РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 января 2021 года г. Тольятти Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: судьи Закирова В.Ф., при секретаре Шолмовой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ИФНС по Красноглинскому району г. Самары о восстановлении пропущенного срока обжалования государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по Красноглинскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконной государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по Красноглинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, проведенное ИФНС по Красноглинскому району г. Самары на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании ИФНС зарегистрировать нового председателя СНТ АПК ЛАДА в лице ФИО1 в качестве председателя и внести соответствующие записи ЕГРЮЛ о СНТ АПК ЛАДА, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в Автозаводский районный суд <адрес> суд с административным иском к ИФНС по Красноглинскому району г. Самары о признании незаконной государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по Красноглинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, проведенное ИФНС по Красноглинскому району г. Самары на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ИФНС зарегистрировать нового председателя СНТ АПК ЛАДА в лице ФИО1 в качестве председателя и внести соответствующие записи ЕГРЮЛ о СНТ АПК ЛАДА. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена государственная регистрация изменений в учредительных документах СНТ АПК ЛАДА, №, и изменений сведений о руководителе юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, с нарушением законодательства РФ. Основанием проведения регистрации указанных изменений явились предоставленные в ИФНС по <адрес> документов о избрании и назначении в качестве председателя СНТ АПК ФИО3 Викторовича, в результате чего инспекция зарегистрировала ФИО2 в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА. В настоящее время согласно решению Ставропольского районного суда <адрес> по гражданскому делу № установлено, что ФИО2 не является членом СНТ АПК ЛАДА, в связи с чем согласно Федеральному закону № «О садоводстве...» не может занимать должность председателя СНТ АПК ЛАДА, в связи с чем регистрация ФИО2 в качестве председателя является не законной, при этом документы представленные при регистрации ФИО2 в качестве председателя не законные. В настоящее время в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ избран ФИО1, который в настоящий момент не может зарегистрироваться в качестве Председателя СНТ АПК ЛАДА, в связи с не законной регистрации ФИО2 в качестве председателя, а не может получить оригиналы документов СНТ АПК для внесении изменений в ЕГРЮЛ. Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена нотариус <адрес> ФИО4 Позднее административный истец дополнил иск требованием о восстановлении пропущенного срока обжалования государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель административного истца доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил суд административный иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что факт того, что ФИО2 не является членом СТН и не может быть его председателем установлено ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении гражданского дела №, в связи с чем, появились основания для признания регистрации ФИО2 в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА не законной, в связи с чем, срок на обжалование действий регистрирующего органа на момент обращения в суд истек, так как регистрация ФИО2 в качестве председателя СНТ была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем на тот момент не было известно, но обстоятельства регистрации были установлены ДД.ММ.ГГГГ при вынесении решения суда по делу №, в связи с чем просил суд восстановить срок обжалования государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенную ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, проведенное ИФНС по <адрес> на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ИФНС зарегистрировать нового председателя СНТ АПК «ЛАДА» в лице ФИО1 в качестве председателя и внести соответствующие записи ЕГРЮЛ о СНТ АПК ЛАДА. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, в материалы административного дела предоставил отзыв, в котором указал, что возражает против иска, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в адрес инспекции через МАУ МФЦ <адрес> был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении СНТ АПК ЛАДА. Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме № вносились изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ АПК ЛАДА, в связи с прекращением полномочий ФИО9 и возложением полномочий на ФИО2 Заявление было оформлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, подпись заявителя ФИО2 была удостоверена в нотариальном порядке. Проверка нотариусом полномочий заявителя служит основанием для совершения названного нотариального действия или отказа в таковом. Решение о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении СНТ АПК ЛАДА инспекцией принято ДД.ММ.ГГГГ, однако административное исковое заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока в административном исковом заявлении не заявлено, и не приведены обоснования пропуска указанного срока, в связи с чем, инспекция считает, что административным истцом пропущен установленный законом срок обжалования. Заинтересованное лицо - нотариус <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, заявлением просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, предоставила в материалы административного дела отзыв, в котором указала, что при свидетельствовании подлинности подписи на заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице нотариусом были проверены документы, установленные Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования. Оснований для отказа в совершении нотариального действия не было. Суд, выслушав представителя административного истца, изучив имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства, считает административный иск подлежащим отклонению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, регистрирующие органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое, в соответствии со ст. 1 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», состоит из ГК РФ, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Действующим законодательством предусмотрен заявительный характер государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных государственной регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые измерения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. При этом, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом и не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и давать оценку действиям их органов. Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание членов СНТ АПК ЛАДА, решения по которому оформлены протоколом внеочередного общего собрания СНТ АПК ЛАДА, согласно которому председателем правления СНТ АПК ЛАДА был избран ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИФНС по <адрес> через МАУ МФЦ <адрес> был представлен пакет документов для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении СНТ АПК ЛАДА. Представленным на государственную регистрацию заявлением по форме № вносились изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица СНТ АПК ЛАДА №, в связи с прекращением полномочий ФИО9 и возложением полномочий на ФИО2 Заявление по форме №, представленное для государственной регистрации СНТ АПК ЛАДА вх. №А, было оформлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Подпись заявителя ФИО2 была удостоверена в нотариальном порядке. При свидетельствовании подлинности подписи на заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, форма №, для внесения сведений о лице, избранном на должность председателя СНТ, нотариусом были проверены документы, установленные Регламентом совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающим объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования. Оснований для отказа в совершении нотариального действия не было. Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти №). Суд принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что административный истец, как заинтересованное лицо был вправе обратиться в суд с заявлением о наложении ограничений на проведение определенных регистрационных действий. ДД.ММ.ГГГГ была проведена государственная регистрация изменений в учредительных документах СНТ АПК ЛАДА ИНН № и изменений сведений о руководителе юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов (пункты 4 и 4.1 ст. 9, п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ). Поскольку документы, представленные на государственную регистрацию СНТ АПК ЛАДА, соответствовали всем требованиям действующего законодательства, а также в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ и отсутствием возражений от заинтересованных лиц, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение государственной регистрации и внесена запись за ГРН № Таким образом, действия административного ответчика по принятию решения о государственной регистрации и внесении записи за № полностью соответствуют требованиям закона, в связи с чем основания для признания таких действий незаконными отсутствуют. Кроме того, истцом пропущен срок для обращения в суд, о чем заявлено представителем административного ответчика. Согласно п. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском без уважительной причины, вследствие чего этот срок не может быть восстановлен. Административный истец имел возможность обратиться с указанным иском в суд в установленный законом срок, но этого не сделал. Выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ только подтвердила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является председателем Правления СНТ АПК ЛАДА. Поэтому к доводам истца о том, что срок начинает течь ДД.ММ.ГГГГ, суд относится критически. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможное восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Отказать ФИО1 в административном иске к ИФНС по Красноглинскому району г. Самары о восстановлении пропущенного срока обжалования государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по Красноглинскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконной государственной регистрации в качестве председателя СНТ АПК ЛАДА ФИО2, проведенной ИФНС по Красноглинскому району г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, проведенное ИФНС по Красноглинскому району г. Самары на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании ИФНС зарегистрировать нового председателя СНТ АПК ЛАДА в лице ФИО1 в качестве председателя и внести соответствующие записи ЕГРЮЛ о СНТ АПК ЛАДА. На решение в срок 30 дней со дня составления решения в полной форме может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти. Решение в полной форме составлено 08.02.2021 года, является подлинным. Судья В.Ф. Закиров |