Дело №2а-1620/2021
УИД 42RS0008-01-2021-002263-64
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Рудничный районный суд города Кемерово,
в составе председательствующего судьи Архипенко М.Б.,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Борисовой А.И.,
с участием административного истца ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
08 сентября 2021 года
административное дело №а-1620/2021 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – Кузбассу об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 и ФИО2 обжалуется решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - Кузбассу (Росреестр) от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе регистрации права в реестр ЕГРН по объекту недвижимости после проведенной реконструкции (расположенному по адресу: <адрес>), основание - решение суда по делу № (УИД 42RS0№-21) от ДД.ММ.ГГГГ), согласно ч.6 ст.40 ФЗ РФ №.
ФИО1 и ФИО2 по договору купли - продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящем являются собственниками жилого помещения - квартиры, право зарегистрировано на часть жилого дома № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ собственниками части жилого дома (<адрес>) ФИО1 и ФИО2 произведена реконструкция, которая затронула в основном нежилое помещение (сени), находившиеся на тот момент в аварийном состоянии (присутствовала угроза обрушения стен). Реконструкция сеней произведена без выхода за границы здания.
В результате реконструкции части жилого дома (<адрес>) изменилась ее площадь: общая до реконструкции и переоборудования - <данные изъяты>
Изменение площади части жилого дома повлекло за собой изменение площади всего дома, как жилой, так и общей.
Первичная техническая инвентаризация площади дома на ДД.ММ.ГГГГ (в приложении – распоряжение администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о признании самовольно выстроенного дома совхозом «Забойщик» законной, с выдачей регистрационного удостоверения и проведением первичной инвентаризации площади дома, с указанием площади объекта недвижимости): общая площадь <данные изъяты>.м. (<адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м.), жилая площадь <данные изъяты>.м. (<адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м.), нежилые помещения (сени) (<адрес><данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>).
Последующая инвентаризация (технический паспорт на домовладение от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения площади дома и составляющих его частей.
Инвентаризация от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> - зафиксированы изменения помещения (пристрой сеней с выходом за периметр здания).
По завершению реконструкции части жилого дома (<адрес>) в ДД.ММ.ГГГГ и проведенной последней инвентаризации (технический план на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) площадь здания/помещений составила: общая <данные изъяты>.м. (<адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м.), жилая <данные изъяты>м. (<адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м., <адрес> - <данные изъяты>.м.), нежилые помещения (сени) - <адрес><данные изъяты>; <адрес><данные изъяты>.
На основании решения суда по делу № (УИД №) от ДД.ММ.ГГГГ, признано право собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты>.м., и жилой площадью <данные изъяты>.м., расположенной по адресу: <адрес>, в реконструированном виде за ФИО1 и ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ собственниками <адрес> поданы документы на внесение изменений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - Кузбассу (Росреестр). К заявлению прилагался технический план от ДД.ММ.ГГГГ на помещение с диском, решение суда.
ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о приостановлении внесении изменений по объекту недвижимости, а ДД.ММ.ГГГГ об отказе государственного кадастрового учета, согласно ч.6 ст.40 ФЗ РФ №.
В соответствии с требованиями Росреестра о первоначальном внесении изменений в базу ЕГРН (общей/жилой) площади по объекту недвижимости (оформление технического плана на здание) с последующим внесением изменений по части жилого дома и регистрации признанного права собственности на реконструированное (измененное) помещение (<адрес>) был сделан запрос в БТИ, и ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ в создании технического плана на здание, в связи с отсутствием предоставления документов подтверждающих законность произведенной реконструкции в квартирах № и №, а именно, выявлена реконструкция в части жилого дома (<адрес>) - пристроенные тесаные сени <данные изъяты> (выход за периметр здания) и (<адрес>) с изменением площади: общей <данные изъяты>.м., и жилой <данные изъяты>.м., документов подтверждающих законность произведенной реконструкции не найдено.
В связи с этим были организованны собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, на которых принято решение о внесении изменений в компетентные органы, сведений вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ по решению суда дело № о признании права собственности на <адрес> реконструированном виде, с предварительным изменением (увеличением) общей (<данные изъяты>.м.) и жилой (<данные изъяты>.м.) площади здания/помещения и утверждены представители ФИО1 и ФИО2, уполномоченные обращаться (вносить изменения, представлять интересы) в компетентные органы от лица собственников многоквартирного дома без их личного присутствия, по решению данного вопроса. Поскольку собственники квартир № и № не планируют узаконивать произведенную реконструкцию своих помещений, соответственно выполнение требований Росреестра по изготовлению технического плана на всё здание выполнить не представляется возможным.
В ФЗ РФ № ст.1 п.3-5 четко определено, что «Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке». А в связи с отказом в регистрации признанного права Росреестром собственники <адрес> уже более года не могут распоряжаться своей недвижимостью в полной мере: продавать, дарить, совершать другие сделки с недвижимостью, так как с момента вступления в силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было утрачено право на часть жилого дома (<адрес>) площадью: общей <данные изъяты>.м., жилой <данные изъяты>.м., и приобретено право на обновленное (реконструированное) помещение (<адрес>) площадью: общей <данные изъяты>.м. и жилой <данные изъяты>.м., в результате возникла разница между сведениями содержащимися в базе ЕГРН и фактом. По решению суда право на реконструированное помещение признано, но отказано во внесении данного права в реестр ЕГРН. В результате в базе ЕГРН в настоящее время содержатся не актуальные данные.
Таким образом, в связи с выявлением новых обстоятельств (выявленной реконструкции в квартирах № и №) и отказом собственников ее узаконить, не представляется возможным выполнение требований Росреестра по изготовлению технического плана на все здание и помещения <адрес>№, и внесение изменений (общей и жилой площади) по объекту недвижимости, а, следовательно, и внесение изменений по помещению (<адрес>) в реестр ЕГРН на общих основаниях, а, следовательно, и регистрации признанного права собственности на реконструированное помещение, что нарушает права собственников <адрес> закрепленные в Конституции РФ.
В связи с изложенным, просили отменить решение Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ№ и обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административных истцов, путем отражения признанного права в ЕГРН по узаконенной площади объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, на основании решения суда и протокола собрания жильцов многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ№.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, пояснила, что в соответствии со ст.30 ЖК РФ, нарушено право истцов. Законодателем предусмотрено, что при регистрации права собственности в реестре прав на недвижимое имущество, собственник имеет право не только использовать, но и распоряжаться жилым помещением, что на сегодняшний день истцы не могут сделать, поскольку Росреестр отказывает им в регистрации права. Настоящее исковое заявление было подано только сейчас, поскольку велась работа с другими собственниками жилых помещений многоквартирного дома, но другие собственники пока не готовы узаконить свои реконструированные жилые помещения. Их право на принадлежащее им реконструированное помещение узаконено, что следует из соответствующего решения суда, осталось это право зарегистрировать, однако Росреестр отказал в регистрации, представила отзыв на возражения заинтересованного лица (л.д.233-234), согласно которым указано ДД.ММ.ГГГГ ими подано исковое заявление по гражданскому делу №, в ходе рассмотрения которого им было разъяснено, что данный вопрос необходимо рассматривать в рамках КАС, решение по делу вынесено ДД.ММ.ГГГГ, после этого ДД.ММ.ГГГГ подан иск к администрации по делу №, по которому ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ они обратились в суд с настоящим иском, просили принять во внимание, что у них нет юридического образования и из-за финансовых сложностей не было возможности нанять адвоката.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, поддержал мнение истца ФИО1
В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления Росреестра по <адрес>-Кузбассу - ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128), исковые требования не признала, пояснила, что административные истцы соглашаются с тем, что Управление Росреестра основывает свои действия на законодательстве, но при этом говорят о том, что государственный регистратор должен игнорировать нормы законодателя. Государственный регистратор не вправе игнорировать нормы федерального закона, действия по государственной регистрации права на основании ч.6 ст.40 Федерального закона №218-ФЗ, могут быть произведены только совместно с кадастровым учетом, что не было произведено, потому, государственный регистратор не мог вынести решение о регистрации права и зарегистрировать его. Кроме того, административные истцы пропустили срок для обжалования данных действий, ранее они обращались в суд с подобными требованиями, велись судебные споры, в удовлетворении которых им было отказано. О нарушении своего права, административные истцы узнали еще в ДД.ММ.ГГГГ, но в установленные законодательством сроки в суд не обратились, ссылаясь на сложную жизненную ситуацию, которая не является основанием для признания действий незаконным. Истцы могут продать свою квартиру, если их право на квартиру зарегистрировано или является ранее возникшим, действиями Росреестра права истцов не нарушены. Если истцы не могут продать свою квартиру, это не вследствие действий Росреестра. В случае вынесения судом положительного решения и признания действий незаконными, суд обязывает ответчика совершить определенные действия, в данном случае, решение не будет правомерным, поскольку в реестр необходимо будет внести недостоверные сведения о помещении, которые имеется на сегодня на самом деле, отличающиеся от сведений ЕГРН. Реконструкция квартиры истцов привела к изменению площади всего здания, поэтому сведения о здании также будут недостоверными. Просила суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, также представила возражения по заявленным требованиям (л.д.107-109).
Представитель заинтересованного лица ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» – ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что в отношении спорного жилого дома имеется инвентарное дело, в состав входят 3 помещения, <адрес>. Согласно материалам инвентарного дела, площадь <адрес> составляет <данные изъяты>.м., что касается двух других помещений, то общая площадь <адрес> - <данные изъяты>.м., были выявлены реконструкции в <адрес>. В результате площадь <адрес> составляет - <данные изъяты>.м., до реконструкции площадь была - <данные изъяты>.м., вследствие реконструкции <адрес>, реконструировано <адрес>, общая площадь жилого дома с учетом реконструкции увеличилась с <данные изъяты>.м., до <данные изъяты>.м., соответственно в иске речь идет о площади - <данные изъяты>.м. Истец обращался в ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» с заявлением о подготовке технического плана ДД.ММ.ГГГГ, в котором просил изготовить технический план, только с учетом реконструкции в своей квартире, на что филиалом ЦТИ был дан ответ с разъяснениями о том, что подготовка плана должна осуществляться с учетом реконструкции всего здания, поскольку в случае подготовки плана без учета данных других жилых помещений, такой технический план содержал бы недостоверные сведения. Считает, что Росреестр при принятии спорного решения руководствовался основаниями, которые препятствовали государственному кадастровому учету. Административными истцами не был представлен соответствующий технический план на здание, полагает, что отказ имел законные основания. Внесение сведений в ЕГРН возможно только на основании технических документов, которые предусмотрены Федеральным законом №218-ФЗ, в данном случае таким документом является технический план. Учитывая, что административный истец обращался в филиал ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, административным истцам на указанную дату было достоверно известно о том, что Росреестр принял решение об отказе, таким образом, срок для обжалования действий Росреестра истцами пропущен.
Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в суд не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.223, 235), причины неявки не сообщили. Ходатайств об отложении не поступало.
Кроме того информация о дате и времени рассмотрения дела размещена в установленном в п.2 ч.1 ст.14, ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации «порядке на сайте Рудничного районного суда <адрес> (rudnichny.kmr@sudrf.ru в разделе «Судебное делопроизводство»).
Суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав административных истцов, представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Согласно ст. 8 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В кадастр недвижимости, в частности, вносятся такие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение; степень готовности объекта незавершенного строительства в процентах; основная характеристика объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки) и ее проектируемое значение, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства; проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, если объектом недвижимости является объект незавершенного строительства.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 КАС РФ.
В частности, согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, для удовлетворения требований о признании решения, действия (бездействия) административного ответчика незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: не соответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что распоряжением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным решением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, узаконен самовольно выстроенный дом и хозпостройки с выдачей регистрационного удостоверения по косвенно подтверждающим документам и планам БТИ совхозу «Забойщик» по <адрес> дом кирпичный <данные изъяты>; сени кирпичные <данные изъяты>; сени т/од <данные изъяты>; общеполезная пл<данные изъяты>.м., жилая пл.<данные изъяты>.м. Площадь земельного участка <данные изъяты>м. (л.д.32).
ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО1 приобрели в общую совместную собственность часть жилого дама по адресу: <адрес> что следует из договора купли-продажи части жилого дома (л.д.172).
Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на домовладение - квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м., в том числе жилая - <данные изъяты>.м. (л.д.39-40).
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м., в том числе жилая - <данные изъяты>.м., выявлена перепланировка, на возведение пристроя лит.А1 разрешение не предъявлено (л.д.135-141).
Из технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м., в том числе жилая - <данные изъяты>.м. (л.д.36-37).
Согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м., в том числе жилая – <данные изъяты>.м., на возведение построек Г, Г4, Г6, Г9, Г10, Г11 разрешение не предъявлено (л.д.142-149).
Как видно из технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь <адрес>, составляла <данные изъяты>.м., в том числе жилая площадь <данные изъяты>.м. (л.д.178-181).
В соответствии с техническим паспортом, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на квартиру по адресу: <адрес>, общая площадь квартиры составляет <данные изъяты>.м., в том числе жилая - <данные изъяты>.м., площадь изменилась за счет переоборудования Лит.а в отапливаемое помещение лит.А1. на возведение построек Г3, Г4, Г5, Г7, Г8 разрешение не предъявлено (л.д.150-157).
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи части жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано право общей совместной собственности ФИО2, ФИО1 на часть жилого дома общей площадью <данные изъяты>.м., в том числе жилой - <данные изъяты>.м., по адресу: <адрес> (л.д.19).
Согласно материалам гражданского дела, в том числе решения Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, вступившим в законную ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.92-98), ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о регистрации права собственности за ФИО5 на квартиру общей площадью <данные изъяты>.м., расположенную по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о регистрации права общей долевой собственности за ФИО7, ФИО6, ФИО8 на квартиру общей площадью <данные изъяты>.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Согласно, материалам регистрационного дела Управления Росреестра по <адрес> – Кузбассу № (л.д.52-75), ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра поступили заявления ФИО1, ФИО2 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости помещения с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, в связи с изменением площади, описания местоположения.
К указанным заявлениям на государственную регистрацию заявителями представлены: технический план помещения от ДД.ММ.ГГГГ; информационный лист от ДД.ММ.ГГГГ; решение Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Согласно статье 14 Закона №218-ФЗ, одним из оснований для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты и технический план.
При этом, ч.1 ст.21 Закона №218-ФЗ предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом №218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно материалов регистрационного дела Управления Росреестра по <адрес> – Кузбассу (л.д.52-75), в ЕГРН содержаться сведения об объекте недвижимости (многоквартирном доме) с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> В данном здании располагаются следующие помещения:
- <адрес>, с кадастровым номером №
- <адрес>, с кадастровым номером №
- <адрес>, с кадастровым номером №
ДД.ММ.ГГГГ решением Рудничного районного суда <адрес> по гражданскому делу № по иску ФИО1, ФИО2 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Администрации <адрес> о признании права собственности на квартиру в реконструированном виде, постановлено: «Исковые требования ФИО1, ФИО2 к ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, администрации <адрес> о признании права собственности на квартиру в реконструированном виде - удовлетворить.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в реконструированном виде» (л.д.57-64). Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.2 ст.64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно решению Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при внесении изменений в характеристики помещения, произведенной в квартире истцов реконструкцией, были изменены характеристики здания (площадь).
Таким образом, в соответствии с изменениями характеристик помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, изменилась площадь всего дома, что не соответствует сведениям ЕГРН.
Согласно п.2 ч.4 ст.18 Закона №218-ФЗ, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст.8 Закона №218-ФЗ, в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в п.п.7, 7.2 - 7.4 ч.2 ст.14 Закона №218-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статье 13 данного федерального закон установлено, что внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав может осуществляться в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
В соответствии со ст. 24 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Из приведенных норм следует, что осуществление кадастрового учета спорного помещения без одновременного внесения соответствующих изменений в сведения о здании (многоквартирном доме) в целом является недопустимым.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра направило в адрес административных истцов уведомление о приостановлении государственного учета изменений объекта недвижимости, в соответствии с п.49 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ, поскольку имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН, до ДД.ММ.ГГГГ, в котором было рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением в отношении здания об изменении его характеристик, с предоставлением необходимых для государственного кадастрового учета документов, в соответствии со ст.ст.14,15,18.21 Закона №218-ФЗ (л.д.70-71).
ДД.ММ.ГГГГ решением апелляционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>-Кузбассу № по итогам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета (л.д.16-17).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административных истцов Управлением Росреестра направлено уведомление об отказе государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости - помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.72-73).
Из ответа ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» Филиала № БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФИО1 на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по изготовлению технического плана следует, что ФИО1 подано заявление о выполнении работ по изготовлению технического плана на здание с измененной площадью <данные изъяты>.м.), расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, предоставлено решение суда от ДД.ММ.ГГГГ и протокол общего собрания жильцов многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. В ЕГРН содержится информация об указанном здании площадью <данные изъяты>. На дату обследования ДД.ММ.ГГГГ, площадь <адрес> результате реконструкции изменилась с <данные изъяты>.м. на <данные изъяты>.м. (суммарно <данные изъяты>.м.). Подтверждающие реконструкцию <адрес> документы отсутствуют, и для выполнения работ не представлены. Представленное решение суда не позволяет подготовить технический план на здание жилого дома для внесения изменений в ЕГРН в связи с реконструкцией, так как по заявленному иску не разрешались вопросы, связанные с реконструкцией жилого дома и изменением характеристик, в том числе общей площади. Для выполнения кадастровых работ необходимо провести натурное обследование всего здания (всех квартир), если в результате обследования будут выявлены неучтенные изменения, потребуется предоставление документов, подтверждающих реконструкцию или перепланировку/ переустройство (л.д.11).
Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, проведено собрание, по результатам которого собственниками дано согласие (разрешение) на представление интересов, подачу и внесение изменений в компетентные органы, сведений, вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ по решению суда дело № о признании права собственности на <адрес> реконструированном виде, с предварительным изменением (увеличением) в реестре ЕГРН общей (<данные изъяты>.м.) и жилой (<данные изъяты>.м.) площади здания. Назначены представители ФИО1 и ФИО2, уполномоченные обращаться/представлять интересы (вносить изменения) в компетентные органы от лица собственников многоквартирного дома (без их личного присутствия) по решению данного вопроса.
В соответствии с протоколом № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду отсутствия возможности узаконивания реконструкции, произведенной в квартирах № и №, решено одобрить внесение изменений в реестр ЕГРН только узаконенной площади здания/помещений (л.д.12, 13).
Из протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственниками дано согласие (разрешение) на представление интересов, подачу и внесение изменений в компетентные органы, сведений, вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ по решению суда дело № о признании права собственности на <адрес> реконструированном виде, с предварительным изменением (увеличением) в реестре ЕГРН общей (<данные изъяты>.м.) и жилой (<данные изъяты>.м.) площади здания. Назначены представители ФИО1 и ФИО2, уполномоченные обращаться/представлять интересы (вносить изменения) в компетентные органы от лица собственников многоквартирного дома (без их личного присутствия) по решению данного вопроса (л.д.14, 15).
Таким образом, из представленных документов судом установлено, что принадлежащая административным истцам ФИО2 и ФИО1 на праве собственности <адрес> кадастровым номером №, расположена в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, пер.Загорский, 4А, с кадастровым номером №. В ЕГРН внесены сведения об общей площади указанного здания с кадастровым номером № - <данные изъяты>.м.
Из имеющихся в деле документов и пояснений сторон следует, что помимо узаконенной решением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведенной истцами реконструкции <адрес>, выявлена не узаконенная реконструкция <адрес> изменением общей площади квартиры с <данные изъяты>.м. до <данные изъяты>.м., жилой площади с <данные изъяты>.м. до <данные изъяты>.м.
Следовательно, общая площадь здания с кадастровым номером 42:24:0401054:791, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> в результате реконструкции квартир № и №, изменилась с <данные изъяты>.м. до <данные изъяты>.м.
Таким образом, судом установлено, что при обращении административных истцов ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости - квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с изменением площади объекта, из технического плана от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-26), были выявлены изменения характеристик здания (его площади) при отсутствии сведений, необходимых для внесения изменений в характеристики здания, то есть противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных ФИО2 и ФИО1 документах, и сведениями в ЕГРН об указанном объекте недвижимости.
В силу норм ч.6 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.
Следовательно, изменение в ЕГРН характеристики принадлежащей истцам <адрес>, расположенной в здании по <адрес>, в связи с изменением площади, возможно лишь одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик всего реконструированного здания (многоквартирного дома), при этом обязательно предоставление технического плана, как <адрес>, так и технического плана многоквартирного дома.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу положения ч. ч. 3, 4 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Таким органом, является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Публичный правопорядок предполагает установление законом прав и обязанностей участников гражданского оборота, гарантированных государством, в том числе и посредством установления механизма признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав конкретных лиц на имущество.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу ч.7 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости.
Согласно ч.1, 2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
В соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Решение суда является одним из оснований для осуществления кадастрового учета, однако в соответствии с п.2, 3 ч.4 ст.18 Закона №218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основанием для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом, и принятые в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения, либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. В техническом плане указываются, в том числе, новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения и сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
При этом решение суда не подменяет технический план, поскольку сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме.
Проведенные собственниками квартир № и № работы по реконструкции принадлежащих им жилых помещений, повлекли изменение характеристик всего здания, конструктивными элементами которого являются указанные квартиры.
Осуществление кадастрового учета отдельных помещений допускается законодательством, но не выводит соответствующие помещения из состава здания, и если в результате произведенной реконструкции отдельного помещения в здании изменяется его площадь, то осуществление кадастрового учета такого помещения не может осуществляться без внесения соответствующих изменений в сведения о здании в целом.
Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что осуществление кадастрового учета изменений помещения в отсутствие документов, подтверждающих законность реконструкции, создаст возможность внесения неподтвержденных сведений об объекте недвижимости в кадастр недвижимости, в связи с чем, административным ответчиком обжалуемое решение принято в соответствии с действующим законодательством, а именно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", оснований для отмены данного решение не имеется.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При этом в силу прямого указания, содержащегося в ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине) является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административными истцами не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Согласно административному исковому заявлению уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в отношении помещения с кадастровым номером №, получено заявителями ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление об оспаривании данного уведомления поступило в Рудничный районный суд <адрес>, согласно штампа ДД.ММ.ГГГГ, то есть со значительным пропуском, установленного статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока.
Учитывая изложенное, установленные фактические обстоятельства, представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, принимая во внимание что доказательств уважительности пропуска срока административными истцами не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.
Ссылка административного истца на то, что у них сложная жизненная ситуация, у них нет юридического образования, нет возможности нанять адвоката, что ими были предприняты меры по решению вопроса о внесении изменений в единый государственный реестр недвижимости по характеристикам объекта недвижимости, основания для уважительности пропуска срока не являются. Согласно отзыву на возражения заинтересованного лица (л.д.233-234), административным истцам ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено, что им необходимо обратиться в суд с административным исковым заявлением, что соответственно административным истцом было сделано только ДД.ММ.ГГГГ по истечении установленного срока для обжалования данного решения.
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Таким образом, указанные административными истцами причины не является уважительными, других доводов и доказательств уважительности причин пропуска процессуального срока не приведено, в связи с чем, суд приходит на основании ч.8 ст. 219 КАС РФ к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – Кузбассу об отмене решения Управления Россреестра по <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ за № и обязании административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административных истцов, путем отражения признанного права в ЕГРН по узаконенной площади объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на основании решения суда и протокола собрания жильцов многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> – Кузбассу об отмене решения Управления Россреестра по <адрес> – Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ за № и обязании административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав административных истцов, путем отражения признанного права в ЕГРН по узаконенной площади объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес> на основании решения суда и протокола собрания жильцов многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ№, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления ДД.ММ.ГГГГ мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Рудничный районный суд <адрес>.
Председательствующий: