ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1602/2018 от 26.03.2018 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Дело №2а-1602/2018 <адрес>

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

марта

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Назаровой Г.И.

представителя административного истца

Богомолова А.И.

представителя У. по <адрес>

Матвеевой Е.В.

представителя руководителя У. по <адрес>Эрлера В.И.

Карбань В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску товарищества собственников жилья «Устой-10» к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> главному судебному приставу <адрес>Эрлеру В. И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению исполнительных действий,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику и просил признать незаконным бездействие, обязать произвести исполнительные действия.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в ОСП по <адрес> на исполнении находится исполнительные производства , , и в отношении Мальцевой О.В. о взыскании задолженности. В установленный законом срок требования исполнительных документов не исполнены. Административным истцом неоднократно направлялись заявления старшему судебному приставу ОСП по <адрес> заявления об ускорении исполнительных производств, и жалобы на бездействия судебного пристава-исполнителя. Однако, надлежащие меры приняты не были. Также главному судебному приставу <адрес>Эрлеру В.И. неоднократно направлялись жалобы в порядке подчиненности, которые были рассмотрены ненадлежащим образом. Какие-либо меры приняты не были. Административный истец полагает, что главный судебный пристав <адрес> в целях надлежащего исполнения требований исполнительных документов обязан самостоятельно произвести исполнительные действия, которые приведут к надлежащему исполнению требований исполнительного документа.

Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного иска поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения, в том числе согласно письменным.

Представители административных ответчиков в судебном заседании доводы административного иска не признали и дали пояснения согласно письменным возражениям на иск.

Мальцева О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 218 и части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно статье 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> было возбуждено исполнительное производство в отношении Мальцевой О.В., взыскателем по которому является ТСЖ «Устой-10», предмет исполнения – взыскание задолженности в сумме 20301 рубль 56 копеек.

Постановлением судебно пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Мальцевой О.В., взыскателем по которому является ТСЖ «Устой-10», предмет исполнения- задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в сумме 60771 рубль 47 копеек.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Мальцевой О.В., взыскателем по которому является ТСЖ «Устой-10», предмет исполнения – задолженность в размере 48086 рублей 63 копеек.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Мальцевой О.В., взыскателем по которому является ТСЖ «Устой-10», предмет исполнения задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени в размере 46507 рублей 77 копеек.

Постановлением ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Мальцевой О.В., взыскателем по которому является ТСЖ «Устой-10», предмет исполнения- взыскание задолженности в сумме 13000 рублей.

В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительные производства в отношении Мальцевой О.В. были объединены в сводное исполнительное производство -СД.

Постановлением и.о. руководителя У. по <адрес>-главного судебного пристава <адрес>Лебединского А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ было определено место ведения исполнительного производства в отношении должника Мальцевой ОВ. –ОСП по <адрес> (л.д.48-49).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства (часть 2 статьи 34 указанного закона).

Таким образом, главный судебный пристав <адрес> в силу закона обязан осуществлять контроль за ведением сводного исполнительного производства.

Согласно пункту 6.1 Методических рекомендаций по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за их ведением, утвержденных приказом директора ФССП Р. А.О. Парфенчикова от ДД.ММ.ГГГГ контроль за организацией работы по сводным исполнительным производствам, осуществляемый главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП Р., включает в себя:

организацию еженедельного автоматизированного поиска исполнительных производств, подлежащих объединению в сводное исполнительное производство по различным основаниям, в программном комплексе отдела судебных приставов АИС ФССП Р. и в региональной базе данных;

организацию оперативного контроля за ведением и передачей сводных исполнительных производств.

Доказательств тому, что руководителем У. по <адрес> –главным судебным приставом <адрес>Эрлером В.И. осуществлялся контроль за ведение сводного исполнительного производства и он был возложен на заместителя или старшего судебного пристава по месту ведения исполнительного производства суду не представлено. Не представлено и доказательств осуществления действий, предусмотренных пунктом 6.1 Методических рекомендаций по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за их ведением.

Как следует из материалов административного дела и материалов исполнительного производства ТСЖ «Устой-10» неоднократно направлялись заявления старшему судебному приставу ОСП по <адрес> с требованием ускорить производство по взысканию задолженности, произвести надлежащим образом исполнительные действия, в том числе обратить взыскание на недвижимое имущество должника.

Как было установлено судом, в рамках совершения исполнительных действий по исполнительных производствам в отношении Мальцевой О.В. были совершены следующие исполнительные действия:

В период ДД.ММ.ГГГГ г.г.неоднократно направлялись запросы в учетные и регистрирующие ораны и кредитные организации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства, размещенные на счете должника в ПАО «Сбербанк Р.».

ДД.ММ.ГГГГ отменены меры по обращению взыскания на денежные средства на сете должника в ПАО «Сбербанк Р.».

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества должника.

ДД.ММ.ГГГГ был объявлен запрет на совершение регистрационных действий и действий по исключению из госреестра в отношении транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах в ПАО «Сбербанк Р.».

ДД.ММ.ГГГГ были отменены меры по обращению взыскания на денежные средства, размещенные на счетах в ПАО «Сбербанк Р.».

ДД.ММ.ГГГГ наложено ограничение на выезд должника Мальцевой О.В. из Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении паспорта Мальцевой О.В. (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ произведен арест доли в <адрес> (л.д.38-39), составлен акт о наложении ареста (описи имущества).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по <адрес>Мальцева О.В. была привлечена к административном ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ дано отдельное поручение судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> о совершении действий и (или) совершения мер принудительного исполнения в виде: совершения иных действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов в отношении Мальцевой О.В.

ДД.ММ.ГГГГ дано отдельное поручение судебному приставу-исполнителю по <адрес> о совершении действий и (или) совершения мер принудительного исполнения в виде входа в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами и принадлежащими должнику в целях исполнения исполнительных документов.

ДД.ММ.ГГГГ дано отдельное поручение судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> о наложении ареста, в том числе денежные средства и ценных бумаги, изъятия указанного имущества, передачу изъятого и арестованного имущества на хранение в целях обеспечения исполнения исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ объявлен запрет на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества должника.

Однако, как следует из материалов исполнительного производства, до настоящего времени требования исполнительных документов не исполнены.

Также, реализуя свое право, ТСЖ «Устой-10» в период ДД.ММ.ГГГГ. неоднократно обращалось в руководителю У. по <адрес> – главному судебному приставу <адрес>Эрлеру В.И. с указанием на бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>, старшего судебного пристава ОСП по <адрес> (л.д.23-24, 33-35) и требованием принять административные меры и меры направленные на исполнение требований исполнительных документов, совершения исполнительных действий.

Анализ поданных жалоб и заявлений ТСЖ «Устой-20» приводит суд к выводу, что фактически заявителем подавались жалобы в порядке подчиненности на бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и старшего судебного пристава- ОСП по <адрес>.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Порядок рассмотрения жалоб в порядке подчиненности предусмотрен главой 18 Закона «Об исполнительном производстве», согласно которому решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме постановления.

Однако, как следует из материалов дела по результатам рассмотрения жалоб и заявлений ТСЖ «Устой-10» У. по <адрес> давались ответы на основании Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Устой-10» был дан ответ о совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий в рамках исполнительного производства, а именно: направления запросов в учетные и регистрирующие ораны и кредитные организации <адрес>, вынесении постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства и объектов недвижимого имущества, отмене постановления по обращению взыскания на денежные средства должника, принятие мер по установлению факта проживания должника (л.д.25-26).

ДД.ММ.ГГГГУ. по <адрес> в адрес ТСЖ «Устой-10» был направлен ответ аналогичный по содержанию (л.д.36).

Аналогичный ответ был дан У. по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на обращение ТСЖ «Устой-10» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-73,74)

Глава 18 Закона об исполнительном производстве, содержит специальные правила, регламентирующие порядок подачи жалоб на постановления, действия и бездействие должностных лиц службы судебных приставов, поэтому к спорным правоотношениям не подлежал применению Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Право на обжалование имеет своей целью устранение допущенных нарушений законодательства об исполнительном производстве и обеспечение закрепленного в статье 5 Закона об исполнительном производстве принципа законности. Такое обжалование в этой связи является одной из гарантий исполнения судебного акта и получения взыскателем присужденных денежных сумм.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, утвержденного приказом ФССП Р. от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, действующим на территории <адрес>.

В территориальный орган входя : аппарат управления территориального органа; структурные подразделения территориального органа, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов - старшими судебными приставами (старшими судебными приставами) (пункт 3.1 Положения).

Согласно пункту 3.3. Положения руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Пунктом 3.4.6 Положения предусмотрено, что руководитель осуществляет в том числе полномочия по обеспечению и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации за объединением в сводное исполнительное производство исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в различных структурных подразделениях территориального органа в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя, и его ведение.

В соответствии с пунктом 1 Положения об организации за ведением исполнительных производств, осуществляемого главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП Р. от ДД.ММ.ГГГГ директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении своего контроля за ходом ведения исполнительных производств и о снятии их с контроля.

Начальник отдела аппарата управления территориального органа ФССП Р. в связи с обращениями государственных органов, сообщениями в средствах массовой информации, заявлениями сторон исполнительного производства или по письменному указанию вышестоящего должностного лица Службы судебных приставов запрашивает для проверки из соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП Р. копии материалов исполнительного производства с целью определения наличия оснований для его постановки под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения (пункт 2 Положения).

Критериями постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, являются, в том числе, нахождение на исполнении свыше двух лет (за исключением исполнительных производств о взыскании периодических платежей и исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам, основания, установленные частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Контроль над исполнительными производствами, указанными в подпунктах 3.3, 3.4 и 3.6, осуществляет главный судебный пристав субъекта Российской Федерации в безусловном порядке (пункт 3.10 Положения).

Целесообразность постановки под контроль исполнительных производств, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.7, 3.8 и 3.9, определяется главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, исходя из конкретных условий, складывающейся вокруг действий судебных приставов-исполнителей обстановки и необходимости коррекции этих действий.

Таким образом, поскольку исполнительное производство в отношении Мальцевой О.В. находится на исполнении более двух лет, то оно должно быть поставлено на контроль главного судебного пристава <адрес> в безусловном порядке.

Кроме того, наличие сводного исполнительного производства также предусматривает контроль главного судебного пристава <адрес> в силу закона.

Пунктом 4 указанного выше Положение предусмотрено, что контроль за проведением исполнительных действий и применением мер принудительного исполнения по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, включает в себя:

Контроль над исполнительными производствами главного судебного пристава Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главного судебного пристава Российской Федерации, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.

Контроль над исполнительными производствами главными судебными приставами субъектов Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.

Непосредственный контроль над исполнительными производствами, находящимися под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений.

В силу пункта 6 Положения главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

Координирует и контролирует деятельность структурного подразделения, в котором ведутся исполнительные производства, находящиеся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации или под контролем главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

Возлагает на соответствующий отдел аппарата управления территориального органа ФССП Р. обязанности по координации действий, осуществлению учета и контроля за ведением исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации или под его контролем.

Доводит указания главного судебного пристава Российской Федерации о постановке конкретного исполнительного производства на контроль, указанный в пункте 1 настоящего Положения, до сведения соответствующего отдела аппарата управления территориального органа ФССП Р. и старшего судебного пристава соответствующего структурного подразделения.

Организует работу по созданию банка данных по исполнительным производствам, находящимся под его контролем.

Проводит совещания с участием заинтересованных лиц по исполнительным производствам, находящимся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под его контролем, с целью повышения эффективности исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Заслушивает отчеты работников аппарата управления территориального органа ФССП Р., старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений о ходе ведения исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под его контролем.

Контролирует подготовку ответов на обращения органов государственной власти, заявления и жалобы сторон исполнительного производства и иных лиц, чьи права и интересы нарушены действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей, осуществляющих исполнение исполнительных производств, находящихся под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

Не реже одного раза в квартал командирует работников аппарата управления территориального органа ФССП Р. в структурные подразделения для проведения целевой проверки исполнения исполнительных производств, поставленных под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под его контроль.

Отчитывается на оперативных совещаниях при главном судебном приставе Российской Федерации (заместителе главного судебного пристава Российской Федерации) о ходе и результатах работы в структурном подразделении по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации.

По находящимся на исполнении на конец отчетного месяца и оконченным и прекращенным в отчетном месяце исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации, представляет ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, в Управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве ФССП Р. сведения о совершенных исполнительных действиях и осуществленных мерах принудительного исполнения.

По находящимся на исполнении в отчетном периоде, в том числе оконченным и прекращенным в отчетном периоде, исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации, обеспечивает ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, загрузку в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП Р. сведений по исполнительным производствам, поставленным на контроль главного судебного пристава Российской Федерации.

Обеспечивает ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, загрузку в подсистему ведомственного статистического учета АИС ФССП Р. сведений по исполнительным производствам, находящимся под его контролем в отчетном периоде.

Обеспечивает осуществление судебной защиты при оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей в рамках исполнительных производств, поставленных на контроль главного судебного пристава Российской Федерации или главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Положением об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, утвержденным Приказом ФССП Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 1.

Однако, доказательств осуществления контроля главным судебным приставом по <адрес> в отношении исполнительного производства в отношении Мальцевой О.В. суду не представлено.

Напротив, из пояснений представителей административных ответчиков усматривается, что исполнительное производство в отношении Мальцевой О.В. на контроль не ставилось.

Суд не принимает доводы представителя административного ответчика об отсутствии оснований для контроля со стороны главного судебного пристава <адрес> за ходом сводного исполнительного производства в отношении Мальцевой О.В., поскольку исполнительное производство является сводных и контроль подлежит осуществлению в силу закона, и находится на исполнении свыше двух лет, что соответствует критериям принятия решения о постановке исполнительного производства на контроль.

Кроме того, как было установлено судом, ТСЖ «Устой-10» неоднократно обращалось с заявлениями, жалобами, в которых указывало на ненадлежащие осуществление судебным приставом ОСП по <адрес> и старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> своих полномочий, отсутствие надлежащих действий по исполнению исполнительного документа, отсутствии мер принудительного исполнения.

Из пояснений представителя административного ответчика усматривается, что свободное исполнительное производство в отношении Мальцевой О.В. было утрачено.

Меры по восстановлению исполнительного производства были предприняты судебным приставом-исполнителем лишь в ходе рассмотрения административного иска в суде.

Сам факт утраты материалов исполнительного производства и отсутствие принятия мер по и его восстановлению уже свидетельствует о необходимости надлежащего контроля за ведение сводного исполнительного производства со стороны главного судебного пристава <адрес>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии бездействия административного в ответчика, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за ведение сводного исполнительного производства в отношении Мальцевой О.В., что нарушает права ТСЖ «Устой-10» на своевременное и правильное исполнение требований исполнительного документа.

Что касается требования административного истца о понуждении руководителя У. по <адрес> –главного судебного пристава <адрес>Эрлера В.И. к совершении исполнительных действий, направленных на своевременное исполнение требований исполнительных документов в отношении должника Мальцевой О.В., то суд приходит к следующему.

Часть 4 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные действия вправе совершать также главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместители при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности.

Полномочия главного судебного пристава определены статьей 9 Федерального закона «О судебных приставах», согласно которой главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующим субъекту или субъектам Российской Федерации (далее - служба судебных приставов субъекта (служба судебных приставов субъектов) Российской Федерации).

Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка;

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Совершение исполнительных действий при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности является правом, но не обязанностью главного судебного пристава <адрес>, а рассмотрение вопросов организации работы в службе судебных приставов не входит в компетенцию суда.

Положения статьи 9 Федерального закона «О судебных приставах» не наделяет главного судебного пристава субъекта Р. лица полномочиями на непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов.

В силу положений статей 64,68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер и объем необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

При этом суд учитывает, что понуждая главного судебного пристава-исполнителя <адрес> к совершению исполнительных действий по исполнительному производству в отношении Мальцевой О.В., административный истец фактически оспаривает действия и бездействий судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и старшего судебного пристава ОСП по <адрес>, что следует как из текста административного иска, так и из пояснений представителя административного истца. Однако ни действия судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес>, ни старшего судебного пристава ОСП по <адрес> в судебном порядке не оспаривались.

Поскольку совершение отельных исполнительных действий является правом, а не обязанностью главного судебного пристава-исполнителя, и самостоятельности определения необходимых и подлежащих применению исполнительных действий судебным приставом-исполнителем, суд не усматривает оснований для понуждения административного ответчика к совершению отдельных исполнительных действий, указываемых административным истцом.

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Административный иск товарищества собственников жилья «Устой-10» к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> главному судебному приставу <адрес>Эрлеру В. И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению исполнительных действий удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> главного судебного пристава <адрес>Эрлера В. И., выразившегося в отсутствии надлежащего контроля за принудительным исполнением судебных актов по сводному исполнительному производству в отношении Мальцевой О. В., взыскателем по которому является товарищество собственников жилья «Устой-10».

Обязать руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> главного судебного пристава <адрес>Эрлера В. И. организовать и осуществлять контроль за принудительным исполнением судебных актов, обеспечивающим правильное и своевременное исполнение судебных актов по сводному исполнительному производству в отношении Мальцевой О. В., взыскателем по которому является товарищество собственников жилья «Устой-10».

В удовлетворении требований о совершении исполнительных действий товариществу собственников жилья «Устой-10» отказать.

Разъяснить административному ответчику о необходимости сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.В.Зинина