Дело № 2а-1606/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 года город Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Бейман О.Е.,
при секретаре Попонине А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Пермской Краевой Общественной Благотворительной организации «Обновление» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю (далее - истец, Минюст) обратилось в суд с административным иском к Пермской Краевой Общественной Благотворительной организации «Обновление» (далее - организация, ответчик) о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявленные требования истец обосновывает тем, что решение о государственной регистрации организации принято Управлением Минюста по Пермскому краю Дата. Запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Дата, ОГРН №. В соответствии с положениям ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», организация обязана ежегодно информировать орган, принявший решение о ее регистрации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. Организация с 2015 года не выполняет требования абз. 4 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, что подтверждает отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2015-2018 гг. в автоматизированной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций (АИС УНРО), отсутствие в учетном деле организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за ... гг.
В адрес организации (Адрес) направлялись предупреждения от Дата со сроком устранения нарушений до Дата, от Дата со сроком устранения нарушений до Дата, от Дата со сроком устранения нарушений до Дата. Организацией данные предупреждения не получены, необходимая отчетность не представлена.
Систематическое непредставление организацией в контролирующий орган информации о своей деятельности и других сведений, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью организации, и влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Неисполнение требований закона указывает на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации и, следовательно, невозможности исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц, как затруднительного этапа ликвидации.
Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу, указанному в административном исковом заявлении, который соответствует адресу организации указанному в уставе и внесенному в ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Таким образом, с учетом того, что суд принял все необходимые меры для извещения административного ответчика о дате судебного заседания, суд признает причину неявки административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
В силу положений п. 1 ст. 18 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в том числе и в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно п.п. 1.1, 3, 4 ст. 18 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 32 № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные требования содержатся в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ Пермская Краевая Общественная Благотворительная организация «Обновление» зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю Дата с присвоением основного государственного регистрационного номера №, идентификационного номера налогоплательщика №, в качестве адреса регистрации юридического лица указано: Адрес. В графе «сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» значится: ФИО1
В адрес ответчика направлялись предупреждения от Дата№, о необходимости устранить нарушения в срок до Дата, от Дата№ о необходимости устранить нарушения в срок до Дата, от Дата№ о необходимости устранить нарушения в срок до Дата, соответственно, предоставить в адрес Управления информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за ... гг., отчет по форме ОН0003.
Какие-либо меры по вынесенным предупреждениям ответчиком приняты не были, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с ... года по настоящее время Пермская Краевая Общественная Благотворительная организация «Обновление» не выполняет требования, предусмотренные Федеральным законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановления Правительства Российской Федерации № 212 от 15.04.2006 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - по представлению отчетной документации в орган регистрации и контроля. Подтверждением этого факта является отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства предоставляемых в порядке, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», Приказом Минюста России от 07.05.2013 № 68.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации, данной некоммерческой организации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 147 от 21.05.2009 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Таким образом, Управление Министерства юстиции по Пермскому краю вправе обратиться к Пермской Краевой Общественной Благотворительной организации «Обновление» с заявленными требованиями в суд.
Частью 7 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик неоднократно, грубо нарушил требования вышеуказанных норм закона.
В виду непредставления в регистрирующий орган сведений об изменении адреса места регистрации, а также отсутствие сведений о ее деятельности, указывают на то, что Местная общественная организация «Пермский центр польской культуры» является фактически недействующим юридическом лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, предусмотренном ст. 63 ГК РФ, ст. ст. 18-19, 21 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», и, как следствие, невозможности исключения из ЕГРЮЛ, как заключительного этапа ликвидации, то суд приходит к выводу, что заявленное истцом требование о ликвидации ответчика и исключении из ЕГРЮЛ подлежит удовлетворению
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю - удовлетворить.
Признать Пермская Краевая Общественная Благотворительная организация «Обновление», ОГРН №, ИНН №, расположенную по адресу: Адрес, запись о которой в Единый государственный реестр юридических лиц внесена Дата, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Пермскую Краевую Общественную Благотворительную организацию «Обновление», ОГРН №, ИНН №, расположенную по адресу: Адрес из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е.Бейман