Дело № 2а-1616/2021
64RS0043-01-2021-002547-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Саратов
Волжский районный суд г. Саратова
в составе председательствующего судьи Агарковой С.Н.
при помощнике судьи ФИО2
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным распоряжений,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконными действий, а обоснование которого указал, что 23 ноября 2020 года он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области с жалобой на нарушение его имущественных прав застройщиками смежных земельных участков, выразившееся в самовольном захвате части земельного участка общего пользования, не приведение земельного участка в пригодное для использование состояние, нарушение разрешенного вида использования земельного участка, просил провести внеплановую выездную проверку, принять меры к устранению выявленных нарушений, восстановлению его имущественных прав. Письмом от 29 декабря 2020 года №09-36/41937 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области ему было сообщено, что в первом квартале 2021 года в отношении земельных участков № будут проведены административные обследования и принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки. В судебном заседании по административному делу №а-1072/2021 ему стало известно, что такое административное обследование объектов земельных отношений проведено, по результатам которого: в отношении земельного участка с кадастровым номером № вынесено заключение от 24 марта 2021 года № 94/Г-2021 об отсутствии нарушений законодательства; в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № составлен Акт от 24 марта 2021 года № 94/Г-2021 административного обследования и вынесены Распоряжения от 25 марта 2021 года № 112/ф-ОГЗН и № 111/ф-ОГЗН о проведении внеплановой выездной проверки. С принятыми решениями органа государственного земельного надзора он не согласен, считает, что их не законными, поскольку они не позволяют восстановить его нарушенные имущественные права, о нарушении которых он указал в жалобе от 23 ноября 2020 года, а именно: указал на нарушения своих имущественных прав, нарушение земельного законодательства застройщиком земельных участков с кадастровыми номерами №, ФИО7, выразившееся в самовольном захвате части земельного участка общего пользования - <адрес>, не приведение земельного участка в пригодное для использования состояние. Однако, Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки не содержат указания привлечении к проверке ФИО7, необходимости проведения проверки земельного участка общего пользования- <адрес> между земельными участками с кадастровыми номерами № с одной стороны и земельным участком с кадастровым номером № с другой, использование (неиспользование) земельного участка с кадастровым номером № Просит признать незаконными заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации от 24 марта 2021 года №94/Г-2021, Акта административного обследования от 24 марта 2021 года №93/Г-2021 в части не установления обстоятельств отсутствия укреплений откосов котлована, не приведения в пригодное для использования состояние земельного участка за их границами- <адрес> между земельными участками с кадастровыми номерами № с одной стороны и земельным участком с кадастровым номером №- с другой, не установления обстоятельств наличия сквозной автомобильной дороги на земельном участке с кадастровым номером №, не установления обстоятельств не использования земельного участка с кадастровым номером № в течение 7 лет; распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки от 25 марта 2021 года № 111/ф-ОГЗН и № 112/ф-ОГЗН в части не привлечения к проверке ФИО7, не установления обстоятельств отсутствия укреплений откосов котлована, не приведения в пригодное для использования состояние земельного участка за их границами- <адрес> между земельными участками с кадастровыми номерами № с одной стороны и земельным участком с кадастровым номером №- с другой, не установления обстоятельств наличия сквозной автомобильной дороги на земельном участке с кадастровым номером № не установления обстоятельств не использования земельного участка с кадастровым номером № в течение 7 лет, вынесенные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, и возложении обязанности по привлечению к внеплановой выездной проверке ФИО7 и указание на место нахождения объекта; <адрес>, тер. Новосоколовогорский поселок, земельный участок с кадастровым номером № и прилегающая территория (<адрес>.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что оспариваемые решения вынесены в соответствии с требованиями законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушают. Просил в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованные лица государственные инспекторы Саратовской области по использованию и охране земель ФИО4, ФИО5, ФИО6, а также заинтересованное лицо ФИО7, в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ФИО4, ФИО5, ФИО6 просили дело рассмотретиь в их отсутствие, ФИО7 о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Следовательно, для удовлетворения настоящего административного иска необходимо установление судом двух обстоятельств в совокупности:
незаконность оспариваемого действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
нарушение прав административного истца, являющегося следствием данного незаконного действия (бездействия).
Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (п.1).
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пункт 2, подпункт "а" пункта 3).
Территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственному земельному надзору, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30 мая 2016 года № П/263 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации", Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учет недвижимого имущества, государственному земельному надзору.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пункт 1); осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом (пункт 4), выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 5).
Согласно пункту 7 статьи 71 ЗК РФ по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют право осуществлять административное обследование объектов земельных отношений.
Исходя из положений п.6 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года №1, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, а также административных обследований.Согласно административному регламенту осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденному Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 сентября 2019 года №П/0240, должностное лицо при проведении административной процедуры исследует состояние и способы использования объектов земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена Постановлением №251 или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Акт административного обследования утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования, составленный в электронной форме подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 года № 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (подпункт а); требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (подпункт в); требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (подпункт г); требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (подпункт е); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).
Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 23 ноября 2020 года поступило обращение ФИО1, ФИО8, ФИО9 о нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации правообладателями земельных участков с кадастровыми номерами №.
Ответом от 29 декабря 2020 года №09-36/41937 заявителям сообщается, что в отношении земельных участков с кадастровым номерами № (г. Саратов. Новосоколовогорский пос.), № (г. Саратов. Новосоколовогорский пос.), № (г. Саратов. Новосоколовогорский пос.) в первом квартале 2021 года должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области будут проведены административные обследования вышеуказанных объектов земельных отношений и принято решение о необходимости проведения внеплановых проверок.
Согласно заданию на проведение административного обследования объекта земельных отношений от 11 декабря 2020 года № 129, утвержденному заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области ФИО10, главному специалисту-эксперту отдела государственного земельного надзора Управления ФИО4, ведущему специалисту-эксперту отдела государственного земельного надзора Управления ФИО5, ведущему специалисту-эксперту отдела государственного земельного надзора Управления ФИО11 поручено провести административное обследование объектов земельных отношений, расположенных по адресам: <адрес>, тер. Новосоколовогорский пос., кадастровый №; <адрес>, тер. Новосоколовогорский пос., кадастровый номер №; Саратовская область, г. Саратов, тер. Новосоколовогорский пос., кадастровый номер № К проведению административного обследования объекта земельных отношений приступить с 11 января 2021 года, административное обследование объекта земельных отношений окончить не позднее 31 марта 2021 года.
24 марта 2021 года составлено заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации №/Г-2021 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, тер. Новосоколовогорский пос., кадастровый №, в соответствии с которым нарушений земельного законодательства Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ, ч.1, ч.3, ч.4 ст.8.8 КоАП РФ при проведении административного обследования объектов земельных отношений с кадастровым номером № не выявлено.
Из данного заключения следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 000 кв.м., разрешенное использование: под жилую застройку индивидуальную, для иных видов жилой застройки, предоставлен в аренду ФИО12 (с 06 октября 2014 года по 13 февраля 2031 года). Согласно договору аренды ФИО12 принял обязательство использовать обеспечить освоение земельного участка в установленные договором сроки. При этом, в пределах земельного участка расположен объект незавершенного строительства, назначение: индивидуальный жилой дом, который принадлежит на праве собственности ФИО12 Объект незавершенного строительства расположен в пределах вышеуказанного земельного участка. Установить наличие дороги на данном участке не удалось.
Как следует из статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.
Статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
По смыслу приведенных норм время, необходимое для освоения земельного участка, определяется в каждом случае индивидуально, с учетом, в том числе фактического состояния земельного участка, параметров планируемого к возведению объекта.
Наличие на земельном участке объекта незавершенного строительства, а также получение уведомления от 18 октября 2019 года о соответствии указанных в уведомлении планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, выданного администрацией муниципального образования "Город Саратов", свидетельствует действиях ФИО12 по использованию земельного участка.
Оспариваемое заключение подписано уполномоченными лицами, составлено в соответствии с Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 сентября 2019 года №П/0240, соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно акту административного обследования объекта земельных отношений №/Г-2021 от 24 марта 2021 года, проведено административное обследование объектов земельных отношений, расположенных по адресам: <адрес>, Новосоколовогорский пос., кадастровый № и <адрес>, Новосоколовогорский пос., кадастровый №, не установлено нарушений земельного законодательства Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена ч.1, ч.3, ч.4 ст.8.8 КоАП РФ при проведении административного обследования объектов земельных отношений с кадастровыми номерами №. Однако, имеют место признаками административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.
Из данного Акта следует, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 64:48:010140:131, площадью 1 000 кв.м., разрешенное использование: размещение индивидуального жилого дома, предоставлен в аренду ФИО12 (с 11.01.2018 года по 13 февраля 2031 года). Согласно договору аренды ФИО12 принял обязательство использовать обеспечить освоение земельного участка в установленные договором сроки. При этом, в пределах земельного участка расположен объект незавершенного строительства, назначение: индивидуальный жилой дом, который принадлежит на праве собственности ФИО12 Объект незавершенного строительства расположен в пределах вышеуказанного земельного участка. Кроме того, имеются договор подряда на строительство от 01 июня 2020 года, заключенный ФИО12на работы по строительству, проектная документация на жилой дом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о действиях ФИО12 по использованию земельного участка
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 000 кв.м., разрешенное использование: блокированные жилые дома до 3-х этажей, состоящие не более, чем из 10 блоков, предназначенных для проживания одной семьи, предоставлен в аренду ФИО13 (с 16.08.2019 года по 13 февраля 2031 года). Согласно договору аренды ФИО13 принял обязательство использовать обеспечить освоение земельного участка в установленные договором сроки.
Указанные земельные участки с кадастровыми номерами № граничат с землями публичного использования- <адрес>. Автомобильная дорога не установлена. Также установлено, что имеется комбинированный забор со стороны указанных участков, который расположен за границами данных участков.
Согласно распоряжению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от 25 марта 2021 года №111/ф-ОГЗН назначена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО12 по адресу: <адрес>, Новосоколовогорский пос., земельный участок кадастровый №, предметом которой являлось соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, сроком до 27 апреля 2021 года.
Согласно распоряжению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области от 25 марта 2021 года №112/ф-ОГЗН назначена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО13 по адресу: <адрес>, Новосоколовогорский пос., земельный участок кадастровый №, предметом которой являлось соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, сроком до №
Таким образом, как установлено в судебном заседании, по жалобе ФИО1 от 23 ноября 2020 года административным ответчиком проведены административные обследования вышеуказанных земельных участков, по результатам которых вынесено заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства и акт административного обследования, которые соответствуют требованиям законодательства. В связи с составлением акта административного обследования от 24 марта 2021 года и установлением признаков административных правонарушений приняты распоряжения в отношении о проведении внеплановой выездной проверки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №
Суд приходит к выводу, что оспариваемые акты административного ответчика соответствуют требованиям законодательства.
Довод административного истца о том, что не установлены не использования вышеуказанных земельных участков в течение 7 лет, поскольку данный довод противоречит требованиям законодательства, а именно, административным истцом не учтено, что законодательство предусматривает период освоения земельного участка, который в соответствии с договорами аренды не истек, и который не входит в трехлетний период неиспользования земельного участка по назначению.
Наличие автомобильной дороги на участке с кадастровым номером № на период административного обследования земельного участка не установлено, однако, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав данным обстоятельством.
Довод административного истца о незаконности акта административного обследования от 24 марта 2021 года и вышеуказанных распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки от 25 марта 2021 года в части не указания на устранение обстоятельства наличия (отсутствия) укреплений откосов котлована земельных участков с кадастровыми номерами № приведение (не приведение) в пригодное для использования состояние земельного участка за их границами- <адрес> между земельными участками с кадастровыми номерами № с одной стороны и земельным участком с кадастровым номером № с другой стороны, суд также находит необоснованным, поскольку имеющиеся нарушения уже установлены решением Волжского районного суда г. Саратова от 18 декабря 2012 года, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство, которое до настоящего времени не окончено, что не оспаривается административным истцом, и данное нарушение не требует вновь признания его как таковым. В связи с чем, нарушения земельного законодательства в этой части могут быть устранены в рамках исполнительного производства. Поэтому суд приходит к выводу, что не указание в оспариваемых актах на данные обстоятельства не влечет нарушения прав административного истца.
Не привлечение к проверке ФИО7 не нарушает прав административного истца, в связи с чем, довод о не привлечении ФИО7 к проверке не является основанием для признания вышеуказанных актов незаконными в части.
При таких обстоятельствах, учитывая, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлена, в связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконными заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации от 24 марта 2021 года №94/Г-2021, акта административного обследования от 24 марта 2021 года №93/Г-2021 в части, распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки от 25 марта 2021 года № 111/ф-ОГЗН и № 112/ф-ОГЗН в части, вынесенные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, и возложении обязанности по привлечению к внеплановой выездной проверке ФИО14 и указание на место объекта- отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд г. Саратова.
Судья Агаркова С.Н.