По делу № 2а-161/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Станица Крыловская 27 февраля 2018 года
Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Павловской И.Н.
при секретаре Арутюнян А.В.,
с участием помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.,
с участием представителя администрации МО Крыловский район Зуб Т.В. действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное исковое заявление прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по актуализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.
У с т а н о в и л:
В суд обратился прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Крыловский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не принятии мер по актуализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.
В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства, при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов в деятельности администрации МО Крыловский район. Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории МО Крыловский район расположено 68 многоквартирных жилых домов. На период времени с 2013 по 2043 год, постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена, региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края. Так, указанной Программой в перечень жилых домов подлежащих капитальному ремонту на территории МО Крыловский район включено 65 многоквартирных домов. Необходимость актуализации программы капитального ремонта предусмотрена, и ч. 3 п. 1, 2 постановления главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы», согласно которым главам муниципальных районов рекомендовано определить муниципальным правовым актом орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления либо муниципального служащего, уполномоченного осуществлять проверку содержащейся в ИС информации о многоквартирных домах, расположенных на территориях поселений, входящих в состав такого муниципального района, на предмет полноты, достоверности и соответствия друг другу заполненных показателей в отношении каждого многоквартирного дома, а так же подписывать информацию о многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, содержащуюся в ИС, 15 сентября каждого года с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Однако, в нарушение указанных положений законодательства должностными лицами администрации МО Крыловский район работа в указанной сфере организована не надлежащим образом, актуализация сведений в Программе не производится, в том числе по причине отсутствия автоматизированной системы управления. В связи с чем, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Крыловский район внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены.
Просят суд признать незаконным бездействие администрации МО Крыловский район, выразившееся в не принятии мер по актуализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год, обязать администрацию МО Крыловский район устранить выявленные нарушения путем: принятия мер по включению 3 многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> в региональную программу капитального ремонта Краснодарского края.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Зуб Т.В. с заявленными требованиями согласилась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами дела установлено, что в результате проведения проверки прокуратурой Крыловского района Краснодарского края соблюдения требований законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов в деятельности администрации МО Крыловский район.
Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории МО Крыловский район расположено 68 многоквартирных жилых домов. На период времени с 2013 по 2043 год, постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена, региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края. Так, указанной Программой в перечень жилых домов подлежащих капитальному ремонту на территории МО Крыловский район включено 65 многоквартирных домов.
В соответствии с положениями п.1 ч.2 ст. 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя, в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Согласно ч. 6 ст. 168 Жилищного кодекса РФ порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки указанной Программы, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
Так, положениями ст. 5 Закона, Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-КЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
расположенных на территории Краснодарского № 2735-КЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов относится в том числе: осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий, предусмотренных порядком актуализации региональной программы, утвержденным уполномоченным органом.
В силу ст. 22 Закона № 2735-КЗ региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год. Порядок актуализации региональной программы, предусматривающий основания и порядок внесения изменений в региональную программу, утверждается уполномоченным органом.
Так, согласно ч. 1.4 Порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, па 2014 - 2043 годы (далее - Порядок), утверждённого Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в процессе актуализации региональной программы принимают участие в том числе: исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, на территориях которых расположены многоквартирные дома.
Орган местного самоуправления, руководствуясь разделом 3 Порядка, в целях актуализации региональной программы, вносит в автоматизированную систему управления необходимые сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории района для ее актуализации.
Вместе с тем, в нарушение указанных положений закона 3 многоквартирных жилых дома расположенных по адресу: <адрес> в указанную программу на протяжении длительного периода времени администрацией МО Крыловский район не включены.
Необходимость актуализации программы капитального ремонта предусмотрена, и ч. 3 п. 1, 2 постановления главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы», согласно которым главам муниципальных районов рекомендовано определить муниципальным правовым актом орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления либо муниципального служащего, уполномоченного осуществлять проверку содержащейся в ИС информации о многоквартирных домах, расположенных на территориях поселений, входящих в состав такого муниципального района, на предмет полноты, достоверности и соответствия друг другу заполненных 'показателей в отношении каждого многоквартирного дома, а так же подписывать информацию о многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального района, содержащуюся в ИС, 15 сентября каждого года с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Однако, в нарушение указанных положений законодательства должностными лицами администрации МО Крыловский район работа в указанной сфере организована не надлежащим образом, актуализация сведений в Программе не производится, в том числе по причине отсутствия автоматизированной системы управления.
В связи с чем, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Крыловский район внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены.
Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют о бездействии и ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками администрации МО Крыловский район, в чьи полномочия входят вышеуказанные вопросы, а также об ослаблении контроля со стороны руководства за подчиненными сотрудниками.
В связи с тем, нарушаются права неопределённого круга лиц, жителей указанных жилых домов расположенных по адресу: <адрес>, так как бездействие должностных лиц не обеспечивает возможность формирования на счете регионального оператора капитального ремонта Краснодарского края взносов на капитальный ремонт указанных жилых домов.
В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№ органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Руководствуясь ст.218 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район, выразившееся в непринятии мер по актуализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.
Обязать администрацию МО Крыловский район устранить выявленные нарушения путем: принятия мер по включению 3 многоквартирных жилых домов расположенных по адресу: <адрес> в региональную программу капитального ремонта Краснодарского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня вынесения через Крыловской районный суд.
Судья