ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1616/2023 от 12.10.2023 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Тайшет 12 октября 2023 г.

Тайшетский городской судв составе председательствующего судьи Лаптева Е.А., при секретаре Дробышевской А.Г., с участием помощникаТайшетскогомежрайонного прокурора Герасимовой М.В., административного ответчика с использованием системы видеоконференц-связиКолиниченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1616/2023 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» кКолиниченко Д.В.об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония№24с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ИК-24) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Колиниченко Д.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Красноярска от26.05.2022по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ к шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.05.2023 г. условное осуждение отменено, Колиниченко Д.В. направлен в места лишения свободы сроком на шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок наказания истекает 21.12.2023 г.

В качестве оснований подачи административного искового заявления указано, что административный ответчик самовольно оставил место своего жительства с целью уклонения от административного надзора. Решением от 24.10.2018 г. Кежемского районным судом Красноярского края в отношений Колиниченко Д.В., установлен административный надзор на сроком на 8 лет.

Административный истец просит установить в отношенииКолиниченко Д.В.административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, одновременно установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22:00 до 06:00 час.; запрета выезда за пределы территории г. Красноярск Красноярского края; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, судом явка административного истца обязательной не была признана, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Административный ответчик Колиниченко Д.В.в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил о том, что после освобождения намерен проживать в г. Канске Красноярского края. Ранее после освобождения из мест лишения свободы по приговору от 21.10.2015 г., он состоял на учете в уголовно исполнительной инспекции в г. Красноярске только в 2022 г., по приговору от 26.05.2022 г., в связи с условным осуждением к лишению свободы. По приговору от 21.10.2015 г., он на учете не состоял, на отметки не ходил.

Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение помощника Тайшетского межрайонного прокурора Герасимовой М.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 210.1, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанные в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Железнодорожного районного суда г. Красноярска от26.05.2022 г. Колиниченко Д.В.признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяца с применением ст. 73 УК РФ и назначением испытательного срока в один год.

На основании постановления Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.05.2023 г. условное наказание назначенное Колиниченко Д.В. по приговору от 26.05.2022 г. было отменено.

Приговором Оловяннинского районного суда Забайкальского края от30.07.2015 г., Колиниченко Д.В.был признан виновным в совершении преступлении предусмотренных п «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением от 27.10.2015 г. было определено наказание в виде трех лет трех месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством признан рецидив преступлений. Преступления совершены в ночное время в состоянии алкогольного опьянения. Приговором Оловяннинского районного суда Забайкальского края от21.10.2015 г., Колиниченко Д.В.был признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ. С учетом применении положении ч. 5 ст. 69 УК РФ и присоединения наказания назначенного по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от30.07.2015 г., окончательное наказание было определено в виде четырех лет лишения свободы с ограничением свободы на срок шесть месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Преступления совершены в состоянии алкогольного опьянения. Освобожден из мест лишения свободы 14.01.2019 г., по отбытию наказания.

Кроме того, Колиниченко Д.В. ранее был осужден в 2007 г. по в «в» ч. 3 ст. 131 УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, преступления предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к категории тяжких преступлении. В соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступлениянебольшойилисреднейтяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных к лишению свободы затяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Из характеристики на Колиниченко Д.В., выданной начальником отряда следует, что Колиниченко Д.В. установленный порядок отбывания наказания не нарушал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, администрацией не поощрялся, на профилактическом учете не состоит. К труду относится удовлетворительно, отказов и уклонении от оплачиваемой работы не допускает, участия в культурно-массовых мероприятиях не принимает. В кругу осужденных уживчив, конфликтных ситуации избегает. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен. Связь с родственниками поддерживает путём переписки и предоставления телефонных разговоров администрацией исправительного учреждения. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный Колиниченко Д.В.не поощрялся, взыскании не имеет.

На основании решения Кежемского районного суда Красноярского края от 24.10.2018 г. в отношении Колиниченко Д.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, в связи с осуждением при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания. Как было указано выше на основании постановления Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.05.2023 г., было отменено условное осуждение Колиниченко Д.В. назначенное по приговору Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26.05.2022 г., Колиниченко Д.В. был направлен для отбытия наказания в исправительную колонию строгого режима. В связи с чем, административный надзор, установленный в отношении Колиниченко Д.В. решением Кежемского районного уда Красноярского края, прекращен. Судом установлено и следует из материалов дела, что Колиниченко Д.В. совершил преступление небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае ограничение прав и свобод Колиниченко Д.В. предусмотрено Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Таким образом, в отношении Колиниченко Д.В. подлежит установлению административный надзор в силу императивных указаний ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.

Обращаясь с административным исковым заявлением ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в качестве основания для установления административного надзора, исходило из наличия у Колиниченко Д.В. судимости по приговору Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26.05.2022 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.

При этом, в указанном случае у Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», имеются законные основания для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Вместе с тем, согласно разъяснении содержащихся в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, если при рассмотрении дела установлены основания для назначения административного надзора, не указанные в административном исковом заявлении, суд определяет срок административного надзора с учетом всех оснований в пределах, предусмотренных Законом.

Рассматривая вопрос об основании установления административного надзора и его сроке, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, судимость, в силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 111 УК РФ в силу положений ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость погашается согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости Колиниченко Д.В. за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ составляет три года с момента отбытия наказания. Срок погашения судимости по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 21 октября 2015 г., которым Колиниченко Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ (с учетом присоединенного наказания по приговору Оловяннинского районного суда от 30.07.2015 г. на основании ст. 69 УК РФ), на основании которого решением Кежемского районного суда Красноярского края в отношении Колиниченко Д.В. был установлен административный надзор, составляет 8 лет.

Согласно п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст.9 Закона об административном надзоре).

Положениями частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 38 постановления Пленума от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона). Из системного толкования положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ст. ст. 1, 3, 5) в совокупности с ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что административный надзор не может осуществляться после погашения судимости, в связи с чем, срок административного надзора в отношении конкретно лица не может выходить за ту дату, когда погашается судимость.

В п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «Онекоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 38,35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 г. № 15 «Онекоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор подлежит установлению на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре исходя из наличия непогашенной судимости по приговору от 21 октября 2015 г. Оловяннинского районного суда Забайкальского края, поскольку по данному приговору более длительный срок погашения судимости.

Согласно разъяснении содержащихся в п. 35 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Из представленной суду информации, а также пояснении Колиниченко Д.В. данных в судебном заседании следует, что Колиниченко Д.В. не вставал на учет в уголовно исполнительную инспекцию для отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы, по приговору Оловяннинского районного суда от 21.10.2015 г. Из полученных судом сведении следует, что после освобождения из мест лишения свободы, Колиниченко Д.В. не встал на учет в уголовно исполнительную инспекцию по месту жительства, с целью исполнения дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 21.10.2015 г.

Согласно ответа на запрос суда, полученного от ФКУ КП-10 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю следует, что в материалах дела осужденного Колиниченко Д.В., 08.02.1984 года рождения, освобожденного из КП-29 ФКУ ОИУ-8 ГУФСИН России по Красноярскому краю, отсутствует информация о направлении в адрес уголовно-исполнительной инспекции по избранному месту жительства осужденного, документов для исполнения дополнительного наказания по приговору Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 21.10.2015 г.

В соответствии с положением п. «в» ч. 1 ст. 83 УК РФ, в настоящее время не истек срок для приведение в исполнение приговора Оловяннинского районного суда от 21.10.2015 г., в том числе в части исполнения дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, исходит из положений ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, которая содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона), обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона). Суд при установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре); запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории (п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд при установлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.

Оценивая материалы административного дела, суд при выборе административных ограничений, учитывает следующее.

С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время, тот факт, что ранее Колиниченко Д.В. нарушил ранее установленный административный надзор, суд считает целесообразным установить в отношении Колиниченко Д.В. административные ограничения, в виде: запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезда за пределы муниципального образования Канский район Красноярского края (в соответствии с пояснениями Колиниченко Д.В. о том, что после освобождения он намерен проживать в г. Канске Красноярского края). А также являющееся обязательным ограничение в виде явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснении данных в п. 30 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Как разъяснено в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

Установление в отношении Колиниченко Д.В. данных административных ограничений отвечает целям, декларируемым Федеральным законом, и может обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие данных ограничений в течение установленного судом срока административного надзора. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным в силу закона, при этом учитывая данные о личности Колиниченко Д.В., суд считает правильным установления периодичности явки на регистрацию два раза в месяц.

Основании для применения иных ограничении, помимо выше указанных, суд не усматривает. С учетом данных о личности Колиниченко Д.В., обстоятельств совершения им преступлении, иных сведении сообщенных сторонами.

Установленные в отношении Колиниченко Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Установленные судом виды ограничений не допускают несоразмерного ограничений права поднадзорного лица на труд.

В том случае, если установленные судом ограничения действительно будут затруднять осуществление поднадзорным лицом трудовой деятельности, то он вправе в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Колиниченко Д. В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Колиниченко Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Оловяннинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретит посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции;

- запрет выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>.

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. Срок административного надзора исчислять Колиниченко Д.В. со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы назначенного по приговору Оловяннинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.А. Лаптев