ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1618/21 от 19.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2021-001777-48

Дело № 2а-1618/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2021 года г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Корольковой А.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика Пермской городской Думы – ФИО2,

представителя административного ответчика конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми - ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Пермской городской Думе, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми о признании решений незаконными

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Пермской городской Думе о признании незаконными решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе административному истцу в допуске к участию в конкурсе; решения от 26.01.2021 № 5 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми».

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец представил в Администрацию г.Перми документы на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы города Перми-главы администрации города Перми. Документы были приняты секретарем конкурсной комиссии депутатом Пермской городской думы ФИО4 Административным истцом были представлены следующие документы: личное заявление на участие в конкурсе; согласие на обработку персональных данных кандидата; копия паспорта гражданина Российской Федерации; справка с места работы, подтверждающая стаж работы; копия диплома о высшем образовании; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. О чем были сделаны соответствующие записи в книге учета. Секретарем конкурсной комиссии каких-либо ошибок в представленных документах не выявлено, вместе с тем установлено, что ФИО1 не представлена анкета, заполненная по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р, о чем была сделана соответствующая запись в книге учета. Секретарь конкурсной комиссии предложила донести анкету в другой день, на что административный истец ответил отказом и подтвердил, что осознанно не представил указанную анкету в конкурсную комиссию.

12 марта 2021 г. на основании ч. 4.6. Положения о конкурсе административный ответчик принял решение об отказе в допуске административного истца к участию в конкурсе по причине не непредставления полного пакета документов, а именно непредставления анкеты утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.

С данным решением конкурсной комиссии административный истец не согласен, считает его незаконным и лишающим его возможности участвовать в конкурсе на должность Главы города Перми, а также выступить со своей программой перед конкурсной комиссией и Пермской городской думой.

Также указано, что решение от 26.01.2021 № 5 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми» является незаконным, поскольку указанным решением утвержден перечень документов, которые необходимо предоставить кандидатам, среди которых указан такой документ как - «заполненная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р».

Административный истец считает, что указанная анкета входит в пакет документов, которые обязан предоставить соискатель на должности государственной и муниципальной гражданской службы, то есть она обязательна для потенциальных государственных и муниципальных служащих. Представление данной анкеты в иных случаях соискательства, в том числе выборных должностей, законодательством не предусмотрено.

Указывает, что при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, были нарушены его права, а именно право непосредственно участвовать в управлении делами государства, право быть избранным в органы местного самоуправления.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Конкурсная комиссия по отбору кандидатов на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (л.д.1).

Административный истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Пермской городской Думы в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие, по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, доводы административного истца о незаконности оспариваемых решений, являются несостоятельными. Оспариваемые решения приняты с учетом требований установленной процедуры, в пределах полномочий, соответствует требованиям законодательства, права истца не нарушает.

Представитель административного ответчика Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность Главы города Перми – главы администрации города Перми в судебном заседании с заявленными требованиями выразил несогласие, по доводам, изложенным в письменных возражениях, поддержал позицию, изложенную представителем Пермской городской Думы. Также пояснил, что основанием для принятия оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе административному истцу в допуске к участию в конкурсе явился факт не предоставления ФИО1 заполненной анкеты по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5, пояснил, что он был допущен к участию в конкурсе на должность Главы города Перми – главы администрации города, к заявлению о желании участвовать в данном конкурсе, им в числе прочих документов, была предоставлена, заполненная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, в части указания близких родственников, им были указаны родственники, которые дали ему согласие на указание о них в анкете.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, проанализировав показания свидетеля ФИО5, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитет по местному самоуправлению и регламенту Пермской городской думы 6 созыва рекомендовал Пермской городской Думе рассмотреть и принять проект решения «О проведении конкурса по отбору кандидатов на должность главы города Перми- главы администрации города Перми».

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ создана конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность главы города Перми- главы администрации города Перми в количестве 12 человек, назначена половина членов конкурсной комиссии по проведению конкурса, включены в состав депутаты: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО10; направлено обращение к Губернатору Пермского края с предложением назначить вторую половину членов конкурсной комиссии по проведению конкурса.

Распоряжением Губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден состав членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность главы города Перми- главы администрации города Перми: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16

Решением Пермской городской Думы от 26.01.2021 № 5 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, в соответствии с которым принято решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми 18.03.2021 в 15:00 по адресу: <...>, малый зал.

Условия проведения конкурса, требования к участникам конкурса, формы бланков необходимых документов для участия в конкурсе определены Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Перечень документов, представляемых кандидатами лично либо через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности (далее - Перечень документов):

1) личное заявление на участие в конкурсе и согласие на обработку персональных данных кандидата (приложения 1 и 2 к настоящему объявлению);

2) заполненная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;

3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

4) трудовая книжка (либо копия трудовой книжки, заверенная в установленном действующим законодательством порядке, либо иной документ, подтверждающий стаж работы);

5) документы об образовании;

6) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

7) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

По инициативе кандидата могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке, о присвоении ученой степени, ученого звания, характеристики, рекомендации и другие.

С документов, указанных в пунктах 3-6 Перечня документов, изготавливаются копии, которые заверяются секретарем конкурсной комиссии, после чего оригиналы указанных документов возвращаются кандидату либо его представителю.

Начало приема документов для участия в конкурсе: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание приема документов: ДД.ММ.ГГГГ в 17:00.

Указанное решение прошло официальную публикацию в средствах массовой информации (Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, , ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано заявление на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы города Перми- главы администрации города Перми, с предоставлением следующих документов:

- личное заявление на участие в конкурсе;

- личное заявление на участие в конкурсе;

- согласие на обработку персональных данных кандидата;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации;

- справка с места работы, подтверждающая стаж работы;

- копия диплома о высшем образовании;

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми принято решение, изложенное в протоколе № 2, об отказе в доступе административного истца к участию в конкурсе в связи с неполным предоставлением необходимых для участия в конкурсе документов, предусмотренных п. 4.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы города Перми - главы администрации города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу направлено сообщение о принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в допуске к участию в конкурсе (л.д.14).

Проверяя доводы административного истца о незаконности оспариваемых решений, судом учитывается следующее.

В соответствии с п.п. 46, 47 ст. 38 Устава города Перми, принятого Решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150, к компетенции Пермской городской Думы относится определение порядка проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми; в соответствии с законодательством назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 280 утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми.

В соответствии с пунктом 4.1. указанного Положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми Думой принимается решение, которым утверждаются:

сроки проведения конкурса;

текст объявления о проведении конкурса;

срок опубликования объявления о проведении конкурса;

состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми, основными задачами конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми –главы администрации города Перми являются:

обеспечение соблюдения равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;

рассмотрение документов, представленных на конкурс;

отбор кандидатов на должность Главы города Перми для избрания Думой Главы города Перми.

Конкурсная комиссия действует до избрания Думой Главы города Перми из кандидатов, представленных на рассмотрение Думы, или до принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся.

Общее число членов конкурсной комиссии составляет 12 человек, в том числе половина ее членов назначается Думой, а другая половина - губернатором Пермского края.

В число членов конкурсной комиссии, назначаемых Думой, могут входить депутаты Думы, муниципальные служащие (п. 3.2).

Пунктами 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Положения о конкурсе предусмотрено, что конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (п. 3.3).

Председатель конкурсной комиссии избирается на первом заседании конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, назначенных губернатором Пермского края, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии (п. 3.4).

Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией, представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами, подписывает протоколы заседаний и решения, принимаемые конкурсной комиссией (п.3.4).

Заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются из состава конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные обязанности.

В случае отсутствия на заседании конкурсной комиссии председателя конкурсной комиссии и его заместителя председательствует на заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии, определяемый конкурсной комиссией по результатам голосования. (п. 3.5).

Секретарь конкурсной комиссии организационно обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, ведет делопроизводство, принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы, проверяет правильность и полноту их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов конкурсной комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии, ведет протоколы заседания конкурсной комиссии, подписывает их. (п. 3.6).

Согласно пункту 4.2 Положения о конкурсе, объявление о проведении конкурса и формы необходимых бланков публикуются не позднее чем за 20 календарных дней до дня проведения конкурса в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Пермь.

В объявлении указываются:

условия проведения конкурса;

сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;

место, срок представления и состав документов, необходимых для участия в конкурсе;

место ознакомления кандидатов с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения конкурса и получения бланков документов (п. 4.3).

В соответствии с п. 4.4 Положения для участия в конкурсе кандидат лично либо через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности представляет следующие документы:

4.4.1. личное заявление на участие в конкурсе и согласие на обработку персональных данных кандидата (приложения 1 и 2 к настоящему Положению);

4.4.2. заполненную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;

4.4.3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

4.4.4. трудовую книжку (либо копию трудовой книжки, заверенную в установленном действующим законодательством порядке, либо иной документ, подтверждающий стаж работы);

4.4.5. документы об образовании;

4.4.6. документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

4.4.7. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Пунктом 4.6 Положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми установлено, что на основании представленных кандидатом документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидата к участию в конкурсе и его регистрации или отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе, фиксируемое в протоколе. При этом регистрация кандидатов осуществляется конкурсной комиссией в хронологическом порядке по дате и времени поступления от каждого кандидата в конкурсную комиссию всех документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения и содержащих достоверные сведения.

Согласно пункту 4.7 вышеуказанного Положения основанием для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе является:

несвоевременное или неполное предоставление необходимых для участия в конкурсе документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения;

предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

несоответствие кандидата требованиям, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения.

Таким образом, в судебном заседании установлено и административным истцом не оспаривается, что порядок создания конкурсной комиссии и включения в состав членов указанной комиссии, соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положению о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 280.

Также судом установлено и не оспаривается ФИО1, факт не предоставления заполненной анкеты по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для принятия оспариваемого административным ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, принято в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, на момент принятия оспариваемого решения, конкурсная комиссия руководствовалась действующим Положением о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

Конкурсной комиссией правомерно сделаны выводы о том, что в нарушение требований п. 4.4 Положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми Думой, утвержденного решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 280 административным истцом не представлена заполненная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р.

Доводы административного истца о том, что предоставление анкеты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р при выборных должностях законодательством, а именно на должность главы администрации города Перми не предусмотрено, поскольку указанную анкету обязаны предоставлять только соискатели на должности государственной и муниципальной гражданской службы основанием для удовлетворения требований не являются, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Разрешая заявленные требования административного истца о признании решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 № 5 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми – главы администрации города Перми» суд приходит к следующему.

Решением Пермской городской Думы от 27.03.2012 № 50 утвержден Регламент Пермской городской Думы, которым порядок рассмотрения проектов правовых актов, внесенных в Пермскую городскую Думу.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Регламента Думы, при внесении проекта ненормативного правового акта на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены в письменном и электронном виде:

2.1. проект правового акта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта. В тексте проекта правового акта (при невозможности - в иных представляемых документах) должен быть указан перечень правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта правового акта;

2.2. пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая обоснование необходимости принятия решения, предмет правового регулирования;

2.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует затрат бюджета города);

2.4. действующая редакция текста правового акта (извлечений из него), в который вносятся изменения (в случае, если проект правового акта предполагает внесение изменений в действующий правовой акт).

Согласно положениям статьи 56 вышеуказанного Регламента, председатель Думы (заместители председателя Думы) направляет зарегистрированные проекты правовых актов со всеми прилагаемыми к ним материалами: в комитеты - для предварительного рассмотрения проекта и выработки рекомендаций Думе по их принятию, отклонению либо направлению на доработку, Главе города - главе администрации города, в Контрольно-счетную палату, в управление экспертизы и аналитики, в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы, за исключением инициированных ими проектов, как правило, не позднее чем за 14 (четырнадцать) рабочих дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проектов правовых актов, для подготовки заключений, в прокуратуру города Перми, в Избирательную комиссию города Перми.

На основании ч. 1 ст. 65 Регламента по проекту правового акта Думой может быть принято одно из следующих решений: принять проект (в случае, если рассмотрение проекта осуществляется в одном чтении), принять проект в первом чтении, принять проект во втором чтении, направить проект на доработку, отклонить проект.

Как следует, из письменных пояснений представителя административного ответчика Пермской городской Думы, соответствующий проект решения Думы о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы города Перми с приложением необходимых документов (пояснительная записка) был внесен в Думу, в соответствии с положениями ст. 56 Регламента в Думу были направлены заключения Главы города Перми, Контрольно-счетной палаты города Перми, управления экспертизы и аналитики аппарата Думы и ДД.ММ.ГГГГ проект решения был рассмотрен комитетом Думы по местному самоуправлению и регламенту, решение комитета также направлено в Думу.

Пермской городской Думой проект решения был рассмотрен на заседании Думы ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует абзацу первому, второму пункта 1 статьи 65 Регламента.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для признании решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 № 5 незаконным не имеется, поскольку оно принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Регламентом Пермской городской Думы, утвержденным решением Пермской городской Думы от 27.03.2012 № 50, Уставом города Перми.

Доводы административного истца о незаконности решения Пермской городской Думы от 26.01.2021 № 5 в части включения в перечень предоставляемых кандидатами документов - анкеты по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации судом отклоняются, поскольку перечень документов, который необходимо предоставить кандидату на участие в конкурсе принят в соответствии с действующим Положением о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 280.

Доводы административного истца о том, что иные кандидаты, принимающие участие в конкурсе на должность главы города Перми - главы администрации города Перми, предоставляли указанную анкету, заполненную в неполном объёме, по мнению административного истца, что свидетельствует о невозможности проверить полноту и достоверность указанных в анкете сведений, не свидетельствует о незаконности оспариваемых решений, с учетом установленного факта непредставления административным истцом анкеты в конкурсную комиссию.

Каких-либо иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Закона при принятии оспариваемых решений административными ответчиками, административным истцом не указано, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости отказа в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

ФИО1 в удовлетворении требований к Пермской городской Думе, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми о признании незаконными решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы города Перми - главы администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе административному истцу в допуске к участию в конкурсе; решения от 26.01.2021 № 5 «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение пяти дней с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий подпись Н.В.Подгайная

Копия верна, судья Н.В.Подгайная

Подлинник судебного акта находится в материалах административного дела №2а-1618/2021 Ленинского районного суда г.Перми.