ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-161/19 от 02.07.2019 Кочевского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-161/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2019 года село Кочево

Кочевский районный суд Пермского края в составе судьи Петровой Л.С.,

при секретаре судебного заседания Шаньшеровой Л.В.,

с участием представителя административного истца Павловой Елены Валентиновны,

представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Ленской Татьяны Викентьевны,

заинтересованного лица Гагарина Дмитрия Леонидовича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Павлова Андрея Михайловича о признании незаконным решений государственных регистраторов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 05 марта 2019 года № КУВД-001/2018-7143182/5 об отказе в учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и от 24 мая 2019 года № КУВД-001/2018-7143696/5 об отказе государственного кадастрового учета на помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, возложении обязанности осуществить кадастровый учет изменений характеристик объектов в полном объеме, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Павлов А.М. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решений государственных регистраторов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 05 марта 2019 года № КУВД-001/2018-7143182/5 об отказе в учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и от 24 мая 2019 года № КУВД-001/2018-7143696/5 об отказе государственного кадастрового учета на помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, возложении обязанности осуществить кадастровый учет изменений характеристик объектов в полном объеме, взыскании судебных расходов,

Требования мотивировал тем, что в его собственности имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь которой он решил увеличить, путем ее реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО6 был составлен Проект реконструируемого жилого помещения, а именно <адрес>, расположенной в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Кочевского района Пермского края утвержден градостроительный план земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кочевского муниципального района выдано разрешение на строительство .

ДД.ММ.ГГГГ он впервые через МФЦ обратился в Росреестр по Пермскому краю с заявлением об изменении основных характеристик объекта недвижимости (квартиры) без одновременной государственной регистрации прав.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено Уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что технический план выполнен с нарушениями, также не представлено заявление на осуществление государственного кадастрового учета изменений здания с кадастровым , то есть <адрес> целом). Также регистратор потребовала включить в состав технического плана на помещение разрешение на ввод в эксплуатацию здания.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кочевского муниципального района выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в частности <адрес>, где данные указаны согласно проектной документации: строительный объем 225 куб.м, общая площадь квартиры после реконструкции 70,4 кв. м., количество зданий, сооружений – 1, количество квартир – 1/70,4 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ он вновь через МФЦ обратился в Росреестр по Пермскому с заявлением об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, при этом к заявлению приложил Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ и доработанный технический план от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором вновь вынесено Уведомление о приостановлении по причине того, что в составе приложения технического плана отсутствует Разрешение на ввод объекта недвижимости.

Между тем, он, ДД.ММ.ГГГГ предоставлял регистратору Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ им в МФЦ представлены дополнительные документы с заявлением и исправленный технический план.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором вновь вынесено Уведомление о приостановлении по тем основаниям, что в Разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ не указаны кадастровые номера реконструированных объектов, учтенных в ЕГРН. Разрешение выдано в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 81:03:0280005:740, представленный технический план также подготовлен в отношении данного объекта. Таким образом, в Разрешении необходимо указать кадастровый номер <адрес>, а также кадастровый номер здания, в котором она расположена, а также исключить из состава технического плана Разрешение. Кроме того в Разрешении в реквизите «количество квартир/общая площадь»; «в том числе 1-комнатные» не указана площадь, также в Разрешении заполнены строки в разделах «2.1. Нежилые объекты» и «3. Объекты производственного назначения».

ДД.ММ.ГГГГ им регистратору через МФЦ представлены дополнительные документы с заявлением и исправленный Технический план.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором вновь вынесено Уведомление о приостановлении, поскольку в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ не указаны кадастровые номера реконструированных объектов, учтенных в ЕГРН. Согласно документам, Разрешение выдано в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , представленный технический план также подготовлен в отношении данного объекта. В Разрешении необходимо указать кадастровый номер <адрес> кадастровый номер здания, в котором она расположена. В Разрешении в реквизите «Количество квартир/общая площадь»; «в т.ч. 1-комнатные» не указана площадь, также в Разрешении заполнены строки в разделах «2.1. Нежилые объекты» и «3. Объекты производственного назначения» п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ 218-ФЗ. Нарушен п. 51 Требований к подготовке технического плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. Выявлены противоречия между графической частью проектной документации и «планом этажа». Регистратором указан срок исправления недочетов ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он исправил все недочеты и представил регистратору через МФЦ дополнительные документы с заявлением о представлении дополнительных документов и исправленный технический план.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ регистратор необоснованно отказывает в регистрации и указывает в обоснование все ранее выявленные им недочеты, указанные в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ и исправленные им. Регистратор указывает о том, что он не представил в установленный срок исправленные документы, при этом указывает, «в связи с истечением срока – ДД.ММ.ГГГГ года».

ДД.ММ.ГГГГ им вновь подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а именно о регистрации <адрес>, расположенной в <адрес>. К заявлению был приложен технический план, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

Также ДД.ММ.ГГГГ им и прежней владелицей соседней <адрес>ФИО7, подано заявление о регистрации изменений всего <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором ФИО8 вновь вынесено Уведомление о приостановлении в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав (в частности в целом здания , расположенного по <адрес>), в связи с тем, что обратилось ненадлежащее лицо – ФИО7, тогда как владельцем <адрес> является ФИО4, а также в связи с тем, что имеются противоречия между графической частью проектной документации и планом этажа.

ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения допущенных нарушений, указанных в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, представлено регистратору через МФЦ заявление собственника <адрес>ФИО4 об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, в частности здания в целом и доработанный Технический план.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором ФИО9 вынесено Уведомление о приостановлении в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав (в частности <адрес>, расположенной в <адрес>) в связи с тем, что в орган регистрации прав поступило Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительное без Технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения Технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – ДД.ММ.ГГГГ. В Разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ указан кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства – (согласно сведений ЕГРН объект с кадастровым номером – помещение, назначение – жилое, вид жилого помещения – квартира), однако, в реквизите «4» указано – Индивидуальный жилой дом. В целях устранения причин приостановления было предложено кадастровому инженеру в реквизите «4» уточнить наименование объекта, а заявителю представить исправленные документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По телефону регистратор ФИО8 пояснила ему, что помимо нарушений, указанных в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, требуется представить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в целом по зданию, а не только по квартире, и лишь тогда, она, может быть, осуществит изменение основных характеристик объекта.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кочевского района выдано исправленное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в котором в графе фактически указаны общая площадь здания после реконструкции – 109 кв.м. и количество квартир – 2/109 кв.м. В графе «По проекту» отсутствуют цифры, поскольку проект составлялся только на квартиру, а не здание. При этом законодательство, на момент составления Проекта от ДД.ММ.ГГГГ и выдачи Разрешения на строительство (реконструкцию) от ДД.ММ.ГГГГ, не требовало составление Проекта в целом на здание, достаточно было составить Проект реконструкции квартиры, и не требовало выдачи Разрешения на здание в целом.

ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения допущенных нарушений, указанных в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, им через МФЦ представлены регистратору дополнительные документы с заявлением, доработанный Технический план от ДД.ММ.ГГГГ и Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

После этого по телефону регистратор ФИО8 вновь указала ему, что в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ необходимо указать количество квартир в доме и их площадь.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кочевского муниципального района внесены изменения в Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в частности добавлено количество квартир в доме и их площадь.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ им представлены регистратору ФИО8 исправленное ДД.ММ.ГГГГ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и Технический план здания.

Регистратор ФИО9 сообщила ему по телефону, что претензий к документам по квартире у нее нет, но она приостановила изменение основных характеристик в связи с тем, что не были изменены регистратором ФИО8 основные характеристики здания. Срок приостановки был до ДД.ММ.ГГГГ и поскольку он истекал, то он ДД.ММ.ГГГГ подал регистратору ФИО9 заявление о продлении приостановки.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором ФИО9 было приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ изменение основных характеристик объекта недвижимости – квартиры, в связи с тем, что устраняются недочеты в документах по изменению основных характеристик объекта недвижимости – здания в целом.

ДД.ММ.ГГГГ им представлен регистратору ФИО8 доработанный технический план.

ДД.ММ.ГГГГ регистратор ФИО8 вновь выставляет требования об устранении недостатков, при этом направляет их на электронную почту кадастрового инженера. В них регистратор вновь указывает, что поступило Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительно без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – ДД.ММ.ГГГГ. Однако план был заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера ДД.ММ.ГГГГ, потому что был доработан в этот срок и представлен впоследствии регистратору, и он никак не мог быть заверен задним числом, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Также регистратор ФИО8 указывает, что в реквизите «11» отсутствует информация о количестве объектов недвижимости. Однако такого реквизита вообще нет в Разрешении на ввод, и кроме того из существа Разрешения однозначно видно, что вводится в эксплуатацию одно здание. И ранее это требование регистратором ФИО8 не выдвигалось. Также регистратором ФИО8 указывается, что в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию общая площадь указана 109 кв.м., однако в реквизите 2.2. Объекты жилищного фонда в строке «Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) кв.м.» также указано – 109,0 кв.м. Хотя эта цифра не поменялась, потому что в его квартире нет балконов, лоджий, веранд и террас. Также регистратор ФИО8 указывает, что в столбце «По проекту» отсутствуют сведения. Этих цифр у него и не будет, потому что Проект составлялся на реконструируемую квартиру, а не на здание и об этом регистратору было сообщено по телефону, и она должна была видеть это из представленных документов.

ДД.ММ.ГГГГ регистратор ФИО8 отказывает в Изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, а именно в целом здания . В обоснование указывает, что в орган регистрации поступило Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительно без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ регистратор указывала, что «в орган регистрации поступило Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительно без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в данном случае нарушения не было, поскольку Разрешение на ввод было доработано и соответственно заверено электронной подписью вновь ДД.ММ.ГГГГ после доработки для последующего представления регистратору.

Регистратор указывает, что выявлены противоречия между графической частью проектной документации и «планом этажа» в части отображения конструктивных элементов. Однако никаких противоречий между графической частью проектной документации и «планом этажа» нет. Если регистратор имел ввиду <адрес>, то у данной квартиры границы не установлены, то есть не закоординированы, поэтому регистратор не вправе был выдвигать им такое требование.

Регистратор указал, что в проектной документации отсутствуют сведения «до реконструкции». Однако это вообще новое требование, которое ранее не указывалось регистратором в уведомлении о приостановке, поэтому он не имел права отказывать по данному основанию, поскольку не предоставил ему возможность исправить такой недостаток. Более того считает, что такой недостаток отсутствует вообще.

Графическая часть проектной документации, а также графическая часть Технического плана противоречит сведениям ЕГРН в части отображения <адрес>. Однако это вновь касается того, что у соседней <адрес> границы не установлены, то есть не закоординированы, поэтому регистратор не вправе выдвигать ему такое требование. А учитывая нормы законодательства, действующие на момент составления Проекта и Разрешения на строительство (реконструкцию) квартиры, вообще не требовалось составление какой-либо проектной документации, также технического плана и получения Разрешений на реконструкцию и Разрешения на ввод в эксплуатацию на соседнюю <адрес> или на здание в целом. Требовалось только составить документы в отношении его <адрес>, что он и сделал.

Регистратор ФИО8 вновь указывает, что в реквизите «11» отсутствует информация о количестве объектов недвижимости. Такого реквизита или пункта вообще нет в Разрешении на ввод, и кроме того из существа Разрешения и так видно, что вводится в эксплуатацию одно здание.

Также регистратором ФИО8 вновь указывается, что в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию общая площадь указана 109 кв.м., однако в реквизите 2.2. Объекты жилищного фонда в строке «Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) кв.м.» также указано – 109,0 кв.м. Однако эта цифра не поменялась, потому что в его квартире нет балконов, лоджий, веранд и террас.

Регистратор ФИО8 указывает, что в столбце «По проекту» отсутствуют сведения. Этих цифр у него нет, и не будет, так как проект составлен только на реконструируемую <адрес>, а не на здание в целом. Об этом сообщалось регистратору, кроме того она должна была видеть это из представленных документов. Также регистратору сообщалось, что он готовил документы и производил реконструкцию при старом законодательстве, когда не требовалось готовить документы в целом на дом. В настоящее время с января 2019 года требуется не только подготовить документы в целом на многоквартирный дом, но и провести экспертизу Проекта.

ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление регистратору ФИО9 о возобновлении государственного кадастрового учета, ранее приостановленного на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку регистратором ФИО8 вынесен отказ в изменении основных характеристик здания. Без изменения основных характеристик здания регистратор ФИО9 не изменит основные характеристики квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ регистратором ФИО9 был вынесен отказ в Изменении основных характеристик <адрес>, расположенной в <адрес>. Причиной отказа явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ регистратор ФИО8 отказала в Изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, а именно в целом здания .

Кроме того считает, что его квартира является блоком жилого дома блокированной застройки, в связи с чем, он не обязан представлять для изменения основных характеристик объекта Проект, Разрешение на строительство (реконструкцию) и Разрешение на ввод в эксплуатацию всего здания, достаточными являются Проект и Разрешения, касающиеся его квартиры.

В его случае отказ Росреестра изменить основные характеристики жилого помещения нарушает его права и права членов его семьи, в частности детей, поскольку на реконструкцию они использовали средства материнского капитала. В настоящем отдел пенсионного фонда перечислил им <данные изъяты> рублей. После того как они начали строить пристрой. Сейчас же они не могут получить оставшуюся часть материнского капитала и завершить работы по реконструкции, а именно обшить пристрой. Также они намеревались погасить кредит, взятый в Сбербанке на реконструкцию квартиры.

Принадлежащая ему квартира находится в одноэтажном двухквартирном доме, расположена на принадлежащем ему обособленном земельном участке, и имеется техническая возможность реконструкции – увеличения площади этой квартиры в границах его земельного участка.

В данном случае, пристрой возведен на его земельном участке, отделенном от земельного участка соседа ФИО4 При возведении пристроя, общее имущество двухквартирного дома не присоединялось, между пристроем и квартирой соседа нет общих стен и общей крыши, также нет общего фундамента.

Кроме того им понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в сумме 300 рублей, расходы по оплате нотариальной доверенности в сумме 2660 рублей, расходы по оплате госпошлины за выдачу выписки из ЕГРН.

Просит признать незаконным Уведомление Краснокамского межмуниципального отдела Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143182/5 об отказе Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>. Возложить обязанность на ответчика изменить основные характеристики объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с ответчика судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче административного иска в суд в сумме 300 рублей и с оплатой нотариальной доверенности в сумме 2660 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ от представителя административного истца Павловой Е.В. поступили дополнения к административному исковому заявлению, в которых заявлены требования о признании незаконным Уведомления Очерского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143696/5 об отказе государственного кадастрового учета помещения с кадастровым номером , а именно <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет помещения, а также взыскании судебных расходов.

В судебном заседании представитель административного истца Павлова Е.В. административный иск поддержала в полном объеме по основаниям в нем указанным.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Ленская Т.В. административные исковые требования не признала, полагала, что решения регистраторов от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143182 об отказе в учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав здания с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, и от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143696 об отказе государственного кадастрового учета помещения с кадастровым , по адресу: <адрес>, вынесены законно и обоснованно в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Заинтересованное лицо Гагарин Д.Л. полагал заявленные требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кочевского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении административного иска без их участия. (Т. 1 л.д. 124-126)

Представитель заинтересованного лица ООО «Землеустроительный центр» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в их отсутствие, с исковыми требованиями согласны. (Т. 3 л.д. 29-30)

Суд, выслушав стороны, заинтересованное лицо, свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1 и исследовав материалы дела, приходит к следующему

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 12 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о регистрации Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), представляет собой свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 15 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 4 ст. 29 Закона о регистрации, орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: 1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу п.п. 5, 7, 49 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства РФ; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимся в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случае, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. (ч. 2 ст. 26 Закона о регистрации)

Согласно ст. 27 Закона о регистрации, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст.26 Закона о регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке. установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о регистрации технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Технический план состоит из графической и текстовой частей. (ч. 3 ст. 24 Закона).

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Представляемый в орган регистрации прав технический план должен отвечать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Требования).

Согласно п.п. 6 п. 11 Требований к техническому плану, обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы: План этажа (этажей), План части этажа (этажей), План здания, сооружения, План части здания, сооружения (кроме случая подготовки технического плана в отношении машино-места, объекта незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса).

В силу п. 51 Требований, в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения выписки из ЕГРН о земельном участке, поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации, а также указывается местоположение такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, сведения о котором указаны в разделе "Исходные данные".

При подготовке графической части технического плана могут быть использованы иные документы (в том числе картографические материалы), позволяющие определить местоположение соответствующего здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса в границах земельного участка.

Графическая часть технического плана помещения, машино-места оформляется на основе поэтажных планов, являющихся частью проектной документации, проекта перепланировки, графической части технического паспорта здания (или сооружения), сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные".

В случае если поэтажные планы, являющиеся частью проектной документации, содержат не все необходимые для оформления Плана этажа (этажей), Плана части этажа (этажей), Плана здания, сооружения, Плана части здания, сооружения обозначения, поэтажные планы дополняются кадастровым инженером необходимыми обозначениям.

Согласно п. 57 Требований к техническому плану графическая часть технического плана оформляется в масштабе 1:100 на листах формата A4, а в случае, когда местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства не может быть отображено на листе указанного формата, графическая часть технического плана может оформляться на листах больших форматов и (или) в масштабе 1:200. Оформление плана этажа (части этажа) здания, сооружения производится с точностью до 0,5 мм при помощи масштабной линейки с миллиметровыми делениями или с применением средств компьютерной графики.

При этом технический план здания, сооружения в обязательном порядке содержит планы всех этажей здания, сооружения, а при отсутствии у них этажности планы здания, сооружения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец Павлов А.М. является собственником жилого помещения <адрес> по адресу <адрес>, с кадастровым номером , площадью 38,6 кв.м. (Т. 1 л.д. 20)

Согласно данным ЕГРН данная квартира располагается в здании многоквартирного дома с кадастровым . (Т.1. л.д. 21-25)

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Павлов А.М. обратился в орган государственного кадастрового учета и регистрации прав с заявлением об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в отношении здания с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. К заявлению был представлен Технический план здания подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО10 (Т.2 л.д. 2-40)

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором принято решение о приостановлении «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» в связи с наличием оснований для приостановления, установленных п.п. 2, 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации.

Как следует из Уведомления № КУВД-001/2018-7143182/1 (Т.2 л.д. 41-43), по сведениям ЕГРН собственниками помещений квартир № и 2, расположенных в здании с кадастровым номером: , являются Павлов А.М. и Гагарин Д.Л. С заявлением о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик в отношении здания с кадастровым номером: , обратились ФИО7, Павлов А.М. Таким образом, в орган регистрации прав с заявлением об учете изменений обратилось ненадлежащее лицо.

Кроме того выявлено основание для приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства РФ.

Представляемый в орган регистрации прав технический план должен отвечать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Однако, Технический план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО10, представленный с заявлением № КУВД-001/2018-7143182, MFC-0065/2018-313987-1 от ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен с нарушением п. 51 Требований, а именно: выявлены противоречия между графической частью проектной документации и «планом этажа».

В целях устранения причин приостановления рекомендовано кадастровому инженеру устранить противоречия между графической частью проектной документации и «планом этажа». Заявителю в качестве дополнительных документов к ранее принятым, представить заявление от Гагарина Д.Л. о государственном кадастровом учете и технический план, доработанный кадастровым инженером с учетом выявленных замечаний.

ДД.ММ.ГГГГ Гагариным Д.Л. был представлен технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО10 (Т. 2 л.д. 47), согласно которому имелись основания для отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

В указанном техническом плане также были выявлены противоречия между графической частью проектной документации и «планом этажа» (объектом учета являлся многоквартирный дом, количество этажей 1, при этом отсутствовал план этажа).

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ объект реконструкции вводится в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий соответствие реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (п. 2 ст. 51 ГрК РФ).

Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Поскольку объектом учета является многоквартирный дом, для целей государственного кадастрового учета необходимо предоставление Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В целях устранения причин приостановления было рекомендовано кадастровому инженеру содержание технического плана доработать с учетом выявленных замечаний, указанных в уведомлении, заявителю в качестве дополнительных документов к ранее принятым представить разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и технический план, доработанный кадастровым инженером с учетом выявленных замечаний.

Дополнительно ДД.ММ.ГГГГ № MFC-0065/2019-16160-1 были представлены технический план здания, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером ФИО10 и Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. (Т. 2 л.д. 85-125)

Суд считает, что правомерно имелись основания для отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета, поскольку в орган регистрации прав было представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительное без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера – ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в представленном Разрешении на ввод отсутствует информация о количестве объектов недвижимости. А также, согласно представленного Разрешения общая площадь — 109,0 кв.м., однако, в реквизите 2.2. Объекты жилищного фонда в строке «Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м. так же указано — 109,0 кв.м., кроме того отсутствуют сведения в столбце «По проекту».

В целях устранения причин приостановления было рекомендовано кадастровому инженеру привести сведения о конфигурации объекта капитального строительства в соответствие со сведениями ЕГРН, а заявителю в качестве дополнительных документов представить разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленное в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр и технический план, доработанный кадастровым инженером с учетом выявленных замечаний.

ДД.ММ.ГГГГ дополнительно через МФЦ № MFC-0065/2019-27624-1 были предоставлены технический план здания подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО10, а также технический план помещения подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о площади квартиры с кадастровым номером:, в связи с ее реконструкцией, по адресу: <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО10 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. (Т. 2 л.д. 129-223)

В ходе регистрационных действий было установлено, что графическая часть проектной документации, а так же графическая часть Технического плана противоречит сведениям ЕГРН в части отображения <адрес>.

Согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр, которым утверждена действующая с 16.05.2015г. форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

В орган регистрации прав предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительное без технического плана от 22.12.2017г., при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера — ДД.ММ.ГГГГ.

В целях устранения причин приостановления было рекомендовано кадастровому инженеру включить в состав технического плана – план этажа, привести сведения о конфигурации объекта капитального строительства в соответствие со сведениями ЕГРН, а заявителю в качестве дополнительных документов представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленное в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр и технический план, доработанный кадастровым инженером с учетом выявленных замечаний.

Дополнительно, ДД.ММ.ГГГГ с заявлением № MFC-0065/2019-33496-1 (Т. 2 л.д. 126-128) был представлен технический план здания подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО10, согласно которому имелись основания для отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ, а именно: технический план в форме электронного документа не прошел форматно-логический контроль, в связи с чем провести проверку считывания и контроля данных не представляется возможным.

Дополнительно ДД.ММ.ГГГГ заявителем был представлен технический план здания (Т. 2. л.д. 227-259) подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о границе жилого дома с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО10, согласно которому имелись основания для отказа в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п. 49 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в связи с тем, что имелись противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости.

Графическая часть проектной документации, а так же графическая часть технического плана противоречила сведениям ЕГРН в части отображения <адрес>. В предоставленном техническом плане на плане этажа отображены оконные проемы в <адрес>, а по сведениям ЕГРН данные проемы отсутствуют.

В целях устранения причин приостановления необходимо было кадастровому инженеру включить в состав технического плана – план этажей, привести сведения о конфигурации объекта капитального строительства в соответствие со сведениями ЕГРН либо обосновать противоречия в Заключении кадастрового инженера, а заявителю в качестве дополнительных документов рекомендовано представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленное в соответствии с приказом Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр и технический план, доработанный кадастровым инженером с учетом выявленных замечаний.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации государственным регистратором принято решение об отказе в учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, в отношении здания с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, в связи с истечением срока приостановления (3 месяца) и в связи с тем, что не устранены причины приостановления после дополнительных документов. (Т. 2 л.д. 268-270)

Суд приходит к выводу, что государственный регистратор действовал в соответствии с нормами Закона о регистрации, иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами РФ.

Так форма Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр.

Предоставленное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ не содержит дату подготовки технического плана; фамилию, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего; номер, дату выдачи квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров. Также не заполнены столбцы «По проекту»

По сведениям ЕГРН здание с кадастровым номером – многоквартирный дом.

Реконструкция многоквартирного дома представляет собой глобальную процедуру по изменению жилого дома. В соответствии с нормами ГрК РФ, реконструкция включает в себя изменение параметров объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена (восстановление) несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели, элементы (восстановления указанных элементов).

Примером реконструкции может быть создание пристройки к дому, надстройка еще одного этажа и т.д. Естественно, что такие значительные изменения в конструкции сооружения должны сопровождаться соблюдением большого количества правил – получением согласований и разрешений из различных инстанций и т.д.

Проектная документация является самым важным документом реконструкции, поскольку на её основании выдается разрешение на строительство. В проекте должны быть отражены конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения реконструкции, результаты инженерных изысканий, перечень мероприятий по охране окружающей среды и по обеспечению пожарной безопасности и т.д. Подготовке проектной документации обязательно предшествует этап инженерных изысканий, в ходе которых собирается и анализируется информация о природных условиях территории, где расположен объект реконструкции, о необходимых мероприятиях по охране окружающей среды, о возможной компоновке здания и проведения земляных работ, информация для проведения необходимых расчетов и иных инженерных исследований и т.д.. В зависимости от конкретного случая реконструкции, изменяется состав инженерных исследований. Инженерные изыскания могут выполняться как самим застройщиком, так и привлекаемым им для этих целей квалифицированным в данной области специалистом (физическим или юридическим лицом).

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с п. 4 ст. 48 ГрК РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

После разработки проектной документации она должны быть утверждена застройщиком или заказчиком. До утверждения проектной документации застройщиком (заказчиком) она, а так же инженерные изыскания, предваряющие разработку данной проектной документации, должны быть отправлены на государственную экспертизу (за исключением ряда случаев, предусмотренных ГрК РФ – ст. 49). После положительного заключения экспертизы, данные документы могут быть утверждены окончательно.

Так же, чрезвычайно важным документом, помимо проектной документации, является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ содержит необходимую информацию о допустимости проведения реконструкции на данном земельном участке (в частности, например, прилегающем к многоквартирному дому) реконструкционных работ. Правообладатели земельного участка (реконструируемого объекта недвижимости) должны обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением о выдаче ГПЗУ. Разработанная проектная документация реконструкции, должна соответствовать ГПЗУ.

Еще одним документом, необходимым для начала реконструкции дома, является разрешение на строительство. Оно необходимо, если в ходе реконструкции затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта и превышаются предельные параметры разрешенной реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Для получения данного разрешения следует предъявить в уполномоченные органы (ст. 51 п.4-в ГрК РФ) все вышеперечисленные документы: ГПЗУ, проектную декларацию, правоустанавливающие документы на земельный участок, положительное заключение государственной экспертизы, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции (если необходимо), согласие всех правообладателей объекта капитального строительства. После получения данного документа можно приступать к реконструкции.

После завершения реконструкции, необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, для заполнения столбцов и реквизитов Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ не было необходимых для этого документов.

В решениях о приостановлении, отказе обосновано указано на наличие противоречий в графической части проектной документации, а так же графической части технического плана сведениям ЕГРН в части отображения <адрес>, т.к. в предоставленном техническом плане на плане этажа отображены оконные проемы в <адрес>, а по сведениям ЕГРН данные проемы отсутствуют.

Кадастровому инженеру необходимо было привести сведения об объекте капитального строительства в соответствие со сведениями ЕГРН либо обосновать указанные противоречия в Заключении кадастрового инженера.

В орган регистрации прав ДД.ММ.ГГГГ было представлено заявление Павлова А.М. КУВД-001/2018-7143696 об учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. С вышеуказанным заявлением был представлен технический план, подготовленный кадастровым инженером ФИО10, являющимся членом СРО КИ Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» (уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ ). Сведения о СРО КИ Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров регионов Урала и Поволжья» содержатся в государственном реестре СРО КИ (уникальный номер реестровой записи от «28» ноября 2016 г. ).

Технический план, представленный с заявлением № КУВД-001/2018-7143696 подготовлен с нарушением п. 21 Требований, а именно: Технический план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015г. N117/пр, которым утверждена действующая с ДД.ММ.ГГГГ форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. В орган регистрации прав поступило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, которое недействительное без технического плана от ДД.ММ.ГГГГ, при этом дата заверения технического плана усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера — ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в представленных для государственной регистрации документах выявлены противоречия: в Разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ указан кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства — (согласно сведений ЕГРН объект с кадастровым номером — помещение, назначение — жилое, вид жилого помещения — квартира), однако, в реквизите «4» указано — Индивидуальный жилой дом.

Учитывая, что по обращению об учете изменения основных характеристик здания № КУВД-001/2018-7143182 ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении, ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № КУВД-001/2018-7143696 (об учете изменений характеристик помещения) так же принято решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с п. 7 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ от Павлова А.М. поступило заявление № КУВД-001/2019-2026579 о приостановлении изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ в связи с устранением причин препятствующих государственной регистрации, в тот же день приостановлено осуществление действий по изменению основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ от Павлова А.М. поступило заявление № КУВД-001/2019-5666663 о возобновлении изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав.

24.05.2019г. на основании ст. 27 Закона о регистрации принято решение об отказе изменения основных характеристик в отношении помещения (квартиры) в связи с принятием ранее решения об отказе изменения основных характеристик здания по обращению № КУВД-001/2018-7143182.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд не находит в решениях государственных регистраторов незаконных действий или не соответствия их нормативно-правовым актам.

Должностными лицами Управления приняты своевременные и полные меры для рассмотрения обращений заявителей, а оспариваемые решения вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Напротив, административным истцом и его представителем не приведено ни одного не соответствия нормативно-правовым актам.

Доводы представителя административного истца о том, что на момент составления Проекта от ДД.ММ.ГГГГ и выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ не требовалось составление проекта в целом на здание, достаточно было составить проект реконструкции квартиры и не требовало выдачи разрешения на здание в целом суд не может принять во внимание, поскольку приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр утверждена с ДД.ММ.ГГГГ форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана здания в целом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Павлова Андрея Михайловича о признании незаконным решений государственных регистраторов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143182/5 об отказе в учете изменений основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2018-7143696/5 об отказе государственного кадастрового учета на помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, возложении обязанности осуществить кадастровый учет изменений характеристик объектов в полном объеме, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>