может нарушать жилищные права ребенка с учетом установленного нового большого обеденного стола, при этом в судебном заседании указали, что перепланировка является несогласованной, более того проем был образован между жилой комнатой и кухней с газовой плитой, что фактически увеличивает площадь и объем газифицированного помещения в квартире и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, который спит в комнате, смежной с кухней.

Более того, необходимо отменить, что в соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 г. №1727-О, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 128 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В Определении от 25.05.2017 года №1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства КАС РФ устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В нарушение требований ч. 1 ст. 62, п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, административными истцами не указано, чем оспариваемый Акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, нарушает права и законные интересы административных истцов, при том, что указанным Актом каких-либо обязанностей на административных истцов не возложено и не созданы препятствия для осуществления административными истцами своих прав и обязанностей; содержащаяся в указанном Акте информация носит рекомендательный характер, на что, в частности, указала сама Медведева О.В. в судебном заседании, и данный рекомендательный характер направлен на улучшение условий жизни подопечного и исполнения опекуном возложенных на него обязанностей, что соответствует требованиям п. 10 Правил, в связи с чем избранный административными истцами способ защиты фактически не приводит к восстановлению их субъективных прав, что исключает возможность удовлетворения административных исковых требований.

Таким образом, в данном случае судом не было установлено ни одно из предусмотренных ст. 227 КАС РФ обязательных условий для признания Акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составленного МКУ «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым» по результатам проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного ФИО66, ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Медведева А.В., Медведевой О.А. к Муниципальному казенному учреждению «Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Феодосии Республики Крым», Администрации города Феодосии Республики Крым, заинтересованное лицо: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат», о признании незаконным акта проверки, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: /подпись/ Е.А. Даниленко

Решение в окончательной форме изготовлено 05 августа 2022 года.

Копия верна:

Судья: Секретарь: