Дело № 2а-1618/2020 (2а-6681/2019)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2020 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1618/2020 по административному иску О. к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным постановления и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
с участием административного истца О.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав, в обоснование указав, что на основании исполнительного листа от 05.09.19 года № ФС №, выданного Кызылским городским судом, административным ответчиком вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 04.10.2019 года №. Согласно выписке из ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица указан Д., административный ответчик К. свою доверенность от Д. не предоставила, тем самым не подтвердила свои полномочия. Гербовая печать судьи Кызылского городского суда КР. не соответствует требованиям ГОСТ Р 51511-2001 (стр. 5 ИЛ). Согласно федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», документы судов общей юрисдикции Российской Федерации должны соответствовать ГОСТ Р 51511- 2001 РФ, иметь ОГРН и ИНН. На исполнительном листе от 05.09.19г № ФС № и других документах, по которым возбуждено исполнительное производства судебным приставом-исполнителем Х. печати, соответствующие ГОСТу Р 51511-2001 РФ, отсутствуют (отсутствуют на печати «Кызылского городского суда» ОГРН и ИНН) - это значит документы фальшивые и ничтожные. Таким образом, судебный пристав-исполнитель возбудила исполнительное производство противозаконно в нарушении законов Российской Федерации. В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 04.10.2019 года, имеется существенное нарушение (не стыковка) кода валют. Просит признать незаконным постановление от 04.10.2019 года о возбуждении исполнительного производства, обязать устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены указанного постановления.
Определением суда от 23.12.2019 года в качестве заинтересованного лица по данному делу привлечен ПАО «Росбанк».
Определением суда от 20.01.2020 года в качестве административного соответчика по данному делу привлечен судебный пристав-исполнитель К..
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Кызылского ГОСП по УФССП по Республике Тыва К. на судебное заседание не явилась, о дате и времени заседания извещена надлежащим образом, представила письменное возражение, в котором просит отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что полномочия судебных приставов-исполнителей определяются федеральным законом, а служебное удостоверение является документом, удостоверяющим его полномочия, постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено на основании исполнительного документа, вступившего в законную силу.
Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Тыва, представитель заинтересованного лица на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в связи с чем суд рассматривает дело без их участия.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу статьи 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Из материалов дела следует, 05.09.2019 года Кызылским городским судом Республики Тыва выдан исполнительный лист ФС № взыскателю ПАО «Росбанк» по гражданскому делу № года по иску ПАО «Росбанк» к О. о взыскании задолженности по кредитному договору.
Вышеуказанный исполнительный лист направлен представителем взыскателя в адрес Кызылского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва. Административным ответчиком исполнительный лист получен 04.10.2019 года.
Постановлением судебного пристава исполнителя Кызылского ГОСП Х. УФССП России по Республике Тыва от 04.10.2019 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, копия которого вручена административному истцу О. 20.11.2019 года.
Согласно акту судебного пристава-исполнителя К. от 21.10.2019 года при выезде по адресу должника: <адрес>, никто не вышел, извещение оставлено на калитке.
Согласно акту о совершении исполнительских действий от 19.11.2019 года при выезде по адресу должника: <адрес>, должник находился дома, отказался ставить подпись в извещении о явке на 20.11.2019 года.
27 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем К. вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения до 11.12.2019 года в связи с подачей должником заявления в Кызылский городской суд.
12 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем К. вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения до 26.12.2019 года в связи с подачей должником заявления в Кызылский городской суд.
30 января 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Тыва».
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 Закона N 229-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
04.10.2019 года по заявлению взыскателя ПАО «Росбанк» на основании исполнительного листа ФС № судебным приставом-исполнителем К. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Требования, предъявляемые к исполнительному листу, указаны в ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Предъявленный ПАО "Росбанк" исполнительный лист серии ФС № от 05.09.2019 года соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона № 229-ФЗ. А именно, содержит наименование и адрес суда, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела, на основании которого выдан исполнительный лист, его номер; дату принятия судебного акта; дату вступления в законную силу судебного акта; сведения о должнике и взыскателе; резолютивную часть судебного акта; дату выдачи исполнительного документа.
Исполнительный лист серии ФС № соответствует требованиям действующего законодательства, не содержит неясностей, предъявлен в сроки, установленные ст. 21 Закона «Об исполнительном производстве». Судебным приставом-исполнителем обоснованно и в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" вынесено оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 04.10.2019 года.
Доводы административного истца о том, что исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа, содержащего недопустимые надписи, неуполномоченным лицом, основаны на неверном толковании закона и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах оснований признавать постановление от 04.10.2019 года судебного пристава-исполнителя Кызылского городского о возбуждении исполнительного производства №-ИП незаконным, не имеется. Равно как не имеется оснований для его отмены.
То обстоятельство, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства неверно указан код валют само по себе не нарушает права должника. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ч.3 ст. 14 Закона об исполнительном производстве).
Кроме того, в силу ч.3 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Копия оспариваемого постановления получена должником 20.11.2019 года, административный иск предъявлен в суд 11.12.2019 года, то есть с пропуском срока обращения в суд, в качестве уважительный причин пропуска административным истцом предъявлены заявления, которые подавались в Кызылский городской суд, однако возвращались. Из содержания указанных заявлений, а также жалобы следует, что О. просил приостановить исполнительное производство, требований о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства не предъявлялось, тогда как в оспариваемом постановлении порядок и сроки его обжалования прописаны.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что административным истцом не представлено суду доказательств уважительности пропуска срока предъявления настоящего административного иска, суд приходит к выводу, об отказе в его удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление О. к судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов К., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным постановления и возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2020 года (с учетом выходных дней).
Судья Монгуш Р.С.