№ 2а-160/2024
11RS0020-01-2024-000032-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Климушевой Ю.А.,
с уведомлением: представителя административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, представителя административного ответчика Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», представителя заинтересованного лица администрации ГП «Жешарт», заинтересованного лица Москотельниковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 01 февраля 2024 года административное дело по административному иску прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Усть-Вымского района Республики Коми обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.
Определением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 11 января 2024 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация ГП «Жешарт» и Москотельникова Е.П.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Климушева Ю.А. доводы и основания, изложенные в иске поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми в судебном заседании участия не принимал.
От представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Поповой Е.И., действующей на основании доверенности, поступили письменные возражения на иск, согласно которых следует, что Министерство считает себя ненадлежащим ответчиком и просит в иске отказать.
Поскольку, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми дорожную деятельность в отношении автомобильных дрог регионального или межмуниципального значения Республики Коми не осуществляет. Функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми возложены на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
Представитель административного ответчика Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в судебном заседании участия не принимал.
От представителя Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Раковской А.В., действующей на основании доверенности, поступили письменные возражения, согласно которых следует, что учредителем Учреждения является Республика Коми, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.
Так же, Министерство является главным распорядителем бюджетных средств и занимается вопросами бюджетного финансирования дорожной деятельности и определяет автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми подлежащие содержанию, ремонту или капитальному ремонту.
Поэтому необходимым и единственным условием, обуславливающим правовое основание Учреждения на организацию выполнения работ по обустройству освещения автомобильных дорог, является включение Министерством данного мероприятия в соответствующий перечень.
Таким образом, представитель административного ответчика Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» считает, что заявленные исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми удовлетворению не подлежат.
Представитель заинтересованного лица администрации ГП «Жешарт» в судебном заседании участия не принимал.
От руководителя администрации ГП «Жешарт» Малафеева А.Н. поступил письменный отзыв, согласно которого администрация не имеет возражений и полностью поддерживает административное исковое заявления прокурора Усть-Вымского района Республики Коми.
Заинтересованное лицо Москотельникова Е.П. в судебном заседании участия не принимала.
Заслушав старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Климушеву Ю.А., исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Установлено, что автомобильная дорога «Вогваздино-Яренск от автомобильной дороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» (87 ОП РЗ 87К-094) является автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения и находится в собственности Республики Коми.
Решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01 января 2015 года «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление» и актом приема-передачи от 01 января 2015 года право оперативного управления на автомобильную дорогу «Вогваздино-Яренск» передано Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
Прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми по поступившему обращению от Москотельниковой Е.П. по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск», проведена проверка соблюдения ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. По результатам проверки выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).
Федеральный закон № 196-ФЗ определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Дорожная деятельность согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – п. 6 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 438-р.
Согласно Перечню автомобильная дорога 87 ОП РЗ 87К - 094 «Вогваздино - Яренск от автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми под порядковым номером 78.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
В соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Пунктом 4.2.6.1 ГОСТ 33151-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения», введенного в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2015 № 959-ст установлено, что стационарное электрическое освещение (далее - искусственное освещение) устраивают на участках дорог в населенных пунктах.
20.11.2023 г. прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми совместно со специалистом - государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району проведено обследование автомобильной дороги регионального значения «Вогваздино-Яренск», в результате которого выявлены следующие нарушения:
1. С 55 км + 894 м по 55 км + 933 м, с 56 км + 090 м по 56 км + 424 м, с 56 км + 931 м по 57 км + 026 м, с 57 км + 700 м по 58 км + 559 м автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян-Мар» (по фактической дислокации), проходящей вдоль населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроено наружным стационарным электрическим освещением (отсутствуют мачты освещения с плафонами освещения), чем нарушен пункт 4.6.2.1 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» и пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
2. С 55 км + 794 м по 55 км + 894 м и с 58 км + 559 м по 58 км + 669 м автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян-Мар» (по фактической дислокации), проходящей за 100 м до населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроено наружным стационарным электрическим освещением (отсутствуют мачты освещения с плафонами освещения), чем нарушен пункт 4.6.2.1 ГОСТа 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» и пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Ст.ст. 296, 297 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и казенного предприятия в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного им в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на приобретателя обязанности по его содержанию. Обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы по содержанию переданного в оперативное управление имущества.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2014 № 534 создано Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Коми дорожный надзор».
Как следует из Устава Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», данное Учреждение является некоммерческой организацией, находится в ведомственной подчиненности Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, которое осуществляет функции и полномочия учредителя и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Согласно Уставу ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации (в пределах определенной Уставом компетенции) полномочий Министерства и Правительства Республики Коми (п. 15 Устава).
В соответствии с п. 16 Устава Учреждения целями его деятельности являются, в том числе: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее – автомобильные дороги регионального значения); улучшение, сохранение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; осуществление контроля за выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального значения.
Вместе с тем, согласно п. 10 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Для осуществления указанных целей Учреждение выполняет функции заказчика, застройщика при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального значения (пункт 17.3); осуществляет контроль, в том числе лабораторный контроль, за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключенных государственных контрактов (пункт 17.4); осуществляет диагностику, обследование и оценку технического состояния автомобильных дорог регионального значения (пункт 17.9 Устава).
В связи с изложенным, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог регионального значения Республики Коми, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Республики Коми.
Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по предложению казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
На основании изложенного следует, что обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
В связи с чем, 22.11.2023 г. прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми в адрес ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» внесено представление. Однако, нарушения ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не устранены.
Кроме того, согласно п. 10 Устава Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
На основании изложенного следует, что обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
Ненадлежащее состояние автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» в пгт. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, ставит под угрозу обеспечение безопасности участников дорожного движения. Кроме того, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, на охрану жизни и здоровья граждан в процессе дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами проведенной прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми проверки и ничем не оспорены административным ответчиком Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».
В с вязи с вышеизложенным, суд признает необоснованными доводы представителя административного ответчика Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, которое, является органом исполнительной власти Республики Коми и реализует государственную политику в области использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, осуществляет планирование, формирование и утверждение мероприятий в области дорожной деятельности, в том числе формирует и утверждает перечни объектов содержания, ремонта и капитального ремонта, после чего доводит соответствующие задания до Учреждения, которое осуществляет их реализацию.
Таким образом, Учреждение обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог регионального значения Республики Коми, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения Республики Коми.
Доводы представителя административного ответчика ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, суд признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
В связи с чем, суд соглашается с доводами представителя административного ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о том, что Министерство является ненадлежащим ответчиком, соответственно, исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми об обязании в срок до 31 декабря 2024 г. организовать и обеспечить обустройство наружным стационарным электрическим освещением: 1.) с 55 км.+894 м. по 55 км. + 933 м., с 56 км. + 090 м. по 56 км. + 424 м., с 56 км. + 931 м. по 57 км. + 026 м., с 57 км. + 700 м. по 58 км. + 559 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей вдоль населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми; 2.) с 55 км. + 794 м. по 55 км. + 894 м. и с 58 км. + 559 м. по 58 км. + 669 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей за 100 м. до населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми, надлежит оставить без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, административный иск прокурора Усть-Вымского района Республики Коми подлежит удовлетворению, а на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 31 декабря 2024 г. надлежит возложить обязанность организовать и обеспечить обустройство наружным стационарным электрическим освещением: 1.) с 55 км.+894 м. по 55 км. + 933 м., с 56 км. + 090 м. по 56 км. + 424 м., с 56 км. + 931 м. по 57 км. + 026 м., с 57 км. + 700 м. по 58 км. + 559 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей вдоль населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми; 2.) с 55 км. + 794 м. по 55 км. + 894 м. и с 58 км. + 559 м. по 58 км. + 669 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей за 100 м. до населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми.
Вопреки доводам административного ответчика Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми, установленный срок исполнения до 31 декабря 2024 года, для обустройства наружным стационарным электрическим освещением является разумным и достаточным для совершения таких действий
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного решения вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения на основании ст. 189 КАС РФ.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 31 декабря 2024 г. организовать и обеспечить обустройство наружным стационарным электрическим освещением: 1.) с 55 км.+894 м. по 55 км. + 933 м., с 56 км. + 090 м. по 56 км. + 424 м., с 56 км. + 931 м. по 57 км. + 026 м., с 57 км. + 700 м. по 58 км. + 559 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей вдоль населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми; 2.) с 55 км. + 794 м. по 55 км. + 894 м. и с 58 км. + 559 м. по 58 км. + 669 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей за 100 м. до населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми.
Исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми об обязании в срок до 31 декабря 2024 г. организовать и обеспечить обустройство наружным стационарным электрическим освещением: 1.) с 55 км.+894 м. по 55 км. + 933 м., с 56 км. + 090 м. по 56 км. + 424 м., с 56 км. + 931 м. по 57 км. + 026 м., с 57 км. + 700 м. по 58 км. + 559 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей вдоль населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми; 2.) с 55 км. + 794 м. по 55 км. + 894 м. и с 58 км. + 559 м. по 58 км. + 669 м. автомобильной дороги «Вогваздино-Яренск» от автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар», проходящей за 100 м. до населенного пункта «Жешарт» Усть-Вымского района Республики Коми, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.
Судья - А.Ю. Лисиенко