ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-159/17 от 03.05.2017 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-159/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 03 мая 2017 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой Т.В.

при секретаре судебного заседания Миловановой Е.А.

с участием административного истца ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ, -

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края обратился в суд с указанным заявлением с требованиями о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Хабаровском крае.

В обосновании требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки проведенной на основании распоряжения государственной инспекции труда в Хабаровском крае в течение 20 рабочих дней заместителем начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде, главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО1 в отношении заявителя КГБУЗ «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства. Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить нарушения): - в нарушении ч. 2 ст. 180 ТК РФ отменить в отношении ФИО2 и ФИО3 пункт 3 дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Считают, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем через два месяца до увольнения. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О сокращении штата» с целью приведения штатного расписания КГБУЗ «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края приказу Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О штатных нормативах медицинского персонала…» сокращению штата подлежит должность санитарки палатной на 0,25 ставки. ДД.ММ.ГГГГФИО2 вручено уведомление о сокращении должности санитарки палатной на 0,25 ставки. С данным уведомлением ФИО2 ознакомлена и выразила согласие работать на новых условиях, то есть палатной санитаркой на 0,75 ставки. Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору заключено ДД.ММ.ГГГГ и вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, где пунктом 3 установлено, что должностной оклад в размере <данные изъяты> в месяц на 0,75 ставки. В личном деле имеется заявление работника за личной подписью о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору и установлению новой оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ. Статья 72 ТК РФ допускает изменение определенных сторонами условий договора по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Такое соглашение было заключено с работником ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО3 вручено уведомление о сокращении должности санитарки палатной на 0,25 ставки, с данным уведомлением ФИО3 ознакомлена и выразила свое согласие работать на новых условиях, то есть палатной санитаркой на 0,75 ставки. Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору заключено ДД.ММ.ГГГГ и вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, где пунктом 3 установлено, что должностной оклад в размере <данные изъяты> в месяц на 0,75 ставки. В личном деле имеется заявление работника за личной подписью о заключении дополнительного соглашения к трудовому договору и установлению новой оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ. Статья 72 ТК РФ допускает изменение определенных сторонами условий договора по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Такое соглашение было заключено с работником ДД.ММ.ГГГГ. Устранить нарушения путем отмены в отношении ФИО2 и ФИО3 пункта 3 дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, вступившему в силу ДД.ММ.ГГГГ, не имеют возможности в связи с неясной формулировкой пути устранения нарушений. КГБУЗ «Ульчская районная больница» ДД.ММ.ГГГГ предписание было обжаловано вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда в Хабаровском крае. Ответ по обжалованию предписания поступил ДД.ММ.ГГГГ. В отмене предписания было отказано. В связи с чем, ходатайствуют о восстановлении пропущенного по уважительным причинам срока на обжалование предписания.

В судебном заседании представитель административного истца Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края ФИО4 административные исковые требования поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае в судебное заседание не явился. Ходатайствуют о рассмотрении административного дела без участия представителя административного ответчика

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ главному врачу КГБУЗ «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края, главным государственным инспектором труда ФИО1 вынесено предписание, которое обязывало в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в нарушении ч. 2 ст. 180 ТК РФ отменить в отношении ФИО2 и ФИО3 пункт 3 дополнительных соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору вступившие в силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).

Указанное предписание вынесено по результатам проверки (л.д. 7-9) проведенной Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае на основании распоряжения от 27.10 2016 года заместителя руководителя Государственной инспекции труда (по правовым вопросам) ФИО5 (л.д. 63-65) с целью защиты прав и интересов работников (в связи с рассмотрением обращений ФИО2 и ФИО3 (л.д. 37-38, 53-54)

Абзацем первым ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения работодателем или его представителем.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, который и подлежит применению судом.

Оспариваемое предписание административным истцом было получено ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением порядка и сроков его обжалования, в том числе положений части 2 статьи 357 ТК РФ и пункта 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», (л.д. 23). В последующем оно было обжаловано руководителю Государственной инспекции труда в Хабаровском крае - главному государственному инспектору труда в Хабаровском крае (л.д. 12), по результатам рассмотрения, которого дан ответ, согласно которому, предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или представителем. Данная норма ч. 2 ст. 357 ТК РФ является императивной и иному толкованию не подлежит. Отменить предписание заместителя начальника отдела главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда ФИО1, в части выявленных нарушений трудового законодательства руководитель Государственной инспекции труда в Хабаровском крае не имеет правовых оснований (л.д.15).

Таким образом, последний день подачи административного искового заявления об оспаривании предписания, по нормам Трудового кодекса Российской Федерации приходился на ДД.ММ.ГГГГ, по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - на ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о пропуске истцом срока обращения в суд.

Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи юридическим лицом административного иска об оспаривании предписания в установленный срок в суд, истцом не приведено, а обжалование предписания вышестоящему должностному лицу Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, таковым не является.

Таким образом, предусмотренный законом срок, как по нормам Трудового кодекса РФ, так и по нормам Кодекса административного судопроизводства РФ, на оспаривание предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, истцом, пропущен без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ульчская районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о признании незаконным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 05 мая 2017 года.

Судья: (подпись):

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья: Т.В. Василькова

Подлинник решения подшит в дело № 2а-159 /2017г. и находится в Ульчском районном суде Хабаровского края.

Секретарь: Милованова Е.А