ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1598/2023 от 15.08.2023 Серовского районного суда (Свердловская область)

66RS0051-01-2023-001423-28

№ 2а-1598/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Серов 15 августа 2023 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Марковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарасовой С.С.,

с участием административного истца Санниковой В.В.,

представителя административного ответчика администрации Серовского городского округа - Кригер Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санниковой Виолетты Викторовны к администрации Серовского городского округа, председателю комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа Песоцкому Сергею Юрьевичу о признании незаконным решения,

установил:

Санникова В.В. обратилась в Серовский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением к администрации Серовского городского округа, председателю комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа Песоцкому С.Ю. о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление № 60 от 17 апреля 2023 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>), а также отказ в предоставлении муниципальной услуги освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утверждённого постановлением администрации Серовского городского округа № 1347 от 10 июня 2019 года. С учетом уточнений к исковым требованиям просит признать решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление от 17 апреля 2023 года N 12 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 66:1:0220015:49 по адресу: <адрес>), незаконным и отменить; возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушение прав административного истца путем повторного рассмотрения Уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома 14.04.2023 г. ; признать решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером 66:61:0220015:153 в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утверждённого постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2019 года № 1347, изложенное в письме Председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа - главным архитектором Песоцким С.Ю. от 02 мая 2023 года , незаконным и отменить; возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения и предоставить муниципальную услугу освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером 66:61:0220015:153 в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утверждённого постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2019 года № 1347 (организовать в установленном законом порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером 66:61:0220015:153 в присутствии административного истца, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя, и по результатам осмотра объекта принять соответствующий акт.

В судебном заседании административный истец Санникова В.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в нем, просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Серовского городского округа Кригер Е.В. в судебном заседании возражала против заявленных требований, указала, что заявителем в адрес комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа (далее - Комитет) в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», утвержденного постановлением администрации Серовского городского округа от 22 апреля 2019 года № 905, было направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 19 февраля 2021 года (вх. № 287 от 20 февраля 2021 года). На указанное Уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства Комитетом в адрес Заявителя направлено Уведомление о несоответствии указанных в Уведомлении о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 01 марта 2021 года № 13 (далее — Уведомление о несоответствии) по причине того, что земельный участок с кадастровым номером 66:61:0220015:49, расположенный по адресу: <адрес>, полностью находится в границах зоны затопления 1% обеспеченности территории Серовского городского округа <адрес> с реестровым номером 66:61-6.201 от 11 января 2021 года. Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зона затопления относится к зонам с особыми условиями использования территории. В соответствии со статьей 52 Правил землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденными решением Думы Серовского городского округа от 29 декабря 2009 года № 249, в границах зон затопления запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Таким образом, на момент обращения заявителя с Уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, на него уже распространялись ограничения, действующие в связи с применением ст. 56 ЗК РФ. 09 июля 2021 года заявитель вновь направил Уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (вх. № 1324 от 12 июля 2021 года), на что Комитетом в адрес заявителя направлено Уведомление о несоответствии от 13 июля 2021 года № 40, по тем же основаниям. 12 апреля 2022 года заявитель в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2019 года № 1347, обратился в Комитет с заявлением о предоставлении освидетельствования выполненных работ (вх. № 1513 от 13 апреля 2022 года). Пунктом 12 указанного административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организациях. Так, одним из документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, является: уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства. Указанные документы по собственной инициативе заявителем не представлены. Также данные документы отсутствуют в распоряжении Комитета. Таким образом, письмом от 26 апреля 2022 года № 1340 Комитет уведомил заявителя об отсутствии документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. 14 апреля 2023 года заявитель направил в адрес Комитета Уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (вх. № 1579 от 14 апреля 2023 года), на что Комитетом в адрес Заявителя повторно направлено Уведомление о несоответствии от 17 апреля 2023 года № 12 по основаниям, указанным в Уведомлениях о несоответствии от 01 марта 2021 года № 13, от 13 июля 2021 года № 40. 24 апреля 2023 года заявитель обратился в Комитет путем заполнения формы на Едином портале предоставления государственных (муниципальных) услуг с заявлением об освидетельствовании проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. При этом, в указанной форме указаны сведения о наличии у Заявителя уведомления о соответствии параметров планируемого строительства (реконструкции) объекта индивидуального строительства, тогда как данное уведомление Комитетом не выдавалось. На основании вышеизложенного Комитетом в адрес Заявителя направлено письмо от 02 мая 2023 года № 1741 об отсутствии документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги. Таким образом, сложилась ситуация, в которой Заявитель выполнил работы по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства с использованием средств материнского капитала без получения разрешающих документов, установленных требованиями действующего градостроительного законодательства, и только после проведения работ по реконструкции обратился в уполномоченный орган местного самоуправления с уведомлением о планируемой реконструкции. У административных ответчиков отсутствовали законные основания по выдаче уведомления о соответствии указанных в Уведомлении о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также по освидетельствованию проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с чем уведомление № 12 от 17 апреля 2023 года, а также отказ, изложенный в письме от 02 мая 2023 года № 1741, приняты в соответствии с действующим законодательством.

Административный ответчик председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа Песоцкий А.Ю., представитель заинтересованного лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явились. О времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом. От представителя заинтересованного лица в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, дополнительно указал, что вопрос о разрешении заявленных требований оставляет на усмотрение суда.

На основании положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, явка которых судом не была признана обязательной.

Суд, заслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено, что административный истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 28 марта 2014 года (л.д. 8), а также свидетельством о государственной регистрации права 66АЖ № 420282 от 03 апреля 2014 года.

В судебном заседании установлено, что Санникова В.В. произвела улучшения указанного жилого дома.

Кроме того, административному истцу Санниковой В.В. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 30 декабря 2019 года (л.д. 10-11), является собственником земельного участка, площадью 756 кв.м, кадастровый , относящийся к категории земель: земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – под индивидуальную жилую застройку.

Согласно выписке из ЕГРН от 14 апреля 2023 года (л.д. 27-34), вид разрешенного использования земельного участка указан: под индивидуальную жилую застройку. Также указано, что имеется ограничение прав на земельный участок в соответствии со ст. 56, 56.1 ЗК РФ, срок действия с 14 января 2021 года.

14 апреля 2023 года административный истец Санникова В.В. направила в Администрацию Серовского городского округа уведомление о планируемой реконструкции жилого дома на земельном участке с кадастровым номером

По результатам рассмотрения указанного уведомления Администрация направила в адрес административного истца уведомление от 17 апреля 2023 года № 12 (л.д. 24-25) о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства за земельном участке, по тем основаниям, что земельный участок полностью находится в границах зоны затопления 1% обеспеченности территории Серовского городского округа <адрес> с кадастровым номером 66:61-6.201 от 11 января 2021 года, установленных решением Нижне-Обского бассейнового водного управления от 18 мая 2020 года № 86.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Санникова В.В. имеет право на получение материнского капитала в размере 453 026 рублей (л.д. 23).

В соответствии с п. 1, подп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям установленным настоящим кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления.

Вопросы установления зон затопления, подтопления регулируются водным законодательством.

Согласно п. 16 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определение территорий и объекты. В целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на определенные территории, объекты и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления; документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 ч. 4 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации).

На основании чч. 5, 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации границы зон затопления, подтопления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федераций и органов местного самоуправления.

В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федераций о градостроительной деятельности отнесённых к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается, в частности, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления» предусмотрено, что зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. 8 ст. 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации до 01 января 2025 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01 января 2022 года, одним из следующих способов: решением исполнительного органа, государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования: территории.

Как следует из выписки из ЕГРН от 25 ноября 2021 года спорный земельный участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 66:61-6.201 от 11.01.2021, ограничение использования земельного участка: в соответствии с п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, вид/наименование: зона затопления 1% обеспеченности территории Серовского городского округа <адрес>, тип: иная зона с особыми условиями использования территории, дата решения: 18 мая 2020 года, номер решения: 86, наименование ОГВ/ОМСУ: Нижне-Обское бассейновое водное управление. Срок действия ограничения указан с 14 января 2021 года.

Порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления определен Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 «О зонах затопления, подтопления», согласно п. 5 которого зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН.

Согласно выписке из ЕГРН на спорный земельный участок в государственный кадастр недвижимости сведения о его размещении в зоне затопления, подтопления были внесены только 14 января 2021 года, то есть после заключения 30 декабря 2019 года договора купли-продажи земельного участка № 3627.

Кроме того, при принятии решения комитетом по архитектуре и градостроительству не учтены положения п. 33 ст. 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленных, в том числе в силу закона, до 01 января 2025 года, независимо от ограничений использования земельных участков, установленных в границах таких зон, допускается использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании разрешений на строительство, выданных до 01 января 2025 года, или в случае начала строительства, реконструкции объектов капитального строительства до 01 января 2025 года, если для строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства не требуется выдача разрешений на строительство. Установленные данными правовыми нормами сроки в настоящее время не истекли.

Кроме того, в соответствии с п. 8 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является: акт освидетельствования или уведомление об отказе в выдаче Акта освидетельствования.

Наряду с этим, п. 16 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче акта освидетельствования: 1) отсутствие документов, указанных в п. 11 административного регламента; 2) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что такие работы выполнены не в полном объеме; 3) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Отсутствие документов, поименованных в п. 12 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с п. 16 Административного регламента.

При изложенных обстоятельствах оснований для отказа в выдаче административному истцу разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, равно как и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте, у административного ответчика не имелось.

Реализация заявителем прав в отношении земельного участка, в том числе на осуществление его застройки в соответствии в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа по выполнению требований ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (проведение собственником водного объекта специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод). Кроме того, с учетом того, что земельный участок административному истцу предоставлен в черте уже имеющейся застройки, что возлагает на уполномоченный орган обязанности по выполнению защитных мер.

При таких обстоятельствах у административных ответчиков отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения, в связи с чем суд полагает необходимым требования административного истца удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Санниковой Виолетты Викторовны к администрации Серовского городского округа, председателю комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа Песоцкому Сергею Юрьевичу о признании незаконным решения - удовлетворить.

Признать решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление от 17 апреля 2023 года N 12 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 66:1:0220015:49 по адресу: <адрес>), незаконным и отменить.

Возложить на администрацию Серовского городского округа обязанность устранить нарушение прав Санниковой Виолетты Викторовны путем повторного рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 14 апреля 2023 года .

Признать решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утверждённого постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2019 года № 1347, изложенное в письме Председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа - главным архитектором Песоцким С.Ю. от 02 мая 2023 года , незаконным и отменить.

Возложить на председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации Серовского городского округа Песоцкого Сергея Юрьевича обязанность устранить нарушение прав Санниковой Виолетты Викторовны и предоставить муниципальную услугу освидетельствования работ по строительству (реконструкции), осуществляемых с привлечением материнского капитала на объекте - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером 66:61:0220015:153 в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного капитала)», утверждённого постановлением администрации Серовского городского округа от 10 июня 2019 года (организовать в установленном законом порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером в присутствии Санниковой Виолетты Викторовны, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя, и по результатам осмотра объекта принять соответствующий акт).

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.

Председательствующий Маркова Е.В.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 29 августа 2023 года.

Председательствующий Маркова Е.В.