ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-159/20 от 25.01.2021 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-159/2020

24RS0016-01-2020-001857-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2021 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Кызласовой Т.В.,

при секретарях Первушиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края к Прокуратуре ЗАТО г. Железногорск о признании недействительным представления прокурора,

УСТАНОВИЛ:

Истец Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск обратилась с административным иском к Прокуратуре ЗАТО г. Железногорск с требованием признать недействительным представление исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Железногорск «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.2020 № 7-03-2020.

Свои требования мотивируя тем, что 28.07.2020 в Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск поступило представление исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Железногорск «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.2020 , внесенное на основании проведенной проверки по обращению гражданина ФИО2 Из внесенного представления следует, что заместитель председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск ФИО3 не вправе замещать указанную должность в связи с признанием его банкротом и на основании п. 3 ст. 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 « 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», полагая что это может повлечь негативное последствия при принятии управленческих решений. Административный истец полагает, что данное представление является недействительным поскольку, в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 21.02.2019 № 41-220Р ФИО3, в результате тайного голосования, избран заместителем председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск. Должность заместитель председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск, в соответствии с учредительными документами Совета депутатов, не включена в структуру органов управления Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск.

Представитель административного истца Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск – ФИО8 (действующий не основании доверенности) в судебном заседании требования поддержал в полном объеме ссылаясь на доводы изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель ответчиков прокуратуры ЗАТО г. Железногорск, прокуратуры Красноярского края – помощник прокурора ФИО5 (действующая на основании доверенности) в судебном заседании возражала против иска, указывая, что прокуратурой ЗАТО г. Железногорск проведена проверка по результатом проверки внесено представление, из которого следует, что в действиях заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорска ФИО3 выразившихся в замещении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск установлено нарушения положений в силу п. 3 ст. 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Третье лицо ФИО3 и его представитель ФИО6 в судебном заседании поддержали заявленные требования административного истца, полагая, что внесенное представление не законно, поскольку должность заместителя председателя не включена в структуру органов управления Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск.

Заслушав стороны, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 3 ст. 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом, от 17.01.1992 № 2202-1«О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании пункта 3 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно позиции Конституционного, Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24.02.2005 № 840, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки прокуратурой города Железногорска в адрес Совета депутатов ЗАТО Железногорск внесено представление, в соответствии с которым в действиях заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорска ФИО3 выразившихся в замещении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск установлены нарушения положений п. 3 ст. 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закона о банкротстве), поскольку его правоспособность ограничена в силу прямого указания в законе и он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, а также иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Установлено, что решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГР ФИО3 в результате тайного голосования избран на должность заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.06.2018 по заявлению ПАО «Сбербанк России» ФИО3 признан банкротом и в отношении него введена процедура реализации имущества. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 18.06.2019 в отношении ФИО3 процедура реализации имущества завершена.

Согласно п. 7-8 ст. 23 Устава ЗАТО г. Железногорск, совет депутатов обладает правами юридического лица, порядок работы Совета депутатов, его структура, порядок выбора должностных лиц Совета депутатов, порядок принятия решений, порядок осуществления контрольных полномочий определяются настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 25 Устава ЗАТО г. Железногорск, структура Совета депутатов включает в себя: председателя Совета депутатов, Заместителя председателя Совета депутатов, председателей комиссий и их заместителей.

Согласно п. 4 ст. 25 Устава ЗАТО г. Железногорск, заместитель председателя Совета депутатов выполняет свои функции на постоянной основе. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет функции председателя в случае его отсутствия.

Судом установлено, что в отношении заместителя председателя Совета депутатов ЗАТО Железногорск ФИО3 на основании определения Арбитражного суда Красноярского края от 18.06.2019 завершена процедура реализации имущества, в связи с чем, в соответствии п. 3 ст. 213.30 Федерального закона от 26.10.2002 № 1 27-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», он может участвовать в управлении Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворений требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 15 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска председателя Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2021 года.

Председательствующий Кызласова Т.В.