ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-161/18ГОДА от 07.06.2018 Архаринского районного суда (Амурская область)

Дело 2а-161/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 июня 2018 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобань Т.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> Ёшина Л.И.,

представителя администрации <адрес>ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, в обоснование заявленных требований в исковом заявлении указав, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> и в рамках надзора за исполнением федерального законодательства, проведена проверка по информации департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о неисполнении органами местного самоуправления полномочий по проведению работ по уточнению площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, и принятию мер по созданию и организации деятельности городских лесничеств (лесопарков). По результатам проведённой проверки установлено что, на территории <адрес> находятся городские леса, что подтверждается сведениями министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>.

По данным Государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках в соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации, ведение которого осуществляется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра», площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов <адрес>, в том числе в <адрес>, составляет 1 871 га и указанные леса относятся к категории защитных.

По итогам проверки установлено, что администрация <адрес> не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселения, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере.

Невыполнение предусмотренной законом обязанности в отношении городских лесов создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечению рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах; массовому нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с поступлением повторной информации о наличии в действиях органов местного самоуправления <адрес> нарушений в этой сфере, прокуратурой района проведана контрольная проверка, по результатам которой установлено, что администрациями района и поселка мероприятия, направленные на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов <адрес>, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса не выполнены.

В силу п. 28 ч. 1 ст. <адрес>, к вопросам местного значения <адрес> относятся, в том числе осуществление муниципального лесного контроля.

Лесоустройство в отношении лесных массивов расположенных на землях населенных пунктов на территории района не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан.

Бездействие администрации района в части непринятия мер по лесоустройству на землях населенных пунктов, нарушает принципы лесного законодательства, способствует истощению природных ресурсов поселения, их нерациональному и ненадлежащему использованию, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

Просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>. Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести лесоустройство в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>. Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ёшин Л.И. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных требований, в дополнении пояснил, что в прокуратуру <адрес> поступила информация из департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, согласно которой на территории <адрес> имеются городские леса. <адрес> было дано поручение прокуратуре <адрес> по данному факту, провести проверку. По итогам проверки установлено, что администрация <адрес> не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселения, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере. По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. На данное представление администрация <адрес> ответила отрицательно, посчитала, что обязанность по лесоустройству, по разработке лесного регламента, создание лесопарка, лесничества на администрации <адрес>, не лежит. <адрес> предоставила информацию о том, что на территории <адрес> лесных земель нет, имеются только земельные участки сельскохозяйственного назначения. С данным утверждением, согласиться нельзя, так как в соответствии со ст.5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Лес рассматривается не только как деревья, которые располагаются на территории лесного фонда, но и деревья, которые располагаются на других землях и на территории <адрес> их предостаточно. Понимание о лесе подтверждается Постановлением Конституционного суда РФ, в котором рассматривается лес как экологическая система и как природный ресурс. В соответствии со ст.6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. На сегодняшний день на территории <адрес> находятся леса, которые располагаются на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, но они не учтены. Полагает, что данные работы необходимо произвести. <адрес> не владеет информацией, сколько леса, как природного материала, так и экологической системы находится на территории района, это влияет на общественные отношения в лесной сфере. Из возражений администрации <адрес> представленных на административное исковое заявление, следует, что только ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> главам муниципальных образований сделан запрос о том, есть ли на территории района леса. Этот факт свидетельствует о том, что до этого времени никакой работы в этом направлении не велось. В связи с этим имеет место быть факт бездействия. Эта работа не велась, даже и после того, как в августе 2017 года было внесено представление прокуратуры <адрес>. По сведения департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу на территории <адрес> находится 1 871га леса. Считает, что требования административного искового заявления заявлены, обосновано, просит полностью удовлетворить требования, а также рассмотреть вопрос о вынесении частного определения в адрес администрации <адрес> на основании ст. 200 ч.1 КАС РФ.

Представитель административного ответчика – администрации <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные исковые требования не признала, доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление поддержала полностью, в дополнении суду пояснила, что нормами лесного законодательства определено, что установление количества лесничеств, лесопарков и их границ, проектирование лесничеств, лесопарков и закрепление на местности местоположения их границ отнесено к государственным полномочиям, осуществляемым уполномоченным федеральным органам исполнительной власти, и ни Лесной кодекс РФ, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, ни закон субъекта не содержат положений о наделении такими полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования даже в отношении лесных участков городских лесов. В части утверждения административного истца о бездействии в части разработки и утверждения лесохозяйственного регламента администрация <адрес> не согласна. Доказательством нахождения лесных участков в собственности муниципального образования являются содержащиеся в государственном лесном реестре (ст. 91 ЛК РФ), государственном кадастре недвижимости (ст. 92 ЛК РФ), сведения о соответствующем правовом режиме этих участков. Сведений о наличии зарегистрированного права собственности муниципального образования <адрес> на лесные участки и городские леса, расположенные в границах муниципального образования и населенного пунктов района Реестр муниципальной собственности муниципального образования <адрес> не содержит. При таких данных вменять администрации <адрес> незаконное бездействие считает безосновательным. Так же считает, что количество лесов, расположенных на территории <адрес>, указанное в ГЛР в количестве 1 871 га не нашло своего документального подтверждения. Данный факт подтверждается информацией, указанной в письме Департамента лесного хозяйства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором департамент обращает внимание, что леса могут располагаться в границах населенных пунктов, в том числе по причине незаконного исключения участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов муниципальных образований при утверждении документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) в нарушение статей 21, 25 Градостроительного Кодекса РФ, таким образом, информация о площади лесов, расположенных на землях населенных пунктов может отличаться от информации, предоставленной органами местного самоуправления.

Вышесказанное свидетельствует о том, что сведения о количестве городских лесов, расположенных на территории муниципальных образований <адрес> предоставлены ранее в ГЛР главами сельских поселений на основании разработанных правил землепользования и застройки поселений. <адрес> был сделан запрос главам муниципальных образований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. с просьбой предоставить информацию о наличии на территории населенного пункта зон городских лесов, парков, лесопарков, предусмотренные правилами землепользования и застройки и ГрК РФ. В настоящий момент предоставлена информация от нескольких глав муниципальных образований <адрес>, о том, что согласно Проекту Правил землепользования и застройки территории муниципальных образований от 2012 года на территории данных муниципальных образований обозначены рекреационные зоны Р1 - Р2 (зона городских лесов, лесопарков, лугопарков и пляжей). При обследовании на местности рекреационные зоны отсутствуют, что свидетельствует о неправильном количестве городских лесов, расположенных на территории <адрес>, указанных в ГЛР. Необходимо отметить еще тот факт, что формулировка «городские леса», расположенные на землях населенных пунктов, является некорректной, так как муниципальные образования, входящие в состав <адрес>, являются сельскими поселениями за исключением рп (пгт) Архара. Полагает, что в настоящий момент для уточнения информации о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов <адрес> необходимо внести в ПЗЗ изменения, что в соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса РФ относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Просит суд в удовлетворении административного иска прокурора <адрес> к администрации <адрес> о возложении обязанности провести лесоустройство и разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 3); лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «к» части 1; статья 76, часть 2).

Лесной фонд, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П; Определения от ДД.ММ.ГГГГ-О и от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

По смыслу приведенных конституционных положений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России и исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ, определяющей основные принципы лесного законодательства, которая среди основных принципов лесного законодательства, определяет устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений и в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В силу ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях:

Согласно ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса РФ, лесничества и лесопарки также располагаются на землях: населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии со ст. 68 Лесного кодекса, лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

4) таксацию лесов;

5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Положениями ст. 87 Лесного Кодекса РФ установлено, что лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления на срок до 10 лет.

<адрес> по поручению прокуратуры <адрес> и в рамках надзора за исполнением федерального законодательства, проведена проверка по информации департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу о неисполнении органами местного самоуправления полномочий по проведению работ по уточнению площади лесов, расположенных в границах населенных пунктов, и принятию мер по созданию и организации деятельности городских лесничеств (лесопарков).

По результатам проведённой проверки установлено что, на территории <адрес> находятся городские леса, что подтверждается сведениями министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности <адрес>.

По данным Государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках в соответствии со ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации, ведение которого осуществляется в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение», Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра», площадь лесов, расположенных на землях населенных пунктов <адрес>, в том числе в <адрес>, составляет 1 871 га и указанные леса относятся к категории защитных.

В силу п. 28 ч. 1 ст. <адрес>, к вопросам местного значения <адрес> относятся, в том числе осуществление муниципального лесного контроля.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

По итогам проверки установлено, что администрация <адрес> не занимается организацией проведения мероприятий, направленных на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов поселение, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса. Достоверной информацией о наличии/отсутствии лесов на территории населенных пунктов поселения, администрация не располагает, что указывает на бездействие администрации в данной сфере.

Невыполнение предусмотренной законом обязанности в отношении городских лесов создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды; приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля; обеспечению рационального использования лесов; организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах; массовому нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

По выявленным фактам нарушений прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

В связи с поступлением повторной информации о наличии в действиях органов местного самоуправления <адрес> нарушений в этой сфере, прокуратурой района проведана контрольная проверка, по результатам которой установлено, что администрациями района и поселка мероприятия, направленные на установление границ лесничеств и лесопарков на территории населенных пунктов <адрес>, где расположены леса, а также мероприятия направленные на установления площадей земельных участков, где располагаются леса не выполнены.

В силу п. 28 ч. 1 ст. <адрес>, к вопросам местного значения <адрес> относятся, в том числе осуществление муниципального лесного контроля.

Лесоустройство в отношении лесных массивов расположенных на землях населенных пунктов на территории района не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан.

Бездействие администрации района в части непринятия мер по лесоустройству на землях населенных пунктов, нарушает принципы лесного законодательства, способствует истощению природных ресурсов поселка, их нерациональному и ненадлежащему использованию, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления.

В связи с чем, требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, подлежат удовлетворению.

В прениях сторон прокурором заявлено о вынесении частного определения в адрес администрации <адрес> в порядке ст. 200 ч.1 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 КАС РФ, при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.

В силу данной нормы, суд выносит частное определение при выявлении случаев нарушения законности при рассмотрении административного дела. Такие нарушение судом не были установлены.

Кроме того, вынесение частного определения является исключительным правом суда.

В связи с чем, оснований для вынесения частного определения в адрес администрации <адрес> не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, возложении обязанности провести лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по не проведению лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести лесоустройство в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении лесных массивов, расположенных на землях населенных пунктов в пределах территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Т.Н. Лобань

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Верно судья Т.Н. Лобань