ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-159/2021 от 24.08.2021 Усть-удинского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Усть-Уда 24 августа 2021 года

Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бахановой Л.М., при секретаре Жемчуговой И.Ю., с участием представителя истца – помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2, представителя ответчика ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» ФИО3, представителя заинтересованного лица ТУ Министерства лесного комплекса по Усть-Удинскому лесничеству ФИО4, рассмотрев административное дело № 2а-159/2021 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», выразившемся в непринятии мер к обеспечению пожарной техникой, инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции II типа, понуждении указанных лиц устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ

Братский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, указав, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что подготовка к пожароопасному сезону на поднадзорной территории АУ «Лесхоз Иркутской области» проведена не в полном объеме, действующие ЛПС не обеспечены пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1605-р, а транспорт, состоящий на балансе, не укомплектован тахографами. Просил о возложении обязанностей на ответчиков устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник Братского природоохранного прокурора ФИО2 уточненные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования согласно итоговой позиции по делу признал частично, в части оснащения трех единиц ТС тахографами не признал по основаниям, указанным в письменных пояснениях, согласно которых транспортные средства предназначены для борьбы с лесными пожарами, доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического вооружения для тушения пожаров водой из цистерны, водоемов и гидрантов или воздушно- механической пеной, данные транспортные средства являются пожарными автомобилями и не подлежат обязательному оснащению тахографами в соответствии с Приказом Министерства России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Представитель заинтересованного лица - ТУ МЛК Иркутской области по Усть-Удинскому лесничеству и Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) ФИО4 заявленные требования прокурора согласно итоговой позиции по делу поддержал частично, за исключением требований об обеспечении тахографами пожарных автомобилей.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что уточненные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 1 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; обеспечения охраны и защиты лесов.

Понятие леса определено ст. 5 Лесного кодекса РФ, согласно которой использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

Согласно ч. 1 ст. 53 Лесного Кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Предупреждение лесных пожаров в соответствии с ч. 1 ст. 53.1 Лесного Кодекса РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Под обеспечением средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на основании п. 1 ч. 5 ст. 53.1 ЛК РФ понимается приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Лесное законодательство согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", естественная экологическая система - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией. При этом охрана природных ресурсов является необходимым условием для обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) - это отдельное полномочие Российской Федерации в области лесных отношений, переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области (пп. 18 п. 4 структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области, определенной указом Губернатора Иркутской области от 28.06.2012 N 183-уг).

В соответствии с п. п. 7 п. 8 Положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018 N 155-пп к функциям министерства относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров).

С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области министерством лесного комплекса Иркутской области учреждено областное государственное автономное учреждение "Лесхоз Иркутской области».

В соответствии с п. 1.3 Устава, утвержденного распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области N 36-мр от 11.01.2019, АУ "Лесхоз Иркутской области" является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства.

Согласно п. 1.4 Устава полномочия учредителя АУ "Лесхоз Иркутской области" от имени Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области.

Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является обеспечение выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органа государственной власти в сфере охраны, защиты лесов, то есть министерства лесного комплекса Иркутской области.

В силу п. 2.3 Устава основными целями деятельности Учреждения является выполнение работ по охране, защите лесов, выполнение работ по обнаружению и тушению лесных пожаров.

В соответствии с абзацем 4 п. 5.2 Устава к компетенции учредителя в области управления АУ "Лесхоз Иркутской области" относится установление задания для последнего в соответствии с предусмотренной его Уставом основною деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

Мероприятия по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств и непосредственно Учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

В соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области от 31.12.2010 N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации" и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области, в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, министерством лесного комплекса Иркутской области 29.12.2020 Распоряжением N 91-3259-мр утверждено государственное задание N 1 от 29.12.2020 АУ "Лесхоз Иркутской области" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ по охране лесов от пожаров осуществляется в порядке субсидирования путем заключения соглашения с министерством лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ "Лесхоз Иркутской области".

В целях выполнения государственного задания в соответствии с указанным выше Распоряжением директором АУ "Лесхоз Иркутской области" издан приказ N 4, на основании которого его структурным подразделениям в лице филиалов доведены объемы и виды выполняемых работ (мероприятий).

На основании ч. 4 ст. 533 Лесного Кодекса РФ Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 N 1605-р утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (далее по тексту - Распоряжение Правительства РФ N 1605-р.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ N 1605-р, распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области N 91-378-мр от 26.02.2021 утверждена структура и численность команд, организационная структура лесопожарных станций.

В соответствии с указанным документом в структуру Осинского филиала АУ "Лесхоз Иркутской области" входит лесопожарная станция (далее по тексту - ЛПС), выполняющая мероприятия, определенные государственным заданием N 1 от 29.12.2020 на территории Усть-Удинского района: ЛПС II типа р.п. Усть-Уда.

Согласно распоряжению министра лесного комплекса Иркутской области, N 91-3008-мр "О подготовке к пожароопасному сезону 2021 года" от 16.12.2020, подготовка к пожароопасному сезону 2021 года, обеспечения надлежащего функционирования средств тушения лесных пожаров в 2021 году, в том числе лесопожарных технических средств, оборудования, инвентаря и средств связи, осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 1605-р.

Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19.12.1997 N 167 утверждено Положение о пожарно-химических станциях, которым определены примерная структура и численный состав команд пожарно-химических станций, примерный перечень противопожарной техники, средств тушения, оборудования, инвентаря, других материалов для оснащения ПХС.

Согласно разделу VI положения Пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории (п. 1). Пожарно-химические станции должны иметь: помещения для размещения личного состава команд, а также для хранения техники, оборудования, инвентаря и средств пожаротушения, закрепленных за ПХС; отапливаемый гараж для автоцистерн, крытые стоянки для автотранспорта, тракторов, других машин или для размещения лошадей, причалы для водных средств транспорта; оборудование и инструмент для ремонта пожарной техники; устойчивую телефонную связь общего пользования с конторами лесхоза (национального парка, государственного природного заповедника), лесничества, авиаотделения, бригадами, расположенными вне станции, с временем установления связи до 5 мин. (при установлении связи с конкретным подразделением за время более 5 мин. обязательным является наличие радиосвязи); радиосвязь с подвижной пожарной техникой, патрульным наземным, водным транспортом, воздушными судами авиалесоохраны, с наблюдательными пунктами и вышками, не имеющими телефонной связи (п. 4).

В судебном заседании установлено и представленными материалами подтверждено, что лесопожарная станция II типа, расположенная по адресу: , ул. 50 лет СССР, , входящая в состав Осинского филиала ОГАУ "Лесхоз Иркутской области", в нарушение положений вышеназванного Распоряжения, не оснащена в полной мере пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Об этом свидетельствуют материалы проверки Братского межрайонного природоохранного прокурора, в том числе не оспоренными ответчиками актом проверки от .

Бездействие административного ответчика по выполнению предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей по укомплектованию требуемым количеством пожарной техники и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем может повлечь в пожароопасные периоды снижение эффективности и оперативности тушения лесных пожаров, то есть нарушения ст. ст. 1, 51 Лесного кодекса РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии факта неправомерного бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области в неисполнении обязанности по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, оснащении лесопожарной техники лесопожарной станции II типа, расположенной на территории Усть-Удинского района Иркутской области и необходимости удовлетворения требований прокурора.

Давая правовую оценку другой части заявленных прокурором требований относительно признания незаконным бездействия ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" по оснащению лесопожарной станции ЛПС II типа, расположенной по адресу: -Уд, ул. 50 лет СССР, лесопожарной техники, а именно: исправными технически средствами контроля (тахографами): Автомобиль ГАЗ-66 АЦ-30, Т122ВЕ; Автомобиль ГАЗ-66 АЦ-30, Е669СВ; Автомобиль ГАЗ-66 АЛП-30, У448СТ; Автомобиль ГАЗ-66 (вахта), <***>; Автомобиль ГАЗ – 66 (бортовой); Автомобиль УРАЛ <***>, суд исходит из того, что в судебном заседании нашло свое подтверждение, что данная техника действительно закреплена за Осинским филиалом ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» и предназначена для обеспечения бесперебойной работы лесопожарной станции II типа на территории Усть-Удинского лесничества. Данное имущество, согласно п. 3.2 Устава, закреплено за ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" на праве оперативного управления. В отношении данного имущества ответчик на основании п. 3.6 Устава имеет обязанность по обеспечению его надлежащего технического состояния.

Согласно представленному истцом перечню техники автомобили: автомобиль ГАЗ-66 (вахта), <***>; автомобиль ГАЗ – 66 (бортовой) <***>; автомобиль УРАЛ <***> не оборудованы тахографами.

В соответствии ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196 –ФЗ (ред. От 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные транспортные средства отвечают иным установленным характеристикам ТС, которые подлежат в обязательном порядке тахографами (согласно ПТС).

Вместе с тем, обращаясь с заявленными требованиями, прокурор в качестве правового обоснования сослался на требования Приказа Минтранса России от 26.10.2020 № 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Между тем, данный Приказ устанавливает лишь процедуру оснащения транспортных средств тахографами, тогда как категории и виды транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению техническими средствами контроля, регламентирован другим документом - Приказом Минтранса РФ от 28.10.2020 N 440

Согласно п. 2 Приложения № 2 к данному Приказу пожарные машины, эксплуатируемые юридическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Доводы представителя ответчика о том, что иные указанные прокурором в иске автомобили ГАЗ-66 АЦ-30 (г/н ), ГАЗ-66 АЦ-30 (г/н ), ГАЗ-66 АЛП-30 (г/н ), предназначены для борьбы с лесными пожарами, доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического вооружения для тушения пожаров водой из цистерны, водоемов и гидрантов или воздушно- механической пеной, данные транспортные средства являются пожарными автомобилями и не подлежат обязательному оснащению тахографами в соответствии с Приказом Министерства России от 28.10.2020 № 440, суд считает обоснованными, поскольку они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности, паспортами транспортного средства, паспортом лесопожарной станции, содержащим сведения о расписании лесопожарной станции, которая оборудована данными транспортными средствами, относящимися к пожарно-техническому вооружению, оборудованию и инвентарю, и значатся в качестве пожарной техники, так как используются для тушения пожаров. Следовательно, согласно вышеназванному Приказу Минтранса, данные автомобили не входят в категорию, подлежащих обязательному оснащению тахографами. Поэтому суд не может в данной части расценить требование истца как основанное на законе. В данной части в удовлетворении иска прокурора необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Министерства лесного комплекса Иркутской области, ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», выразившемся в непринятии мер к обеспечению пожарной техникой, инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции II типа, понуждении указанных лиц устранить допущенное нарушение удовлетворить частично.

Признать бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области выразившееся в необеспечении пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции ЛПС II типа по адресу: , входящей в состав Осинского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р незаконным.

Признать бездействие Областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» по неоснащению автомобилей: ГАЗ-66 (вахта), государственный регистрационный знак <***> ; ГАЗ – 66 (бортовой), государственный регистрационный знак <***>; УРАЛ, государственный регистрационный знак <***> лесопожарной станции ЛПС II типа по адресу: , , входящей в состав Осинского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» исправными техническими средствами контроля (тахографоми) незаконными.

Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области в срок не позднее 01.01.2024 обеспечить оснащение в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2019 № 1605-р лесопожарной станции ЛПС II типа по адресу: входящей в состав Осинского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (доукомплектовать):

- 2 автомобилями пожарными (лесопожарными) (код АЦЛ);

- 1 вездеходом пожарным (код ВЛП);

- 1 катером лесопожарным (код КЛП);

- 1 транспортным прицепом (код – ВМ);

- 1 прицепным модулем - прицепное оборудование для трактора или автомобиля (модуль с пожарным оборудованием, прицепная пожарная цистерна, модуль с водоподающим оборудованием и емкостью для воды и др.), предназначенное для расширения тактических характеристик имеющейся техники по тушению пожаров и созданию противопожарных барьеров (код – МП);

- 4 зажигательными аппаратами (код - СП2);

- 6 бензомоторными пилами в комплекте с 2 шинами, цепями - 5 штук, запасными принадлежностями (код СП3);

- 3 индивидуальными моторизованными средствами пожаротушения (воздуходувка или ручной моторизованный лесной огнетушитель или ручной моторизованный грунтомет или ручной моторизованный полосопрокладыватель или экзоскелет (пассивного или активного типа) или мотокусторез или электрофицированный пожарный ствол) (код – СП-4);

- 2 установками высокого давления (переносная) в комплекте (код ВО1);

- 2 мотопомпами (переносными) с производительностью до 600 л/мин в комплекте (код ВО2);

- 1 мотопомпой (переносной) с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте (код ВО3);

- 1 насосной станцией мобильной (мотопомпа пожарная прицепная) (код ВО4);

- 2 пожарными емкостями закрытого типа объемом до 300 литров (типа РДВ-30, РДВ-100 или аналоги) (код - ВО6);

- 4 стволами торфяными (код – ВО9);

- 250 м. пожарных рукавов (ВО10);

- 2 комплектами технологической оснастки в составе пожарных стволов, соединительных головок, разветвлений, зажимов, щетки, приспособления для переноски рукавов (код ВО11);

- 3 пирометрами (термощупами) (код К1);

- 2 тепловизорами (портативного) (код – К2);

- 4 приборами спутниковой навигации (навигатор) (код - К6);

- 1 радиостанцией УКВ диапазона стационарная авиационного канала связи (СК1);

- 24 радиостанциями УКВ диапазона возимая наземного канала связи (код – СК3);

- 10 радиостанциями УКВ диапазона носимая авиационного канала связи (код - СК4);

- 1 радиостанцией КВ диапазона стационарная (код - СК6);

- 2 комплектами пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве 20 штук (код - СК11);

- 12 индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальными разгрузочными системами (код - ПС2);

- 38 термоизоляционными ковриками (надувными матрасами) (код ПС4);

- 5 тентами бивуачными (код ПС6);

- 4 комплектами посуды для приготовления пищи в полевых условиях (групповой) (код ПС8);

- 6 контейнерами съемными для транспортировки группового полевого снаряжения (код ПС9);

- 6 контейнерами съемными для перевозки пожарного инвентаря (код ПС10);

- 12 прожекторами переносными световыми силой не менее 1000 люмен (код - ПС12);

- 2 комплектами сигнальных лент или флажков (знаков) (код СО6);

- 2 швейными машинками (код СО12);

- 18 комплектами пожаробезопасных емкостей для транспортировки горюче-смазочных материалов в полевых условиях, суммарным объемом не менее 20 л (код СП5);

- 6 ручными комбинированными лесопожарными орудиями типа - топор-мотыга ("пуласки"), или лесопожарные грабли, или хлопушка (жесткого или мягкого типа), или кусторез, или секатор, или функциональные аналоги (код СП8);

- 8 ведрами емкостью 10-12 л (код СП9).

Обязать Областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» в срок не позднее 01.03.2022 оснастить автомобили: ГАЗ-66 (вахта), ; ГАЗ – 66 (бортовой), УРАЛ, лесопожарной станции ЛПС II типа по адресу: , входящей в состав Осинского филиала ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» исправным техническим средством контроля (тахографом):

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Иркутский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший решение – 31.08.2021.

Судья Л.М. Баханова