ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1619/2021 от 28.06.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД 36RS0006-01-2021-001713-30

N 2а-1619/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности ФИО13,

ордеру адвоката Мельникова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОАО «Российские железные дороги» к Государственной инспекции труда в Воронежской области, главному государственному инспектору труда в Воронежской области ФИО14 о признании незаконным и отмене предписания от 09.02.2021,

установил:

Административный истец ОАО «Российские железные дороги» обратилось в Центральный районный суд города Воронежа с указанным административным иском к главному государственному инспектору труда в Воронежской области ФИО14, ссылаясь на то, что последним на основании распоряжения № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245 от 25.01.2021 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «РЖД» (Юго-Восточной дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»). 09.02.2021 по результатам проведенной проверки главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в Воронежской области ФИО14 в адрес ОАО «РЖД» и Юго-Восточной дирекции управления движением было направлено письмо с приложением акта проверки № 36/7-474-21-ОБ/12-2112-И/04-245 от 09.02.2021 и выдано предписание № 36/7-474-21-ОБ/12-2117-И/04-245 от 09.02.2021 об обязании в срок до 19.03.2021: 1) в соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ ознакомить ФИО15 с распоряжением № ЮВ ДЦС-1-191/р от 31.12.2019; 2) в соответствии с п.9 ч.2 ст. 22 Трудового кодекса РФ ознакомить ФИО15 с Положением о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом № ЮВОСТД-2019 от 28.05.2019; 3) в соответствии с ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 135 ТК РФ выплатить ФИО15 премию за ноябрь 2020. Административный истец указывает, что в ходе проведения проверки главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в Воронежской области ФИО14 не истребовались документы и информация, касающаяся ознакомления ФИО15 с Порядком организации и проведения технической учебы, назначении ответственных за организацию, контроль, проведение технического обучения, дооснащение центров практического обучения, кабинетов технической учебы и вагона тренажера <адрес> центра организации работы железнодорожных станций, утвержденным распоряжением № ЮВ ДЦС-1-191/р от 31.12.2019 и Положением о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом №ЮВОСТД-219 от 28.05.2019. Данный факт подтверждается запросом главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО14 на представление документов и информации от 13.01.2021 № 36/10- 13-21-ЗП, перечень которых указан в п. 13 распоряжения от 13 января 2021 года №36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245. Согласно акту проверки от 09.02.2021 № 36/7-474-21-ОБ/12-2112-И/04-245 главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в Воронежской области ФИО14 было установлено отсутствие оснований для снижения ФИО15 размера премии за ноябрь 2020 года в виду не ознакомления с документами, обязывающими прохождение технического обучения, однако факт не ознакомления работника ФИО16 с вышеуказанными локальными нормативными документами не был установлен ФИО14 в ходе проведения проверки. Фактически же работодателем работник был ознакомлен под роспись с вышеуказанными локальными нормативными документами, что подтверждается листом ознакомления и актом об отказе работника от ознакомления. Кроме того, государственная инспекция труда не является уполномоченным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Полагая, что главным государственным инспектором труда в Воронежской области ФИО14 при проведении проверки и выдаче предписания допущены грубые нарушения законодательства, выразившиеся в неполноте проверки и применении законодательства, не подлежащего применению, ОАО «Российские железные дороги» просит суд признать незаконным и отменить предписание главного государственного инспектора труда в Воронежской области ФИО14 № 36/7-474-21-ОБ/12-2117-И/04-245 от 09.02.2021.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 07.04.2021, в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен ФИО15

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 02.06.2021, в качестве административного ответчика к участию в деле привлечена Государственная инспекция труда в Воронежской области.

Представитель административного истца по доверенности ФИО13 поддержала административное исковое заявление; пояснила изложенное, просила требования удовлетворить.

Административный ответчик главный государственный инспектор труда в Воронежской области ФИО14, представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Воронежской области, заинтересованное лицо ФИО15 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются почтовые уведомления. Заявлений с просьбой рассмотреть дело в отсутствие либо же отложить дело слушанием от указанных лиц в адрес суда не поступало.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и реализации законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ)гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с ч.2 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работник обязан, в числе прочего, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

В силу положений ч. 1 ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право, в числе прочего, вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; принимать локальные нормативные акты.

Согласно ч.2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, в числе прочего, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения, в субъектах Российской Федерации государственный надзор в сфере труда осуществляют государственные инспекции труда.

В абз. 1, 15 ч. 1 ст. 356 ТК РФ к числу основных полномочий федеральной инспекции труда отнесены осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Как указано в абз. 6 ч.7 ст. 360 ТК РФ, основанием для проведения внеплановой проверки является, в числе прочего, обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Согласно ч.4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

В силу ч.2 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 3 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 6 ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ).

При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (ч. 11 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

На основании представленных по запросу суда документов по материалам внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «РЖД» судом установлено, что 15.12.2020, согласно входящему штампу, в адрес государственной инспекции труда в Воронежской области поступило коллективное обращение работников ОАО «РЖД» по вопросу нарушения трудовых прав. Данное коллективное обращение было зарегистрировано за № 36/7-12868-20-ОБ. Работники просили трудовую инспекцию провести проверку по факту невыплаты им премии за октябрь 2020 года, а также по факту принуждения работодателем работников к обучению на «вторую профессию».

Врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) ФИО1 было издано распоряжение № 36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245 от 13.01.2021 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ОАО «РЖД» с целью рассмотрения обращения (заявления) работников о нарушении работодателем их трудовых прав (вх. № 36/7-12868-20-ОБ от 15.12.2020). Срок проведения проверки составляет 20 рабочих дней (с 13.01.2021 по 09.02.2021).

Место нахождения юридического лица: юридический адрес: 107174, <...> нов., д.2; место фактического осуществления деятельности: <...> (Юго-Восточная дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»).

Ответственное за проведение проверки лицо – главный государственный инспектор труда в Воронежской области ФИО14

В п.13 распоряжения от 13.01.2021 № 36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245 содержался перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки, а именно: 1) решение (приказ) о назначении руководителя; 2) коллективный договор; 3) правила внутреннего трудового распорядка; 4) локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда (Положение об оплате труда, о премировании (материальном стимулировании) работников и др.); 5) по работникам ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5: трудовой договор со всеми дополнительными соглашениями и приложениями; приказы о приеме на работу, о переводе, о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, о командировании, о поручении дополнительной работы, приказы о прохождении работниками технической учебы, приказы о выплате (лишении) премий, о привлечении к дисциплинарной ответственности, об увольнении; основания к приказам (заявления, служебные записки, уведомления, письменные согласия, объяснения, акты и др.); табели учета рабочего времени за 2020 год; графики работы (сменности), графики дежурств за 2020 год; расчетные ведомости на заработную плату за 2020 год; платежные ведомости, платежные поручения с приложением реестра (списка) на зачисление, расходные кассовые ордера и иные платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы и окончательного расчета при увольнении за 2020 год; расчетные листки по заработной плате за 2020 год; записка-расчет при увольнении.

Запрос на предоставление документов и информации был направлен главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 по юридическому адресу и месту фактического осуществления деятельности ОАО «РЖД» 13.01.2021, что подтверждается копией сопроводительного письма за № 36/10-13-21-ЗП (Т.1 л.д.100). Приложением к указанному запросу шло распоряжение на проведение проверки от 13 января 2021 № 36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245, информация по предприятию. Кроме того, надлежало также представить письменные объяснения по факту принудительного обучения работников (в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни) в системе АОС-Д, СДО, КАСКОР.

Так, сопроводительным письмом от 02.02.2021 за № 51/ЮВ ДЦСН-1 заместителем начальника центра-начальником отдела управления персоналом ФИО6 в адрес врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) ФИО1 во исполнение распоряжения № 36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245 от 13.01.2021, были направлены следующие документы:

-Положение о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности (Т.1 л.д.158-160);

-перечень условий премирования работников структурных подразделений Юго-Восточной дирекции управления движением за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности (Т.1 л.д.161);

-перечень производственных упущений и нарушений трудовой и производственной дисциплины работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (Т.1 л.д.162-167);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением Юго-Восточная дирекция управления движением <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1-229 от 25.12.2020 «О премировании работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за ноябрь 2020 г.» (Т.1 л.д.168-176);

-распоряжение филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением структурное подразделение <адрес> центр организации работы железнодорожных станций №ЮВ ДЦС-1 за 2019 год «Об установлении порядка организации и проведения технической учёбы, назначении ответственных за организацию, контроль, проведение технического обучения, дооснащение центров практического обучения, кабинетов технической учёбы и вагона-тренажера <адрес> центра организации работы железнодорожных станций» с приложением №1, №2, №3, №4 (Т.1 л.д.177-189);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением Юго-Восточная дирекция управления движением <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1-233 от 25.12.2020 «О премировании работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за октябрь 2020 г.» (Т.1 л.д.190);

-копия списка работников, подлежащих премированию за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности по итогам работы за октябрь 2020 года» (Т.1 л.д.191);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением Юго-Восточная дирекция управления движением <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1-209 от 24.11.2020 «О премировании работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за октябрь 2020 г.» (Т.1 л.д. 192-198);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением структурное подразделение <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦСК-29/105 от 29.12.2020 «О привлечении к ответственности работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» по результатам проведенных проверок ревизором движения участка ФИО7 станции <адрес> в декабре месяце 2020 года» с листами ознакомления ФИО5 и ФИО2 с приказом (Т.1 л.д.199-203);

-приказ филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением структурное подразделение <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1 за 2020 год «О направлении работников на технические занятия в ЦПО <адрес> феврале 2020 г.» со списком работников подлежащих прохождению технического обучения в ЦПО <адрес> в феврале 2020 года (Т.1 л.д.204-209);

-приказ филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением структурное подразделение <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1 за 2020 год «О направлении работников на технические занятия в ЦПО <адрес> в августе 2020 г.» со списком работников подлежащих прохождению технического обучения в ЦПО <адрес> в августе 2020 года (Т.1 л.д.210-215);

-приказ филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением структурное подразделение <адрес> центр организации работы железнодорожных станций № ЮВ ДЦС-1 за 2020 год «О направлении работников на технические занятия в ЦПО <адрес> в ноябре 2020 г.» со списком работников подлежащих прохождению технического обучения в ЦПО <адрес> в ноябре 2020 года (Т.1 л.д.216-221);

-протокол селекторного совещания начальника <адрес> центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением № ЮВ ДЦС от 03.12.2020 (Т.1 л.д.222-230);

-копия протокола совещания у начальника станции <адрес> центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением № ДС 10/21пр от 21.10.2020 (Т.1 л.д.230 оборот - 232);

-информация о результатах проверки станции Отрожка по обеспечению безопасности движения поездов 25 ноября 2020 года заместителем начальника дирекции по безопасности движения ФИО8, начальником отдела безопасности движения и охраны труда ФИО9 (Т.1 л.д.240-243);

-информация о результатах выполнения нормативов личного участия и личных планов профилактической работы начальника станций эффективности проведенной ими работы за октябрь месяц и оценкой их результативности, согласно рапортов ревизоров движения (Т.1 л.д.244);

-копия распоряжения филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Юго-Восточная дирекция управления движением №ЮВ ОСТД-157/р от 06.12.2019 «Об установлении порядка организации и проведения технической учебы, назначении ответственных за организацию, контроль, проведение технического обучения, дооснащения центров практического обучения, технических кабинетов и вагонов-тренажеров» с перечнем центров практического обучения, кабинетов технической учебы их расположение, места дислокации вагонов-тренажеров и обслуживаемые станции (Т.1 л.д.245-250);

-копия журнала учета посещаемости занятий и успеваемости по технической учебе составителей поездов станции <адрес> центра организации работы железнодорожных станций (Т.2 л.д.1-4);

-копия журнала учета посещаемости занятий и успеваемости по технической учебе с работниками хозяйства движения составителей поездов ЦПО ДЦС-1 <адрес> центра организации работы железнодорожных станций (Т.2 л.д.5-11);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением Юго-Восточная дирекция управления движением <адрес> центр организации работы железнодорожных станций №ЮВ ДЦС-1-22 от 27.01.2021 «О премировании работников за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за декабрь 2020 г.» (Т.2 л.д.12-16);

-копия протокола заседания комиссии у начальника <адрес> центра организации работы железнодорожных станций Юго-Восточной дирекции управления движением ФИО10 №11/1 от 23.12.2020 (Т.2 л.д.17-18);

-копия приказа филиала ОАО «РЖД» Центральная дирекция управления движением № ЦДКР-149 от 19.07.2019 (Т.2 л.д.19);

-копии планов проведения технической учебы (Т.2 л.д.20, 21, 22);

-копии платежных поручений (Т.2 л.д.23-34);

-по работнику ФИО15: приказ о приеме на работу, трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, заявление о приеме на работу, приказ о направлении работника в командировку, приказ ОАО «РЖД» о прибытие в ДЦС <адрес>, приказ о предоставлении отпуска работнику, заявление о предоставлении отпуска.

Кроме того, по запросу суда главным государственным инспектором труда в Воронежской области ФИО14 были представлены копии материалов проверки по предписанию № 36/7-474-21-ОБ/12-2117-И/04-245 от 09.02.2021 (Т.1. л.д.146-250, Т.2 л.д.1-40).

20.01.2021, согласно входящему штампу, в адрес руководителя Государственной инспекции труда в Воронежской области поступило коллективное обращение работников (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО15) ОАО «РЖД» структурного подразделения Железнодорожной станции «<адрес>». Указанное обращение было зарегистрировано за № 36/7-474-21-ОБ. Согласно коллективному обращению, в ноябре 2020 года указанных работников лишили премии за невыполнение распоряжения от 25 ноября 2019 года №248/р об утверждении положения о технической учебе работников Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД», распоряжения ДЦС ФИО10 от 31 декабря 2019 года № ЮВ ДЦС-191/р об установлении порядка организации и проведения технической учебы, а также в части не прохождения проверки знаний в системе АОС-Д, не посещении технических занятий в <адрес> 2019-2020 годах. В связи с нарушением работодателем п.4.3 коллективного договора, работники просили провести по вышеуказанным фактам проверку.

Распоряжением врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) ФИО1 в отношении ОАО «Российские железные дороги» была назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения 20 рабочих дней (с 27.01.2021 по 24.02.2021).

В распоряжении от 25.01.2021 № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245 указано, что проверка проводится с целью рассмотрения обращения (заявления) работника о нарушении работодателем его трудовых прав (вх. № 36/7-474-21-ОБ от 20.01.2021).

Место нахождения юридического лица: юридический адрес: 107174, <...> нов., д.2; место фактического осуществления деятельности: <...> (Юго-Восточная дирекция управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»).

Ответственное за проведение проверки лицо – главный государственный инспектор труда в Воронежской области ФИО14

Предмет проверки: соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В п.13 распоряжения от 25.01.2021 № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245 указан перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки, а именно: 1)решение (приказ) о назначении руководителя; 2)коллективный договор; 3)правила внутреннего трудового распорядка; 4)локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда (Положение об оплате труда, о премировании (материальном стимулировании) работников и др.); 5)по работнику ФИО15: трудовой договор со всеми дополнительными соглашениями и приложениями; приказы о приеме на работу, о переводе, о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, о командировании, о поручении дополнительной работы, приказы о прохождении работниками технической учебы, приказы о выплате (лишении) премий, о привлечении к дисциплинарной ответственности, об увольнении; основания к приказам (заявления, служебные записки, уведомления, письменные согласия, объяснения, акты и др.); табели учета рабочего времени за 2020 год; графики работы (сменности), графики дежурств за 2020 год; расчетные ведомости на заработную плату за 2020 год; платежные ведомости, платежные поручения с приложением реестра (списка) на зачисление, расходные кассовые ордера и иные платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы и окончательного расчета при увольнении за 2020 год; расчетные листки по заработной плате за 2020 год; записка-расчет при увольнении.

Запрос на предоставление документов и информации был направлен главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 по всем адресам административного истца 25.01.2021, что подтверждается копией сопроводительного письма за № 36/10-59-21-ЗП (Т.1 л.д.152). Приложением к указанному запросу шло распоряжение на проведение проверки от 25 января 2021 г. № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245. Кроме того, надлежало также представить письменные объяснения по факту принудительного обучения работников (в том числе в выходные и нерабочие праздничные дни) в системе АОС-Д, СДО, КАСКОР. Данный запрос был исполнен административным истцом, согласно сопроводительному письму заместителя начальника центра-начальником отдела управления персоналом ФИО6 от 02.02.2021 за № 51/ЮВ ДЦСН-1.

09.02.2021 главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 по результатам внеплановой документарной проверки на основании распоряжения на проверку № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245 от 25.01.2021 был составлен акт проверки №36/7-474-21-ОБ/12-2112-И/04-245 (т.1 л.д.12-13).

Согласно указанному акту проверки, ФИО15 не был под роспись ознакомлен с распоряжением №ЮВ ДЦС-1-191/р от 31.12.2019 «Об утверждении Порядка организации и проведения технической учебы, назначении ответственных за организацию, контроль, проведение технического обучения, дооснащения центров практического обучения, кабинетов технической учебы и вагона-тренажера <адрес> центра организации работы железнодорожных станций», а также с Положением о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом № ЮВ ОСТД-219 от 28.05.2019; ОАО «РЖД» не представлены документы, подтверждающие ознакомление ФИО15 с документами, обязывающими прохождение технического обучения, в связи с чем, оснований для снижения размера премии за ноябрь 2020 года не имелось; к проверке не представлены документы, регламентирующие порядок начисления ФИО15 зональной надбавки за особые условия работы (зоны повышенной оплаты).

Так, на основании представленных на проверку документов, 09.02.2021 главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 было вынесено предписание № 36/7-474-21-ОБ/12-2117-И/04-245, согласно которому на ОАО «РЖД» возложена обязанность в соответствии с п.9 ч.2 ст. 22 Трудового кодекса РФ ознакомить ФИО15 с распоряжением №ЮВ ДЦС-1-191/р от 31.12.2019; в соответствии с п.9 ч.2 ст. 22 Трудового кодекса РФ ознакомить ФИО15 с Положением о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, утвержденного приказом № ЮВ ОСТД-219 от 28.05.2019; в соответствии с ч.1 ст. 22, ч.2 ст. 135 ТК РФ выплатить ФИО15 премию за ноябрь 2020 года. Срок исполнения указанного предписания – до 19.03.2021 с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение. Копия предписания была направлена в адрес ОАО РЖД по юридическому адресу и месту фактического осуществления деятельности 09.02.2021 письмом за исх. № 36/10-3939-21-И, о чем указано в самом оспариваемом предписании.

Поскольку при проведении документарной проверки указанные документы не были представлены, то у государственного инспектора имелись основания для вынесения оспариваемого постановления.

На основании акта проверки № 36/7-474-21-ОБ/12-2112-И/04-245 от 09.02.2021 главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 19.03.2021 в отношении ОАО «РЖД» были составлены протоколы об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 и ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением № 36/7-474-21-ОБ/12-4894-И/04-245 от 02.04.2021 административное правонарушение по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ признано малозначительным и производство прекращено (т.1 л.д.64-66).

Постановлением № 36/7-474-21-ОБ/12-4898-И/04-245 от 02.04.2021 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ (т.1 л.д.67-70). Указанные постановления не обжаловались, что не отрицалось представителем истца.

Административным истцом в материалы дела представлена копия листа ознакомления с Положением о премировании работников железнодорожной станции <адрес> центра организации работы ж.д. станций, вводимым с 1 июня 2019 года, где имеется подпись ФИО15 от 15.06.2019 об ознакомлении с указанным Положением.

Согласно акту от 13.10.2020 об отказе ознакомления с распоряжением и телеграфными указаниями по технической учебе, составленному ДС ФИО11, ФИО15 в присутствии трех должностных лиц станции <адрес> центра организации работы железнодорожных станции Юго-Восточной дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» отказался от ознакомления под роспись с распоряжением № ЦД-248р от 25.11.2019, №ЮВОСТД-157р от 06.12.2019, №ДЦС-1-191р от 31.12.2019, требований к трудовому договору раздел 2, требований т/у №ИСХ-23345/ЦД от 13.10.2020 1-й зам. ЦД ФИО12, требований т.у. № 14053/ЦД от 30.06.2020 и протокола №ЮВОСТД-523/пр от 09.07.2020, о чем указано в акте.

ОАО «РЖД» в административном иске указывает, что главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО14 не истребовались документы и информация, касающаяся ознакомления ФИО15 с Порядком организации и проведения технической учебы, назначении ответственных за организацию, контроль, проведение технического обучения, дооснащение центров практического обучения, кабинетов технической учебы и вагона тренажера <адрес> центра организации работы железнодорожных станций, утвержденным распоряжением № ЮВ ДЦС-1-191/р от 31.12.2019 и Положением о премировании работников <адрес> центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом №ЮВОСТД-219 от 28.05.2019. Ссылается на то, что данный факт подтверждается запросом главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО14 на представление документов и информации от 13.01.2021 № 36/10-13-21-ЗП, перечень которых указан в п. 13 распоряжения от 13 января 2021 г. №36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245.

В данным доводом суд не может согласиться, поскольку поводом к изданию распоряжения № 36/7-12868-20-ОБ/12-170-И/04-245 от 13.01.2021 о проведении внеплановой документарной проверки явилось коллективное обращение работников ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Соответственно, документы, согласно п.13 указанного распоряжения, должны были быть представлены касаемо указанных работников, а не ФИО15, о чем прямо обозначено в пп.5 п.13 данного распоряжения.

Согласно же пп.5 п.13 распоряжения № 36/7-474-21-ОБ/12-612-И/04-245 от 25.01.2021 о проведении внеплановой документарной проверки административному истцу надлежало представить в Государственную инспекцию труда в Воронежской области перечисленные в указанном подпункте документы непосредственно в отношении ФИО15

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца пояснял, что все запрашиваемые документы были предоставлены.

Между тем, доказательств направления в адрес государственной инспекции труда в Воронежской области остальных документов (в отношении ФИО15 кроме указанных выше), указанных в п.13 распоряжения от 25.01.2021, в материалах дела не имеется.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Частью 1 ст. 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч. 1). Таким образом, стимулирующие выплаты, входящие в состав заработной платы (оплаты труда работника), к которым относятся и квартальные премии, вознаграждение по итогам работы за год, выплачиваются работнику за труд, то есть за исполнение им своих трудовых обязанностей.

Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

В соответствии с нормами ст. 191 ТК РФ премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии, в том числе результатов экономической деятельности самой организации. Трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.

В силу ст. 381 ТК РФ под индивидуальным трудовым спором понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно ст. 382 ТК РФ индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно акту проверки №36/7-474-21-ОБ/12-2112-И/04-245 от 09.02.2021 ОАО «РЖД» не представлены главному государственному инспектору труда (по правовым вопросам) ФИО14 документы, подтверждающие ознакомление ФИО15 с документами, обязывающими прохождение технического обучения, в связи с чем ФИО14 пришел к выводу о том, что оснований для снижения размера премии за ноябрь 2020 года не имелось.

Разрешая данный спор, суд считает довод административного истца о том, что удовлетворив требования работника, в части необходимости выплаты ему премии, главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) разрешил индивидуальный трудовой спор, что не входит в его компетенцию, несостоятельным, поскольку сложившиеся между ФИО15 и работодателем отношения не являются индивидуальным трудовым спором, под которым, согласно ст.381 ТК РФ, понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. С учетом изложенного оспариваемое, предписание Государственной инспекции труда в Воронежской области о возложении обязанности выплатить ФИО15 премию за ноябрь 2020 является законным.

В соответствие со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Вышеуказанных нарушений со стороны административных ответчиков при проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ОАО «РЖД» судом не установлено.

Срок на подачу настоящего административного иска ОРАО «РДЖ» не пропущен.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценивая имеющиеся доказательства в совокупности, суд считает, что ОАО «РЖД» допустил нарушение трудового законодательства, за что обществу правомерно и в пределах предоставленных полномочий главным государственным инспектором труда было выдано предписание, нарушений при проведении проверки не установлено. В рассматриваемых правоотношениях административные ответчики действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства и без нарушения прав административного истца, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого предписания незаконным и его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 227, главой 15 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ОАО «Российские железные дороги» к Государственной инспекции труда в Воронежской области, главному государственному инспектору труда в Воронежской области ФИО14 о признании незаконным и отмене предписания от 09.02.2021 оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.07.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-001713-30

N 2а-1619/2021

Строка 3.020а