дело № 2а-1613/2020
УИД: 23RS0057-01-2019-002541-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Усть-Лабинск 28 сентября 2020 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дашевского А.Ю.
при секретаре Ткачевой М.А.
с участием
представителя административного истца,
доверенность от 18.02.2020 г. № Кожич С.Г.,
административного соответчика Галуза Д.Н.,
представителя административного соответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности от 11.12.2019 г. № 451 Галуза Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сныткина С.В. к главным специалистам-экспертам Галуза Д.Н., Сотниковой А.В. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решений о приостановлении государственного кадастрового учёта,
установил:
Сныткин С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к главным специалистам-экспертам Галуза Д.Н., Сотниковой А.В. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решений о приостановлении государственного кадастрового учёта.
Просил признать незаконными действия административных ответчиков по приостановлению с 29.06.2020 г. действий по государственному кадастровому учёту в отношении земельных участков с №, расположенных по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3.
Обязать административных ответчиков в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда по данному делу снять с государственного кадастрового учета следующие земельные участки:
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Усть-Лабинский, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3;
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Усть-Лабинский, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3.
В обоснование административного искового заявления административный истец ссылался на то, что 19 июня 2020г. Сныткин С.В. через своего представителя обратился к административным ответчикам с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ№ и № о снятии с государственного кадастрового учёта земельных участков с кадастровыми номерами № и № соответственно, расположенных по адресу: Краснодарский край, р-н Усть-Лабинский, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3.
29.01.2020 г. уведомлением административного ответчика Сотниковой А.В. № действия по государственному кадастровому учёту в отношении земельного участка КН № были приостановлены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
29.01.2020г. уведомлением административного ответчика Галуза Д.Н. № действия по государственному кадастровому учёту в отношении земельного участка КН № были приостановлены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
С данными действиями административных ответчиков административный истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными в связи с нижеследующим.
Административный истец на основании дополнительного свидетельства о праве на наследство по закону № от 20.09.2018 г., выданного нотариусом Темрюкского нотариального округа Л.Л.И., дата в реестре нотариуса: 20.09.2018г., номер в реестре нотариуса: № является собственником № долей земельного участка единого землепользования с кадастровым номером №, находящегося по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3 на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленный для сельскохозяйственного производства.
В июне 2019 г. с целью выдела своей доли в натуре административный истец обратился в ООО «Альянс» (г. Усть-Лабинск), где ему разъяснили, что для выполнения указанных работ существуют препятствия в виде существования следующих «временных» земельных участков:
Кадастровый №, категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, адрес: Краснодарский край, р-н Усть-Лабинский, с/п Двубратское, "Дружба", участок 3, уточненная площадь: 2 692 314 кв.м., межевание: Проведено. Статус: Временный. Дата внесения в ЕГРН: 04.03.2015. Координаты: №, №.
Кадастровый №. Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения. Для сельскохозяйственного производства. Адрес: Краснодарский край, р-н Усть-Лабинский, с/п Двубратское, "Дружба", участок 3. Уточненная площадь: 1 кв.м. Кадастровый инженер: Т.О.А. (аттестат №). Статус: Временный. Координаты: Не указано. Межевание: Проведено.
Указанные «временные» земельные участки КН № и КН № пересекают (налагаются на) земельный участок единого землепользования с кадастровым номером №.
При этом сведения о земельных участках КН № и КН № имеют статус «временные», а о земельном участке с кадастровым номером № – «актуальные, ранее учтённые».
Для того, чтобы воспользоваться своим правом на выдел земельной доли административному истцу необходимо снять с государственного кадастрового учёта земельные участки, имеющие статус сведений «временные».
Поскольку в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 15 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учёт осуществляется по заявлению кадастрового инженера, то с просьбой о снятии указанных выше «временных» земельных участков с государственного кадастрового учёта административный истец вначале обратился к кадастровому инженеру Т.О.А. (<адрес>), по заявлению которой «временные» земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учёт.
Кадастровому инженеру не удалось снять указанные выше земельные участки с кадастрового учёта опять-таки из-за неправомерных действий специалистов (должностных лиц) Росреестра.
В своих уведомлениях о приостановлении действий по государственному кадастровому учёту от 29.06.2020г. № и № административные соответчики Сотникова А.В. и Галуза Д.Н. ссылаются в обоснование своих решений на пункт 2 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
При этом в данных уведомлениях административных ответчиков не указано содержание самой упомянутой нормы права, а именно, что с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Свои действия административные ответчики обосновывают следующими доводами.
«В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 15 Закона о регистрации, при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости – при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости».
При этом содержание пункта 1 части 3 статьи 15 Закона о регистрации, на которую ссылаются административные ответчики, отличается от указанного ими в своих уведомлениях:
«Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:
1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается, - при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права;».
Далее административные ответчики в своих Уведомлениях информируют заявителя о том, что земельные участки с кадастровыми номерами № и № образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, на который было зарегистрировано право общей долевой собственности. «Тогда как с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета указанных участков обратился гр. Кожич С.Г. от лица Сныткина С.В.».
Согласно пункту 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утверждённому Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 (далее – Административный регламент).
Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.
Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении…
Данные требования Административного регламента административными ответчиками не соблюдены относительно приостановления осуществления действий по снятию с государственного кадастрового учёта земельных участков с кадастровыми номерами № и № имеющих статус «временные».
То есть, если обобщить все указанные административными ответчиками основания приостановки снятия с государственного кадастрового учета указанных выше земельных участков, то их (приостановок) причиной является, по мнению административных ответчиков, обращение с заявлением ненадлежащего лица.
Ненадлежащесть обратившегося лица административные ответчики ничем не обосновывают.
Уведомления административных ответчиков о приостановлении действий по снятию с государственного кадастрового учёта временных земельных участков:
- не содержат конкретного указания вообще на причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета:
- не содержат указания на конкретные нормы нормативных правовых актов;
- содержание же норм, изложенное административным ответчиком в подтверждение своих ссылок на нормы права, не соответствует содержанию самих нормативных актов: «В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 15 Закона о регистрации, при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости – при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости».
Фактическое содержание п.1 ч. 3 ст. 15 № 218-ФЗ: «Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению:
1) лица, право которого на объект недвижимости возникает (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости) или прекращается, - при государственной регистрации возникновения или прекращения соответствующего права».
- не содержат указания на то, в чем именно заключалось несоблюдение Административным истцом и каких конкретно требований каких конкретных нормативных актов.
Сведения о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), имеют различный статус. В настоящее время сведения об участке должны иметь статус либо «актуальные», либо «архивные».
Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям о вновь образованных земельных участках присваивался статус «временный». Для того, чтобы такие сведения перестали быть временными и получили статус «актуальные» на образованные земельные участки в Росреестре должны быть зарегистрированы права. Срок, в течение которого должна была совершиться регистрация права, составлял 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. По истечении указанного срока образованные земельные участки снимались с кадастрового учета и приобретали статус «аннулированные».
С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются по новым правилам в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Земельные участки, поставленные на учет до 1 января 2017 года, которым уже присвоен временный статус, сохраняют его до момента регистрации права на такой земельный участок, но не позднее 1 марта 2022 года.
Таким образом, «временный» статус сведений о земельном участке, образованном и поставленном на государственный кадастровый учет до 1 января 2017 года может быть изменен либо на «актуальный» с момента государственной регистрации права на такой участок, либо на «архивный» после 1 марта 2022 года, когда он автоматически будет снят с кадастрового учёта, если на него не будут зарегистрированы права в ЕГРН.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № имеют статус «временные» и зарегистрированы в ЕГРН 04.03.2015г.
До настоящего времени на указанные земельные участки в Росреестре права не зарегистрированы.
На основании изложенного следует, что административным истцом при обращении к административным ответчикам с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учёта земельных участков с кадастровыми номерами № и №, имеющих статус «временные», были соблюдены необходимые требования нормативных актов и причин для приостановления снятия с кадастрового учёта земельных участков, статус которых «временные» должен был быть прекращён ещё в марте 2020 г. у административных ответчиков не имеется.
Снятие указанных земельных участков с кадастрового учета необходимо административному истцу для полноценного распоряжения своей долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, что возможно лишь в случае исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о временных земельных участках.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик, он же представитель административного соответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Галуза Д.Н. считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В судебное заседание соответчик Сотникова А.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в суд о причинах неявки не сообщила.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № были поставлены на государственный кадастровый учет 04.03.2015 г. на основании заявления № от 20.02.2015 г. и приложенного межевого плана от 20.02.2015 г. в связи с образованием двух земельных участков путем раздела единого землепользования с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, с/п Двубратское, «Дружба», участок 3. Образованные земельные участки имеют статус «Временный».
19.06.2020 гр. Кожич С.Г., являясь представителем Сныткина С.В., обратился в орган регистрации с заявлениями № и № о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами № и №, однако в данных заявлениях не указаны законные основания для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, а также не представлены документы, являющиеся основанием для снятия земельных участков с кадастровыми номерами № и № с государственного кадастрового учета, что не позволило государственным регистраторам истолковать причины обращения заявителя с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков, не принадлежавших заявителю на праве собственности.
Государственными регистраторами при вынесении решений о приостановлении государственного кадастрового учета была применена ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п. 7 ст. 72 Закона № 218-ФЗ в течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В уведомлениях о приостановлении № от 29.06.2020 г. и № от 29.06.2020 г. указаны основания для приостановления согласно п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является обращение ненадлежащего лица за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В ходе проведения правовой экспертизы заявлений, представленных в орган регистрации прав от истца было выявлено следующее: с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков обратилось ненадлежащее лицо, а именно по актуальным данным Единого государственного реестра недвижимости гр. Сныткин С.В. не является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № и №, а также не является единоличным собственником земельного участка с кадастровым номером №, из которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами № и №.
Исходя из вышеизложенного: требования Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» соблюдены, в уведомлениях о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав указаны законные основания для приостановления заявлений о снятии с государственного кадастрового учета земельных, а именно п. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Просила в удовлетворении исковых требований к главным специалистам-экспертам межмуниципального отдела по Тбилисскому и Усть-Лабинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому Галузе Д.Н. и Сотниковой А.В. отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникшие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Частями 1, 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов, организаций должностных лиц, наделенных государственными и иными публичными правомочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основании своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативно правовых актов, решений, действий (бездействий).
Суд сохраняет беспристрастность, создает все условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.
Судом установлено, что согласно уведомлению о приостановлении от 29.06.2020 № (исполнитель Галуза Д.Н.) Кожич С.Г. уведомлен о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учёту, начиная с 29.06.2020 в отношении земельного участка с кад. № по заявлению от 19.06.2020 до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем до 29.09.2020. сообщено, что земельный участок с кад. № образован в результате раздела земельного участка с кад. №, на который было зарегистрировано право общей долевой собственности. Тогда как с заявлением о снятии с учёта обратился Кожич С.Г. от лица Сныткина С.В.
Судом установлено, что согласно уведомлению о приостановлении от 29.06.2020 № (исполнитель Сотникова А.В.) Кожич С.Г. уведомлен о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учёту, начиная с 29.06.2020 в отношении земельного участка с кад. № по заявлению от 19.06.2020 до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем до 28.09.2020. Сообщено, что земельный участок с кад. № образован в результате раздела земельного участка с кад. №, на который было зарегистрировано право общей долевой собственности. Тогда как с заявлением о снятии с учёта обратился Кожич С.Г. от лица Сныткина С.В.
Согласно пункту 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 N 49074) уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.
Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Законом N 221-ФЗ.
Из указанных выше уведомлений заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, не ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, что нарушает законные права и интересы административного истца.
По смыслу части 7 статьи 72 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН от 17.05.2019 № земельный участок с кадастровым номером № имеет статус «временные». Дата истечения срока действия временного характера – 05.03.2020 г.
Суду не представлены доказательства изменения статуса указанного земельного участка по истечению срока действия временного характера.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, судом принимаются решения об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Суд находит приостановление осуществления действий по государственному кадастровому учёту нарушающим права административного истца и не соответствующим действующему законодательству, регламентирующему регистрационные действия, а доводы административного ответчика не состоятельными, считает, что административный иск подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Сныткина С.В. к главным специалистам-экспертам Галуза Д.Н., Сотниковой А.В. и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об оспаривании решений о приостановлении государственного кадастрового учёта – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия соответчиков главных специалистов-экспертов Галуза Д.Н. и Сотниковой А.В. по приостановлению с 29.06.2020 года осуществления действий по государственному кадастровому учёту в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: № и №, выразившиеся в несоблюдении положений, установленных п. 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2017 №).
Обязать соответчиков главных специалистов-экспертов Галуза Д.Н. и Сотникову А.В. устранить допущенные нарушения законодательства по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Соответчикам главным специалистам-экспертам Галуза Д.Н. и Сотниковой А.В. необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требования административного искового заявления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись
Копия верна
Судья А.Ю. Дашевский