УИД 34RS0005-01-2022-001678-60
Дело № 2а-1611/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2022 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Рогозиной В.А.,
при секретаре судебного заседания Криушиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о признании незаконным решения, акта установления фактического проживания, обязании устранить нарушение права,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в Краснооктябрьский районный суд Волгограда с административным исковым заявлением к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о признании незаконным решения, акта установления фактического проживания, обязании устранить нарушение права.
В обоснование заявленных требований указал, что 30.09.2021г. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ составлен акт установления фактического проживания (далее - Акт) по адресу . О том, что Акт составлен в отношении истец узнал из текста искового заявления ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ поданного к ФИО3, ФИО2 о взыскании задолженности по коммунальным платежам по адресу по гражданскому делу № находящееся на рассмотрении в Краснооктябрьском районном суде . В целях восстановления нарушенных прав ФИО3 направлен запрос, в том числе в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о предоставлении, надлежащем заверенные копии акта установления фактического проживания в жилом помещении за период: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с 3 августу 2015г. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по 2022г. 25.03.2022г. в адрес истца поступил ответ на запрос ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в г. ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, из текста которого следует, что акт от 30.09.2021г. предоставляет, однако в остальной части отказано. Отказ в предоставлении запрошенных актов свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и преследует нарушение права на обжалование совершенных незаконных в отношении истца действий. Оформленный Акт от 30.09.2021г. нарушает права свободы и законные интересы истца, а именно ФИО3, и члены его семьи, не проживают, не зарегистрированы по адресу , кв, , что подтверждается копией паспорта Истец не является собственником/нанимателем жилого помещения по указанному адресу. Как следует из копии протокола заселения жилищной комиссии Второй Волгоградской КЭЧ района, заслушан вопрос о порядке распределения служебной жилой площади, в результате принято решение о предоставлении служебной жилой площади электромонтёру ФИО3, как бесквартирному. 17.07.2002г. истец уволен по собственному желанию. После прекращения трудовых отношений с работодателем истец добровольно освободил служебное жилье и сдал представителю работодателя жилое помещение. В июле 2002г. жилое помещение было передано специалисту Второй Волгоградской КЭЧ района/ ДУ-1 в тепловое хозяйство, который принял у истца жилое помещение и ключи от него. Справка о сдаче служебного жилого помещения истцу была выдана. Поскольку указанный документ для истца не представлял ценности, и полагая, что юридические вопросы были решены и по истечении трех лет с года увольнения был утрачен. Однако в 2020г. истцу стало известно, что судом систематически взыскиваются долги за коммунальные ресурсы по служебной квартире, расположенной по адресу: . Более того, указанный Акт от 30.09.2021г. носит формальный характер. Из существа данного документа должностные лица, составившие его и подписавшие, совершив фактический выход по адресу «установили факт проживания ФИО2 (сын истца)». Из текста Акта от 30.09.2021г. следует, что ФИО2 зарегистрирован и проживает по адресу . ФИО2 (сын истца) по указанному адресу не зарегистрирован и не проживает, что подтверждается копией паспорта. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ преднамеренно лишил истца права обжаловать Акт в установленном законом порядке, поскольку в адрес истца не бал направлен. Таким образом, очевидно, что указанные Акт от 30.09.2021г., ответ ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО об отказе в предоставлении копий Актов противоречит действующему законодательству.
Просит признать незаконным акт от 30.09.2021г. установления фактического проживания по адресу . Признать незаконным ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №/У/5/11-3208 об отказе в предоставлении копий актов за исключением акта от 30.09.2021г. Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ исполнить досудебный запрос, предоставить истцу копии актов об установления фактического проживания по адресу за периоды: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с 3 августу 2015г. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; за периоды с ДД.ММ.ГГГГг. по 2022г.
Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № 11 (г. Волгоград) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, об уважительности неявки суду не сообщил, представил отзыв на исковое заявления, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Разрешая заявленные требования о признании незаконным акт от 30.09.2021г. об установлении фактического проживания по адресу , суд приходит к следующим выводам.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства РФ регламентировано, что Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1).
Согласно части 2 приведенной статьи, суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
Сам по себе акт фактического проживания, составленный ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не может являться предметом оспаривания в рамках административного судопроизводства, поскольку имеющиеся в нем сведения подлежат проверке в рамках рассмотрения гражданского дела. Кроме того, суд обращает внимание на то, что данный акт был составлен уполномоченными лицами по запросу суда в рамках гражданского дела №.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, то лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом.
Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав.
Ненадлежащий способ судебной защиты является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Оспариваемый акт отражает факт наличия в квартире лиц.
Составление указанного акта непосредственно не влечет нарушение прав истца, в связи с чем, указанный акт не может быть предметом самостоятельной судебной защиты.
При таких обстоятельствах, анализируя изложенное, прихожу к выводу, что требования о признании незаконным акт от 30.09.2021г. об установлении фактического проживания по адресу не подлежат удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх. №/У/5/11-3208 об отказе в предоставлении копий актов за исключением акта от 30.09.2021г., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 Приказа Министра обороны Российской Федерации № от 02.03.2017г. основной деятельностью ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской ФИО1. Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (п. 12) установлено, что «Учреждение создало для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
По сведениям, предоставленным ООО «ГУЖФ» и ФГАУ «Росжилкомплекс», ФИО3 на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ как гражданскому персонажу Вооружённых сил Российской Федерации было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: . Согласно ордеру вместе с нанимателем в квартиру вселялись и были зарегистрированы: наниматель ФИО3, ФИО5 - жена (снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), ФИО8 Ел.А. - дочь снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), ФИО8 Ек. А. - дочь (снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 - сын (снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ). Наниматель ФИО3, был снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о сдаче жилья в уполномоченный орган наниматель не обращался, что подтверждается ответом ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ№- ТО-68/08-3372 на запрос Истца от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что квартира в соответствующем порядке ФИО3 не сдана и в связи с образовавшимися задолженностями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России неоднократно обращалось в суд с заявлениями о выдаче судебных приказов и исками, что подтверждается материалами дела.
В качестве доказательств, к пакетам документов с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, приобщались акты фактического проживания лиц по адресу: н. Октябрьский, .
ДД.ММ.ГГГГФИО3 был направлен запрос, в том числе в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о предоставлении надлежащем образом заверенные копии актов установления фактического проживания в жилом помещении за период: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с 3 августу 2015г. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по 2022г. 25.03.2022г.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ был представлен ответ №/У/5/11-3208, в котором административный ответчик сообщает ФИО3, что оригиналы актов фактического проживания приобщены к материалам дел №, №, №, №. Копиями указанных актов фактического проживания ЖКС № () ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не располагает.
Как уже установлено судом, акты фактического проживания, составленный ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, не являются нормативными правовыми актами, и составлены уполномоченными лицами в качестве доказательств по рассматриваемым в отношении ФИО3 гражданским делам.
Следовательно, суд не находит оснований для признания незаконным ответа ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/У/5/11-3208, поскольку ни федеральными законами, ни иными нормативно-правовыми актами не возложена обязанность на административного ответчика хранить акты фактического проживания.
Кроме того, судом не установлено нарушения права со стороны ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, поскольку административному истцу был предоставлен акт фактического проживания от ДД.ММ.ГГГГ, который имелся на тот момент у административного ответчика. Также в ответе ФИО3 была представлена информации о местонахождении иных актов фактического проживания.
Следовательно, ФИО3 не был лишен права ознакомиться с материалами указанных гражданских дел у мирового судьи судебного участка № .
Доводы ФИО3 о том, что административный ответчик обязан направить акт о фактическом проживании административному истцу в соответствии с п. 56(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), судом признаны как неверным толкованием права.
Согласно п. 56(1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
Согласно данной нормы права, акт об установлении количества граждан составляется в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, однако ФИО6 и члены его семья на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы по спорному адресу. Регистрация не носила временного характера, фиктивность регистрации не выявлена.
Таким образом, суд приходит к выводам, что требования административного истца о признании незаконным ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх. №/У/5/11-3208 об отказе в предоставлении копий актов за исключением акта от 30.09.2021г. - удовлетворению не подлежат.
Что касается требования об обязании ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ исполнить досудебный запрос, предоставить истцу копии актов об установления фактического проживания по адресу за периоды: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с 3 августу 2015г. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; за периоды с ДД.ММ.ГГГГг. по 2022г., то оснований для его удовлетворения также не имеется, поскольку ответ от ДД.ММ.ГГГГ№/У/5/11-3208 признан судом законным и обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов административного истца.
В силу положений ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца.
Проанализировав положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, руководствуясь ст. 2, 4, 30, 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд признает установленным факт отсутствия нарушения прав ФИО7.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется, в связи с чем, суд полагает необходимым отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь ст. 175,177, 218, 219 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице ЖКС № () филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ о признании незаконным решения, акта установления фактического проживания, обязании устранить нарушение права – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд .
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 21 июня 2022 года.
Судья подпись В.А. Рогозина